Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Заклание тельца перед Скинией Собрания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта достаточно многоплановая статья посвящена выявлению внутренних характеристик, а также источников обретения той духовной науки, которая была ниспослана нашему человечеству Господом в трудах Эммануила Сведенборга.

Заклание тельца перед Скинией Собрания

"И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца, и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания" (Исход 29: 10)

В ... этом жертвоприношении всё, со всем своим ритуалом, было представительством, .. которое было воспринято ангелами, и, таким образом, было видимо ими, и было возносимо ко внутреннейшим ангелам, или же - во внутреннейшие небеса, и оное возносимо (затем) в высшее небо, где всё как вообще, так и в частности воспринимаемо небесным образом. Третий разряд извлекает (из этого) лишь внешние церемонии, но, тем не менее, с постижением и убеждённостью, что оные относимы к Богу Мессии, и представительствуют Его. Если они и не обладали таким веданием в этой жизни, то они обретают его после этой жизни, и убеждаемы в этом. Таким образом это ведание пребывает (уже) внутри (таковых) представительностей, даже если и затемнено. Но второй разряд (уже) знает, как развёртывать (эти) представительности, как относительно общего, так и относительно всякой частности (там). Таким образом, они постигают предмет духовно, и отсюда постигают Учение Веры. Высший же разряд, при этом, постигает всё вообще и в частности уже небесным способом, и в детальностях (этих) представительностей, как в частностях, так и во всеобщности, они не прозирают ничего другого, как лишь Бога Мессию, совместно с неопределимостью всего невыразимого (там пребывающего). Этому классу Бог Мессия (являем) как Солнце Премудрости. Представительности присутствуют, при этом, у всех разрядов, но присутствуют в представительностях, которые более совершенны, и полны в восходящей последовательности; ибо (даже всякая) единичная составляющая (любой) представительности заключает (в себе) неисчислимости. Поэтому их речь совершенно невыразима для человека, пока он ещё живёт (в мире). Бог Мессия есть тем Единственным, Кто есть жизнью всех представительностей. По этой причине представительности, в себе, (лишь) инструментальны по отношению к бесчисленностям, принадлежащим Иегове Богу. (WE 4973)

1. Здесь, в описательных историчностях книги "Слово Истолкованное" - зеркальной предшественнице книги "Тайны Небесные", мы, по сути, видим раскрываемым механизм поступательного восхождения священностей Слова в сознании у человека Церкви. Именно у человека, принадлежащего Церкви - ибо для постижения образностей Слова как вообще, а также и образностей священной ритуальности, основанной ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на Слове, в их частностях, в сознании у человека должны присутствовать ангелы, определяемые здесь "ангелами третьего разряда". То есть ангелы природно-духовные. Суть мышления этих ангелов в том, что у них есть "постижение и убеждённость, что (все представительности Слова) относимы к Богу Мессии, и представительствуют Его". Такие ангелы могут присутствовать лишь в сознании человека, по научностям ведающего кое-что о соответствиях и представительностях. Собственно эти ангелы и обитают в научностях такого рода. При отсутствии же такого рода научностей этому разряду ангелов в мыслительной части сознания у человека попросту не находится той "почвы" на которой они могли бы там укорениться.

2. В Древней Церкви такой научностью была наука соответствий. Посредством этой науки ангелами третьего разряда постигалось Древнее, или же первое писанное Слово. А вот в Церкви Иудейской науки соответствий уже не было. Как вы помните, именно из-за того, что ведание науки соответствий было обращено в магию, у человечества было отнято Древнее Слово. И поэтому новое Слово было дано народу Израильскому, через Моисея, а затем - и пророков, в совершенно новой форме - или же в форме ПРИРОДНЫХ ИСТОРИЧНОСТЕЙ, дабы ангелы третьего разряда могли бы присутствовать в их сознании в науке ИСТОРИЧЕСКОЙ. К которой народ израильский был привязан именно как к СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ истории. И которую он почитал, понятно, не из-за внутренней святости соответствий Божественного, там содержавшихся, но по представлявшейся им как бы провозглашённой свыше "святости" вот именно их СОБСТВЕННОГО.

3. Для остатков древних "знающих" (или же "магов"), всё ещё обладавших наукой соответствий, это новое, историческое Слово отнюдь не выглядело Словом, ибо, поскольку у них была не перцепция, а всего лишь наука, они не могли там этих соответствий ПОЧУВСТВОВАТЬ и ПРОЗИРАТЬ (как их, безусловно почувствовали бы и прозрели бы принадлежавшие к первой, или же Древнейшей Церкви - из небесного доброго их собственного волительного, о чём, кстати, есть и замечание в книге "Тайны Небесные"), и поэтому они не применяли науку соответствий по отношению к нему. Те, у кого она ещё оставалась, вроде описанных в Евангелиях "магов" которые явились "с Востока" поклониться новорожденному Господу, как "Царю Иудейскому" оные руководствовались и велись отнюдь не прочтением иудейского Слова, а "наблюдением за звёздами". То есть за феноменами чувственного мира, воспринимаемого человеческим сознанием как некий "мир природный", существующий вне сознания человека. О котором те маги ведали, разумеется, что это никакая такая не "внешняя реальность", а лишь представительствование реальности подлинной, внутренней.

4. Именно поэтому они и "шли за звездой" первопричина которой была созерцаема ими внутри их собственного сознания, но шли, при этом, путями внешними, пребывающими как бы ВНЕ их сознания. Именно поэтому Ирод и не мог последовать за их "звездой", а вынужден был пробовать "вычислять" младенца Христа экстенсивными ВНЕШНИМИ методами - вырезанием всех детей определённого возраста в Вифлееме. Но вот чтобы вычислить самое место Его рождения он обратился к специалистам в науке Священной Истории этого Иудейского Слова, которые, из своих научностей, знали, что там родится не просто какой-то там "новый Царь Иудейский", а именно Христос - то есть "Спаситель народа Израиля": "собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля." (Матф. 2; 4-6) Правда, под этим "спасением" ими понималось не спасение духовное, а спасение в виде чисто материального, исторического возвеличивания вот именно ИХ народа, но - тем не менее, в этих научностях ангелы третьего разряда могли, при этом, присутствовать в их сознании. И не просто присутствовать, а присутствовать совершенно раздельно с их волительными поохотствованиями, благодаря чему эти ангелы могли совершенно беспрепятственно прозирать соответствия их мёртвой культовой обрядовости, и транслировать это прозирание к ангелам более внутренним, а через тех, и к небесным, которые, во всём оном, прозирали уже непосредственно Самое Божественное. Чем и совершалось, в то время, соединение мира и неба.

5. Из истории с этими "магами", кстати, следует, что, оказывается, актуальные данному состоянию сознания внутренние духовные процессы можно прослеживать не только из постижений в буквальном смысле Слова, но и созерцаниями так называемых "внешних феноменов природы", являющихся их видимыми, по соответствиям, представительностями, о чём мы с вами будем говорить несколько позднее.

6. Так вот, в Церкви Иудейской ангелы третьего разряда пребывали в тех научностях исторических, которые иудеями применялись исключительно к смыслу буквальному их Слова. И которое они, в его внутреннем смысле, не могли профанировать, пока Господь не сошёл НЕПОСРЕДСТВЕННО в эти историчности их восприятия, что представительствовалось, и чему соответствовало ИСТОРИЧЕСКОЕ рождение Господа, как исторического природного человека, а также и вся жизнь этого самого Исторического Человека (или же - Богочеловека) от рождения, и до распятия и воскресения.

7. В Церкви Христианской Первобытной эти ангелы пребывали изначально, в апостольские времена, в Господнем добром их жизни природной. Созерцая оттуда историчности их жизни общинной, которые были живым воплощением Божественного Человеческого в природных служениях. А вот когда это доброе начало профанироваться, и смешиваться у них с мерзостями жизни человеческой, то Примитивной Церкви было даровано затем Слово Евангельское, которое было смешанного характера - историческое и дидактически-наставительное. И ангелы третьего разряда могли пребывать затем в сознании членов Церкви Христианской первобытной как в научностях исторических, так и в научностях мышления наставительного, то есть определённого рода "притчевого мышления". Чем именно является такое вот притчевое мышление, да и вообще мышление логического осмысления и наставления, в своё время подробно уже было разобрано в статье "Новое Слово для нового мира". Если есть желание, то вы можете, в контексте этого занятия, вернуться, и перечитать эту статью заново.

8. Но с дальнейшим развитием природного научного мышления, основанного на рациональном анализе, это мышление стало разрушать основы тех научностей, на которых покоилась святость восприятия Слова в сознании у человека Церкви. И тогда Господь, в Своём Втором Пришествии, через сознание Эммануила Сведенборга, даровал человечеству новое, Латинское Слово, которое в себе содержит основы рациональной научности двоякого типа - научного богословия, и научной теософии в образах натурофилософских. Что это значит, я покажу несколько ниже.

9. Необходимость пребывания ангелов именно третьего разряда в сознании у человека падшего человечества, дабы происходили связь и соединение, и, таким образом оправдание, преобразование и возрождение сознания в человеке, хорошо показана здесь ниже в следующем месте из цитируемой нами в сегодняшнем занятии книги "Слово Истолкованное":

"Возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь вылей у основания жертвенника" (Исход 29: 10) То, что это означает третий разряд, и состояние его религиозности, то это можно узреть из самого ритуала, а именно, что он должен кровь возложить перстом на роги жертвенника, что означает, что они должны быть помазаны, но лишь слегка, кровью, или же оправданием Бога Мессии, и (одарены немногим) познанием о Боге Мессии, и Его оправданием кровью. Оно будет немногим, ибо они не способны вместить многое, поскольку они таковы, что не могут быть допущены к принадлежностям более внутренним. ... Это не было как в случае с принадлежащими ко второму классу, которые сравниваемы с овном, и кровь последнего должна быть разбрызгана вокруг всего алтаря (стих 16). ... (WE 4977)

Поскольку этот разряд есть, можно сказать, основанием, и небо покоится на нём, как на своём пьедестале, то поэтому кровь и была вылита у основания. ... (WE 4979)

10. Как мы видим здесь, мышление ангелов третьего разряда относительно весьма примитивно, они видят только внешнее смысла Буквального Слова, и обрядностей оттуда. Но, при этом, видят они это внешнее не само по себе, а в строгой "убеждённости, что (все представительности Слова) относимы к Богу Мессии, и представительствуют Его". И именно такая двоякость и обеспечивает то, что в них, как в фундаменте заложено и восприятие нисходящей последовательности Святости Божественной Премудрости духовной, пусть и очень ограниченное, а также и восходящей последовательности образов КАК БЫ чувственной материальности. Встречаясь в их сознании, в должном порядке, они там смешиваются, и укладываются именно в той последовательности, в которой они могут служить фундаментом для соединения Господа, как первого Творения, через высшие небеса, с самыми последними творения, или же с чувственными образностями восприятия некоей КАК БЫ существующей внешней реальности, присущими мышлению сугубо природному.

11. Процессы, при этом происходящие, предельно ясно были описаны в следующих номерах рассматриваемой нами книги:

"Возьми весь жир, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и жир, который на них, и воскури на жертвеннике" (стих 13)

Относительно принадлежностей природных, то этот разряд, как принадлежности нижнего сознания у человека, каковые, можно сказать, и есть теми вратами, коими совершаемо как бы восхождение в небо, и, как бы, нисхождение с него, оные содержат в себе принадлежности природные, соответствующим образом смешанные с принадлежностями духовными, как может быть узрено из представительностей, обретаемых через человеческие глаза. Эти принадлежности природные, таким образом соответственно смешиваемые, с той целью, чтобы они могли бы быть согласуемыми (с принадлежностями духовными), означаемы жиром, покрывающим внутренности, так как жир есть телесной частью крови. Внутренности - нечисты. И, таким образом, жир, отделённый от внутренностей, означает, что когда (природности) таким образом смешиваемы с духовностями, то природное, таким образом, очищаемо. ... (WE 4981)

Что касается почек, то они также являются очистителями крови, ибо они извлекают из неё нечистые частицы ... Тут может быть добавлено и то, что было мною написано относительно почек (в книге "Царство Души" н. 284 полностью, и номера 288, 294 частично - прим. составителя и переводчика с латинского для первого английского издания), и сравнение может быть проведено; а также и причины, по которым было заповедано (в Слове) исследовать "почки" (как скажем здесь, в седьмом Псалме: "Да прекратится, молю Тебя, злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и почки, праведный Боже!" - прим. составителя и переводчика с латинского для первого английского издания), и как оные означают всё это в своих различных смыслах (смотри книгу "Царство Души" н. 293 и примечание там - прим. составителя и переводчика с латинского для первого английского издания) , ... ибо здесь совпадают несколько моментов. Здесь также некоторое описание этого может быть дано, в последовательностях, а также, если тут будет это позволено, описание возрождения, как оное постигаемо посредством принадлежностей природных. Если это будет позволено, я также могу здесь изложить то, что случилось, когда я, таким образом, излагал полные серии возрождения, посредством размышления и посредством представительности (относящейся к) печени, а именно, что всё вообще, и каждое из этого в частности было возносимо, и разумеемо духовно в высшем небе. Это (тогда) я не постигал (ещё), кроме того, что было показываемо мне чудесным образом. (WE 4983)

12. А теперь смотрите, какие исключительно интересные вещи вдруг всплывают в этом месте книги "Слово Истолкованное" относительно так называемых "научных" работ, вышедших из-под пера Сведенборга в те времена, которые подавляющим большинством читателей его работ предполагаются не имеющими ничего общего с его так называемыми (в знак отличия от его работ "научного периода") "духовными" трудами! Оказывается - "то, что было мною написано относительно почек" в "научном" многотомном труде "Царство Души", "всё вообще, и каждое в частности было возносимо, и разумеемо духовно в высшем небе"! Возносимо - как? Да посредством ангелов третьего разряда, по соответствиям, которые произирали в этих "научных" описаниях "описание возрождения, как оное постигаемо посредством принадлежностей природных"!

13. То есть здесь мы имеем свидетельство того, что как минимум книга "Царство Души" содержит в себе, внутренний смысл, представительностями по соответствиям, всего, относящегося к возрождению человеческому! Которое было "разумеемо духовно в высшем небе", из природных представительностей этих описаний по их соответствиям. А о чём же тогда собственно разумеемо, по соответствиям, ангелами в самых высших небесах? Правильно - "высший же разряд, при этом, постигает всё вообще и в частности уже небесным способом, и в детальностях (этих) представительностей, как в частностях, так и во всеобщности, они не прозирают ничего другого, как лишь Бога Мессию, совместно с неопределимостью всего невыразимого (там пребывающего)".

14. То есть что происходило? Сведенборг, как учёный, исследовал экспериментальные данные анатомической науки о человеческом теле. Но, поскольку, человеческое тело (как тому же Сведенборгу было открыто свыше позднее уже непосредственно, и что он зафиксировал в теософских научностях в книге "Тайны Небесные") есть представительностью, по соответствиям, всего небесного порядка, или же всех небесных сообществ, который существует в образе совершенно человеческом Большого Небесного Человека, духом которого есть Сам Господь, то рождаемые из такого осмысления "научности" представительствовали собою, в первом плане, всё, относящееся к возрождению человеческому, во втором плане - всё, относящееся к Его небесному Царствию, и в третьем, или же самом высшем плане - всё, относящееся к самому "Богу Мессии" или же к Божественному Человеческому Господа!

15. Конечно, в этом периоде всё описываемое не открывалось в сознании Сведенборга в непосредственных рациональностях, а было открываемо образами "чистой натурфилософии". Но вот эти образы в себе содержали такие вещи духовные, представительностями по соответствиям, которые могли быть открываемы, в Божественной премудрости, вплоть до небесностей ангелами самых высших небес! Истинность открываемого была показываема сознанию в Сведенборге, на этом этапе, неким "чудесным образом" - то есть знамениями ментального плана помимо рационального осмысления. Но сути-то описываемого и создаваемого им это отнюдь не меняло! В сути своей всё, создаваемое им в виде натурфилософских трактатов, содержало в себе все признаки того, что впоследствии будет в его богословских трудах определяемо как Слово Божье!

16. И это подтверждение "чудесным образом" у Сведенборга относилось не только к позднейшим работам исследования тела человеческого. Уже относительно раннего труда по минерологи: "Краткое изложение корпускулярной Философии" мы имеем его личное свидетельство - "Это всё истинно, потому что мне был (ниспослан свыше) знак"!

17. Откуда следует тот интересный вывод, что, оказывается, наблюдая феномены так называемой "внешней природной реальности", которые, в сути своей, есть ничем иным, как чувственным представительством, по соответствиям, Божественного Человеческого ВНУТРИ сознания в образах чувственного восприятия, то, если обладать, скажем, просветлением от Господа, или же той Божественной Перцепцией, которая действовала, к примеру, в сознании у Сведенборга, или же хотя бы чем-то вроде той "науки соответствий", которой, несомненно, руководствовались "маги" пришедшие поклониться новорождённому "Царю иудейскому", то из этих наблюдений можно получить что угодно - от вычисления каких-либо внутренних духовных соответствий актуальным, сиюминутным исторически процессам, и вплоть до новонарожденного Божественного Господнего Слова! Дал бы только Господь чем это всё "взять".

18. В поздней фазе Второго Господнего Пришествия, когда сознание Сведенборга, так сказать - "потренировавшись на кошках" перешло от истолкования феноменом чувственно-природных, к феноменам буквального Смысла Ветхого и Нового Заветов, подтверждение истинности всего открываемого совершалось уже не "чудесным образом", польза от которого была лишь для сознания самого Сведенборга, а в полной ясности рационального постижения, которое, будучи зафиксировано в буквальных описательностях Латинского Слова, имеет для нас совершенно исключительное практическое значение. И таким вот образом там родилась, и была зафиксирована в описательностях та наука духовного осмысления, которая, я думаю, превосходит науку соответствий настолько же, насколько Прославленное Божественное Человеческое Господа превосходит Человеческое Божественное, бывшее основной человеческого сознания до Его воплощения.

19. И эта наука может быть применяемой также совершенно универсально - от исследования смысла буквального Божественного Слова во всех его Трёх Заветах, до духовного постижения тех осмыслений чувственных феноменов, которые сегодня называются, и полагаются "точными науками о явлениях природы". От физики, до математики и даже сугубо прикладных предметов - вроде садоводства или же машиностроения. В любом случае - ангелы "третьего разряда", или же ангелы природно-духовные ныне, после Второго Господнего Пришествия, состоявшегося как в феноменах научного осмысления, по соответствиям, смысла буквального Слова Ветхого и Нового Заветов, так и научного осмысления феноменов чувственного восприятия, составляющих суть предмета постижения натурфилософии, могут отныне обитать в ЛЮБОГО вида научностях, ретранслируя их в самые высшие небеса, где ангелы "первого разряда" или же ангелы небесные могут в этом всём, посредством "третьеразрядных", постигать относящееся исключительно к небесному и божественному, и посредством чего Господь, в Своём Божественном Человеческом непрестанно являем им "как Солнце Премудрости".

19. Но эта новая наука духовного постижения, однако же, может быть и злоупотреблена куда как почище чем была злоупотребляема древними наука соответствий. Причём злоупотребить ею можно во всём диапазоне. От нанесения вреда смыслу Слова духовному, или же внутреннему, как об этом было сказано в книге "О Священном Писании": "смыслу (духовному в Слове) может человек сделать насилие, если он введен в науку соответствий, и посредством оной захочет, из собственного разумения, исследовать духовный смысл Слова, ибо он может, из некоторых ему известных соответствий, извращать смысл его, и принуждать оный также к утверждению ложного; а это было бы - насиловать Божественное Истинное, равно и Небо" (SS 26); и - до превращения себя в страшнейшего мага, злоупотребляющего, посредством этой духовной науки, порядком творения в последних, в каковых магов, впрочем, в том мире и так превращаются всякие атеисты, практикующие в мире природном разного рода чисто природные науки и искусства. О чём а книге Духовный Дневник было сказано, что "те, кто в мире практиковали различного рода искусности, такие, как механика, садоводство и прочее в том же роде, обращают эти вещи (в другом мире) в магию, и совершают чудовищные гнусности" (SD 5046)

20. Из чего следует, что всеми этими дарами следует распоряжаться не "иначе, как только от единого Господа, и тогда, когда (человек) находится в подлинно истинном от Него" (SS 26) В каковом подлинно духовно истинном может обретаться лишь человек, который борется против зол, как грехов, и по мере преобразования и возрождения, просветляем изнутри Господом в научностях своего рассудочного.

21. А теперь, в свете сказанного выше, давайте снова вернёмся к описательносям представительностей обряда заклания тельца в рассматриваемой нами книге.

Предметом (представительствования) здесь является заклание тельца пред Иеговою у двери скинии собрания. Телец был "заклан перед Иеговою" с тою целью, дабы это жертвоприношение могло бы взойти к Богу Мессии соответственно порядку, и дабы представительствование этого рода могло бы стать зримой моделью; или же, так сказать, оно могло бы означать Мессию, и его оправдание совместно с принадлежностями, которым несть числа, там внутри содержащимися. Именно таким образом Иегова Отец, посредством Сына, взирает на род человеческий, обретая праведность в Мессии и, таким образом, праведность Мессии в человеке. ... В своих высших смыслах эти словесные выражения заключают предметности неисчислимые, но то, что они заключают в Иегове Боге - бесконечно. (WE 4974)

То, что жертвоприношения были совершаемы при входе в скинию собрания означает, что человек не может войти в небо, а именно - в царство Бога Мессии без искупления Царём этого Царства, и, таким образом, лишь через удовлетворение. Дверь скинии собрания была первым приближением к священному месту, и к святому святых, и, таким образом, к небу. Отсюда оное означает также и жизнь человека в теле, в предстоянии перед дверью, перед тем, как быть введенным ( в неё). По этой причине также Бог Мессия Единственный есть дверь, и путь, или же введение. (WE 4975)

"И воскури на жертвеннике" И, таким образом, алтарь был затем освящён, ибо его пламя было священным пламенем, означающим небесную любовь, и жизнь. Отсюда может быть совершенно очевидным, что он был затем очищен посредством ритуала, взирающего к человеку, который должен быть сперва возрожден, а также и к тем среди людей, и в небе, кто должен быть причисляем к третьему разряду. Именно к ним, посредством представительностей, старой Церкви, и подобным же представительностям в новой Церкви, когда оные совершаемы с должным благочестием, и нисходит благодать оправдания Богом Мессией; ибо всё Слово Бога Мессии состоит из представительностей в их собственном порядке. (WE 4984)

22. А что именно имеется здесь ввиду, когда говорится о "подобных же представительностях в новой Церкви" мы можем увидеть из следующего места в Латинском Слове:

Тайная Вечеря заключает и объемлет в себе всё богослужение, установленное в Израильской Церкви; ибо всесожжения и жертвы, из которых преимущественно состояло богослужение этой Церкви, были обозначены одним словом "хлеб"; вследствие этого также и Тайная Вечеря есть выполнение сего богослужения. (NJHD )

23. Откуда следует, что человеку, хотящему приобщится к духовным таинствам Творения, представленным, его чувственному восприятию, как в форме Божественного Слова, так и в форме феноменов, воспринимаемых, в этом чувственном, как некая "внешняя по отношению к воспринимающему сознанию вселенная" мало просто заимствовать научности из буквального смысла Латинского Слова. Пока человек не "будет искуплен", то есть преобразован, по отношению к своему сознательному этими научностями, и не будет затем возрожден, по отношению к новому волительному, которое засеваемо в это преобразованное сознательное, по мере следования человеком, в этом преобразованном сознательном заповедям жизни, в этих научностях там содержащихся.

24. Ибо эти духовные научности были дарованы Господом, в Его Втором Пришествии, с конкретной, и вполне утилитарной целью преобразования всего стиля мышления у человека, как относительно буквы Священного Писания, или же Божественного Слова, так и относительно феноменов его чувственного восприятия. Дабы оное могло в нём принять ту форму, которая представительствовала бы, по соответствиям, Божественный Порядок Творения, и могла бы служить базой для упокаивания этого самого порядка в конкретном человеческом сознании, ибо "представительности, в себе, (лишь) инструментальны по отношению к бесчисленностям, принадлежащим Иегове Богу". И, таким образом, человек мог бы служить обиталищем для Божественного Человеческого Господа, в котором обретались бы тогда ангелы "третьего разряда", или же ангелы духовно-природные, которые были бы там "престолом" или же основанием такого обитания.

25. И, таким образом, человек и сам мог бы постепенно становиться этим самым "ангелом третьего разряда" - ангелом в теле среди ангелов в духе, или же человеком, мысли которого "составляют с мыслями ангела одно целое, ибо они взаимно себе соответствуют: они составляют одно целое почти так же, как слова говорящего и смысл этих слов для того, кто слушает и не обращает внимания на слова, а только на самый смысл их" (HH 307) Ибо, "если б человек ведал (из научностей Латинского Слова) про (духовный) смысл и ... хоть несколько им бы руководствовался, то он достиг бы внутренней мудрости и, кроме того, соединился бы с небесами, ибо через этот смысл он стал бы причастен мыслям ангельским" (HH 310)

26. О том же, каким должен быть тот, кто желает принадлежать к "третьему ангельскому разряду" в Царствии Господа духовном, и в мире - в Его Церкви, о таковом Латинское Слово в рассматриваемой нами книге говорит следующее:

То, что для третьего разряда, каковой есть, можно так выразиться, разрядом ближайшим для первого введения, и, таким образом, для первой степени, телец означает жертвоприношение, это может быть узрено из того, что было сказано здесь выше, а также, относительно этого текста, из того, что будет сказано далее. Более того, все, пребывающие в этой степени, должны облачиться в одежды святости соответственно степени, и, таким образом, на свой фасон, должны быть подражаниями Мессии - о чём многое может быть сказано, но сейчас этому не место; ибо все, пребывающие в царстве Бога Мессии, должны быть Его типажами, хотя и в должном приложении относительно своего собственного состояния. .. Они никогда не будут (подлинными) жертвоприношениями, ибо они не заслуживают ничего, даже и совершенно наималейшего. Тем не менее они должны умертвить (в себе) иным образом всё то, что противоположно, что совершаемо различным образом. (WE 4976)

АМИНЬ

Текст доктринального занятия, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

16 ноября 2014 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"