Воинроз Вадим : другие произведения.

Медведская Наталья Брониславовна - Иволга

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    При написании этой статьи автор не ставил перед собой цель унизить, оскорбить или обидеть автора произведения. Данная статья не представляет совершенно никакой литературной ценности и не может рассматриваться как истина первой или последующих инстанций.


   Прошло около двух лет с моего последнего отзыва. Надеюсь, что не растерял боевые навыки письма и сейчас выдам очередной опус, посвященный повести под названием "Иволга" за авторством Медведской Натальи Брониславовны.
   Как обычно, при написании обзора автор не ставил перед собой цель унизить, оскорбить или обидеть автора произведения. Данная статья не представляет совершенно никакой литературной ценности и не может рассматриваться как истина первой или последующих инстанций. Здесь лишь мое субъективное мнение о прочитанном, с которым Вам совершенно не нужно считаться.
   Скажу сразу, что это был тот редкий случай, когда произведение, представленное на обзор из числа авторов СИ, я читал с интересом, и осмелюсь сказать, с удовольствием. Косяков по сюжету много, придраться есть к чему. Но обо всем по порядку.
  
   ВНИМАНИЕ!!! Дальнейший обзор содержит спойлеры.
  
   Сюжет.
   Сначала хочу поругать автора за аннотацию. Она сумбурна, не содержит интриги и не вызывает интереса, а именно с аннотации в 90 процентах случаев начинается знакомство с произведением, особенно когда у него еще нет обложки.
   Что касается содержания. Представленная на обзор история рассказывает нам о молодой девушке Даше с интересной фамилией Иволга, чьи корни уходят далеко в толщу истории, чуть ли не к самому Тамерлану. Главная героиня школьница и выпускница, мечтам которой о выпускном бале не суждено сбыться.
   В самом начале повесть тонет в обилии имен семейного древа девушки, которые словно колодезная вода из ведра обрушивается на читателя. Предыстория интересная, но мозг сначала тонет, а потом плывет в этом обилии имен, тем более с непривычки, и под конец зачина, изумленно моргая глазками, глупо пытаться вспомнить кто чья бабка, кто чья внучка, жучка, правнучка. Матриархат в истории обильный и порой кажется, что неиссякаемый.
   Суть такова, что единственный опекун главной героини, бабушка Вера накануне выпускного вечера поступает в городскую больницу с серьезным недугом. Девушка навещает бабушку в больнице и видит, как темные иные крадут жизненные силы бабушки отчего впоследствии та, весьма предсказуемо, умирает.
   Поначалу данная история предстает мистикой, чему я несказанно радовался, так как предпочитаю в основном городское фэнтези. Вот только фэнтези я здесь видеть не хотел, но в итоге, рамки повествования расширились, мистика ушла, и иным жанром, нежели городским фэнтези это и не назовешь. Буквально с первых глав проводится аналогия с Дозорами Лукьяненко, здесь есть иные, темные (Берайя) и светлые (Солман) одни уничтожают других, поглощая энергию друг друга. Собственно на этом сходство и заканчивается.
   Вернемся к сюжету. После смерти бабушки гг понимает, что ей грозит смертельная опасность от темной иной в виде соседки, и Даша Иволга собирает манатки и с несовершеннолетним(!) водителем едет на вокзал, чтобы скрыться из города в родовом поместье в село Беловодье.
   По пути, в общественном транспорте, девушка обнаруживает в себе дар целительства, а точнее бесконтактного врачевания и излечивает младенца. Данная сцена вписывается как должное и предсказуемое действо. Слишком предсказуемое. Вообще по ходу всего повествования героиня ведет себя слишком наивно, глупо и безрассудно. Порой остается только поражаться ее женской тупости. Не понравились мне и первоначальные подкаты господина Леона, так любезно предоставившего свой джип в качестве такси, разговор же в самом авто наивен и смешон. Героиня по ходу всей повести ведет себя как деревенская доярка, которая никогда в городе не была, и лифт в кирпичном доме для нее чудо техники. Самое страшное во всем этом, так это осознание того, что такие бабы в России, именно бабы, бывают и будут. Остается все списать на возраст героини и на то, что она просто такая... тупая.
   Приезжая в Беловодье, героиня встречает двух смазливых носителей тестостерона, богатырей русских... нет, не Ваню и Сашу, здесь все хуже, а именно: Винсена и Леона. Один богач и красавец на дорогом и большом джипе, уж точно не на УАЗике Патриот, второй простой детдомовец. Их много что объединяет, но главное, конечно, то, что у них обоих стоит на несовершеннолетнюю Дашу. Я не знаю, почему автор не раскрыла "тему сисек" и лишила эту троицу физической близости, ведь по УК РФ карается половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости совершенное лицом, достигшего восемнадцатилетнего возраста (статья 134), а Даше, насколько известно, уже семнадцать. Ну да это дело автора. За что просто ОГРОМНОЕ спасибо, так за то, что намечавшийся любовный треугольник не получил продолжения, и бедный Леон очень быстро оказался во френдзоне с пометкой "ты мне как братишка, семпай". Что еще выглядит слишком предсказуемым, так это то, что Венсан оказался со способностями к языкам. Ну конечно, у героини на чердаке какие-то книги на иврите или иранском, а переводить-то их надо! Тут у меня возникло много параллелей с очень популярным сериалом начала нулевых - Зачарованные. Здесь тоже есть "Книга Тайн" в которой и родовая история описана, и всякие зелья с заклятиями.
   Венсан вообще, если попутно разобрать персонажей, получается интересным человеком. Вырос в детдоме, это ладно, по закону ему полагается жилплощадь, но где она, непонятно. Отслужил в десантуре, то есть второго августа фонтаны и арбузы от него надо прятать. Окончил институт по языковедению, так к "счастью" вписанному в сюжет. Потом еще оказывается, что он и в медучилище отучился. Когда он все успел? А самое главное, так это закономерный вопрос: на что он живет, кем работает, откуда у него средства к существованию? Учитывая временные рамки хронологии повести, а это не более месяца, можно предположить, что данный перец в отпуске. Но об этом автор умалчивает.
   Что еще не понятно: видимо автор стреляла по ногам логике, от того она ихромает, ибо мне совершенно непонятно то, КАК несовершеннолетняя Даша согласилась жить с НЕЗНАКОМЦЕМ под одной крышей? Просто дитя непорочности, не видевшей преступности. Позабавила так же соседка с дойками четвертого размера, школьница, прямо мечта онанистов и Пьера Вудмана, которая после выпускного заявилась в гости к героям с бутылкой вина, будучи трезвой. После выпускного. Утром. Трезвая. Внимание вопрос, что за детские утренники в этих деревнях вместо выпускного? Может, у меня выпускной другой был? Выпускной - это праздник чревоугодия, полночных танцев до утра, реки алкоголя и встреча рассвета с криками "Здравствуй рассвет, школа прощай!". Есть такое утро, в конце июня каждого года, когда можно из окна наблюдать как малолетние зомби на автопилоте возвращаются домой шаркая ногами по асфальту. А в деревне Беловодье видать просто чаепитие было.
   Ладно, едем дальше, соседка пришла, они выпили вина и... баиньки? Видимо я не умею пить вино, раз они одну бутылку (а это, скорее всего, стандартное 0,7л.) давили с утра до ночи. Так что ли? Недавно утро же было!
   Продолжаем, есть еще один момент в повествовании, когда героиня загорает на травке во дворе дома, а потом сразу оказывается у зеркала и ей наливают борщ. Данный резкий скачок тоже непонятен. Так же, героиня ведет себя слишком безрассудно, говоря всем направо и налево, кто она, что умеет, и сыплет во всех окружающих терминологией про Солман и Берайя. Ну нельзя быть такой тупой! Я понимаю, что может быть для сюжета оно и надо заручиться поддержкой семьи ювелиров, но действовать в открытую, глупо, излечивая бабулю от астмы.
   В общем, пока наша героиня обживалась на новом месте, на нее совершается нападение. На неизвестной модели Ауди черного цвета, трое неизвестных, одна из которых представляется следователем прокуратуры... вот тут СТОП! Следователь прокуратуры? Хочу спросить, в какой год от Рождества Христова все происходит? Учитывая, что в произведении фигурируют господа полицейские, то это минимум 2011 год. А следователи прокуратуры перестали существовать с сентября 2007 года. У нас с 2007 года отдельно есть прокуратура и следственный комитет РФ. Итак, Лина, та самая соседка с четвертым размером и сочным телом, из-за ревности к Венсану, травит молодых ребят снотворным и заканчивает свою миссию в произведении. Дальше трое ломятся в дом, но терпят неудачу, так как ЧОПовцы, нанятые господином Леоном, вовремя вмешиваются и шарахают из травмата в двоих мужиков, которые тут же превращаются в старперов и в спешке уносят ноги, но наши успевают взять языка - лжеследовательницу. Тут еще один косяк. В этих стариков попали из травмата. Это не детской воздушкой по ляжке получить. И не пневматикой словить. Это травмат, оружие, на него нужна лицензия (специальное разрешение), и его оборот регулируется федеральным законом "Об оружии". Ну нельзя от поражения травматическим пистолетом просто встать и пойти, а потом еще уходить от слежки, пусть даже и на машине, правда на чем уходили от слежки жулики автор не поясняет. Это раз. Два - за какого лешего их отпустили? На лицо статья - незаконное проникновение в жилище (ст.139 УК РФ), но в правоохранительные органы никто не обращается. Апогей, фееррия деградации и кретинизма наступает тогда, когда Аиду (пленную) отпускают!!! Вот просто взяли и отпустили. Автор задаст вопрос, "а что с ней делать, мои герои светленькие, убивать им низзя, в саду их не закопаешь...". Но так тоже нельзя, где логика, когда тебя пришли чуть ли не убивать, а ты их отпускаешь, чтобы эти же уроды пришли к тебе завтра?! А именно эти уроды и преследовали героиню все дальнейшее повествование. Видимо на этом этапе повествования логике отстрелили вторую ногу. При этом интересны разговоры ЧОПовцев про компенсацию. КАКАЯ в задницу компенсация, пострадал сотрудник и пострадал. Ситуация наоборот повредит репутации фирмы, если они еще и деньги будут канючить за то что подставляются. Это их работа, и изначально входит в ТАКСУ. Максимум лечение может оплатиться, это да, но не похороны и тем более не моральный ущерб.
   Садимся и едем дальше по маршруту. Героиня в своих снах видит флешбеки умирающей женщины, как позже окажется собственной матери, ищет могилку, на кладбище встречает своего деда с пафосными и не совсем уместными речами о добре и зле. Затем герои отправляются в путешествие, на родину "светлых", чтобы понять свое предназначение и получить последние ответы на свои вопросы. По пути они встречают лесную нимфу - Майю и берут ее прицепом вдовесок, вот просто взяли и все, чтобы веселее было в теремке на колесиках. По пути главная героиня совершенствует свой дар, спасая случайных пострадавших в аварии от смерти, чем "светится" в прессе и на ее след выходят жулики под руководством грозного "Князя". Причем непонятно как сопливую девчонку, при страшных авариях пускают к пострадавшим, никто ей даже не сказал: "Стопэ, Малютка, ты кто такая вообще?". Ну да ладно, по дороге наши герои меняют авто с целью уйти от погони и слежки, все ладно и складно. В итоге, молодцы встречают Гендальфа белого, с посохом, бородой и всеми нужными атрибутами, попутно открывают для себя истинное "я", и начинается кульминация. Зло расставило капканы. Ловушка банальна и предсказуема. Авария, дети и ... Катарсис. Венсан освобождая истинную сущность, совершает темным overkill, принеся тем самым себя в жертву. Все спасаются, вот только... Венсан умер. Но словно в диснеевском фильме, Даша спасает Венсана с того света. Эх... не люблю я хеппи энды по одной простой причине - я в них не верю. Ну не убедительны они для меня, редко они кажутся логичными и правильными. Данная история сильнее запомнилась бы мне, если бы Даша рассталась с Венсаном в сопливой и до ужаса банальной сцене где они, приложив рука к руке за стеклом реальности простились в последний раз... Но нет, добро побеждает зло, и все жили долго и счастливо. Концовка оставляет место для сиквела, все предпосылки есть, но не знаю осмелится ли автор.
   Ничего не забыл? Ах да, ну конечно же, поругали бедного автора, теперь и похвалить надо. Большой плюс за новизну. Не сказать, что новаторство, но в произведении сделан упор на язычество и древнеславянскую мифологию. Я увидел большУю работу проделанную автором. Это не просто свет и тьма, автор капнула в историю и весьма доходчиво ее расписала, вместе со всеми знаками, которые наглядно присутствуют в тексте. Интересна была мысль, что силы света и тьмы в людях, это духи пришельцев, которые заменяют нам ангелов и демонов. Интересная философия, точка зрения смешанная с подлинной языческой мифологией, что придает сюжету свой привкус и свой шарм.
  
   Что касается героев.
   Даша - главная героиня, прорисована достаточно, чтобы ее ненавидеть за тупость и ни капельки не жалеть. Достоинство - нулевой иной, костер, светлый маг высшего уровня. Не боится этим бравировать, будто Тони Старк.
   Лина - простой винтик, который тупо отыграл свою роль в повествовании. Главное достоинство - сиськи четвертого размера.
   Венсан - можно смело назвать его так же главным героем с достаточным "экранным" временем. Ведет себя здраво, одержим физическим желанием растлить малолетнюю Дашу, но ждет до августа. Может сжигать тьму выпуская лучи света. Рубежник, стоит на пороге потустороннего мира мертвых, ангелов и настоящего. Достоинства - способен на мощный overkill темных. Недостатки - при совершении последнего, должен принести себя в жертву.
   Леон - покровитель героев, спонсор, меценат, претендент на сердце Даши, быстро перешедший во френдзону. Эдакий капитан футбольной команды, попмальчик из западных фильмов, да еще и при огромном бабле. Достоинства - имеет способности к наделению украшений светлой энергией.
   Князь - главный антагонист. Оболочка темного принца "Берайя". Живет много лет с помощью кровных убийств, которыми продлевает себе молодость. Недостатки - ленив, иначе давно все сделал лучшим образом сам. Достоинства - не имеет. Этому герою не симпатизируешь, не жалеешь, не боишься, не ненавидишь. Это плохо, когда к герою нет вообще никаких эмоций. Герой не удался. Безликий, не яркий, не запоминающийся, без особенностей. Даже власти его, как таковой, не чувствуешь.
   Остальные вниманием не удостоены.
  
   Что касается правописания.
   Иногда глаголы не имеют носителя. Не всегда правильно пишутся частички не и ни, иногда автор зачем-то их отделяет от слов. Есть легкие погрешности в стилистике и построении предложений, что самое интересное, данные погрешности были замечены в первой половине повести. Постоянные невиданные "жигули" на дорогах. А в самом начале позабавил момент, когда к дому подъехал, легкий тарантас. Легкий. Тарантас. WTF?!
  
   Заключение.
   Не смотря на все вышеописанное, это все же был действительно тот редкий случай, когда взятое на обзор произведение я прочитал с интересом и удовольствием. Читается легко. В начале долго пытаешься понять ху из ху, но долго на этом не заморачиваешься. Главная героиня типична для женского фэнтези, но какой либо мерисьюшности я не заметил. Читательская аудитория преимущественно женская, возраст от 13 до 27. Чтение легкое, ничем не грузит, вдумываться ни во что не надо. Тематика подростковая, домохозяйки тоже оценят. По аналогии напомнило мне Дозоры Сергея Лукьяненко, Зачарованных и детские детективы серии "Черный Котенок", которыми я так увлекался в детстве. При большой умственной отсталости некоторых индивидуумов, отдельные ошалевшие смогут за уши притянуть обвинения по типу "оскорбления чувств верующих", на что данных лиц надо посылать в геенну огненную или просто на три буквы из последнего ряда алфавита. Языческая мифология вписана и сидит в тексте как влитая. Интересно, наглядно, незаурядно. Автор проделал большой труд, с душой. Так же автор хорошо знает географию мест всего происходящего. Под конец так и хочется всех предупредить, что, мол, просьба всем не волноваться и сохранять спокойствие, зло будет повержено, любовь восторжествует, ведь я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попадало. Рекомендовано к прочтению.
  
   Итого 7 из 10.
  
  
  
  
   Красная роза к вашим ногам, дамы и господа.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"