Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

О соединении Неба с Церковью после Второго Пришествия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья является, по сути, завершением цикла проповедей о том, что есть Новая Церковь, размещённых здесь ранее. Она посвящена раскрытию того вопроса, что именно и как изменилось в связи Неба и Мира, начал духовных и начал природных нашего человечества после Второго Господнего Пришествия. Предполагает предварительное знакомство с идеями, изложенными в цикле проповедей "Что есть Новая Церквовь"

- О соединении Неба с Церковью после Второго Пришествия -

27

О соединении Неба с Церковью после Второго Пришествия

Эпиграф:

Всё, принадлежащее небу, относится к доброму и истинному, как и все принадлежащее Церкви, ибо добре и истинное неба суть также доброе и истинное Церкви... Согласно Божественному порядку доброе и истинное должны быть связаны, а не разделены, при том так, чтобы они были одно, а не два; ибо они исходят связанными из Божественного, и связанными пребывают на небе, а потому должны быть связанными и в Церкви. Связь доброго и истинного называется на небе небесным супружеством, ибо в этом супружестве состоят все, находящиеся на небе. Отсюда происходит, что в Слове небо сравнивается с супружеством, и что Господь именуется женихом и супругом, а небо невестой и супругой, равным образом и Церковь. Небо и Церковь именуются так потому, что находящиеся в них воспринимают божественное Доброе в истинностях. ... Так как связь доброго и истинного есть подобие супружества, то ясно, что доброе любит истинное, и наоборот, истинное любит доброе, и одно желает связи с другим. Человек Церкви, не имеющий такой любви и такого желания, не находится в небесном супружестве, а потому еще не имеет в себе Церкви, ибо связь доброго и истинного образует Церковь. (NJHD 12-15)

Статья:

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых (Пс. 18; 8)

1. Одним из самых базовых положений Латинского Слова является утверждение о том, что:

Без наличия Церкви хоть где-либо на земном шаре человечество не может существовать, ибо оно тогда не будет иметь никакого соединения с небесами (AC 2323)

2. Согласно Латинскому Слову человечество может существовать лишь потому, что существуют Небеса Господни, ибо всё природное существует, в последовательном порядке творения, как следствие существования чего-либо духовного. Природное здесь - как эффект, или же следствие, существующее от своей порождающей причины. Каковой причиной и являются, в порядке творения, Небеса Господни.

3. Но и Небеса, в свою очередь, могут существовать лишь в том случае, если они опираются на соответствующее им основание в мире природном. И хотя существование Небес, в порядке последовательном творения, предшествует существованию человечества, но если в человечестве не будет для них должного природного основания, то они не смогут существовать также. Как об это говорит Латинское Слово:

Да будет известно, что как каждое по отдельности, так и всё разом происходит от первого, иже высшего, последовательно вплоть до своих последних, и тут успокаивается; а также и то, что предшествующие, или же внутреннейшие вещи имеют связь с последними в последовательном порядке. Откуда следует, что если последние отнимаемы, то и все вещи внутренние также исчезают. ... Человеческая раса есть тем последним в этом порядке, на котором покоятся небеса. ... По этой причине Господь всегда провидит из Своего Божественного. дабы где-либо существовала бы Церковь в человечестве, в которой было бы откровение Божественного истинного, каковым на нашей земле является Слово. И посредством этого существует непрерывное соединение человеческой расы с небесами. (AC 9216)

4. Здесь, в этом месте, говорится о церкви как об определённой части человечества. Хотя, по сути, подразумевается, что вся человеческая раса является опорой и содержащим, посредством которой небеса существуют. Это, собственно, также одна из базовых концепций Латинского Слова, которая утверждает, что всё человечество есть перед Господом как единый Большой Человек, или же единая Церковь, которая состоит из различных частных религиозных человеческих сообществ, которые есть отдельными составляющими этой единой, вселенской Церкви. Как, скажем, отдельные органы и члены составляют общность человеческого тела.

5. Обо всём этом, в частности, говорит следующая цитата из книги "О Небе и об Аде";

Церковь Господня - вселенская и находится во всех тех, кто признает Божественное начало и живет в благолюбии. Эти люди также после смерти поучаются ангелами и приемлют Божественные истины. Вселенская церковь на земле перед лицом Господа как один человек, точно так же, как и все небеса, ... но церковь, в которой находится Слово и в которой, следовательно, признан Господь, подобна в том человеке сердцу и легким. Известно, что все черева и члены тела заимствуют различными путями жизнь свою от сердца и легких; таким же образом живет и та часть рода человеческого, которая вне церкви, обладающей Словом, и которая образует члены того человека. Соединение небес посредством Слова с этой отдаленной частью рода человеческого можно также уподобить свету, который из середины распространяется во все стороны. Свет Божественный присущ в Слове вместе с Господом и небесами, и силой этого присутствия даже отдаленные народы пользуются светом, но этого бы не могло быть, если б Слово не существовало. (HH 308)

6. То есть существует как бы иерархия религиозных сообществ. Когда Латинское Слово говорит обо всех тех в человечестве, кто признает Божественное начало и живет в благолюбии, как о Церкви перед Господом, оно обычно употребляет термин "вселенская церковь". Когда же говорится без прибавления слова "вселенская", или же говорится "Господня Церковь", то имеется ввиду именно та частная, отдельная, высшая религиозная фракция в человечестве, посредством которой осуществляется непосредственная связь Неба и Мира, и которая исполняет в человечестве, как большой, или же всеобщей Церкви перед Господом роль сердца и лёгких.

7. Церковь, так сказать, в высшем своём значении, в Слове многократно сравнивается с сердцем и лёгкими в человеческом теле. Но человеческое тело не может состоять из одного сердца и лёгких, хотя и без них оно также не может жить и функционировать. Телу нужны и все остальные органы, включая сюда даже волосы и ногти. Но вот для того, чтобы оно имело непосредственную связь со своим духом, ему прежде всего необходимы именно лёгкие и сердце, через которые, по соответствиям, и осуществляется эта связь, выражающаяся, на природном уровне, в функциях дыхания и кровообращения. Точно также и для существования человечества нужна та его органическая часть, которая непосредственно соответствует небесам, и непосредственно воспринимает от них духовное наитие, что выражается, на природном уровне, определёнными природными функциями, которые непосредственно соответствуют духовным небесным субстанциональностям.

8. Суть этой высшей церкви, как видно из вышеприведенной цитаты, составляет Господне Слово, из которой, и по которой человеческое сообщество, вокруг него группирующееся, и становится собственно церковью в совокупности своей. Именно через Слово в этом сообществе и осуществляется связь его непосредственно с Небом, именно через жизнь по заповедям Слова челны этого сообщества превращаются в опору и содержащее небес биологическими формами своего тела, и именно так они превращают Слово писанное, или же Священное Писание, в Слово Живое, или же в Слово в живой человеческой форме.

9. О механизме этого соединения в отношении именно к нашему, конкретному человечеству, в книге Слова "О Небе и об Аде" говорится следующее:

Человек создан таким образом, чтобы между ним и Господом была связь и соединение, а с небесными ангелами - одно только сообщение. Причина этого заключается в том, что человек по созданию своему и относительно внутренних, духу его принадлежащих начал подобен ангелу, ибо у человека, как и у ангела, есть воля и есть разум. Вот почему после смерти своей, если только он жил согласно Божественному порядку, он становится ангелом, и тогда мудрость его уподобляется ангельской. Когда же говорится о соединении человека с небесами, то под этим разумеется его соединение с Господом и сообщение с ангелами, ибо небеса образуются не вследствие чего-либо принадлежащего ангелам, но вследствие Божественности Господней... Кроме того, человек отличается от ангелов тем, что он не только живет в духовном мире, по внутренним началам своим, но и в природном мире, по своим внешним началам. Его внешние, природному миру принадлежащие начала составляет все относящееся к его природной, или внешней, памяти, к его мышлению и воображению, вообще познанию и науке с их мирскими удовольствиями и наслаждениями. Затем такие наслаждения, которые принадлежат чувственным в теле началам, и, наконец, сами внешние чувства, действия и речь - все это относится к последним началам. В них оканчивается Божественное наитие Господа, ибо оно никогда не останавливается на середине, но идет до своих последних степеней. Из этого можно видеть, что человек есть последняя степень Божественного порядка, которому он вследствие того служит основанием. Так как Божественное наитие не останавливается на середине, а идет до своих последних степеней, и так как среднюю степень, через которую оно проходит, составляют ангельские небеса, а последнюю - человек, и вообще ничего не существует бессвязного, то связь и соединение небес с родом человеческим таковы, что одно существует другим и что род человеческий без небес был бы то же, что цепь без прицепу, а небеса без рода человеческого - то же, что дом без основания.

Но так как человек внутренними началами своими отвратился от небес и обратился ими к миру и к самому себе по любви своей к себе и к миру и до того удалился от небес, что не может более служить им основанием и этим самым разорвал связь свою с ними, то Господом предусмотрено было посредие , которое могло бы служить для небес основанием и соединить их с человеком. Это посредие есть Слово. (HH 304; 305)

10. Отсюда видно, во-первых, что сообщение человечества с небесами есть инструментальной целью. Главной задачей которой является обеспечения связи человечества с Господом. Ибо лишь от единого Господа Небеса получают свою небесную сущность, а человечество - свою человеческую сущность. Небеса получают свою небесную сущность, по порядку нисхождения, первыми, и посредством этой небесной сущности человечество получает свою сущность человеческую, но это не есть следствием приобретённой небесной сущности у ангелов, самой по себе, а есть следствием Господней Человеческой сущности, или же следствием определённых Господних начал от вечности.

11. Небесная сущность ангелов небесных, духовная сущность ангелов духовных, и природная сущность человека церкви - все эти сущности соответствуют определённым бесконечным сущностям в Господе от вечности. В Божественном Человеческом Господа от вечности они составляют собою раздельное единство, как было, в частности, показано в книге "Ангельская Премудрость о Божественной Любви и Божественной мудрости" с номера 17 по номер 22. Но в творении они воспринимаемы раздельно на каждом из последовательно нисходящих уровней творения, и образуют нераздельное единство Божественного Человеческого Господа в творении лишь в совокупности этих степеней. Которое тогда составляет нераздельное единство Божественного в творении.

12. Кроме того, как об этом было сказано в книге Слова "О Божественном Провидении" - "в крайних или последних суть совокупно все внутренние или внешние, ... поэтому всякое действие Господне производится первыми и последними одновременно и таким образом в полноте" (DP 220) Откуда следует, что в человечестве, в котором все степени творения последовательные пребывают в степенях его существования сплошных каждая фракция соответствует какой-либо высшей степени творения раздельной. Именно поэтому всё человечество не может быть одной сплошной степенью, или единой нераздельной Церковью. А состоит из различных степеней церкви, как высших, так и низших. А в совокупности всё человечество соответствует определённой бесконечной степени Божественного Человеческого от Вечности, которому соответствует природное в творении.

13. Именно поэтому в вышеприведенной цитате и было сказано, что "когда говорится о соединении человека с небесами, то под этим разумеется его соединение с Господом и сообщение с ангелами, ибо небеса образуются не вследствие чего-либо принадлежащего ангелам, но вследствие Божественности Господней." Ибо через такое непосредственное соединение человечество получает природное человеческое, а ангелы - небесное и духовное человеческое. И эти человеческие между собою столь различны, что могут сообщатся между собою лишь посредством соответствий. И, при этом, каждое из них не есть полнотой Божественного Человеческого, ибо полнота достигается лишь в их соединении между собою в единое целое Божественного в Творении, или же в Большого Небесного Человека, у которого небо - это его Божественная душа, а человечество как Церковь - его Божественное тело.

14. Но поскольку, в нашем человечестве, в результате падения, такое соединение было нарушено, то его природная составляющая, или человеческая раса, превратилась в тело постепенно умирающее, а небесная составляющая - в душу, это тело постепенно покидающую.

15. Церковь же, соответственно, обратилась в лёгкие изгнивающие, которые больше не могли дышать и усваивать духовный кислород для тела, а сердце - в перегоняющее мёртвую, лишённую оживотворяющих веществ кровь, которая уже не могла нести жизни всему организму.

16. После чего непосредственное сердце и лёгкие были устранены, или же ампутированы, и заменены как бы "донорскими" сердцем и лёгкими, или же посредием, которое здесь называемо "Словом".

17. Как об этом было сказано в книге "О Небе и об Аде":

У древнейших жителей земли было непосредственное откровение, ибо тогда внутренние их начала были обращены к небесам, и вследствие того Господь мог соединяться с родом человеческим, но .. впоследствии такое непосредственное откровение прекратилось, а настало другое, посредственное откровение через соответствия; ... из них состояло все Богослужение тогдашних жителей ..., ибо тогда было известно, что такое соответствие и прообразование и что все существующее на земле соответствует чему-либо духовному на небесах и в церкви, или, что то же, прообразует это. Таким образом, внешние обряды, принадлежавшие природному Богослужению тех людей, служили им средствами для мышления духовного, т.е. согласного с ангелами. С утратой науки соответствий и прообразований было написано Слово, в котором все слова и обороты речи суть соответствия и, следовательно, заключают в себе духовный или внутренний смысл, постигаемый ангелами. Поэтому, когда человек читает Слово и понимает только буквальный, или внешний, смысл его, ангелы постигают его духовный, или внутренний, смысл, ибо всякая мысль ангельская духовна, а человеческая природна. Эти мысли хотя и кажутся разными, но в сущности составляют одно целое, потому что они одна другой соответствуют. (HH 306)

18. Отсюда следует и тот вывод, что у Древнейшей Церкви не было собственно Слова. Ибо здесь видно, что "Слово" - это некое "посредственное откровение ", в отличие от "откровения непосредственного", которое было у части человечества, называемой Древнейшей Церковью до её падения. Откуда также следует, что хотя Слово - это вид Откровения, но далеко не всякое откровение есть Словом.

Так вот, возникает законный вопрос, в чём же разница между этими откровениями?

19. Как это описывает Латинское Слово: "древнейшие люди достигали истинного через доброе, а жившие после потопа достигали доброго через истинное". (AC 209)

20. У человека Древнейшей Церкви было восприятие Божественного доброго природного в воле, через Божественное доброе небесное ангелов древних небес. И через это доброе природное воли формировалось Божественое истинное его сознательного. Собственно - его собственное доброе было сутью его сознательного, которое было формой его личного доброго. Таким образом, люди Древнейшей Церкви были для себя самих образом непосредственного Божественного Откровения.

21. После падения же, или "потопа", наитие природного доброго от Господа от Вечности через небеса извращалось в воле их в природное злое. И, соответственно, формой этого злого становилось ложное их сознательной части, что удушило в этом сознательном всякую жизнь. Ибо единым источником жизни является Сам Господь, и там, где Его Божественное извращаемо, оно обращаемо в смерть. Сначала в смерть духовную, а потом и в распад и гибель всего природного, которое этому мертвому духовному тогда соответствует.

22. После чего Господь ампутировал у человечества это мёртвое, и заменил его как бы "донорским органом" - природным сознательным, которое было не формой личной воли человеческого у тех, кого избрали служить новой, духовной церковью, а было формой наития из небес, которое происходило в их сознательное помимо их воли, из духовной воли связанных с их сознанием ангелов тогдашних небес, прежде бывших людьми древнейшей церкви.

23. Механизм этого "духовного протезирования" был подробно изложен в проповеди "Семь степеней бытия".

24. По сути, первое Слово было природной калькой, в природных органических формах сознания, внешних, вербальных проявлений небесного разумения последних людей, относившихся к Древнейшей Церкви. Их выслушивали, и записывали "истории", которые были внешней, вербализированной формой Божественного Доброго их воли, присутствовавшего в них конкретными органическими формами их сознания, проявлявшимися, на последнем уровне, определенными ментальными формами словестного выражения. Когда же они ушли, а истории эти остались, в органических формах сознания их слушателей, и, в конечном счёте, в записях текстов этих "историй", или же - "божественных мифов", то из этих понятий, в органических формах, опирающихся, в своём крайнем выражении, на записи и составилось Древнее Слово. Или же Священное Писание Древней Церкви.

25. Суть этого Писания была такова, что через него осуществлялась связь духовных органических субстанций ангелов, которыми стали те люди древнейшей церкви, со слов которого были записаны эти истории, с природными органическими субстанциями сознательной части тех людей, из которых тогда была формируема Древняя, или первая духовная Церковь. Посредством этой связи ушедшие, или же обитатели мира духовного управляли, и как бы присутствовали в органических субстанциях природных людей, ещё пребывающих в мире. То есть природные органические субстанции тех людей существовали не через их собственные органические духовные субстанции, а через органические духовные субстанции какого-либо ангела или доброго духа. Их же собственным духовным органическим субстанциям не давали проявляться природными органическими формами их сознательной части, а наоборот, они оттуда были выдавливаемы, поелику возможно, и им позволялось функционировать лишь в области, относящейся к их волительной части.

26. В подобной связи есть безусловно нечто, наводящее на мысль о магии и некромантии. По сути это и была первая магия, или же действие, являющееся извращением Божественного Порядка. Но парадокс заключается в том, что именно это и способствовало спасению человечества от окончательной гибели, и сохранению общего порядка сообщения с небесами, пусть и несколько извращённым образом. Поэтому оно и было попущено Господом, который и самое ужасное всегда умеет обратить и использовать к добру.

27. Это была тогда как бы "белая магия". Или же определённого рода неестественное, противное порядку творения "ведание", благодаря которому, тем не менее, компенсировалось возможное полное разрушение порядка.

28. Основной характерной чертой этого "ведания" было то, что оно совершалось через соответствия осмысленные. Как говорит об этом Латинское Слово - "внешние обряды, принадлежавшие природному Богослужению тех людей, служили им средствами для мышления духовного, т.е. согласного с ангелами". Именно поэтому у них была и наука соответствий, через которую тогда формировалось их мышление по соответствиям, и они, читая своё Древнейшее Слово, были сопричастны мыслям ангелов. Ибо, по сути, это ангелы через их сознание вновь и вновь возвращались к природному уровню своих древних историй, постоянно их переосмысливая, и воспринимая всё новые и новые грани того, своего собственного "непосредственного откровения". Для людей же в мире это было постоянное "откровение посредственное", проистекавшее для них от ангелов.

29. Но извращённая воля людей Древней Церкви, по мере усиления, из поколения в поколение, зла в ней, начала брать вверх над действием ангелов в сознательной части, и всё более и более её контролировать. В результате, осознанное разумение соответствий начало использоваться для злоупотребления порядком не в целях сохранения творения, а для получения личных выгод носителей этого метода. Белые маги превратились в магов чёрных.

30. Поэтому это Писание и было отнято, а с его отнятием была погублена способность этих магов злоупотреблять откровениями у ангелов. Хотя наука соответствий в органических формах сознания, кажется, надолго пережила отнятие того Писания, и воплотилась в различные виды магии природной у разных народов.

31. И тогда было дано другое Писание, или же другое "посредственное откровение". Оно проистекло, опять же, от ангелов, и было генетически связано с предыдущим Словом, или же "посредственным откровением", но было обличено в такие формы внешних соответствий, которые исключали непосредственную связь сознания его служителей с сознанием ангелов. И связь стала происходить через внешнюю святость ритуалов, связанных с этим Новым Словом, которое мы знаем как Слово Церкви Иудейской. Сознание же исполняющих эти ритуалы уже практически полностью находилось в ведении их собственной злой воли. И для ангелов оставалась лишь та часть его, которая концентрировалась на внешней святости ритуалов, исполняемых через это Слово.

32. Когда же перестала работать и эта связь, то свершилось первое Господне Пришествие.

33. Основой этого Пришествия послужили все уровни древнейшего "посредственного Откровения" или же Древнего Слова. Именно оно, все его степени - небесная, духовная и природная, и были тем Человеческим Божественным непрославленным, которое Господь от Вечности восприял в мире, прославил, и обратил в Божественное Человеческое Прославленное.

34. Это очень важно понимать. Когда Латинское Слово говорит о человеческом, которое Господь взял и прославил, то вовсе не имеется ввиду простое человеческое, принадлежавшее собственно человечеству эпохи его Воплощения. Это самое простое человеческое ни в коей мере не относилось к тому Божественному Человеческому, которое было у людей Древнейшей Церкви, и которое соответствовало Божественному Человеческому Господа от вечности. Ибо, после падения, "человек внутренними началами своими отвратился от небес и обратился ими к миру и к самому себе по любви своей к себе и к миру и до того удалился от небес", что в его личное человеческое начало стало совершенно невозможным никакое наитие, которое сообщало бы ему хоть какой-либо образ и подобие Божии. Его личное человеческое стало вырожденным человеческим, которое, согласно латинскому Слову, стало чисто животным началом. Ибо:

Человек живет как дикое животное, когда его внутренний человек настолько отделён от его внешнего человека, что воздействует на него только самым общим способом. Ибо человека делает человеком то, что исходит от Господа через его внутреннего человека, а животным делает то, что исходит от внешнего человека, который, отделившись от внутреннего, сам по себе является ничем иным, как диким животным, имея подобную природу, желания, потребности, иллюзии и ощущения, а также подобные органы. Однако если он может рассуждать и, как ему кажется, искусно, то это от духовной сущности, через которую он получает наитие жизни от Господа; но у такого человека она извращена и становится жизнью зла, которая является смертью. (AC 272)

35. И это "простое человеческое", или же, скорее - животное псведочеловеческое, которое в Писании ещё называемо в других местах "ветхим человеком", никоим образом не может быть превращено в образ и подобие Божии. Оно может быть лишь усыплено, и замещено, как, к примеру, крону дикой яблони обрезают и заменяют кроной из прищепки от культурной яблони. И понятно почему это простое, или животное человеческое ну никак не могло быть взято Господом и Прославлено, или же обожено. И что оно не может быть преобразовано и возрождено и ныне. Ибо человек, как существо композитное, преобразуем и возрождаем ВОПРЕКИ его собственному животному псевдочеловеческому началу. Которое в процессе этого возрождения наоборот, должно быть усыплено и похоронено в глубинах почвы, на которой возводится новое человеческое, в человеке. Каковое человеческое в нём принадлежит тогда Единому Господу.

36. Более того, это простое человеческое, в отличие от животного начала в животных, не может существовать каким-либо непосредственным внутренним наитием, согласно порядку. Ибо, в отличие от свойственного каждому животному духовного животного начала, не существует духовного оригинального начала для животного псевдочеловеческого. Ибо оно есть лишь извращением духовного человеческого оригинала, и для него нет по определению никакого непосредственного наития из мира духовного. И оно может существовать и не распадаться лишь до тех пор, пока в нём существуют органические формы подлинного природного человеческого, или же того посредия, которое "служит для небес основанием и соединяет их" с этим самых животным псевдочеловеческим, которое является центром существования у всякого невозрожденного человека со времён падения. Эти органические природные формы и были сохраняемой в каждом человеке, после падения, природной степенью Человеческого Божественного, которое служило посредием между небесной степенью Человеческого Божественного в небесах и миром природного человечества. Благодаря поддержанию каковой связи это самое человечество вообще могло существовать. И это именно то, что называемо в Писаниях Господним Словом. Таковым, каковым оно было до Прославления.

37. Ибо Человеческое природное Господа после падения - это собственно и есть это самое Слово. До падения собственное человеческое природное у людей, принадлежавших к Древнейшей Церкви было Человеческим Божественным Господа. Но после падения Человеческое Божественное не могло присваиваться непосредственно людям, даже обретавшимся в Церкви. У людей было простое человеческое, а Человеческое Божественное было остаточностями того Природного Божественного, которое сохранилось как Слово.

38. Это Божественное Человеческое было в актуальностях небесных и представительностях духовных и природных. У Древнейших было Человеческое Божественное Небесное, и Его Соответствия в Человеческом Божественном природном. А у Древней Церкви образовались представительности Божественного Духовного. Эти представительности были названы духовными потому, что образовывались в интеллектуальной, или же мыслительной, а не волительной части сознания.

39. Чтобы лучше разобраться в чём именно заключается разница между ангелами небесного и духовного гения, и соответственно, людьми небесной и духовной церкви, нам надо проанализировать следующее место в Латинском Слове:

Ангелы (в третьем, или же высшем небе) называемы небесными потому, что они обретаются в любви к Господу, и поэтому наиболее полно соединяемы с Господом, и поэтому пребывают в мудрости более, нежели все остальные, обретаются в невинности, и поэтому называемы невинностями и мудростями. ... Среднее, или же второе небо духовно, ибо обретающиеся там ангелы называемы духовными по той причине, что они пребывают в благолюбии ко ближнему, или же во взаимной любви, которая такова, что они любят других более, нежели себя самих; и поскольку они таковы, то они в рассудительностях. (AC 4286)

40. Итак, ангелы небесные любят в ближнем господне, или же Самого Господа, и не взирают на личностности в ближнем, как, впрочем, и на свою собственную личностность. Ибо и в себе они любят лишь господне, и, соответственно, Господа. Ангелы же духовные любят господне и Господа в ближнем опосредовано, через личностности, как через личностность ближнего, так и через свою собственную личностность. Со всеми из этого вытекающими взаимоотношениями.

41. Именно здесь начинается разделение на "плохие и хорошие личности", и появление взаимоотношений между личностностями, чего нет в небесном сообществе. Духовным нужно судить, дабы различать между тем, что такое плохо и что такое хорошо, кто есть хороший, и кто плохой, и в какой это степени в обоих случаях. Поэтому у них и развивается обширно способность к суждениям, анализу и интеллектуальному постижению, которая здесь названа рассудительностью, или же рассудочностью. В каковой части сознания у них и пребывает Господь. Пребывает способностью к рассудочности и различению между истинным и ложным. И лишь уже оттуда - между хорошим и плохим. И из этого последнего различения, если ему начинают следовать по любви ко благу, которая тогда Господом насеваема в эту часть сознания, минуя личную волительную часть, и рождается у человека духовного новая воля. Которая тогда не его личностная, а исключительно Господня в нём.

42. Именно таким образом в творении и появляется степень духовная Божественного Человеческого, которой до этого там не было. И которая, до Господнего Прославления, изображала в соответствиях Духовную Степень Господа от вечности, соответствовала ей, но - не была ею актуально.

43. В Своём Пришествии Господь от вечности, или же Иегова и взял именно это непрославленное Божественное Человеческое, о котором мы говорили здесь выше. Он взял его во всех его степенях - в небесной степени, представительной духовной степени, и в его природной степени. Это и было то самое Слово, о котором в Евангелии от Иоанна говорится, что:

В начале было Слово, и Слово было у Бога и Бог был Слово. Сие было в начале у Бога. Все через него сталось и без Него не сталось ничто, что ни сталось. В Нем Жизнь была и Жизнь была Свет человекам: и Свет во тьме светит и тьма Его не объяла. И Слово Плотью стало и вселилось в нас и мы видим Славу Его, славу как Единородного от Отца полное благодати и истины. (Гл. 1: 1 -5, 14).

44. Господь взял это непрославленное Человеческое Божественное в простом человеческом Марии, которое, по сути, было элементарным проявлением простого человеческого всех остальных людей, принадлежавших человечеству от времени падения и до времени Господнего пришествия. Т.е. простым человеческим людей духовной представительной церкви. Которое служило внешней органической оболочкой, сохраняемой и связываемой с небесами посредством Слова, как представительности Человеческого Божественного. Именно это непрославленное Человеческое Божественное во всех его степенях - актуально небесной, представительно духовной и представительно природной и взял Господь, и Прославил. После чего оно стало Прославленным Божественным Человеческим Господа, которым Он теперь актуально присутствует в творении в степенях Божественных небесной, духовной и природной. Эти степени стали актуальными Божественными степенями в творении после Прославления. Хотя собственно Прославление самых последних начал степени природной, или же начал её природно-духовных были процессом несколько более длительным. Завершившимся лишь во Втором Господнем Пришествии.

45. Суть произошедшего хорошо передана в следующем месте из Латинского Слова, где говорится о том, что:

Когда человечество стало таковым, что Собственно Божественное, облечённое как Божественное Человеческое, не могло более на них наитствовать (или же, когда Иегова не мог уже более нисходить к человеку, потому что человек слишком [от Него] удалился), тогда Иегова, который есть Господь относительно Божественной Сущности, нисшёл и восприял Человеческое, через зачатие Божественного, и через рождение от девы, таким же образом, каким [рождаем] и всякий иной человек; но [это человеческое] Он рассеял, и Божественными средствами соделал Божественное Человеческим, которое было рождено, от чего исходит всякая Святость. И, таким образом Божественное Человеческое Само стало сущностью, которая исполняет всё небо, и которая также делает возможным спасение для тех, кто не мог быть спасённым до этого. (AC 3061)

46. Здесь человеческое, которое Он в Себе рассеял, в процессе Прославления, заменив его Человеческим, которое "Божественными средствами было соделано Божественным", это и есть то самое "простое человеческое", или же, скорее "животное псевдочеловеческое", которое было лишь средством взять непрославленное Божественное Человеческое. Взять его необходимо было в мире природном, или же в последних Творения потому, что "всякое могущество содержится в последних, называемых природными началами" (AR 148), и "[Господь] управляет по первым последними, [и по этой причине Он] пришел в мир, дабы взять на Себя Человечность и её прославить то есть обожествить её до самых последних или другими словами до плоти и костей, дабы управлять всем; ... Этою Человечностью Господь [пребывает] в последних, и обожествив эти последние, он приобрел Божественную мощь управлять всем по первым последними." (AE 41) А в последних творения древнее Слово, или же непрославленное Божественное Человеческое могло быть взято лишь посредством того органического содержащего, посредством которого оно в мире природном пребывало, или же посредством этого самого "простого человеческого".

47. Но "простое человеческое" - это человек природный, или же внешний, совершенно отделённый от человека духовного, а "внешний человек отдельно от внутреннего является плотским и поэтому мертвым." (AC 3) По сути - это природная степень, или же природно-духовное любви собственного и любви мирского. Или же природная степень соби. Здесь собь, как комплекс любви к собственному, и любви к мирскому, отделённых от высших духовных любвей - это духовно-природная степень этого "простого человеческого".

48. Собственно образование Соби и описано в соответствующем месте "Тайн Небесных" как результат падения. Именно тогда и произошло появление этого "простого человеческого", которое не соответствовало небесам, и с ними никак непосредственно не соединялось, и не служило им основой, опорой и содержащим. Которое было папазитом-выродком, способным лишь паразитировать на посредии между небесами и последними началами, или же на Божественном Человеческом в его последней, природной степени. Что-то вроде раковой клетки в последних началах Большого Небесного Человека. Которая, постепенно, разрослась, превратившись в подавляющую часть организма человечества. Что и вызвало необходимость Боговоплощения, и прославления Божественного Человеческого, для спасения этого организма от окончательного распада и гибели.

49. Именно посредством такого рода Прославления и было создано совершенно новое Божественное Слово, или же совершенно новое "посредственное откровение", которое теперь проистекло не через Божественное природное посредственное, как предыдущее, но через все три уровня Божественного - или же Божественное Небесное, Божественное Духовное и Божественное Природное исходящие непосредственно от Божественного от Вечности. Благодаря этому новому Слову совершенно изменилась и та связь, которая осуществляема, благодаря ему, у человечества с небесами. И, совершенно кардинально, изменилось и то, что Слово называет Церковью.

50. О принципиальной драматичности перемен, произошедших в структуре творения в отношении нашего человечества, после Господнего Прославления, нам говорит следующая цитата из Латинского Слова:

В Господе от вечности, - который есть Иегова, - до принятия Им в Мире Человечности, две первые степени пребывали в действительности, а третья Степень пребывала у Него в потенции; как это существует также и у Ангелов; но по принятии Им Человечности в Мире, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной, и таким образом Он стал Человеком, подобно человекам в Мире, с той только разницей, что в Нем эта Степень, как и две Первые Бесконечна и Несотворена, в Ангеле же и в человеке они конечны и сотворены.

С тем вместе произошло и то, что Божественное, наполнявшее все пространства без пространства, проникло до Самого последнего в Природе; до принятия же Человечности, Божественное влияние простиралось на Природную Степень только через посредство Небес Ангельских, а после принятия стало происходить непосредственно от Самого Божественного; вследствие чего также все Церкви в Мире до Его Пришествия были Церквями прообразовывавшими духовное и небесное, а после Его Пришествия стали природно-духовными и небесными, и Прообразовательное Богослужение было упразднено. По той же причине и Солнце Ангельского Неба, которое, как выше было сказано, есть первое Происходящее Его Божественной Любви и Божественной Мудрости, после Принятия Им Человечности, воссияло ярче и блистательнее, чем до воплощения, ... Озарение людей, посредственное, через Небеса Ангельские, существовавшее до Пришествия Господня может быть сравнено со светом Луны, которая составляет свет Солнца посредственный; после же Его Пришествия, озарение это, ставшее непосредственным, означается у Исайи под тем, что свет Луны будет как свет Солнца; и у Давида: "Процветает в день Его праведный, и велик будет Мир, даже до того, что не будет более Луны". (DLW 233)

51. Из этой цитаты видно, что до Господнего Пришествия, Божественное Человеческое исполняло Творение последовательным нисхождением по степеням, от самой высшей, вплоть до последней, или же степени природной, причём степень природная была лишь представительной. Что значит - Божественное Человеческое в последних творения до Господнего Воплощения и Его Прославления было лишь представительностью и изобразительностью, по соответствиям, третьей степени Господа от вечности.

52. Об этих степенях в творении Латинское Слово говорит нам следующее - "Степень Небесная есть Степень Любви, Степень Духовная есть Степень Мудрости, а Степень природная есть Степень Служений" (DLW 232)

53. То есть небесная степень до Боговоплощения была восприемником Божественной Любви, и, посредством такого восприятия обреталась в свете из Божественного этой любви. После же Боговоплощения, согласно Латинскому Слову произошло следующее:

Перед тем, как Господь пришёл в мир, Собственно Божественное втекало во все небеса; и так как небо тогда состояло в основном из небесных; что значит, из пребывающих в добром любви, то по этому наитию, посредством Божественного Всемогущества, низводился свет, которым небеса исполняемы были, и, отсюда, мудрость и разумение. Но после того, как человечество удалилось от доброго любви и благолюбия, этот свет уже не мог быть низводим через небеса, ни, соответственно и мудрость с разумением, которые могли бы проникать вниз, к человечеству. И по сей причине, для спасения их, Господь нисшёл в мир, и соделал Человеческое в Себе Божественным, с тою целию дабы, относительно Своего Божественного Человеческого Он смог бы стать Божественным Светом, и, таким образом, мог бы просветлить всё небо и весь мир. От вечности он Был Сам Свет, ибо этот Свет был из Собственно Божественного через небо. И это было Само Божественное которое облеклось в человеческое, и соделало его Божественным; и когда оно стало Божественным, Он смог затем просветлить не только собственно небеса небесные, но также и небеса духовные, а также и человечество, которое обретало, и обретает Божественное истинное посредством доброго, или же по любви к Нему, и по благолюбию ко ближнему (AC 4180)

54. Отсюда видна и суть произошедшей после Боговоплощения перемены. До него Божественное нисходило в творение наитием, и присутствовало, даже в высшей степени небес, лишь опосредованно. Поэтому и свет в небесах от такого опосредованного присутствия был свет ОТ Божественного. После же Боговоплощения Господь присутствует в высшей степени небес актуально своей высшей степенью от вечности, тем самым соединяя их с Собою от вечности. И, соответственно, теперь свет небес стал НЕПОСРЕДСВЕННО Божественным Светом, или же непосредственным присутствием средней степени Божественного от вечности в творении.

55. Третей степени Божественного от вечности в творении соответствует степень природная, а "Степень природная есть Степень Служений". Соответственно до Боговоплощения служения природные были лишь представительностями и изобразительностями этой степени божественной в творении. После же Боговоплощения Господь от вечности присутствует в последней, или же природной степени творения непосредственно Божественными Служениями, которым принадлежит вся сила, и всё Его могущество.

56. И тут есть ещё один очень важный момент, который следует из вышеприведенной цитаты. Он заключается в том, что степень природная, или же степень служений, в Господе от вечности существует лишь потенциально. Актуальной же она может стать лишь в творении. Откуда следует, что эта самая последняя степень, или же степень служений, и есть то связующее звено, которым Божественное от Вечности связанно с Божественным Человеческим в творении. Даже более того, рискну утверждать, что именно лишь посредством творения Божественное обретает полноту своего Существования, в отличие от полноты своего Бытия, которое заключается в Его высшей степени от вечности. Откуда следует, что творение есть не просто прихотью и божественной игрушкой Господа от вечности, созданной Им от Полноты Своей, но что творение есть необходимым элементом Божественного существования, проистекающим от полноты Его Бытия. Что значит - творение есть необходимым элементом Божественного Существования. В котором Божественное Существование от вечности обретает свою полноту и завершённость. Ибо, ибо без Творения да Господа от вечности нет никаких служений. То есть они присутствуют в Нём там потенциально, конечно же, как же иначе. Но актуально они могут реализоваться лишь в творении, где Ему есть кому служить. Ибо, ибо - "Сущность любви в том, чтобы любить других, вне себя, хотеть быть с ними одним целым и приносить им счастье." (TCR 43)"

57. Таким образом, после Боговоплощения и прославления Божественное Человеческое от вечности актуально присутствует в творении, посредством Божественного Человеческого Прославленного, во всех трёх степенях этого Божественного Прославленного - или же в степени небесной, в степени духовной и степени природной.

58. Причём актуальность присутствия Господа от вечности в своём творении обеспечивается именно посредством последней, или же природной степени Его Божественного Человеческого. Потому что именно этой степени принадлежит вся полнота, и всё могущество. Лишь посредством этой последней степени Божественное от Вечности может актуально присутствовать и во всех степенях высших Творения, или же в степенях духовной и небесной.

59. Именно по этой причине и Второе Господне пришествие осуществлялось посредством начал природных, или же, как это было сказано по соответствиям в Евангелии от Матфея - "увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою". Где "знамение Сына Человеческого на небесах - появление Божественной истины; ... пришествие Господа на облаках небесных с силой и славой - присутствие Его самого в Слове и откровение; облака означают буквальный смысл Слова, а слава - внутренний смысл его" (HH 1) Откуда видно, что Господь "грядёт" именно посредством "облаков небесных", или же посредством последних, природных начал Своего Прославленного Человеческого, крайним выражением каковых является природное разумение Слова, как Священного Писания, а уже оттуда происходит утверждение "силы и слав великих", или же небесной и духовной степеней Его Божественного Человеческого. А инструментом этого Пришествия была избрана природная степень Божественного Слова в органических формах сознания натурофилосфа Эммануила Сведенборга. Где простое человеческое сознания Сведенборга было использовано приблизительно также, как, в Боговоплощении, было использовано простое человеческое Марии, только в несколько ином аспекте. Ибо если в простом человеческом Марии произошло порождение природное, то в простом человеческом сознания Сведенборга произошло соответствующее тому порождению природному порождение духовное. Или же порождение Небесного Учения.

60. Как мы уже говорили выше - степень природная, это степень служений. А поскольку Церковь Господня пребывает в степени природной, то Церковь есть царством служений природных. Согласно Латинскому Слову "Царство Господне, поскольку это есть царство всеобщей любви, является царством служений" (AC 997) Небесная и Духовная степень есть святостью и высшей целью этих служений природных в Церкви, и на этих служениях небеса покоятся, как на своём фундаменте, и через них они существуют.

61. В Древнейшей Церкви их служения природные были непосредственными служениями из наития Божественного от вечности в их небеса. Поэтому они были представительностями, по соответствиям, Божественного от вечности в творении. И через них осуществлялась связь и соединение всего творения в неразрывное целое. И поскольку эти служения принадлежали их человеческому, то можно сказать, что их собственное человеческое было Изобразительностью, по соответствиям, Божественного Человеческого в творении.

62. Их собственное было тогда собью небесной, или же собью Божественного Человеческого в них. То есть было не ихнее, но Господне в них. Их же собственного в них было лишь чистая способность восприятия этой небесной соби. Поэтому Господне в них было неотделимо от их личностного, и проявлялось через посредство этого личностного. Поэтому их личностное было Церковью Господней. И всё остальное человечество существовало опосредованно, через эту Церковь, в чистых органических формах чистого единого тела. Где эта Древнейшая Церковь были его сердцем и его лёгкими. Но поскольку природные начала человечества той эпохи не были ещё извращены, и направлены от неба, то и Древнейшая Церковь была для них хоть и посредственным откровением, но их человеческое было в согласии и гармонии с этим посредственным откровением. То есть оно не было для них тем видом посредия, или же Слова, которое образовалось после падения. Оно было для них как здоровое сердце и здоровые лёгкие для полностью здорового тела. И Всеобщая Церковь той эпохи действительно заключала в себе тога всё человечество.

63. А вот после падения, в которое Древнейшая Церковь увлекла за собою и всё человечество, как мы это уже показали выше, появилось необходимость в посредии, посредие, или же в Слове. Которое в людях духовной церкви было Божественным Человеческим бывших людей Древнейшей Церкви. Но поскольку эти люди уже не имели своего собственного природного человеческого в мире, то они вынужденно были привязаны к природному людей той последующей эпохи, которое, в себе самом, не имело, и ничего общего не могло иметь с Божественным Человеческим. Ибо, как мы уже говорили выше, было совершенно отделено от всего духовного, и было животным псевдочеловеческим. И подчинялось небесной степени Божественного Человеческого лишь опосредованно, вынужденно, то есть - противно порядку.

64. Это простое человеческое не имело с Церковью, как с царством природных служений Божественного Человеческого ничего общего. Но для своего проявления в мире Церковь нуждалась в этом простом человеческом, и от него напрямую зависела. Служения Церкви принадлежали ангелам в людях, а не воле людей. Поскольку не было духовной степени Господа в Творении, то не было и благолюбия - духовной степени Господней Любви. Соответственно, не могла образовываться новая воля в сознательной части у человека церкви, а лишь её подобие. В деталях эта ситуация была рассмотрена когда-то в проповеди "Суть и формы Слова".

65. В процессе Боговоплощения и Прославления Господь обратил природную степень Божественного Человеческого в актуальные божественные органические формы своих служений от вечности. И, таким образом, актуально стал присутствовать, в природной степени творения, или же во всех её временах, пространствах и личностях, но - отдельно от этих времён, пространств и личностей. И в этом заключается исключительное Божественное Таинство, которое, впрочем, мы сейчас подробно рассматривать не будем.

66. После Прославления, очевидно, поскольку Господь стал Словом Прославленным в последних, и, соответственно, всеми служениями природными Церкви, то есть Собственно Церковью, необходимость в простом человеческом в людях, как содержащем для Божественного Человеческого, без чего невозможно было бы поддержание связи с небесами, да и собственно сохранение самого человечества, с необходимостью должна была бы совершенно исчезнуть.

67. Но проблема заключалась в том, что поскольку в человечестве к тому моменту не успела полностью сформироваться та степень, которая относилась к природному рациональному, и которая есть самой нижней степенью духовно-природного, то Господне Прославление не смогло полностью завершиться сразу же в эпоху, последовавшую, в мире природном, за Его Воскресением.

68. Его Вознесение на Небеса было тогда представительством и изображением окончательной степени Его прославления, но для своего актуального воплощения этой степени было необходимо получить в своё распоряжение то последнее, которое оно должно было прославить, но которого ещё не было тогда.

69. Дело в том, что нельзя было ждать окончательного формирования всех псевдодуховных степеней в человечестве, ибо тогда его спасти было бы уже невозможно. Эта последняя, природно-рациональная степень обладает таким замыкающим моментом, что содержащее его простое человеческое уже никогда не смогло бы послужить инструментом для Боговоплощения. Это можно понять, понаблюдав действие его, когда оно отделено от духовного рационального начала, в нашем мире. Да и не успела бы она тогда возникнуть, ибо человечество погибло бы окончательно ещё раньше - окончательно изгнав из себя природную степень Божественного Человеческого непрославленного. Поэтому Господь и нисшёл до окончательного сформирования этой степени, и начал процесс Прославления, оставив формирование этой степени в простом человеческом на потом, так сказать - "в рабочем порядке".

70. Именно по этой причине Первая Христианская Церковь, которая в основе своей была, практически на всех степенях творения, Самим Господом и Богом Иисусом Христом, в его прославленном Божественном Человеческом, тем не менее, в своей самой последней степени, которой соответствовали так называемые "первые", или же самые нижние, природно-духовные небеса, всё же была частично построена из заимствований в простом человеческом. Которое хоть и служило содержащим природных составляющих Божественного Человеческого Господа, но не являлось ещё, в своих крайних выражениях, этим Божественным Человеческим, а лишь его изображала и имитировала в сугубо внешних формах.

71. Собственно Писание Нового Завета, вернее всё то, что там относилось к Господнему Слову - и репрезентировало, по соответствиям, все служения этого Прославленного Божественного Человеческого. Но поскольку недоставало этой последней степени, то соответствиям природной степени восприятия там, и, следовательно, вербальным формам этого Писания не хватало тех внешних рациональных форм, в которых они могли бы быть выражены в полной рациональной ясности. Особо это касалось того, что относилось к Служениям Церкви, или же заповедям жизни Слова в Новом Завете.

72. По этой причине чистые природные служения жизни члена Первой Христианской Церкви должны были буквально соответствовать истинностям буквы Писания Нового Завета. Именно поэтому подлинными христианам до Второго Пришествия были те, кто буквально исполнял, или, хотя бы, пытался буквально исполнять эти заповеди. В основном там всё упиралось в развитии чувства внутреннего альтруизма, путём отказа от своей собственности, и всего своего собственного, понимаемой прежде всего буквально. Это проявлялось в полном отказе от личного имущества в общине первых христиан, в существовании отшельников, монахов-стоиков, которые буквально подставляли следующую щёку, по получении первого удара. Церковь тогда жила в личностях вроде Франциска Ассизского, или в тех же подлинных православных подвижниках-отшельниках. Или же в тех мирских людях, безразлично от их состояния и общественного положения, которые, движимые этими простыми евангельскими заповедями, жертвовали всей своей жизнью ради служения своим близким, соседям, своему обществу, своей стране, или же своему народу.

73. Но в них внутреннее присутствие Божественного Человеческого Господа было, всё же, в самых внешних началах лишь представительностью этого присутствия. Нуждавшимся ещё в очищении и преобразовании, которое откладывалось до Страшного Суда и Господнего Посещения, каковое было предречено в Новом Завете, и должно было состоятся в духовном мире. Что терпелось, ибо пока не была сформирована степень природно-рациональная, совершить это Посещение, и завершить Господне прославление на этом уровне было ещё невозможно.

74. Но когда эта последняя степень была сформирована, этими сугубо внешними формами (правда, чуть не погубив этим самым наше человечество), Господь тут же нисшёл, в сознании своего служителя и пророка Эммануила Сведенборга, рассеял там это простое человеческое, и завершил процесс своего Прославления уже в этих самых последних, природно-духовных формах.

75. И вот, начиная с этого момента, Церковь Господня существует и присутствует, в полноте своей, в нашем человечестве, но - совершенно отдельно от простого человеческого в ней. Это простое человеческое, понятно, никуда не делось. Более того, поскольку исчезла необходимость его опосредованной связи с Божественным Человеческим Господа, для поддерживания связи с небесами - ибо после Второго Пришествия Божественное Человеческое существует в природной степени Своих Собственных, Божественных служений совершенно автономно и независимо от этого простого человеческого, и его собственных форм природных, то оно было полностью предоставлено своим собственным похотям. Ему разрешили погрузиться в них, как свинье в корыто - по самые уши. Именно этим и вызвано всё то, что происходит сегодня в нашем мире.

76. И это терпится Божественным Провидением потому, что простому человеческому гораздо лучше пребывать в атеизме, и в похотях внешних, нежели в опрелюбодействованном добром и олжетворённом истинном. Да, тогда его внутренние начала - эта одна сплошная преисподняя. Но - это очень мелкая, и отнюдь не такая ужасная преисподняя, каковая там может образоваться, если в эти похоти будет вноситься, и опрелюбодействоваться и олжетвораяться хоть что-либо из святого веры. Ибо, согласно Латинскому Слову:

Опасность проистекает от человеческой веры, от того, что он видит и разумеет ... и, затем, уходит к чему-либо противоположному. Таким образом в его внутреннем человеке будут соединяемы истинное и ложное, и истинное будет олжетворяемо, каковое олжетворение приводит к вечному проклятию. Поэтому такому человеку гораздо лучше быть удерживаемому в неверии, нежели быть в вере, а потом её оставить. (AC 5508)

Божественное Провидение Господа имеет главной целью дабы человек был в добре и одновременно в истине и оно действует в этой цели, ибо таким образом человек есть своим добром и своею любовью и также своею истиною и своею мудростью; в самом деле, через это человек есть человеком, ибо он тогда есть образом Бога. Но так как человек, живя в миру, может быть в добре и в то же время во лжи, также во зле и в то же время в истине, и даже быть во зле и в то же время в добре, следовательно двойственным и как такое разделение уничтожает этот образ и следовательно человека, то Божественное Провидение Господа стремится во всем и в каждом из своих действий к тому дабы это разделение не имело места; и так как для человека лучше быть во зле и в то же время во лжи, чем в добре и в то же время во зле, Господь дозволяет чтобы он пребывал в таком состоянии, не желая этого, но по невозможности противиться тому, из-за цели, которая есть спасение. (DP 16)

77. Именно по этой причине большая часть современного человечества практически лишена внутренней религиозности, если не лишена пока ещё религиозности внешней. Все нынешние религии практически полностью утратили своё внутреннее, присущее им ранее духовное измерение. Они стали либо совершенно обрядовыми маргинальными забавами, либо несущественными мелкими эзотерическими системами, где роль подлинно духовного погружения имитируется с помощью различных техник спиритизма и мелкой магии. Действительно - мелкой. Ибо им никогда уже не получить в своё распоряжение тех священных инструментов, которые, в древности, способствовали созданию великих и страшных магических орденов.

78. Все мыслимые и немыслимые нужные природные служения последней степени творения всё равно УЖЕ присутствуют в Божественном Человеческом Господа, которое обитает в простом человеческом всякого живущего человека - но, совершенно отдельно и обособленно от этого человеческого. И всё беснование этого простого человеческого уже не может разорвать этой связи небесного и природного, ибо Господь Иисус Христос, как Своя Новая Церковь, совершенно не зависит от этого простого человеческого. Ибо пребывает по отношению к нему в совершенно раздельной степени.

79. Господь стоит внутри сознания природного у каждого человека. Как Он сам говорит - "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20) Но теперь не Он нуждается в человеке, как в незаменимом элементе Своей Церкви, а наоборот - всякий человек индивидуально отчаянно нуждается впустить в Себя Его, как Церковь, чтобы обрести спасение от похотей и мерзостей существования своего так сказать "простого человеческого", и обрести благополучие в своей жизни в вечности. Ибо теперь "наличие Церкви хоть где-либо на земном шаре [без чего] человечество не может существовать, ибо оно тогда не будет иметь никакого соединения с небесами" теперь обеспечено раз и навсегда, пока это человечество существовать будет, и совершенно от него, от существования или несуществования этого человечества не зависит. Вне зависимости от того, найдёт или нет Новая Церковь видимое мирское выражение в каких-либо организационных формах человеческих сообществ.

80. Более того - могут исчезнуть не только все человеческие организации, претендующие на то, что они есть Новая Господня Церковь. Могут исчезнуть, быть выполоты из нашего мира все писанные тексты Латинского Слова, вкупе со всеми изданиями Библии - и, всё равно не нарушится связь Новой Церкви и Неба, и её присутствие в нашем человечестве. Ибо она будет существовать так же, как она существует ныне у большинства Африканцев - "не достигая морей", (Cont. LJ 75, 76) - то есть познаний внешней, природной памяти простого человеческого. И всё равно - будет не только совершаться соединение природного и небесного, не только поддерживаться существование нашего человечества, даже если оно по самую макушку утонет во лжах и злах своих самых гнусных похотей. Будет всё равно продолжаться дело спасения всякого, кто может быть только спасёт здесь. Только совершаться оно будет уже после прихода в тот мир, путём редуцирования и усыпления всего, накопленного этим простым человеческим, приведения в состояние младенчества, и развития того ангельского, что было тогда заложено в человека посредством остаточностей.

81. Новая Церковь среди людей - это уже институт служений, направленных сугубо и исключительно на нужды самого же человеческого сообщества. Институт, в котором всякий человек получает для себя шанс начать бороться с похотями своего простого человеческого, и обрести соприкосновение с Божественным Человеческим Господа. Стать сосудом для осуществления и ретрансляции его Служений Природных на уровне личностном, социальном и общечеловеческом. Изменить окружающую среду существования, и придать ей хоть чуть-чуть форм, отражающих небесное и господне, хоть чуть-чуть отделяющее эти формы от свинского животного хрюка и чавканья. Но - по сути всё это игры наши внутренние, человеческие. В которые могут быть вовлекаемы Божественные Природные Служения, но - отнюдь не на вселенском, уровне. Даже не на уровне внутренних духовных степеней нашего человечества.

82. Мы, таким образом, можем менять к лучшему своё собственное природное, природное своего сообщества, своей страны, своего народа. Мы можем приобретать для себя, посредством таковых служений, прикосновение к Господнему Духовному Царствию (и, при этом, подвергаться опасности гораздо более страшного внутреннего проклятия, нежели то, которое бы нам угрожало бы, если б мы вообще не лезли бы в эти игрища - что поделаешь, за всё в этой жизни приходится платить, и - больше всего, за свои собственные претензии и амбиции). Но вот чего мы не можем - так это хоть как-нибудь "порулить", и - вмешаться, ни для злого, ни для хорошего, во взаимоотношения Неба и Церкви. Ибо после Второго Господнего Пришествия, и окончательного Прославления Божественного Человеческого, на всех Его уровнях, это уже взаимоотношения, свершаемые исключительно Единым Господом, через природный уровень Его Божественного Человеческого. Пусть даже - и в нашем простом человеческом. Но - совершенно от него отдельно и независимо. И в этом - высшая удача нашего человечества. Ибо отныне оно может заигрываться в своих беснованиях как угодно - даже уничтожить себя физически полностью и окончательно, если ОЧЕНЬ захочет. Но - ни его духовные состояния, ни его духовное спасение от этого уже не зависят, и никогда уже зависеть не будут. Ибо - спасение УЖЕ свершилось, и Царствие Господне воздвиглось здесь теперь окончательно и навсегда.

83. В человеке поэтому ровно столько Новой Церкви, сколько Господь в нём присвоит её через Свои природные Служения, по заповедям смысла буквального Своего Божественного Писания, которое теперь пребывает в интеграционной неразрывности всех его трёх Заветов. Где Писание Латинского Слова является ключевым и определяющим для его верного восприятия и воспоследования. И - ни на единый гран больше. Ибо Новая Церковь в человеке Есть исключительно Собственностью Господней, которая ничего не заимствует из его простой человечности. Каковая человечность в нём наоборот, должна быть совершенно усыплена для того, чтобы в нём воцарствовал единый Господь Бог в природной степени своего Божественного Человеческого, и дабы в его личностном воцарилось бы "владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет". (Дан. 7; 13-16)

АМИНЬ

Текст цикла проповедей, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

21 августа, 11 сентября 2011 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"