|
|
||
Продолжение ранее размещённой здесь статьи "Что есть Новая Церковь", которая была посвящена анализу того, что именно в Латинском Слове Третьего Господнего завета имеется ввиду собственно под Новой Господней Церковью - короной всех церквей. И объясняющая, почему в мире уже никогда под именем Новой Господней Церкви не будет существовать ничего подобного иудаизму, паству, или же разного рода псевдохристианскому традиционализму. |
Что есть Новая Церковь (продолжение)
Эпиграф:
И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот-двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города-чистое золото, как прозрачное стекло. (Откр. 21; 9-21)
"Город был чистое золото, подобен чистому стеклу" означает, что следовательно все в этой Церкви является благом любви, наитствующим вместе со светом с неба от Господа. Под "городом", или Иерусалимом, понимается Новая Церковь Господа в отношении всего в ней, рассматриваемого внутренне, или внутри стены. "Золотом" означается благо любви от Господа, о чем следует далее; а словами "подобно чистому стеклу" означается сияние, происходящее от Божественной Мудрости, а поскольку она видится на небе как свет и наитствует от Господа как Солнце, то словами "подобно чистому стеклу" означается наитие вместе со светом с неба от Господа. Выше было сказано, что все, принадлежащее небу и Церкви, происходит от блага любви, а благо любви происходит от Господа. Теперь здесь говорится, что город был виден как "чистое стекло", чем означается, что все, принадлежащее Новой Церкви, которая является Новым Иерусалимом, содержит благо любви от Господа; а поскольку не дается собственно блага любви или отчужденного от истинностей мудрости, но благо любви может существовать, быть образованным и образуется через истинности мудрости, поэтому здесь говорится "чистое золото, подобно чистому стеклу". Ибо благо любви без истинностей мудрости не имеет никакого качества, потому что не имеет никакой формы, форма же ее соответствует ее истиностям в своем порядке и связи, наитствующей вместе с благом любви от Господа, следовательно, в человеке соответствует восприятию. Говорится "в человеке", но понимается не "человеческое", а "Господнее в нем". Из этого теперь ясно, что словами "город был чистое золото, подобен чистому стеклу" означается, что все в этой Церкви является благом любви, наитствующим вместе со светом с неба от Господа. (AR 912)
Статья:
"Город был чистое золото, подобен чистому стеклу" означает, что следовательно все в этой Церкви является благом любви, наитствующим вместе со светом с неба от Господа (AR 912)
В прошлый раз было показано из Божественного Слова Третьего Завета, что Новой Церковью в человеке может быть лишь определённое сочетание Божественного Доброго с Божественным Истинным. И всё, что в человеке не является сочетанием этого доброго с таковым истинным, всё это в человеке к Господней Новой Церкви не имеет, и не может иметь в себе никакого отношения.
Как это было акцентировано в вышеприведенной цитате из книги "Апокалипсис открытый":
Всё, принадлежащее небу и Церкви, происходит от блага любви, а благо любви происходит от Господа. Теперь здесь говорится, что город был виден как "чистое стекло", чем означается, что все, принадлежащее Новой Церкви, которая является Новым Иерусалимом, содержит благо любви от Господа; а поскольку не дается собственно блага любви или отчужденного от истинностей мудрости, но благо любви может существовать, быть образованным и образуется через истинности мудрости, поэтому здесь говорится "чистое золото, подобно чистому стеклу". Ибо благо любви без истинностей мудрости не имеет никакого качества, потому что не имеет никакой формы, форма же ее соответствует ее истинностям в своем порядке и связи, наитствующей вместе с благом любви от Господа, следовательно, в человеке соответствует восприятию. (AR 912)
Откуда следует, что в подлинном своём существовании Новая Господня Церковь не имеет, и не может иметь ничего общего со временами, пространствами и личностями, хотя она и присутствует во всех временах, во всех пространствах, и во всех личностях, наполнявших и наполняющих мир наш после Второго Господнего Пришествия. Ибо к Новой Господней Церкви в человеке относится лишь свойственное, и принадлежащее Единому Господу в человеке, а не собственно человеку. Ибо, хотя в Слове часто и "говорится" что "в человеке", "но понимается" там, при этом "не "человеческое", а "Господнее в нем".
Здесь совершенно очевидна прямая аналогия с тем местом Третьего Господнего Завета где было показано, что:
Божественное, будучи Само вне пространства, наполняет Собою все пространства Вселенной. ... Божественное, будучи Само вне времени, присуще во всяком времени. Как Божественное, находясь Само вне пространства, присуще во всяком пространстве, так точно, находясь Само вне времени, присуще Оно во всяком времени; ибо никакой свойственности природного к Божественному отнести нельзя; пространство же и время свойственны природному. (DLW 69; 73)
Человек, и всё, ему свойственное, относится к временам и пространствам. Всё относящееся к его мирскому, и к его личностному - всё это пребывает в пространстве и времени. Все наши представления сознания, все наши действия, все плоды этих наших действий - всё это пребывает в природном, и регламентировано пространством и временем.
То, что нам свойственно называть Церковью, а именно - наши организации, в рамках которых мы собираемся, общаемся, совершаем богослужения, изучаем Священное Писание, и создаём различного рода учения, отражающие наше личностное его разумение, всё это - феномены мира природного, проявляющиеся во временах и пространствах, и являющиеся, собственно их составной частью. Ибо времена и пространства состоят из предметов, их составляющих, а вовсе не есть некоей самостоятельно существующей субстанцией.
Собственно и вся наша личность, состоящая из совокупности нашей природной памяти, наших представлений из этой памяти, наших действий в мире природном, на основании этих представлений, всех физиологических проявлений нашего физического тела, которые и являются основной составляющей нашей личностности, вся она есть феноменом мира природного, и его неразрывной составляющей, вписанной в него временами и пространствами нашего природного существования.
Откуда следует, что всё, что мы называем, и полагаем в себе и у себя "видимой церковью", всё это, на самом деле, составляет лишь природный восприемник подлинной, внутренней Церкви. Ибо подлинное Новой Господней Церкви не принадлежит, и не может принадлежать человеку, как феномену мира природного, а есть в человеке присутствием и принадлежностью сугубо Господними, которые человеку присваиваемы лишь согласно его восприятию их. И качество этого присвоения зависит исключительно от качества их восприятия.
Господь, как Церковь, присущ во всём личностностном у человека, и проявляется в нём по качеству этой его личностности, но, при этом, Он пребывает вне его личностного, и никогда не становится его личностным. Всякое доброе, творимое Господом в человеке, и всякое истинное, через которое доброе это проявляется в нём, и всякое служение, вплоть до природной степени, в которую это доброе, через истинное, воплощается, и котором оно упокоевается, всё это находится в личностном человека, и через это личностное, и только в нём и через него проявляемо. Но, при этом, оно находится вне его личностности, и лишь присваиваемо его личностности согласно качеству личностного восприятия.
По этой причине человек никогда не может воззреть на какую-либо часть своего личностного и сказать - "вот здесь у меня Господне Доброе через Господне Истинное! Вот здесь у меня Новая Господня Церковь!" Ибо хотя это всё присуще в во всяком его личностного, тем не менее, оно пребывает вне этого личностного, хотя и через него в человеке, и, соответственно, в мире природном проявляемо. Можно сказать, что оно всегда присутствует по отношению к личностному человека в степени раздельной, а не сплошной, и поэтому присуще его личностному лишь посредством единственно соответствий.
Если мы хотим воспринимать Новую Господню Церковь, в себе ли, или же в нашем ближнем, то мы должны искать её там не по личностности, но по служениям в этой личностности, и относится к личностности по качеству этих служений, а не по качеству собственно самой личностности. И, тем более, мы не должны никогда между собой эти две составляющие смешивать, приписывая качество служений личностности, через которую они проявляемы, и качество личностности проявляемым через неё Господним служениям Церкви.
Скажем, если мы по какому-либо духовному побуждению совершаем доброе дело нашему ближнему, то мы вовсе не должны воспринимать это так, что через это наша личность стала добрее и благополучнее, и уж тем более мы не должны внутренне приписывать это добру нашей личности и думать, что это мы совершили это доброе слежение, как личностные члены Новой Церкви. Нет, мы должны понимать, что это Господь пребывает в этом свершении, отдельно от нашего личностного, и что через присвоение, посредством свершения этого доброго в нашем личностном, через истинности, присущие этому доброму, Господь проявляет себя как Церковь в нашем личностном, через что наше личностное, по соответствиям, приобщается ко внутреннему присутствию Господню внутри нас, как Его Новой Церкви. Каковое присутствие, тем не менее, не взирая на это присвоение, осуществляется вне нашего личностного, и связано с ним лишь посредством соответствий, присущих последней, или же природной степени этого служения в нашей личностности.
Или, скажем, если мы видим что через какую-либо личностность, неважно - нашу, или же другого человека, являемо в мир духовное истинное Учения Церкви, несущее в себе просветление из Божественного Истинного, то мы не должны совершать следующих двух ошибок. Мы не должны ни приписывать личностности, через которую было совершено это откровение, божественных качеств, ни приписывать откровению такому человеческого той личностности, через которую откровение это совершено было.
Собственно такое присутствие Церкви Господней в личностном человеческом было всегда, во всех исторических эпохах Господней Церкви на сией земле. Но вот качество этого присутствия, и, соответственно, качество соединения Неба с родом человеческим, в различные эпохи было разным, и именно по качеству этого присутствия Церковь Господня в мире, или же её присутствие в природной степени нашего мира и разделяема на различные исторические эпохи.
В эпоху древнейшей Церкви присутствие это совершаемо было посредством чистых небесных соответствий, присущих волительной части личностного человеческого. Соответственно Церковью тогда было Божественное Доброе, присущее волительному людей, которых тогда была Церковь, отдельно от личностного их воли.
Сознание их было исполняемо соответствиями восприятия, свойственными этому небесному доброму, относящимися, по преимуществу к их индивидуальной и семейной жизни. Поэтому внешним проявлением Церкви в мире тогда были семейства, а её служениями были взаимные служения внутри этих семейств. Эти служения были чистейшим соответствиями, в которых тогда упокаивались непосредственные сущности небесного божественного доброго через небесное божественное истинное.
После падения человечества такое непосредственно проявление Церкви стало невозможным, ибо волительное в человечестве было погублено, и любое наитие божественного доброго стало восприниматься в поругание и извращение. Поэтому Господом было организовано так, что восприемниками этого наития стали вещи, относящиеся к сознательной части у человека. Служениями этого наития стали прообразовательности восприятия этого сознания, вкупе с ритуалами религии, с сознательностями этими связанные. Поэтому с того времени служения религии становятся по преимуществу служениями общественными и социальными, связанными со сложными организационными структурами.
Поскольку непосредственное присутствие небесного божественного доброго через небесное божественное истинное стало невозможным в степени природной человеческого сознания, то Господь организовал посредственное присутствие, путём создания области духовного царствия в мире духов, которое тогда ещё не было собственно духовным небом, где могло бы быть непосредственное присутствие Господне, и, соответственно, непосредственная Господня Церковь. Как нам об этом говорит Слово:
Область, где должно было быть впоследствии сформировано духовное небо, была занята тогда теми, кто пребывали во лжи и во зле, но кто могли быть содержимы в некоторой истине, и некотором добре с помощью посредий внешних, и, особенно, посредством представлений о высоких чинах и достоинствах, точно таким же образом, как это происходит и в мiре, где обретающиеся во зле и во лжи, понуждаемы, тем не менее, как бы мыслить и говорить по истине, и как бы хотеть и делать доброе, с помощью средств внешних, к которым относятся почести и прибыли. Причина же тому, что эта небесная область была тогда занята таковыми духами заключалась в том, что добрых недоставало, и принадлежавшие к церкви духовной не были ещё тогда приуготовлены должным образом, и, тем не менее, всякая область [в мiре духовном], всё же должна быть заполнена соответствующими духами, ибо должна существовать непрерывная протяжённость от Господа вниз, к человеку, ибо если бы не существовало протяжённости этой, то человек должен был бы непременно погибнуть. (AC 8054)
Тут надо понимать, что не только "добрых не доставало", но и качество этих "добрых" было таково, что они не могли служить непосредственными восприемниками доброго и истинного, ни духовного, ни, тем более, небесного, а лишь восприемниками скорее прообразовательными. Причём, как это ни странно, более злые могли служить и более совершенными восприемниками такого рода, ибо по отсутствии несовершенно доброго у них они менее могли профанировать несомые ими прообразовательности.
По мере ожесточения и ухудшения человечества соотношение условно добрых к злым в мире духов становилось всё менее и менее благоприятным, и поэтому прообразовательная церковь в мире становилась всё более и более внешне прообразовательной, пока, в результате, не завершилась Церковью Иудейской, в которой были исключительно внешние прообразовательности, отделённые от всего доброго, даже и доброго природного.
Вся эта древняя духовная церковь именно тем и отличалась от Церкви Древнейшей, что она была лишь "условной церковью". Наполненной неисчислимым количеством совершенно адских личностностей. Но, тем не менее, даже с помощью этой "условной церкви" совершалось важнейшее дело - поддерживалась связь древнейшего неба с человечеством, и обеспечивался порядок существования, благодаря которому выживало и то, и другое.
Поэтому злые той эпохи не только могли считать себя "Божьей Церковью", но таковыми по праву и являлись. В своих исторических, природных служениях.
После Первого Господнего Пришествия духи духовных небес были разделены. Злые лишены своих прообразований, и низвергнуты в преисподние, а условно добрые очищены, преобразованы, возрождены, и превращены в духовно добрых, из которых образованы были, после Первого Господнего Пришествия подлинные духовные небеса.
У этих преобразованных духовных их подлинно духовным стала присвоенная им духовная степень Божественной Любви, или же Благолюбие, которое, в отличие от Небесной Степени Божественной любви, присвоенной ангелам древнейших, или же небесных небес, принадлежала не доброму в их волительной части, а Непосредственно Божественному Доброму в волительной части Божественного Человеческого Господа, Которым Он присутствует в Творении после Своего Прославления.
Но человечество к тому времени выродилось уже настолько, что непосредственное наитие в природные служения даже этой новообразованной, духовной степени Божественной Любви стало практически невозможным. По этой причине, при образовании Христианской Церкви понадобилось и ещё одно посредие, на этот раз уже между духовными небесами и человечеством, подобное прежнему посредию, или же прежним духовным псевдонебесам, но теперь занимающим самую нижнюю часть духовного пространства. Опять не хватило уже духовно добрых в мире, и поэтому в Церковь были привлечены злые, которые могли бы содержаться в условном внешнем духовно доброго "с помощью посредий внешних, и, особенно, посредством представлений о высоких чинах и достоинствах". В отличие от Древней Церкви, в Церкви Христианской были и не только условно, но и подлинно духовно добрые. Поэтому связь небес с миром уже осуществлялась по смешанному типу - относившееся к волителной духовной части поддерживалось с помощью простых добрых, а относившееся к духовно сознательной части - в основном с помощью злых, побуждаемых к совершенствованиям в духовностях Учения стремлением к личной выгоде, славе, и должностям.
Поэтому и в этой церкви даже злые, при определённых условиях, не только могли считать себя членами Церкви, но даже и быть ими, до определённой степени.
Именно они сформировали то "первое небо", и ту "первую землю", которые в последние времена Христианской Церкви стали блокировать связь духовных небес и человечества, но до тех времён худо-бедно функцию этой связи исполняли и поддерживали.
Когда же они, и связанное с ним в Церкви, выродилось настолько, что перестало быть Церковью, то свершилось Второе Господне пришествие, которое рассеяло их, освободило, преобразовало и возродило простых добрых из этих первых небес, и образовало из них новые "первые небеса", или подлинные небеса духовно-природные. И никому более не позволено после этого образовывать в мире духовном никаких иных "псевдонебес", как об этом учит нас Латинское Слово.
Этим небесам в мире природном соответствует Латинское Слово, или же Слово Третьего Господнего Завета. Но - не познания природной памяти, удерживающие обороты этого Священного Писания, а Господне духовно доброе, проявляемое через Господне духовно истинное в природных служениях Благолюбия.
И лишь эти соответствующие служения, в единстве с соответствующим им духовными добрым и истинным и являются подлинной Господней Новой Церковью. И - ничто иное из личностного человеческого.
Ибо, поскольку ныне не позволено образовывать псевдонебеса в мире духовном, так как в этом нет сейчас никакой необходимости для поддерживания связи неба и человечества, то поэтому и невозможно существование в мире более никакой составляющей подлинной Церкви, в которую могли бы входить внутреннее злые, и действительно исполнять там подлинные служения для Церкви.
И по этой причине невозможно создание в мире организационных структур внешней церкви, которые были бы подобны структурам духовных церквей от потопа, и до первой христианской церкви. То есть таких структур, которые обладали бы большим запасом внутренней прочности, базирующемся на определённых чисто внешних служениях в мире, и опирающихся на структуры различных псевдонебес в мире духовном, которые несли в прежние эпохи всё же определённые духовные служения для связи мира и неба, и, таким образом, в определённом смысле, оправдывали своё существование.
Ныне Новая Господня Церковь - это лишь духовное присутствие Господа в человеке, и соответствующие присутствию такому служение во внешнем, или же в степени человека природной. Поэтому отныне внешние организационные структуры могут быть лишь организациями членов Новой Церкви, но не собственно церковью в себе, как это было в прежние эпохи духовных церквей.
И именно поэтому, при внутреннем вырождении, когда внутри таких структур будет убывать наличие людей, в которых присутствует Новая Господня Церковь, и будет расти количество духовно мёртвых, они буду в весьма кроткий срок разделять судьбу Содома и Гоморры. Мёртвые члены будут изгонять оттуда остаток тех, в ком ещё будет обретаться остаточное присутствие Господней Церкви, после чего эти структуры будут тут же исчезать и разваливаться, превращаясь сначала в подобие эзотерических обществ, а потом и попросту исчезая от разграбления имущества и разбегания своих членов.
Никогда уже не будут созданы в рамках Нового Откровения структуры, подобные структурам древних церквей, которые были способны на столетия и даже тысячелетия пережить время своего Страшного Суда, и внутреннего опустошения, подобных, скажем, иудеям, католикам, православным или же разного рода евангелическим христианских церквам. Что мы, кстати, уже и могли несколько раз наблюдать в новейшей истории Новой Церкви.
Именно поэтому в Слове Третьего Завета и говорено было, что Новая Господня Церковь не сможет пасть, и пребудет во веки, и что в неё уже никогда не войдёт ничто нечистое. Ибо Господь не может пасть, и в Господа никогда не сможет войти ничто нечистое.
И именно поэтому о Новой Господней Церкви в латинском Слове и речено было, что "всё в этой Церкви является благом любви, наитствующим вместе со светом с неба от Господа". (AR 912)
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
21 марта 2010 года
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"