Вадимов Вадим Алексеевич : другие произведения.

В Поисках Художника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сознание вещь опасная, сознание есть болезнь. (Достоевский)

   В ПОИСКАХ ХУДОЖНИКА
  
  
  Из поля общественного зрения пропал художник. Художник был хорош в своём деле, да к тому же оригинален. Вот только существовала одна весомая проблема - художник был очень "не в себе", и ни в ком из нас; вообще непонятно, где он был.
   Но талант его редкий запомнился и потому меня наняли провести журналистское расследование. На данный момент я смог выяснить, что художник (назовём его - С.) жив, но где он находится в этом состоянии я никакого понятия не имел. Этому простому узнаванию предшествовала череда, прямо, неких мистических событий.
   В районе проживания художника - по вечерам именно - я встречал людей, что держали в своих ртах горящие (непонятным образом) электрические лампочки.
   - эти люди У-лыбались -
   Довольно жутко это выглядело. Но, хотя я и начинающий журналист - успел повидать всякое. Но другого, а не этого.
   Ещё одна любопытная деталь о объекте моих поисков - С. умел гадать на картах Таро, и будто бы знал в этом настоящий толк. А я, так просто не верю в подобную мистику, так как воспитывали меня в материалистической манере. Бога - нет. Чёрта нет. Одна, только, глупость кругом, да плохие дороги. И видится мне, что на одной из этих ПЛОХИХ дорог и пропал наш художник.
  
  
   Начал я своё расследование, как водится, традиционно - опрашивал его друзей и знакомых. Но странные то были люди. Некоторые носили горящие светящиеся электролампочки в своих ртах - потому от них нельзя было добиться ни одного слова. Другие были просто невменяемы. А третьи и вовсе алко-наркоманы.
   Вооружённый оптимизмом, я не переживал из-за неудач, так как с возрастом сумел развить собственные волевые качества, и пусть позитивных предпосылок не было, усилием воли я заставлял себя заниматься этим, кажется, безнадёжным делом.
   Зная, что художник С. страдал психическим расстройством - я направился в психоневрологический диспансер нашего города Города. Как ни странно, но пациенты этого заведения вели себя вполне адекватно. А врачи нет. Некоторые из них, носили в своих ртах пресловутые светящиеся электролампы, а так-же, некие из врачей, крайне громко скрипели своими зубами.
   - было от этого довольно жутко -
   И ещё одна деталь, что обескуражила меня. Проходя мимо одного из кабинетов врачей - а дверь в него была не полностью закрыта - заглянув туда я увидел, что врач в белом халате, раскладывает перед пациентом сложнейший аркан из карт Таро.
   - это наводило на размышления -
   Вот только на какие - понятно не было. В этом странном месте, я всё же отыскал женщину, что занималась лечением нашего художника при помощи арт-терапии. Но данные, предоставленные ею, были весьма скудны. Моё журналистское чутьё подсказывало мне, что тут не обошлось без амурных чувств - от того информация была столь завуалирована.
   Позже, лицо, что пожелало соблюсти своё инкогнито, по секрету поведало мне о том, что наш художник-полугений, в порыве безумной страсти, изрезал пальто своего лечащего врача ножом.
   - жутковатая деталь -
   И эта женщина-врач ничего не хотела слышать о живописи, электрических лампах во ртах людей и картах Таро.
   Я был ошарашен этим своим походом - мне начинало казаться, что весь Город сходит с ума; причём в очень тяжёлой форме.
  
  
   Город Город стал приоткрывать свои тёмные мистические глубины - мне. Но целью моей, были поиски пропавшего художника, а не познание глубины Тьмы под городом Городом.
   Я размышлял о художнике С. У меня была его фотография и ещё несколько скудных, якобы реальных, деталей.
   Простое с грубыми чертами мужское лицо - не слишком примечательное: опухший нос (хотя мне было известно, что человек этот не пьёт), некие красные пятна на щеках и на лбу, так же не гладкая кожа этого самого лица, видимо доставшаяся ему от его подросткового возраста. С. был седоват, но не выглядел старше своих лет. Я заключил, что эта внешность не примечательна, от того художника будет найти сложнее.
   - не нравился мне этот мистический ореол окружавший художника С. -
   Как-то ночью, в городе Городе, прошёл кровавый дождь. Горожане, выскочив наскоро на работу утром, увидели повсюду лужи крови.
   - и это был У-жас -
   (но не долгий)
   Быстро выяснилось, что на огромном заводе города Города случился выброс - не запланированный - химических веществ в атмосферу; от того дождь по цвету стал как кровь. Но жители любили свой город - особенно его символ - дерево Сосна, потому не очень расстроились - свято веря в то, что сосна любимая очистит здоровые лёгкие Города и убежали на места собственной работы энергично по-сталински. Они верили, что Сосна спасёт их от экологической катастрофы.
   А я, в то время, занимался анализом имеющейся у меня информации. Скрипящие зубами врачи-психиатры; люди, что держат электрические лампочки в своих ртах - светящимися; да ещё этот дождь. А потом я уснул.
   Разбудил меня сосед. Он пришёл попросить спичек - так как закончились - с бутылкой водки.
   - и тогда я уверился, что с нашим любимым городом что-то точно не так -
   И стал проворнее "копать". Опросил всех знакомых журналистов Города. Журналисты, что писали о культуре в нашем любимом городе - художника этого либо не знали, либо очень давно не видели. И выяснилось вот что ещё - все они повально увлекались картами Таро и фаершоу. Я понял, почему так часто бу́хают огненные цветы в небесах нашего города - и вроде совсем без причины - ни праздников, ни свадеб в те дни не случалось. Я понял, что наш город увлёкся Огнём и гаданием о будущем.
   И тогда, впервые за долгое время, я напился. Пью крайне редко и совсем в небольших количествах - а тут 0,7 водки мне одному, а на закуску одна конфетка лишь. В опьянении я много размышлял - алкоголь оказал на меня странное действие, вместо сумбура собранных разноплановых сведений, в уме моём стал покой как от медитации, и я стал лучше понимать происходящее. Все эти сведения, что я собрал, были частями мозаики или головоломки, они были частями Загадки, и если совместить эти части правильно, тогда загадка поддастся.
   - я начал с огня - к вечеру следующего дня, протрезвев -
   Огонь был по всюду в нашем любимом городе. Он вырывался из труб гигантского нашего завода - в ночи это казалось даже красивым. Здесь курили все поголовно (даже дети и собаки); возможно кроме меня. Существовала традиция поджогов в определённый непонятно с чем связанный день. Сосед продолжал приходить ко мне за спичками, принося с собою бутылку водки. Фаершоу набирали немыслимую популярность.
   - город ГОРЕЛ -
   Я размышлял вот как - если понять Огонь, то смогу собрать этот безумный пазл. Но частей этой мозаики было уж Слишком много!
  
  
  
   Расскажу о том, как я узнал, что художник всё ещё жив. Так как сведений о художнике С. никуда не поступало в течении уже нескольких лет, но я встретил давнишнего знакомого, которого не видел уже много лет, и тот поведал мне о том, что художник жив, что приятель мой встречал его недавно, и добавил извиняющимся тоном:
  - Я слышал о том, что ты его разыскиваешь. Но, извини, забыл сообщить тебе о том, что встретил его.
  - А я тебе и более скажу! Мне три совершенно разных человека дали по номеру его телефона, и знаешь что?
  - Что?
  - Ни по одному из этих номеров я не смог с ним связаться!
  - Ты прав, с нашим любимым городом Городом что-то происходит. Что-то не хорошее.
   На том мы и распрощались.
  "- Час от часу не легче! Пропадающие без вести люди и повальное увлечение огнём горожан нашего любимого города. А так-же - запредельные рейтинги просмотров записей парадов в честь Дня победы. Горожане в эти периоды, не отлипали от голубых экранов пузырясь радостью мощи вооружённых сил нашей страны. Суперракеты, супертанки - которые нашему народу без пользы! Люди, доедая "последний хуй без соли", радуются на эти затратные парады.
   ...Но, что-то я ушёл от собственной темы, а тема была о поисках пропавшего художника."
  
  
  Я решил замаскироваться под остальных горожан, надеясь, что может тогда они станут разговорчивее? И засунул себе в рот электрическую лампочку. Но результат оказался нулевым - практически, как температура вакуума у нас далеко над головой. Эта грёбаная лампочка не хотела гореть! Не провода же к ней прицеплять? Это, просто-напросто, убило бы меня! Стал думать дальше. Как же подобраться к ведущим себя не адекватно людям? Врачам, милиционерам и прочим?
  
  
   Лампочки и фейерверки стали продавать на каждом углу в нашем городе: у остановок общественного транспорта, в поликлиниках, магазинах одежды и обуви (а в супермаркетах всё это было всегда).
   Сейчас расскажу про супермаркеты. Всем известно, что в них существуют очень жёсткие порядки для собственных служащих - жесточе чем в армии. Так вот - кассиров, охранников и даже грузчиков - заставили носить не одну лампочку, а целых три. В собственном рту, а так-же в ушах (и простите за грубую деталь) даже в их анусах!
   Меня довело это до крайней жути! Это мир сошёл с ума - весь наш город Город? Или это я галлюцинирую? Последнее казалось наиболее вероятным.
   Но, со своей волей я был силён - боролся с собой - со страхом, самому оказаться безумцем. Я верил в своё дело - если я найду этого пресловутого художника, то мир встанет обратно на своё законное место!
   - а так, вокруг творился один кошмар -
   На следующий день, ко мне опять зашёл сосед за спичками и опять принёс с собой водку. Но когда я увидел, что он так же, как и прочие, держит во рту светящуюся электролампу - я хлопнулся в обморок.
   Придя в себя, лёжа на полу собственной квартиры, я воззрился везде и на всё. Сосед, как ни в чём небывало, сидел за столом в моей кухне и пил водку, а лампочку - для удобства - воткнул себе в левое ухо и она (лампочка) прекрасно горела.
  - Бред! Бред! Что за бред?! - заорал я благим матом.
   Сосед икнул. И "опрокинул" ещё одну стопку - будто всё было настолько нормально, что практически как в детском саду или в армии.
   Сосед и мне стопку налил, будучи спокоен как статуя Ленина. А я продолжал орать:
  - Вас всех психи бьют! Крыша у каждого отлетела в другое измерение!..
  "- А постойте-ка?.. Другое измерение. В этом что-то есть. Ну не может быть в нашем любимом городе Городе так?!.. Всегда у нас всё спокойно было - ни фриков тебе никаких, ни извращенцев - спросили бы любого горожанина - что такое ЛГБТ? И, верьте мне на слово - мало кто бы ответил правильно, скорее всего, горожане Города решили бы, что это абревиатура названия одного из цехов нашего великого завода-кормильца. А тут, на тебе! Они себе в задницы лампочки вставляют!!? Как вообще это можно понять? Приходишь в магазин купить хлеба и молока, а кассир тут же тебе пытается втюхать пачки с фейерверками с большущей скидкой... Ну как это можно понять?!"
   Вывод, ко всем моим размышлениям, напрашивался только один - Другое Измерение! Или я сам туда угодил, либо, весь город проваливается куда-то в безумие.
   Итак, что я знал о других измерениях? Да, ни черта я не знал! Только то, что они теоретически существуют и всё на этом.
   - кто виноват, и что делать? -
   (Уж точно, не произносить Окей Гугл.)
   Как можно доказать реальность реальности? Например - уколоть себя иголкой. Да, вы почувствуете боль, но боль эта, отразится в вашем мозге. А разум, как известно, не сложно обманывать. Например - исказить восприятие при помощи веществ; легко внушаемых людей, под гипнозом, можно заставить поверить во что угодно - что они живут на планете Туами стоящей на трёх китах или слонах - даже на попугаях, тоже причём трёх; любую чушь внушить.
   Так как же проверить реальность реальности?!
   Я стал в деталях вспоминать собственную жизнь, с самых ранних воспоминаний - надеясь, что смогу найти разгадку - в точности примет жизни собственной. Навспоминал я целую кучу всего - в подробностях. И вроде бы совершенно реальная жизнь крутилась в моём мозге - ну ничего фантастического или не логичного - всё укладывалось на "полки", давным-давно созданные многими поколениями людей. Но всё же, чего-то не хватало чтобы поверить в реальность даже жизни собственной.
   - что-то было не так -
   Я засыпал с мыслями о возможностях обмануть самих себя или других людей, но более глобально чем про деньги; и вариантов этих были тысячи тысяч.
  
  
   Я проснулся от кошмара с криком. Приподнялся на локте над мокрой от пота подушкой. Мне снилось, что я вишу в воздухе в пространстве маленькой кухни собственной квартиры. Я висел наискось и не мог шевелиться - ничем не мог пошевелить! - и это чувство было настолько мучительным, что ощущалось как физическая боль. Зачем-то в раковине, в той же кухне, из крана сильно хлестала вода, а свет не был ни белым, ни жёлтым, а напоминал пепел сгоревшего в фейерверке времени.
  
  
   - я проснулся -
  После воспоминаний о подобном сне, очень хотелось умыться холодной водой - чтобы смыть эти мучительно жуткие воспоминания. И я, поднявшись с постели, побрёл в ванную комнату. Умылся. Кажется, стало легче немного.
   Этот художник С. доведёт меня до изобретения колеса, что станет символом моего безумия. Потом я посмотрел на своё отражение в зеркале. Жёсткие волосы с проседью, светлые глаза, щетина на неровной коже щёк - что стала такой с тех пор когда я был подростком...
  - Я был - им! Я был - художником С. Я заблудился в своих собственных полотнах.
   КОНЕЦ.
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"