Когда Каин нёс в своей голове задуманное недоброе, Авель в это время обрабатывал своё поле. Обычно, он был занят разной зеленью - фруктами, да овощами, поэтому старший его брат считал себя физически более сильным. Он занимался скотоводством! Питался физически полезной животной пищей, был мясоедом, а не кушальщиком укропчика да лучка, как этот дистрофик - жалкий его братишка.
- Ты знаешь, зачем я пришёл? - спросил старший брат младшего, подойдя к нему вплотную.
- Конечно знаю, - хохотнул тот. - Ты пришёл, чтобы меня убить. Да только причина больно ничтожная...
- Почему же? Разве ты действительно веришь в Бога? Лично я не верю. И мне неинтересно выслушивать всякого рода сплетни, мол какой-то там бог сильно обрадовался, глядя на тебя, а от меня отвернулся.
- И из-за этого ты собираешься меня убить?! Да ты глуп, братец! Поди лучше, выспись.
- Убить - да, но не из-за этого.
- Ну, так чего ты ждёшь? Вот, - показывал ему Авель на свои огородные инструменты, - возьми: тяпку, либо вилы. Убей, если так уж тебе не терпится.
- Я смотрю, ты заранее подготовился к моему приходу! Представляю себе - возьму я в руки вилы, а рукоятка возьми, да тресни!
- Да хрен с ней, с рукояткой... Может, объяснишь, из-за чего ты так на меня зол?
- Да из-за веры твоей. Одно дело - вера, другое дело - самоуверенность. Ты же посмотри, какой ты наглый. Маленький, а нахальный, как...
- Я действительно верю в бога. Ну, посуди сам! Ведь кто-то же сделал твоего отца и мать.
- Вот за мать ты мне, гад, ответишь!
- А что здесь такого?? Ну, сделали её из отцовского ребра. Так, это ведь истина. Что ж ты из-за истины кипятишься? Смешон ты, право.
- А ты сам-то не смешон? Ну, хорошо. Давай абстрагируемся. Представим себе, что существует какой-то там бог и он сотворил женщину из ребра мужчины. Но что дальше-то было?
- А что? Дело-то житейское: приполз змей-искуситель и...
- Нет, ты погоди! Ты скажи мне прямо: мужчина, по-твоему, тоже был сделан из дурацкого ребра?
- Нет, ну ты чистое посмешище! Из какого, блин, ребра? Ты же сам сказал, что из ребра женщина сделана!
- То есть, ты имеешь в виду, что мужчина - настоящий человек? Не "поделка"?
- Да. Но такова истина - с ней не поспоришь.
- Хорошо. Продолжай, что ты там молол про змея-искусителя.
- Про то, что это хитрый змей надоумил женщину сорвать плод с того дерева, на которое Бог наложил им запрет.
- Ну, и что же, сорвала она?
- Да не только сорвала, но и съела его, вместе со своим мужчиной!
- Значит, по твоей логике, всё это оттого, что она "поделка". Так? Психика её неокрепшая. Не такая, как у "настоящего человека", и на эту женщину очень легко повлиять. Я правильно тебя понял?
- Опять ты меня веселишь... Ты не меня понял - ты понял истину!
- Ну, допустим, что это истина. Но где же простая, человеческая логика? Если ты говоришь, что на "неокрепшее сознание" женщины очень легко повлиять какому-то там ползучему гаду, потому что она сделана из дурацкого ребра, то как же удалось повлиять на сознание "настоящего человека", то бишь мужчины? Что, так же вот просто его можно о чём-то уговорить?!
- Между прочим, ты зря называешь "дурацким" ребро мужчины, которого мы обсуждаем! Я бы сказал более поэтично. То, что ребро - это часть сердца.
- И что всё это значит?
- То, что, в какой-то мере, у них общее сердце.
- Опять "Бог"! Опять старая песня?! Какое-то там мистическое существо, подарившее всем свою "безумную" любовь! Фигня всё это, братишка. Как ты не понимаешь?
- Но почему? Ведь ты же спрашиваешь меня о логике! Так? И что же, по-твоему, если у двух людей "общее сердце", они не имеют права друг друга слушаться?
- Ага! И слопать яблоко, на которое бог повесил им табличку, типа "к яблоку не прикасаться"! И всё это оттого, что они друг дружку очень сильно любят, и даже змей-искуситель ихней любви не помеха! Да ты просто бредишь!
- Ну, хорошо. Допустим, я брежу. Но как по-твоему? Как действие должно было происходить на самом деле?
- Да очень просто! То есть, если учитывать змея-искусителя, то действие данной театрализованной постановки происходило так...
Ева подошла к яблоньке и сорвала оттуда запретный плод. Адам тоже подошёл, но не для того, чтобы сорвать ещё один плод, а - чтобы попросить его у Евы.
- Дай мне, Ева, своё яблоко.
- Зачем оно тебе? Сорви сам. Или ты дурак? Тебе именно моего не хватает...
- Всё равно дай.
- Да не дам я тебе не фига. Ты собираешься растоптать его, уничтожить...
- Лучше уничтожить и растоптать, чем...
- Нет, ты действительно очень глупенький! Ведь, ты оглянись: там целая куча яблочек! Неужели мы с тобой докатимся до того, что растопчем и уничтожим все до единого, лишь бы только никому не досталось? Ты, ей богу, глупенький. Яблок слишком много. И, если ты отберёшь у меня это, то я сорву следующее.
- Я не собираюсь раздробить его ногами. Ты неправильно меня поняла.
- Ну на. Только я не пойму, чего же ты хочешь...
- Просто, яблоко отравлено, - ответил Адам, принявший у своей жены яблоко и откусивший от него.
- Да ну! А что же ты не падаешь?
- Потому что у меня более крепкий организм - он сделан не из одного только ребра.
Так сказал Адам Еве. И между ними начался конфликт. Такой же, как между их двумя сыновьями. Не даром ведь говорят, что яблоко от яблони недалеко падает!
И Бог изгнал Еву и Адама из сада эдемского именно из-за этого - из-за того, что они подрались по поводу яблока.
А Каин ненавидел Авеля не столько из-за самоуверенности, сколько из-за того, что ему казалось, будто бы тот фанатик змея-искусителя. Ведь змей обещал всем своим "сектантам", что они будут жить как боги. Именно потому Авель казался таким высокомерным своему старшему брату.