Вагина Карина Анатольевна : другие произведения.

Как стать журналистом_2_серия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Сотрудничество закончилось недвусмысленным предложением студента перевести деловые отношения в иное русло. Ира хлопнула гордо дверью, и ушла на занятия. Там ее нашла секретарь ректората и предложила поучаствовать в возвышении имиджа университета."


   Как стать журналистом. Вопрос без ответа.
  
   Часть 2
  
   Повиснув на телефоне в поисках человека, у которого было бы достаточно знаний, времени и желания рассказать ей о премудростях виброизоляции автомобиля, Ира подумала о том, а что если она неудачница и ее жизнь "не удалась". Мысль, в общем-то, банальна, посещает, как показывает опыт, каждого первого, даже очень успешного человека.
  
   На любой предмет, будь-то человеческая жизнь, или пробка от пива, можно взглянуть с нескольких ракурсов. Угол, под которым рассматривается объект, освещение, настроение того, кто смотрит, - все это влияет на кадр, который в результате из проявителя вытащит фотограф. Как писали древние, нет негативных или позитивных событий в этом мире, есть отношение субъекта к нему.
  
   К своей жизни Ирочка относилась двояко.
  
   Сюжет третий, поступление в университет
  
   С трудом, но Ирина была вынуждена признать, что девочка из провинциального городка с населением в 40 тысяч человек (включая новорожденных, пациентов наркодиспансера и бездомных собак), поступившая на факультет журналистики престижного университета с первой попытки, - заслуживает уважения. Училась Ирочка в образцово отстающей от других средних учебных заведений школе. Статус этот определялся географическим расположением школы, ее учениками были дети близ лежащих рабочих и неблагополучных в криминальном отношении районов. Узнав, что в выбранный ею факультет придется сдавать иностранный, Ирочка не стала рассчитывать на знания полученные в школе, а нашла репетитора. Учитывая то, что будучи из бедной семьи, она не могла рассчитывать на оплату родителями факультативных занятий дочери, Ирочка настолько обаяла 35-летнюю мать двоих детей, что та согласилась учить будущую абитуриентку бесплатно. И делала это, ко всему, с удовольствием. Ирочка платила прилежностью в занятиях, благодарностью и быстрыми успехами. Их безнадежному предприятию (выучить французский язык 4 месяца) сопутствовал успех. Ирочка поступила. Родители, нежданно к этому моменту заработавшие на челночестве деньги, расплатились с преподавательницей дорогими подарками.
  
   Для того чтобы выучить чужой язык за короткий срок, нужен сильный стимул. И стимул этот у Ирочки был. К моменту окончания школы она успела настроить против себя весь класс, разругаться со всеми подругами и друзьями, заставить ненавидеть себя любимого мальчика. Но больше чем от одиночества, она страдала от ненависти к городу, в котором жила. Ей здесь было невыносимо скучно и тесно. Она и представить себе не могла, что когда-нибудь добровольно станет вести тот образ жизни, что и ее родители: кроме, как на основной работе добывать хлеб насущный тяжелым трудом на трех огородах и даче.
  
   Ко всему, никто из ее знакомых молодых людей не устраивал в роли возможного спутника жизни. Тот единственный ей представлялся в большом городе, умный, воспитанный и образованный, любящий, как и она русскую словесность, любопытный и трудолюбивый.
  
   На первом же экзамене, она едва не потеряла сознание от волнения: слишком много было поставлено на карту. Собрав в кулак всю волю (натренированную во время изнурительной подготовки), она сконцентрировалась на выполнении задания...
  
   Сюжет четвертый, о двух лягушках
  
   Едва начались занятия, как Ирка начала себя искать на безбрежных просторах днепропетровской журналистики. Сначала она помогала выпускать строительную газетенку на двух полосах А-третьего формата знакомому студенту 4-го курса. Сотрудничество закончилось недвусмысленным предложением студента перевести деловые отношения в иное русло. Ира хлопнула гордо дверью, и ушла на занятия. Там ее нашла секретарь ректората и предложила поучаствовать в возвышении имиджа университета. Для этого Ирина была представлена старейшему преподавателю филологического факультета, которая милостиво согласилась дать студентке интервью.
  
   Материал девушка строчила два дня и две ночи, на что были пожертвованы занятия в университете и отдых. Сроки не поджимали, они были надуманы самой девушкой, считавшей, что главное качество журналиста - оперативность. В редакции, куда Ирина принесла свой труд, его не оценили, но посоветовали студентке закончить хотя бы первый курс, прежде чем покорять передовые полосы городских газет.
  
   Совет был пропущен мимо ушей. Девушка спешила. Она изнемогала под гнетом собственной неполноценности, слушая, как однокурсники хвастаются друг перед другом своими профессиональными успехами. Откуда ей было знать, что успехи, в общем-то, были надуманными?
  
   А в это время журналистика ее страны с кровью сдирала с себя старую шкуру: на глазах таяли тиражи газет, уменьшались журналистские ставки, спивались старые кадры, новые - обескураживали неопытностью и безграмотностью. 1993 год - год разочарований и надежд, супер инфляции и зарождения отечественного капитализма. Где-то, в далекой Москве, некогда бывшей столицей Родины, расстреливали Белый дом и писали мемуары "дрянные" девчонки. Однажды, время прикоснулось и к Ире. Ее пригласили написать рекламную статью. Купленное творчество - новый штрих нового времени. И шанс наконец-то попасть на страницы газеты. Оплаченную статью в редакции не поставить не посмеют.
  
   Зато ее могут не принять заказчики. Этого удара, Ира, откровенно говоря, не ожидала.
  
   Потрясение было сильным. Последовавшая затем депрессия была замешана на обиде, отчаянии, чувстве вины, ненужности, непрофессионализма, на обвинении себя в бездарности. Два месяца Ира не предпринимала никаких попыток начать трудовую деятельность, ходила на занятия, читала книги и... страдала. Когда груз мыслей стал невыносимым, девушка отправилась к куратору своей группы.
  
   Как духовному лицу студентка откровенно рассказала преподавателю о своих попытках опубликоваться. Та, не перебивая, внимательно выслушала свою студентку, и, не давая никаких советов или оценку услышанной исповеди, напомнила известную детскую сказку о двух лягушках, попавших в кувшин со сметаной.
  
   "Две лягушки угодили в сметану. Одна из них, оценив, как смогла, ситуацию, пришла к выводу, что сопротивляться обстоятельствам бесполезно. Сложила лапки и утонула. Вторая же не стала рассуждать, а принялась изо всех сил барахтаться. Прошло некоторое время, пока земноводное почувствовало твердую основу под ногами: сметана превратилась в масло. Собрав остатки воли в кулак, лягушка собралась, сконцентрировалась... и выпрыгнула из вазона. Иди и подумай над притчей,"- закончила свой монолог кураторша.
  
  -- Хм.,- поморщилась позже, сидя на Иркиной кровати в общежитии, старшая по возрасту подруга, - но ведь основу для такого перехода вещества из одного состояния в другое составила другая лягушка. Что ни говори, красавица, а любая карьера базируется на хождении по трупам.
  
   Спустя десять лет после описанных событий, Ирочка дополнила философский смысл притчи еще одним выводом: борьба прыжком из кувшина не заканчивается. Впереди у лягушки долгая дорога к водоему через сени, веранду, двор, огород и т.д. Десять лет побед и поражений, после которых приходилось просыпаться утром и начинать каждый новый день заново.
  
   (Продолжение следует)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"