Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Кровь и Плоть Господни в человеке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Проповедь, посвящённая раскрытию сути символизма главных составляющих элементов Причастия - Плоти и Крови Господних

1

Кровь и Плоть Господни в человеке

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге "Левит":

Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает, ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; всякий, кто будет есть ее, истребится. (Лев. 478 17:10, 11, 14)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книгах евангелий от Матфея и от Иоанна:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Иоанн 6:52-57, Матфей 26:26-30)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Тайны небесные":

То, что "кровью" разумеется благолюбие можно увидеть по многому. И поэтому она означает также и новую волю, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, и которая есть то же самое, что и благолюбие, ибо новая воля создаётся из благолюбия. Благолюбие, или же любовь, составляет самую суть жизни воли. ... Эта новая воля, созданная из благолюбия, и понимается здесь под "кровью", и эта новая воля принадлежит не человеку, но Господу в человеке. И поскольку она Господня, то она не должна никогда быть смешиваемой с относящимся собственно к личной воле человеческой, каковое в себе есть одной мерзостью. ...

Что "кровь" означает то, что является небесным, а в высшем смысле - Человеческую Сущность Господа, таким образом, саму любовь или Его милосердие к человеческому роду, видно из той святости, с которой прообразовательная Иудейская Церковь должна была относиться к крови. По этой причине кровь была названа кровью завета, и ею кропили народ, а также Аарона и его сынов; а кровью каждого всесожжения и жертвы кропили на алтарь и вокруг него ... Поскольку кровь была столь свята, а воля человека столь нечиста, то было строго запрещено есть кровь, ибо это прообразовало профанацию того, что свято ...

"Кровь" [означает] - небесно-духовную жизнь. Небесно-духовное есть духовное, которое происходит от небесного; как в Древнейшей Церкви любовь к Господу была их небесным, поскольку была насаждена в их волю; тогда как их небесно-духовным была вера, происходящая оттуда. ... Однако у духовного человека не существует небесного, а только небесно-духовное, поскольку благолюбие насаждается в рассудочную его часть. ...

Душа тела находится в крови и душа тела есть кровь, или то, что является небесным, то есть святым и Господним. ... Причина, по которой "кровь" была названа душой и означала святость благолюбия и по которой святость любви была прообразована в Иудейской Церкви кровью, состоит в том, что жизнь тела находится в крови. И поскольку жизнь тела находится в крови, то является её конечной душой, так что кровь может быть названа телесной душой, или местом, в котором пребывает телесная жизнь человека. И поскольку в преобразовательных Церквях внутренние предметы были представлены внешними, то душа, или небесная жизнь, была представлена кровью. (Тайны Небесные н. 1001)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Еcли не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. ... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

1. Латинское Слово говорит нам, что:

Плоть Господня означает Божественное доброе его Божественной Любви, или же Его Божественного Человеческого. ... "Плоть" вообще означает волю, или же собь человеческую, каковая, рассматриваемая сама по себе, есть злом, но которая, если оживотворяема Господом, означает доброе. ... Кровь Господня означает Божественное истинное исходящее от Божественного доброго Его Божественной Любви. ... "Кровь виноградной лозы" означает истинное веры из доброго благолюбия. "Виноград" и "гроздь" означает духовное доброе, которое есть добрым благолюбия. (НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ И ЕГО НЕБЕСНОЕ УЧЕНИЕ 216, 217)

2. Отсюда можно увидеть, что всякое доброе есть формой существования любви. Божественное доброе есть формой существования Божественной Любви, но поскольку любое доброе существует лишь от Господа, и вне Господа нет ничего, что можно было бы назвать добрым, то однозначно можно сказать что всякое доброе в человеке, ангеле или духе есть частным проявлением Божественного Доброго, или же частностью этого общего Доброго, или же малейшей формой Божественного Доброго.

3. Божественная Любовь здесь, в этой цитате поставлена эквивалентом Божественному Человеческому. Из чего следует, что Божественное Человеческое есть Сущностью Божественного Доброго, которое есть существованием этой сути. Или, другими словами, Божественное Доброе есть формой, а Божественное Человеческое, или же Божественная Любовь есть внутренним содержанием, или же субстанциональностью этой формы.

4. Отсюда видно, что Божественное доброе есть крайней, или же последней степенью Божественного Человеческого, или же Божественной Любви, которая есть первой, или же высшей степенью этого порядка.

5. Если мы вспомним, согласно латинскому Слову:

То, что последняя Степень составляет совокупность, содержащее и основание степеней предшествующих, это очевидно из поступления целей и причин к действиям. Проявление составляет собою совокупность, содержащее и основание причин и целей ... [Также] цель, со всем принадлежащим к ней, и причина, со всем принадлежащим к ней, действительно находятся в проявлении, и действие составляет полную совокупность их. .. И действие есть не что иное, как цель в своем последнем; и как последнее составляет собою совокупность, то оно также есть содержащее и основание. (О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ И БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ 212)

6. Здесь последняя степень есть проявление, или же действование, а высшая степень есть Цель, проявляемая посредством причинности, и заключённая, существующая в, и - посредством этой последней степени, которая служит для высшей степени совокупностью, содержащим и основанием.

7. Согласно этому Божественное доброе, которое есть последней степенью, или же совокупностью, содержащим и основанием для Божественного Человеческого, есть тем что в Писании определяемо как служение, или добротворение.

8. Как было определяемо далее в Слове:

Любовь есть цель, а Мудрость есть причина; служение же есть действие; и служение это есть Совокупность, Содержание и Основание мудрости и любви; при чем оно есть такая совокупность и такое содержащее, что все, принадлежащее любви и мудрости, действительно в нем присуще, так что служение составляет собою всю совокупность оных. (О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ И БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ 213)

9. Отсюда видно, что добротворение, или же служение, проистекающее от Божественной Любви, или же от Божественного Человеческого и есть той Божественной Плотью, пли же той природной степенью Господа, которой Он присутствует в человеке своей Церкви.

10. И это есть именно плотью Господней в человеке, но отнюдь не собственно плотью, или же принадлежностью человеческой.

21. Собственно, здесь заключена и разница между добрым, и Божественным Добрым. Все служения, или же вся плоть Иисуса Христа были комплексом, в сути своей бывшим непосредственно Божественным Добрым, являвшимся совокупностью, содержащим и основанием для Божественной Любви. В каждом же ином человеке Божественное доброе присутствует не в абсолютной своей цельности, но опосредованно, произрастая как бы кроною божественной прививки на стволе и корнях его соби. В самом себе это то же самое Божественное Доброе в Господе Иисусе Христе, вне пространства и времени, и человеческая собь не имеет к этому ни малейшего отношения. Но поскольку оно, это Божественное Доброе, всё же находится, в пространстве и во времени, в каком-либо человеке, то оно и называемо в нём просто добрым. Хотя, по сути своей, есть Божественным Добрым, пусть и в человеке.

22. Нам известно из Слова, что "Божественное, будучи Само вне Пространства, находится во всяком пространстве, и будучи само вне времени, находится во всяком времени" (О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ И БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ 77). Отсюда видно, почему, хотя в своей полноте Божественное Доброе проявилось во временах и пространствах исторического прославления Господа Нашего Иисуса Христа, оно, тем не менее, исполняет собою также времена и пространства всякого человека, Ибо и во временах и пространствах Прославления Господня, оно точно также находилось вне этих времён и пространств, как оно находится вне времён и пространств всякого другого человека, тем не менее обретаясь во всех этих временах и пространствах.

23. Собственно, историческое прославление Господне было необходимо по той причине, что кровь божественного присутствия, которая изначально составляла суть существования небесных людей нашего человечества постепенно, по причине падения, и возникновения соби, и плоти её, в человеке иссохла. До падения небесный человек получал всю свою собь от Господа, и не имел в себе иной соби. Т.е. всё в нём, что относилось к любви последней степени, или же природного, всё это было в себе добрым, ибо происходило в нём от Божественной любви, и было комплексом исключительно добрых служений, благих как в своём основании, так и во всяком своём проявлении. Но когда появилась, в одном из последующих поколений, любовь к проявлениям Божественного самим по себе, заменившая в человеке непосредственную любовь к Божественному, то и появилась в человеке собь, как комплекс любви к Господнему доброму в себе исключительно как к своему собственному доброму. По этой причине кровь жизни небесного человека, или же небесно-духовная жизнь в нём начала постепенно усыхать, заменяясь отравленной кровью соби его, и её в нём существованием - жизнью плотской и телесной. После чего небесные люди исчезли, и заменены были духовным человечеством.

24. Поскольку же у человека духовного не было внутреннего небесного, ибо, как говорит нам Писание: "Небесно-духовное есть духовное, которое происходит от небесного; как в Древнейшей Церкви любовь к Господу была их небесным, поскольку была насаждена в их волю; тогда как их небесно-духовным была вера, происходящая оттуда. ... Однако у духовного человека не существует небесного, а только небесно-духовное, поскольку благолюбие насаждается в рассудочную его часть" (Тайны Небесные н. 1001), то, ради насаждения в нём небесного от духовного Господь и должен был воплотится в человеческое и прийти в мир. После Прославления степень духовная Его Божественной Любви, называемая в латинском Слове Благолюбием, составляет во всяком человеке нашего человечества ту самую степень небесно-духовного, или же кровь жизни его, из которого затем и происходит всякое Господне Доброе в нём.

25. Но поскольку это доброе происходит в нём не непосредственно через его собственную волю, и, соответственно, не непосредственно от Божественной любви, но опосредовано, через добро благолюбия, и формируемую, посредством этого добра в нём, новую волю в его рассудочной части, которая, по сути, не является его собственной волей, но Господним небесно-духовным в нём, то это и представительствуемо в Слове, и в обряде Святого Причастия хлебом, а не какою-либо плотью, как в жертвоприношениях Представительной Церкви. Ибо через хлеб "означаемо Божественное Добро Божественной Любви, а также и закон взаимосоединения с человеком, который ест" (НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ И ЕГО НЕБЕСНОЕ УЧЕНИЕ 218)

26. По этой же причине истинное в нём представительствуемо в обряде Причастия соком виноградной лозы, а не непосредственно кровью, как это было в обрядах Представительной Церкви. Ибо - ""Кровь виноградной лозы" означает истинное веры из доброго благолюбия. "Виноград" и "гроздь" означает духовное доброе, которое есть добрым благолюбия."

27. Отсюда же видно, что когда человек совершает доброе служение как бы от себя самого, то, на самом деле, в нём это служение всегда совершает исключительно и единственно Сам Господь, ибо, как Он сам говорит в Евангелии от Иоанна: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (Иоанн 15:5)

28. Это и есть то, что означаемо и символизируемо посредством таинства Святого Причастия - если человек обретается в служениях от Господа, или же в Божественном добром, то он причащается Его Плоти, которая и есть это доброе. Она тогда становится как бы его плотью, продолжая, тем не менее, оставаться в нём исключительно принадлежностью Господней. И тогда внешняя форма этих служений, которой Божественное Доброе проявляется в нём, становится внешней формой существования в нём этого доброго, и обращает определённую часть его существования в формы Божественного истинного - от форм его сознания, до самых последних форм его моральной, социальной и даже повседневной деятельности. Он тогда становится, относительно этой части, как бы воплощённым Божественным истинным в его минимальной, или же рудиментарной форме.

29. А поскольку Божественное доброе есть последней степенью Божественного Человеческого, то соответственно эти формы служений в себе также совершенно человеческие, и они обращают человека, своим присутствием, в рудиментарные формы Божественного Человеческого, и он становится тогда минимальной формой Божественного Человеческого Господа в различных органических формах, как духовных, так и природных. Ибо, согласно Слову:

Всякое благо и истина, исходя от Господа и образуя небеса, являются в образе человеческом, и притом не только в целости и высшей степени своей, но и во всех частях и в малейшей степени. Образ этот проникает всякого, кто приемлет от Господа благо и истину, почему всякий на небесах и сам принимает образ этот по мере приема благ и истин. (О Небе и об Аде н. 460)

АМИНЬ


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"