Уткин Михаил : другие произведения.

Соль жизни

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По мотивам общения с Иваном Кузнецовым

  Кухонные разговоры обывателей часто крутятся вокруг бизнеса. Это естественно, не зависит от признания или отрицания, это факт - деньги основа жизни. Мы получаем их по бартеру, разменивая на них время своей жизни и получая взамен время жизни других людей. Мудрые экономисты называют получение чужого времени жизни абстрактно - "прибавочная стоимость". Это для разума человека звучит нейтрально, а потому безобидно.
  
  Поскольку люди обычно зарабатывают манипулируя мелочевкой, они полагают что и богатые люди - это примерно такие же люди, как и Вася с Петей, рассуждающие о боли кредитов, которые нужно отработать, отстегнув половину зарплаты, на ипотеку, машину и прочую хрень.
  
  Вася рассказывает, что "крутится" втихаря подторговывая в магазине собственными товарами, в обход владельца. Петя проворачивает сделки, торгуя как новыми, запчастями с битых машин, которые ему откручивают на свалках металлолома бомжи. Оба они горды своим бизнесом, они "крутятся". И в целом, это действительно так.
  
  Однако, с реальными деньгами, той самой "прибавочной стоимостью" им никогда не встретиться, поскольку за ними нужно спуститься в глубокий колодец, местонахождение которого скрыто от большинства Вась и Петь. Скрыто, да к тому же, в него не ведет удобная цепь, прикрученная к прочному вороту. Спуститься за его тяжелой водой можно лишь раскорячившись, упираясь в осклизлые бревна руками и ногами, держа ведро в зубах.
  
  Это тоже абстракция, и ее худо-бедно так же понять и принять может каждый. Она понятна и безобидна, однако единственно, что она говорит открытым текстом это то, что спуститься в этот колодец трудно.
  
  Вася и Петя, считают что достаточно сильны. Покажите нам этот колодец, и мы черпнем оттуда этой тяжелой воды для себя, говорят они. Мы сильны, мы храбры и молоды. Только покажите...
  
  Никто просто так не показывает этот колодец. Его нужно долго и упорно искать. Местонахождение этого колодца могут показать лишь те, кто знают, но показывают редко. Кому? Хороший вопрос...
  
  Как в древности воевода легко мог отличить лучника от мечника или от копейщика, чисто по тому как у него развиты мышцы, накачанные тренировками с этим оружием, так и готовых спуститься в колодец за тяжелой водой - узнают по мышцам бугрящимся на загривке. Они нужны чтобы выдержать спуск, раскорячившись упором рук в стенки.
  
  Вот так Вася и Петя сидели на собеседовании и сжимались под взглядом Богатого Человека. Черпателя тяжелой воды. Они вежливо спрашивали где... что... как... А тот в разговоре смотрел на их "мышцы загривка". Васе с Петей повезло. Богатый Человек решил, что они достаточно сильны, и его легкая до того момента речь полилась размеренно и холодно:
  
  − Я не буду говорить, чем я занимаюсь, но прежде чем полезете вниз, расскажу вам простенький вариант того, что вам придется встретить. Чего ждать чтобы черпнуть тяжелой воды, которая колышется на дне колодца и пахнет кровью. Кровью человеческих жизней, сливающих в него свое время, свою силу.
  
  Представьте себе казино. Обычное казино с автоматами, в которых люди жмут на кнопки, следя за мелькающими картинками, которые иногда складываются в выигрышные комбинации. Казино рассчитано на людей ждущих момента удачи, которые приходят туда раз за разом, летя как мотылек на свечу.
  
  Ну, казино и казино, вроде бы. Спускающийся в колодец человек - полон сил. Ему кажется, что это фигня, подумаешь. Казино всегда были и всегда будут, так почему бы не взять бабки, которые все равно туда несут альтернативно одаренные люди? И... начинает спуск, начиная работать в этом казино.
  
  Через некоторое время узнаешь, что все автоматы в казино "подкручены" так чтобы гарантированно забирать +30% к вероятности выигрыша, в пользу владельца. Еще через некоторое время узнаешь, что персонал тоже подкручивает счетчики. Один сотрудник прибавил 10%, другой 5% третий еще восемь, чтобы класть дополнительные суммы в свой карман.
  
  Чтобы клиент не поставил на казино крест, время от времени подсаживают "выигрывающих" удачливых клиентов. Которые шумно радуются и всячески демонстрируют окружающим свою удачу, заставляя глаза разгораться и продолжать жать на кнопки. Подсадные это самое примитивное, продвинутые специально смотрят всевозможные гороскопы, с которыми сверяются ловцы удачи и подкручивают автоматы постоянно так чтобы либо добавить выигрыш клиентам, либо напротив больше отнять.
  
  Ты берешь кредиты, чтобы поставить на площадь больше автоматов. Дело идет... Но через некоторое время узнаешь, что вообще-то в казино приходят только старенькие бабушки, регулярно относящие туда свои пенсии. Ты смотришь на этих бабушек, тебе жаль их, но они же все равно где-то будут играть, так почему не здесь?
  
  Затем по суммам которые тратятся, узнаешь, что бабушки, ловящие удачу, занимают у своих детей и внуков, веря в то что отыгравшись заработают много и передадут им, чтоб хоть какой-то от них старых был толк...
  
  Затем узнаешь, что бабушки, берут для выигрыша кредиты. А когда их больше не дают, замыкается круг. Они проигрывают все. Тогда ты сам даешь им денег, заставляя отписать квартиру. И бабушка не может остановиться. Она приходит и снова играет. И проигрывает. Потерявшая все, высосанная в ноль бабушка опасна как загнанная в угол крыса. Ты обрисовываешь проблему владельцу казино, но тот лишь пожимает плечами и дает тебе лопату, сказав "Казино должно работать".
  
  Вот ты и добрался до дна колодца, и тяжелая вода уже плещется под ногами на расстоянии ведра, которое ты тащишь в зубах. Оно еще пустое, но тебе осталось лишь черпнуть. И вот он этот момент, когда ты с ужасом замечаешь, просвечивающие сквозь толщу воды скелеты. Скелеты лежащие в обнимку с ведрами. И чувствуешь характерную дрожь в мышцах загривка, на котором поднимается древняя шерсть ужаса. Ты смотришь вверх, где высоко-высоко видишь крошечный квадратик неба и понимаешь, что теперь тебе еще нужно вытащить полное ведро наружу. Ведро соленой воды денег, ради которых ты спускался, и спуск по этим трудным осклизлым стенам, который ты едва осилил, был в действительности лишь "цветочками".
  
  Ты берешь лопату, ты выслеживаешь отчаявшуюся старушку, ты закапываешь ее в лесу. Ты черпнул. И вот ты лезешь вверх, и ломаешь ногти на осклизлой стене, и ведро тянет твою челюсть вниз, и стальная дужка крошит зубы тяжестью, и все мышцы дрожат. Все выше и выше. Ты помнишь каждый скелет, который рассмотрел на дне. И ты не хочешь быть там. Если у тебя хватает сил добраться до верха, ты вылезаешь иным. С полным ведром тяжелой красной воды. Одним ведром.
  
  Ты приходишь в казино и видишь десятки старушек с горящими глазами, жмущих на кнопки. Тебе хочется заорать и прогнать их нахрен, тебе хочется закрыть все и исчезнуть... Но, ты не можешь, иначе тебе придется отдать с таким трудом добытое. Это перечеркнет все твои усилия. Да и просто тупо не хватит одного ведра, чтобы выжить самому... Ты скрипишь зубами и считаешь. И понимаешь, что таких ведер нужно десять. ДЕСЯТЬ, только чтобы где-то в лесу не прикопали тебя. Ты вылез из колодца, но он теперь навсегда с тобой.
  
  Тебя трясет, тебя ломает, тебя выворачивает, тебе так плохо, как наверное может быть плохо какому-нибудь жуку, едва вылупившемуся из кокона и упавшего на спину на выпуклый панцирь под безжалостным солнцем, выпивающем остатки влаги. Ты беспомощно шевелишь в воздухе ослабшими лапками. И вдруг чувствуешь, как одна цепляется за что-то, дающее опору перевернуться и встать. Ты поводишь головой и видишь... Лопату. За нее зацепился. И понимаешь, что нужно закопать еще девять старушек, только чтобы колодец вокруг тебя разрушился...
  
  И ты раз за разом, закапываешь новых старушек, и спускаться в колодец с каждым разом становится все легче. Мышцы на твоем загривке начинают бугриться силой. Твоя челюсть, привыкшая держать полное ведро, выдвигается вперед как ковш бульдозера. Ты ставишь ведра с тяжелой водой в ряд, и смотришь на них, и чувствуешь жажду. Ты понимаешь, что раньше пил ее лишь столько, сколько накапало пота с твоего лба. А тут ведра... и хочется пить. Тяжелая вода солона и жажда не унимается, а лишь растет.
  
  И ты считаешь вновь раз за разом, и понимаешь, что уже не 10 ведер надо, а 12-13-14, только чтобы разрушить этот невидимый колодец, который окутывает тебя. И вот на каком то этапе, вдруг что-то щелкает и ты думаешь:
  
  − А нахуй старушек! Нахуй!
  
  И после этого, ощущаешь темный катарсис, если конечно такое сочетание слов возможно. Можешь себя поздравить, оно возможно... для упыря.
  
  Деньги, это кровь и пот. И люди потому инстинктивно смотрят на богатых людей как на упырей. Они чуют это, они видят это, они боятся этого. И они слабы. Они теперь просто источники пота, который каждый роняет, добывая кусок хлеба на землю, они просто источники крови, которая есть жизнь каждого. Время, которое тратится на добычу этого куска хлеба.
  
  Вы готовы спуститься в колодец и черпнуть этой воды? У вас хватит сил? Ведь то что я рассказал, взяв в пример фантастическое казино, это лишь цветочки...
   Вася и Петя сидели на стульях сжавшись как испуганные дети, а Богатый Человек смотрел на них и улыбался, поблескивая белыми зубами ценой в ведро соли жизни. Пота и крови.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"