Ващенко Вераника Андреевна : другие произведения.

Недетский бизнес или как школьники зарабатывают

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Понравилась предыдущая история из детства? Думаю, эта займёт ещё больше места в вашем сердце.
  
  1 сентября, 1997 год. Сейчас даже не вспомню, на какой день выпало второе сентября, но после первого шокирующего дня знакомства со школой, наступил день, когда нужно по взрослому идти и обучаться тому, чему в дальнейшем меня будут ещё 9 лет пытаться обучить.
  
  Иду на свою первую в жизни школьную линейку. Непослушные волосы, которые я пока не умею укладывать, собраны белым бантом. На мне блузка и белый клетчатый пиджак, чёрная юбка до колен, белые гольфы и белые туфли. Из этого образа больше всего мне нравились туфельки. До сих пор огромное предпочтение отдаю качественной, красивой и удобной обуви.
  
  На линейку меня ведёт любимая бабуля. Мама уже в школе - она учитель. И кажется, с нами был ещё отец. Смутно помню, его почти не было в моей жизни. Может и в этот раз померещилось.
  
  Территория школы огромная. Высокий забор огораживал спорт площадку, мини-сад, огород. Турникет - советская оранжевая крутилка, на которой я буду в будущем кататься, отделяет территорию школы от прохожей части. В руках у меня огромный букет каких-то цветов. Не помню каких, но они огромные.
  
  В школьном дворе нас встречает огромная женщина. Я была маленького роста, и тогда для меня все были огромные. Эта женщина подходит и уводит меня. Почему я повинуюсь? Неужели схожесть принта наших пиджаков сыграла роль ....
  
  Она отводит меня за школу, какой-то парень берет меня на руки, сажает к себе на плечо и... Напугали... Кто все эти люди? Как меня бабушка отпустила с ними? Парняга как бы пробуя, насколько я тяжела, держит меня на руках. Позже опускает на землю. Улыбается. Потом ему дают какой-то знак, повторно подхватывает, опять подсаживает меня на плечо и тащит. Народу куча. Все с довольными лицами - мне-то с верху видно. Ах да, в руках у меня колокольчик. Именно им я старалась оглушить парня. Сидеть на плече и звенеть колокольчиком - эта роль, которую мне доверила та большая женщина. Кстати, эта женщина в 6 классе будет учить меня шить на уроках труда фартук.
  
  Ну вы же уже поняли, что за обряд мы проводили с колокольчиком на плече 1 сентября?! История имеет продолжение и замысел совсем в другом.
  
  Наступил день, когда нужно было идти в школу - 2 сентября. Постсоветское время. Распад. Тогда в школах не было отопления, а про столовую не стоило и мечтать. Грелись буржуйками. Дрова мешками приносили наши родители. Но в моем рассказе сейчас сентябрь. И эта история не о грустном периоде 90-х.
  
  Помню песочное печенье, в форме морских звездочек. Литр сладкого чая в бутылке из под кока-колы, кусочек хлеба, помидорку, три вареных яичка и конечно конфеты. Это я перечисляю свой первый тормозок. Пишу сейчас рассказ, вспоминаю эту картину и смеюсь. Наверное, мама собирала тормозок на несколько лет, а я нашла ему применение за одну перемену в школе.
  
  Прошёл первый урок. Полет нормальный. Со мной посадили одну страшную девочку и Женьку, с которой мы потом еще долго будем дружить, но скорее всего так и не научимся держать баланс. Достаю тормозок. Страшная девочка косится на мой пакетик из под макарон "Султан", считает сколько яичек мне положила мама. Не очень хочу есть, но делать между уроками нечего, а познакомиться с кем-то я еще успею. Шуршу своим пакетом с печеньем, запивая чайком. И вот на меня смотрит уже не только страшная девочка. Позже я этой девочке скажу, что она меня пугает своим внешним видом. В ответ на это она пожалуется старшей сестре, и та придет ко мне разбираться, опасаясь моей мамы учителя. Это все потом. А пока я демонстративно открываю пакеты, шуршу и привлекаю к себе внимание. Дети косятся. Кто-то втихушку достает свой тормозок и трескает, а кто-то пришел с деньгами в школу, в которой нет столовой. Есть спрос, но нет предложения - понимаете, на что я намекаю?
  
  Излишнее внимание одноклассников и мои коммуникабельные способности за считанные минуты разработали стратегию продаж. Я понимала, что в магазин сходить в данный момент никто из детей не может, а есть или обладать тем, что лежит в моем пакете они хотят. Три тенге стоила одна песочная печенька - эту цифру я помню, а вот по какой цене продала остальной тормозок уже нет. Знаю точно, не прогадала. Осталась и сыта и с вырученными деньгами.
  
  В моей семье нет бизнесменов, все наемные работники. Но во мне уже тогда зарождался предприниматель. Я даже помню имена, кому продавала те самые печенья. Умиляюсь своей сообразительности - в первый день обучения в школе заработать деньги.
  
  Потом я буду продавать подарочные коробки, рисовать картины одноклассникам на урок изобразительного искусства, изготавливать плакаты на свадебные мероприятия по заказу, выполнять домашние задания за одноклассников. Все это будет иметь цену, которую я беру деньгами. Не знаю, почему никто из учителей не заметил этого бизнеса и не высчитывал налоги. Я не имею ввиду какую-то долю. Просто получить замечание за такое и в такое время - проще простого. Мне как-то удавалось и так было до девятого класса. Монетизировала себя, свои способности и возможности.
   Ну и на самом деле удивляюсь, как в ребёнке, при отсутствии бизнесменов в семье, откуда во мне вот эта жилка и понимание того, что я должна работать на себя и не бояться действовать?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"