Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Проповедь на Причастие, сентябрь 2014

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Раскрывается духовное значение заповеди из Ветхого Завета, запрещающей ядение плоти с кровию её. (Бытие 9:1-7)

Причастие сентябрь 2014

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге Бытия:

И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. (Бытие 9:1-7)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книгах евангелий от Матфея и от Иоанна:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Иоанн 6:52-57, Матфей 26:26-30)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Тайны Небесные":

То, что "кровью" разумеется благолюбие можно увидеть по многому. И поэтому она означает также и новую волю, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, и которая есть то же самое, что и благолюбие, ибо новая воля создаётся из благолюбия. Благолюбие, или же любовь, составляет самую суть жизни воли, ибо никто не может сказать, что он хочет чего-либо без избрания или же любви к этому. Ибо думать о чём-либо ещё вовсе не означает хотеть этого, если только воление заключено уже и в мысли. Эта новая воля, созданная из благолюбия, и понимается здесь под "кровью", и эта новая воля принадлежит не человеку, но Господу в человеке. И поскольку она Господня, то она не должна никогда быть смешиваемой с относящимся собственно к личной воле человеческой, каковое в себе есть одной мерзостью. Именно по этой причине в представительной церкви и запрещено было есть плоть с духом, или же кровью, что означало, что они не должны быть смешиваемы. (AC 1001)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте (Бытие 9:3-4)

1. В толковании на это место из книги "Бытие" Латинское Слово наставляет нас в том, что:

Новая воля, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, ... есть то же самое, что и благолюбие, ибо новая воля создаётся из благолюбия. ... Эта новая воля, созданная из благолюбия, и понимается здесь под "кровью", и эта новая воля принадлежит не человеку, но Господу в человеке. И поскольку она Господня, то она не должна никогда быть смешиваемой с относящимся собственно к личной воле человеческой, каковое в себе есть одной мерзостью. (AC 1001)

2. Мы с вами уже не раз разбирали это толкование, обретая в нём всё новые и новые грани духовных наставлений, касающихся одного из самых пожалуй существенных моментов спасения Господнего, относящегося к человеку гения духовного, или же того самого гения, к которому и принадлежит всякий человек в нашем человечестве после его падения. Ибо, поскольку, после падения этого, когда в нашем человечестве была утрачена чистота собственно человеческой воли, и Господне наитие воспринимаемо, в воле этой, не в небесную жизнь, но в адское существование и духовную гибель, единственной нашей надеждой на восстановление и возрождение наше является духовная составляющая Божественной Любви, привнесенная в человеческое нашего человечества Божественным Воплощением, Господним Прославлением, и образованием того Божественного Человеческого, в котором "обитает вся полнота Божества телесно" (AR 294)

3. Мы ведаем, из Латинского Слова, что воля человека падшего не может быть восстановлена никогда, но что она может быть усыплена в нём, и тогда в тех частностях его падшего человеческого, которые в нём усыпляемы, посредством прекращения творения какого-либо зла, как греха перед Господом, а точнее - НАД ними, Господь укореняет противоположные частности Своего Божественного Человеческого, которые тогда произрастают в человеке, как плодоносящие растения произрастают на почве, унавоженной продуктами органического распада - навоза, мёртвыми и перегнившими телами, порождая, преобразованием корнями и стволами своими всей этой мертвечины, благоухающие листья, цветы и плоды.

4. И как в произрастании таком унавоженная почва, и порождаемые коневой системой органические структуры растений должны быть содержимы совершенно раздельно, не смешиваемо между собою, а взаимодействуя лишь опосредовано - через порядок впитывания продуктов органического распада, размываемые оросительными водами, через корневую систему, где носителем и посредием между этими двумя средами - то есть средой мёртвого органического перегноя и средой упорядоченной, живой органики органической структуры растения и выступает именно вода, которая, между прочим, согласно Латинскому Слову, и соответствует тем "познаниям и научностям" (AC 28) из Священного Писания, посредством которого сознание у человека входит в процесс покаяния, и, через него, преобразования, подготавливающего человека к возрождению, в котором оный обретает от Господа новую волю, образуемую в нём из Благолюбия, или же духовной степени Господней Любви, и, поэтому, всегда принадлежащей в нём Единому Господу.

5. Ибо Благолюбие в человеке всегда остаётся именно Любовью Господа в нём, формообразующей различные духовные Господни принадлежности, произрастающие в нём, как засеянные в почву с перегноем, которой является собственная жизнь у человека, семена которые с почвой этой никогда не смешиваемы. Ибо если почва собственного человеческого проникнет в духовное семя Господнего в человеке, то семя это сгниёт, то есть произойдёт профанация духовного доброго и истинного.

6. А теперь мы попробуем разобрать образности эти, представительствующие по соответствиям процессы формирования новой, духовной воли в человеке падшего человечества, посредством которых в нём укореняема новая, или же исключительно Господня духовная жизнь, образующая в нём Духовное Господне Царствие, и дарующая человеку внутреннее, духовное спасение в его человеческом, а также и вечное благополучие, в тех описаниях из Латинского Слова, которые более непосредственно выражены в терминологии образов, относящихся к формам внутренних духовных состояний в человеке. И для этого мы с вами вновь вернёмся к параграфу четыреста сорок четвёртому из книги "Любовь Супружественная", который мы с вами не раз уже рассматривали.

7. В параграфе же этом образование человеческого в Творении, или же - образование собственно Творения, которое есть, по сути, КАК БЫ ограниченным человеческим, КАК БЫ пребывающим вне Творца, или же Господа от вечности было описываемо следующим образом:

Господь зрит каждому человеку в чело, проникая взором в затылочную часть. Под челом находится головной мозг, а ниже затылка - мозжечёк. Первое принадлежит мудрости и истинному, второе - любви и доброму. Поэтому тот, кто обращает свое лицо к Господу, получает от Него мудрость, а посредством мудрости - любовь. Но тот, кто отворачивается от Господа, получает любовь, но не мудрость, а любовь без мудрости есть любовь от человека, а не от Бога. Эта любовь, поскольку она соединяется с ложным, не признает Бога, а считает Богом самое себя, и это подспудно подтверждается в человеке способностью, данной от творения, быть мудрым как бы от себя. Такая любовь и есть источник злого. (CL 444)

8. По сути, здесь, в этом описании, содержится, представительствами по соответствиям, вся структура ограниченного, тварного сознания, как в его "идеальной", форме, так в форме "павшей". Отсюда же, в общем, ясно, как может продолжать существовать, и даже продолжать ЖИТЬ от Господа, в определённой степени и тварное падшее, или же тварное, являющееся существованием злого и ложного. Тварное, к которому действительно и актуально применимо, в определённой степени, понятие "жизни", хотя оная жизнь, по сути, есть лишь непрерывным духовным УМИРАНИЕМ, умиранием ЖИВОГО ГОСПОДНЕГО, пусть и сугубо ограниченным, но в этой ограниченности представляющимся длящимся ВСЕГДА, то есть КАК БЫ вечно и бесконечно).

9. Смотрите, что следует из вышеприведенной цитаты. Когда Господь наитствует не через чело, Он, тем не менее, всё равно наитствует в мозжечок. То есть дарит любовь, из которой формируемо актуальное волительное. Любовь же в последней степени, та любовь, которая обеспечивает фундамент всякого тварного индивидуального существования - это, прежде всего, любовь собственного, и, потом, любовь того чувственного, в котором, и через которое в восходящей последовательности постигаемы все внутренние состояния сознания последовательности нисходящей. Когда Господь зрит в чело, и одаривает мудростью, называемой просветлением, или же перцепцией, то любви собственного и мирского, через эту мудрость, рождающую правильное осмысление в последовательности восходящей, подчинены высшим, небесным и духовным любовям, или же любви к Господу, и любви к ближнему.

10. Но вот когда они отделены, то они, продолжая оставаться Господними в человеке, ибо Господь есть всякая жизнь, и соответственно, всякая любовь в тварном, или же человеческом в последовательности нисходящей, в последовательности восходящей оные осмысляемы не из мудрости Господнего наития, принадлежащей Его ограниченному сознательному в последовательности нисходящей, но из видимостей, обращаемых этим осмыслением в ложности, в последовательности восходящей. И затем, из такового осмысления, и формируемо личностное человеческого сознания, которое затем КАК БЫ действует во внешнем согласно этим ложностям. То есть, в последовательности восходящей, меняет, в последней, или же природной степени творения, чувственное восприятие внешних форм этих любовей, свойственное им от Господа в последовательности нисходящей, на противоположное. То есть обращая их в служения, или же внешние формы последней степени восприятия сознания противоположные тем, которые они имеют в ограниченном Господнем нисходящей последовательности в этой самой последней степени.

11. Поскольку, как нам известно, низшая степень не наитствует на высшую степень, но такое наитие есть лишь видимостью, то поэтому Латинское Слово и говорит о том что ангелы, и люди с неразрушенным порядком сознания, чувственно воспринимают, и формируемы через осмысление такого чувственного восприятия "подлинными видимостями". Демоны же преисподней, и люди с разрушенным порядком сознания (т.е. все те, кто "отвернулись от Господа", и которым Господь "наитствует в мозжечок помимо чела") чувственно воспринимают, и формируемы через осмысление такого чувственного восприятия "фантазиями", или же рационально подтверждёнными видимостями восприятия.

12. Как мы не раз с вами говорили - нет никакого такого мира ВНЕ сознания, или же вне чувственного восприятия. Все эти КАК БЫ внешние формы чувственного восприятия есть лишь представительностями определённых внутренних духовных состояний, пребывающих вне личностного, пространственного и временного. Поэтому всякое "зло в мире" и есть такого рода чувственными восприятиями тех адских состояний, каковыми есть похотения любви к собственному, и любви к мирскому, отделённые от высших любовей. При этом любовь к собственному и любовь к мирскому, или же к формам чувственного восприятия в последней степени, в себе есть сугубо Господними, то есть чистыми, реальными и актуально пребывающими в Нём, как нисходящей последовательности индивидуального существования конкретного тварного сознания.

13. Но вот те формы внешних служений, или же пространственно-временная личностная структурность паттерна, которую они принимают в конкретном восприятии сознания восходящей последовательности в единой сингулярности ВСЕХ пространственных, временных и личностных частностей (можно сказать, по научному - частных дифференциалов общей функции индивидуального сознания в восходящей последовательности), все эти формы, называемые в Латинском Слове "Служениями", или же "действованиями", они есть не "Господни", а - КАК БЫ "Человеческие". Именно поэтому в вышеприведенной цитате и было сказано, что "тот, кто отворачивается от Господа, получает любовь, но не мудрость, а любовь без мудрости есть любовь от человека, а не от Бога". То есть "основа", "фундамент" его бытия есть комплекс подлинных любовей от Господа - небесных, духовных, природно-духовных, и чисто природных, но вот его "осмысление последовательности восходящей", или же действование на основании такого осмысления - воплощаемо в чувственные формы этого действования, или же "служения", которые с сутью подлинного бытия его КАК БЫ существования не имеют ничего общего. Вернее - им абсолютно противоположны.

14. То есть в этих самых внешних формах чувственного восприятия происходит непрестанное "переворачивание" или же, прямо скажем, духовное опрелюбодействование, олжетворение, разворовывание и убивание животворностей Господней Любви в её последней, или же природной степени, каковое внутреннее непрестанное духовное бесчинствование против Господнего производится вот этим самым осмысляющим сознанием в восходящей последовательности. Во внешних же формах все эти бесчинства принимают формы зол природных, которые лишь, по соответствиям, их представительствуют чувственному восприятию.

15. Именно поэтому все так называемые "зла природные", запрещаемые к творению второй частью Десятисловия, и ввергают (в восходящей последовательности) внутреннее духа тварного сознания в духовную погибель, сутью чего есть внутреннее убивание в себе частных Господних духовных любовей, если они сотворяемы сознательно, то есть из рациональной убеждённости. Или же являются представительностями внутренней адской структурности конкретного частного сознания, в котором всё это происходит "по наследованию", если они творимы, так сказать, спонтанно, то есть не из рациональной убеждённости, а из неконтролируемого волительного. Впрочем, об этих соответствиях подробно было говорено нами ещё в проповеди "Восьмая Заповедь".

16. Но, конечно же, вне такого рода осмыслений, вроде приведенных здесь выше, в непосредственном своём рассмотрении вышеприведенный параграф из "Любви Супружественной" представляется определённо загадочным, ибо из простого, человеческого представления о том, что значит "зреть", или же "смотреть" совершенно очевидно непонятно, как таким образом, или же "просто взглядом", можно кому-либо ПЕРЕДАВАТЬ, или же в кого-либо ВДОХНОВЛЯТЬ жизнь и существование. А ведь здесь, в этом параграфе, описываемо не просто какое-то "вдохновение жизни" в нечто пусть и мертвое, но "уже предварительно существующее", но здесь, по сути, описан весь ПОРЯДОК ТВОРЕНИЯ. Ибо, согласно Латинскому Слову, Творение не есть некая "вещность", сосуществующая Творцу ГДЕ-ЛИБО ВНЕ ЕГО САМОГО, а есть непрерывное в Нём образовывание КАК БЫ ограниченных форм состояния сознания из Себя, и в Себе же Самом, как об этом нам ясно говорит Латинское Слово в книге "Тайны Небесные":

Происхождение всего таково: всё, как в общем, так и в частном, (исходит) от Господа; от Него есть небесное; через небесное от Него возникает духовное; через духовное - природное; через природное - плотское и чувственное; и поскольку всё, таким образом, пребывает от Господа, то также и существует от Него, ибо, как известно, существование - это постоянное пребывание (subsistentia est perpetua existentia) (AC 775)

17. Так вот, чтобы попробовать понять, как работает эта механика, нам следует вспомнить то базовое доктринальное положение, что поскольку Латинское Слово является Словом в своей полноте, то к нему применимо всё, что в нём же самом о качествах и свойствах Божественного Слова сказано. А согласно Латинскому Слову, Слово Господне познаётся, просветлением Господним, в частности и путём сравнения различных смысловых мест в нём.

18. Так вот, если мы с вами заглянем в соответствующее место из книги "Тайны Небесные", где даётся истолкование того, что значит "взирание" во внутреннейшем смысле Божественного Слова, то там мы обнаружим следующее:

[взирание, или наблюдение означает (в духовном смысле Слова) присутствие], ибо взирающий на другого, или наблюдающий его сверху, присутствует с ним зрительно. Кроме того "смотрение", когда оное относимо к Господу, означает предвидение и провидение, и, таким образом, также присутствие. Относительно же присутствия Господня, то Он присутствует у каждого, но лишь соответственно восприятию; ибо жизнь у каждого есть лишь от Господа Единого. Воспринимающие Его присутствие в добром и истинном, пребывают в жизни рассудочности и мудрости, но не воспринимающие Его присутствие в добром и истинном, но в злом и ложном, пребывают в жизни безумия и глупости; но, тем не менее, обретаются в (потенциальной) способности разумения и мудрствования. То, что они, невзирая ни на что, всё же обретаются в оном может быть узрено из ихнего ведания того, как изображать и симулировать доброе и истинное в формах внешних, и, таким образом, очаровывать людей, что совершенно не могло бы происходить, если б они не обладали бы такой (потенциальной) способностью. (AC 4198)

19. То есть, как мы видим из вышесказанного - для Господа "зреть человеку в чело" означает актуально, зримо присутствовать в человеке, во всех аспектах его восприятия. То есть формировать постоянно, во всех частностях, его существование в Свои образ и подобие. Из Своего в нём Бытия.

20. Как мы помним, в нисходящей последовательности Господь актуально присутствует в каждой частности человеческого существования, ибо в нисходящей последовательности всякая частность бытия в человеке есть КАК БЫ ОГРАНИЧЕННОЙ ЧАСНОТЬЮ БОЖЕСТВЕННОГО ОТ ВЕЧНОСТИ. В нисходящей последовательности Господь КАК БЫ в творении взирает на Самого же Себя от вечности. Но Он взирает на Самого же Себя Как Он Сам лишь в Первом Исходящем Творения, или же в Солнце Мира Духовного. В последующих же нисходящих состояниях, находящихся КАК БЫ в нижележащих степенях раздельных, он уже взирает на Самого Себя от вечности как ангел, или же как человек. Как человек чистого природного состояния, разумеется.

21. И взирает, между прочим, с нижележащих степеней восприятия в Творении не непосредственно на Себя от Вечности (как Он взирает с самого высшего уровня творения, в Своём Первом Исходящем, или же в Солнце Мира Духовного), а на то Божественное Человеческое, каковым Он пребывает в непосредственно вышележащей степени. Каковое для такого взирания Его и представительствует, по соответствиям, и лишь каковое такому "взиранию" доступно.

22. В восходящей же последовательности это КАК БЫ взирание на Самого же Себя от вечности из Своей же ограниченности ПРИСВАЕМО тому ангельскому или же человеческому, из которого происходит таковое взирание. И вот в процессе такого присвоения и возможны варианты, обуславливаемые КАЧЕСТВОМ такого присвоения, которое, в последовательности восходящей, воспринимаемо не как Господне присвоение, а как ангельское или же человеческое восприятие.

23. То есть одно и то же действование, которое в последовательности нисходящей есть ГОСПОДНИМ ПРИСВОЕНИЕМ, в последовательности восходящей есть ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ВОСПРИЯТИЕМ. И это не ДВА отдельных действия, отражающих одно другое, а это ОДНО И ТО ЖЕ ДЕЙСТВИЕ, лишь в различных последовательностях восприятия. Как, скажем, Прославление Господне и человеческое Возрождение представляются человеку двумя РАЗЛИЧНЫМИ процессами, или же действиями, лишь отзеркаливающими друг друга, но, по сути, являются ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ПРОЦЕССОМ, лишь в различных степенях восприятия раздельных. И именно поэтому мы и говорим, что Голгофа есть, с одной стороны, событием определённого исторического времени, и определенной пространственной привязки, а, с другой стороны, что Голгофа существует во всех временах, пространствах и личностностях, и что - "если Христос не умер, и не воскрес в тебе, то Он умер и воскрес для тебя напрасно".

24. Поэтому если сознание, в восходящей последовательности, КАК БЫ "отворачивается от Господа", то Господь, при этом, отнюдь не перестаёт "зреть в чело". То есть присутствие Господне в восприятии отнюдь не прекращается, ибо если бы оно прекратилось бы, то ВСЁ КАК БЫ ОГРАНИЧЕННОЕ тут же бы исчезло, и осталась бы лишь ЕДИНСТВЕННАЯ ВО ВСЁМ ЭТОМ РЕАЛЬНОСТЬ - то есть лишь Господь от Вечности. Но при этом меняется качество присвоения, или же, с точки зрения последовательности восходящей - качество восприятия.

25. Ибо:

Когда сознание отворачивается от Господа, оно тогда обращается к самому себе и видит всё в извращённом свете. Вот почему в духовном мире ... никому не разрешается стоять позади другого и обращаться к нему с речью, ибо в таком случае в него входит любовь, которой, вследствие ее наслаждений, благоволит и подчиняется рассудок, но любовь эта, идущая от человека, а не от Бога, есть любовь злого или любовь ложного. Скажу вам больше: мне доводилось слышать о добром и истинном, которые опускались с Неба в ад, и там обращались в свою противоположность, так что доброе оказывалось злым, а истинное - ложностью. Это происходит по той же самой причине, а именно потому, что в аду все отворачиваются от Господа. (CL 444)

26. Вот, смотрите - в даже в разрушенном сознании, то есть сознании с извращённым порядком творения, в последовательности нисходящей и любовь к собственному и мирскому принадлежат исключительно Господу в человеке, то есть являются в нём Господними. А вот в последовательности восходящей этого же сознания, они уже КАК БЫ принадлежат человеку, и определяемы как "человеческие", и происходящие от человека", ибо - уже ПРИСВОЕНЫ ему. И он тогда начинает пользоваться ими как "своим собственным". Хотя в них тогда по прежнему, в последовательности нисходящей, продолжает жить и действовать исключительно Сам Господь. Ибо, как мы знаем из Слова, Лишь Единый Господь есть всякая Жизнь, и всякая Любовь на всех уровнях тварного.

27. То есть присвоение от Господа из последовательности восходящей в этом случае происходит в волительное через ИЗВРАЩЁННОЕ сознательное в последовательности восходящей. А такое присвоение способно извратить даже волительное чистое "в себе", ибо в таком присвоении "доброе оказывается злым, а истинное - ложностью". Именно так и произошло, собственно, первоначальное падение нашего человечества, когда сознательное у падшего потомства Древнейшей Церкви отвернулось от Господа, и поток Его "взирания", или же непрерывного сотворения, искажённый этим сознательным, видевшим отныне "всё в извращённом свете" разрушил волительное во всём человеческом нашего человечества. Как, скажем, вода горной реки, до того исполнявшая, из водохранилища, массу полезных функций на равнине (скажем, орошавшая поля через отводные каналы, производившая электричество на турбинах, и всякое такое прочее), через разрушенную плотины вырывается неконтролируемым потоком, и всё на этой равнине разрушает.

28. При этом изменить сам порядок присвоения Господу невозможно не разрушив структурности Творения. И единственное средство изменить порядок дел к лучшему - это попробовать изменить порядок "взирания снизу". Потому что порядок "взирания сверху" или же взирания в последовательности нисходящей, в которой "Господь зрит человеку в чело" изменить нельзя - это основополагающий механизм творения. А вот изменить порядок взирания в последовательности восходящей, где человек КАК БЫ выбирает, на что ему зреть - вот это вполне возможно не нарушая структурности порядка творения.

29. Чтобы лучше понять частности этого процесса, давайте снова обратимся к соответствующему истолковывающему месту из книги "Тайны Небесные", где описываемы различные качества процесса "взирания" в последовательности восходящей:

[Взирать на небо и к Господу - это взирать вовнутрь, а взирать к земле, и к миру - это взирать вовне]. Что означает взирание вовнутрь, и взирание вовне, это будет сейчас вкратце разъяснено. Человек был так создан, что он может взирать над собою, к небу, и даже к Божественному, и также может взирать под себя - к миру, и к земле. В этом человек отличается от диких животных; и человек взирает выше себя, или же к небу, и даже к Божественному, тогда, когда имеет своей (высшей) целью своего ближнего, свою страну, Церковь, небо, и, особенно же, Господа; и он взирает ниже себя тогда, когда он своей (высшей) целью собственное и мирское. Иметь (высшей) целью - это любить, ибо любимое и есть как (высшая) цель, и любимое господствует во всём (в человеке), или же в каждой частности мышления и воли. И пока человек взирает в одном направлении, он не взирает в другом; или же, можно сказать, пока он взирает к мирскому и собственному, он не взирает к небу и Господу, и - обратно, ибо эти тенденции противоположны. ... Отсюда очевидно, что когда человек взирает под себя, он отделяет себя от Божественного, и предопределяет свои внутреннейшие к собственному и мирскому, точно таким же образом, как они предопределены у диких животных, и что он, таким образом, угашает человеческое (в себе). (AC 7607)

30. В человеке чистого природного "взирание" всегда происходит ВНУТРЬ. То есть Господь в нём, в последовательности нисходящей, "зрит" ему в чело, и, через чело, формирует его чистое волительное. Качество этого взирания зависит от качества "чела" или же степени волительного в человеке, какового волительного "чело", или же рассудочное, есть внешней формой восприятия. Как мы помним, даже преадамиты "взирали на Господне", пусть и Господне природное.

31. Люди древнейшей церкви взирали на Господне Небесное, и поэтому волительное в них формировалось из Господнего Небесного. Именно по этой причине, после того, как Господом было сформировано в творении Божественное Человеческое, после Его непосредственного "нисхождения в творение", то есть непосредственного оформления Его присутствия в последовательности восходящей, они смогли узреть Небесную Степень этого Его Божественного Человеческого "в восходящей последовательности", и для них Солнце мира духовного, согласно букве Латинского Слова, воссияло гораздо сильнее и ярче - то есть их волительное через их сознательное в восходящей последовательности было преобразовано в гораздо более совершенную форму человеческого.

32. Для людей же духовного гения, или же для людей Древней Церкви, живших до Господнего пришествия, сформированная способность "зреть над собой", которую они обретали взирая на нечто, что имело своей высшей, выходящей за пределы их непосредственно собственной, личной выгоды целью "своего ближнего, свою страну, Церковь, небо, и, особенно же, Господа", пусть это был не Господь, а какое-либо представительное Божественное изобразительное их тогдашнего культа, даровало Господу возможность сформировать в них новое волительное из Благолюбия, или же духовной степени Божественного Человеческого в Творении.

33. Каковое присвоение нисходило, в обратной степени последовательного возвышения в Благолюбии (или же, вернее, в его представительностях), от их взирания на Божественное Представительное природное их культа, на природные соответствующие истинности их древнего Слова или же Священного Писания, на природные соответствующие истинности их культовой социальной жизни, или же "Церкви", на природные соответствующие истинности их жизни гражданственной, или же "страны", и жизни семейной. И, через таковое взирание, сформированное по соответствиям, в их природном, оное взирание, в восходящей последовательности, обращалось в присвоение новому волительному в них соответствующих благ духовных - после Господнего Прославления, разумеется.

34. И определяющее место в этой самой правильной структурности занимало у них неукоснительное исполнение предписания для их жизни природной, зафиксированное в природных же истинностях смысла буквального их Древнего Слова, откуда оное очевидно и перекочевало в Слово Ветхого Завета - "всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте".

35. Для людей же последующего состояния Церкви в нашем человечестве, для взирания предписанным является уже непосредственно Божественное Человеческое, воплощённое, для взирания природного, в историчностях природного воплощения Господа Иисуса Христа, и Его божественного Слова, в Трёх его Заветах. Изначально, конечно же, двух - то есть Ветхого и Нового, а после Второго Господнего Пришествия - и Третьего, или же Слова Латинского. И уже через заповеди этого единого Слова он приобщается к духовному доброму Господа, или же к духовной составляющей Его Божественной любви совершенно непосредственно, в отличие от поколений до Господнего Воплощения и Прославления. Если только он, разумеется, следует заповедям Слова, и формирует веру свою в Господа, как Своего Бога, согласно буквальностям Слова Нового Завета.

36. И человек нашей духовной эпохи человечества "взирает выше себя, или же к небу, и даже к Божественному, тогда, когда имеет своей (высшей) целью своего ближнего, свою страну, Церковь, небо, и, особенно же, Господа" - в смысле Господа Завета Нового до Его Второго Пришествия, и Господа единого божественного Слова в Трёх Заветах - после второго Господнего Пришествия.

37. Ибо мы все, после Господнего воплощения, составляем единую эпоху, как духовную, так и соответствующую ей природную. А именно - эпоху Церкви Христианской, или же Церкви Господней. С тем лишь отличием, что до Откровения, ставшего Вторым Господним Пришествием, доступный восприятию природному образ Господа ограничивался общими притчевыми представительностями Слова Нового Завета, а вот после этого Откровения Господь явлен, для восприятия природного, во всей Своей Полноте и Славе. Хотя, разумеется, оные открываются сознанию человеческому исключительно согласно степени раскрытия его восприятия рационального.

38. Отличие же человека духовного гения после Господнего Пришествия во плоти, от человека духовного гения до Господнего Пришествия состоит в том, что до Пришествия не было тех актуальных духовных сущностей, которым соответствовала бы подлинная духовная любовь "к ближнему, своей стране, Церкви, и особенно же к Господу", а были лишь представительности этой духовности (О чём мы с вами уже говорили однажды в продолжении проповеди "Суть и формы Слова"). По этой-то причине люди до Господнего Пришествия и не могли актуально опрелюбодействовать духовное, или же подлинно, духовно нарушать заповедь, запрещающую "есть плоть с душею её, с кровью её". Они могли нарушать эту заповедь лишь представительно, то есть поедая материальные "плоть с душею её, с кровью её". Что им духовно аукнулось лишь во время того Страшного Суда, который Господь совершил в мире Духовном после Своего Воскресения и Прославления. Человек же эпохи после Его Прославления, природно поедающий "плоть с душею её, с кровью её" заповеди этой уже не нарушает, но он также отнюдь и не соблюдает её не совершая этого природно, пусть даже он и делает это по религозно-культовым резонам.

39. Ибо после Господнего Пришествия все соответствия природные исполнились, и воплотились в Его Божественном Человеческом духовно. И теперь человек преобразуем и возрождаем посредством не плотского неядеяния "плоти с душею её, с кровью её", а посредством присвоения ему Господом духовностей Его Благолюбия, что символизируемо, в буквальном смысле Нового Завета Господними словами: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". То есть ядения и пития "плоти с кровью духовными", но - при этом, не поглощая одновременно "крови" духовного Благолюбия Господнего с "плотью" своего собственного. То есть - не присваивая себе ничего от Господнего Благолюбия, как мы с вами это не раз уже обсуждали, разбирая это место, о ядении плоти с кровию, в продолжении предшествующих проповедей на эту же тему.

40. Не производит же человек такого смешения, как мы об этом с вами не раз говорили, лишь тогда, когда он всё доброе и истинное в себе относит лишь к Единому Господу, не присваивая, в сознании своём, себе ничего из этого. Ибо лишь тогда Господне "взирание в чело" его присваиваемо в нём исключительно тому новому волительному, которое засеваемо тогда Господом в почву его старого человеческого, где его собственное волительное служит тогда лишь мёртвым перегноем для возрастания подлинных семян природного, соответствующего Господнему Духовному во внутренних началах.

41. Как об этом было ясно разъясняемо нам в книге "О небе и об Аде" Господнего Латинского Слова:

В каждом человеке есть внутреннее и внешнее; внутреннее есть все, что принадлежит внутреннему, или духовному, человеку, а внешнее все, что принадлежит внешнему, или природному, человеку. По мере того как внутреннее образуется и составляет с внешним одно, человек видит и постигает. Внутреннее в человеке может образоваться только на небесах; внешнее же образуется в мире. Когда внутреннее на небесах образовалось, тогда содержащееся там втекает во внешние, (которые) от мира, и приводит это внешнее к соответствию, чтобы внутреннее с внешним составляло одно; когда это сделано, тогда человек видит и постигает от внутреннего начала. Для образования внутреннего начала есть только одно средство, а именно: чтобы человек обращался взорами своими к Божественному и к небесам, ибо, как было сказано, внутреннее образуется на небесах. Человек же обращается к Божественному, когда он верит в Божественное, и верит, что всякое доброе и истинное, следовательно, всякое разумение и всякая мудрость - от Божественного, верит же он в Божественное тогда, когда он хочет, чтоб оно управляло им. (HH 351)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

28 сентября 2014 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"