|
|
||
Данная статья посвящена, на примере образования времён года и суточных изменений времён дня, раскрытию механизма образования видимости "материальной реальности" в чувственном восприятии сознания последней, или же природной степени Творения. |
1. Сегодня я хотел бы, на примере такого явления, как смены часов, дней, месяцев и времён года, рассмотреть механизмы образования видимостей мира предметного в сознании у человека природного. То есть того мира, который, как ему кажется, существует ВНЕ его сознания в неких КАК БЫ реально существующих пространствах, в которых происходят, с наполняющими их предметностями, некие, КАК БЫ реально протекающие перемены по непрерывных реальным временам.
2. Для этого я хотел бы взять, и подробно исследовать здесь следующую цитату из книги Латинского Слова "Тайны Небесные", которую, кстати, Чарльз Августус Талк использовал в тринадцатой главе книги "Духовное Христианство". Итак, относительно первопричины, порождающей смену времён суток в мире природном, а, точнее, в восприятии человека природного, там было сказано следующее:
"Утренняя стража" (в Священном Писании) означает состояние просветления (сознания) и спасения, а в противоположном смысле - состояние полного умопомрачения, а также и полного разрушения; и причиною таких означений служит то, что состояния веры и любви в жизни иной есть как времена дня в этом мире, или же как утро, полдень, вечер и ночь; и отсюда - они соответствуют (друг другу). Там всем этим состояниям (сознания) присущи практически такие же самые коловращения, как и соответствующим им состояниям в этом мире. Концом, а также и началом природных коловращений есть утро, и, особенно, рассвет, ибо этим завершаема ночь, и начинаем день. В том состоянии (сознания) которому соответствует утро, добрые становятся просветляемыми относительно всех (состояний их), относящихся к вере, и возрастающими в жаре относительно (состояний их), относящихся к благолюбию, но, противоположно, у злых сознание начинает затемняться ложностями, и охлаждаться злами; по каковой причине для них "утро" есть состоянием тьмы (рассудка) и полного распада всего, но для предыдущих наоборот - состоянием просветления (сознания) и спасения. От этих состояний в небе и происходят состояния света и жара на земле, точно также как состояния тьмы и холода, воспоследующие друг другу ежегодно и каждодневно; ибо всё, существующее в мире природном, происхождение своё и причину своего существования заимствует от (состояния сознания) существующего в мире духовном, ибо вся природа есть ничем иным, как лишь представительствующим театром сущего в царстве Господнем; ... откуда и происходят соответствия. Все эти коловращения света и тени, а также жара и холода на земле, на самом деле (существуют) посредством Солнца, или же от разницы высоты его восхождения над землёй, как каждый день, так и каждый год, а также в зависимости от различия местности, в которой это происходит, но все эти причины лишь посредсвующи, и в мире природном они возникают лишь вследствие всего оного (о чём было сказано выше) в мире духовном, как от своих предшествующих и (подлинно) действующих причинностей, которые и есть настоящими первопричинами тех последующих причинностей (для вышеописанных коловращений), которые затем уже осуществляются в мире природном, ибо не существует в природном (состоянии сознания) ничего такого, пребывающего в порядке (сущего), что не заимствовало бы причины и начала (своего существования) от духовного (состояния сознания), или же, посредством духовного (состояния сознания), от Божественного (Сущего). (A. C., n. 8211)
3. Итак, первое, что мы видим в этом месте из Латинского Слова, так это то, что "состояния веры и любви в жизни иной есть как времена дня в этом мире, или же как утро, полдень, вечер и ночь; и отсюда - они соответствуют (друг другу). Там всем этим состояниям (сознания) присущи практически такие же самые коловращения, как и соответствующим им состояниям в этом мире". То есть природные явления суточных коловращений в мире природном есть соответствиями непрерывных вариаций состояний "веры и любви" в мире духовном.
4. И они есть не просто соответствиями одного самостоятельно существующего ряда феноменов другому самостоятельно существующему ряду феноменов. Нет. Эти коловращения "природных явлений", со всеми своими временами, пространствами, и предметностями, из которых они БУДТО БЫ состоят - есть лишь СЛЕДСТВИЯМИ существования внутренних (по отношению к ним) духовных состояний и их вариаций. Следствиями, которые не просто порождаются со своей собственной реальностью, и затем могут уже отдельно существовать, в этой самой реальности, от своих первопричин. Нет. Они являются следствиями, существующими лишь как внешняя форма чувственного восприятия этих первопричин, или же теми формами восприятия, которыми эти первопричины являются перед степенью сознания природной в человеке.
5. То есть феномены КАК БЫ существующих предметностей нижней степени восприятия существуют лишь в восприятии сознания природного. Или же в самой нижней степени Господнего восприятия. Которая, на самом деле, свойственна Господу от вечности, ибо, как мы об этом уже говорили в проповеди "О восприятии жизни от Господа" - не существует никаких таких "раздельных восприятий" в Господе, ибо Его восприятие в себе едино и не раздельно. Но существуют различные степени восприятия, рождающиеся из сущности воспринимаемого. Скажем, с самой нижней степени восприятия, или же степени природной, Господь воспринимает не Себя НЕПОСРЕДСТВЕННО от вечности, но Себя лишь как комплекс восприятия сознания, свойственного ВЫШЕЛЕЖАЩЕЙ РАЗДЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ (что есть Его Божественным Человеческим в этой самой конкретной раздельной степени). Где все принадлежности этого вышележащего восприятия воспринимаемы как ВНУТРЕННИЕ ДУХОВНЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ, которые проявляются вовне КАК БЫ предметно, т.е. в виде предметностей чувственного восприятия некоей реальности КАК БЫ существующей ВНЕ сознания этой степени восприятия. При этом в СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ степени восприятия эти самые "внутренние состояния сознания" для низлежащей степени восприятия воспринимаемы Господом, в этой вышележащей степени восприятия, также как предметности чувственного восприятия. Каковыми предметностями, в свою очередь, представительствуемы внутренние состояния, принадлежащие раздельной степени восприятия ещё более высшего порядка. Которые, в свою очередь, в той, ещё более вышележащей степени, есть такими же предметностями чувственного восприятия, представительствующими ещё более вышележащую степень
6. Для примера - представительности чувственного восприятия сознания природного, воспринимаемые в нём в качестве материальных феноменов пространства и времени, представительствуют собою все внутренние феномены степени природно-духовной, как мира духов, так и адов. Для сознания природного внутренние феномены есть состояниями духовных любви и премудрости (или же духовных ненависти и безумия), которые перед чувственным восприятием представительствуемы пространствами, временами, и предметностями в них, которые подвергаются определённым изменениям во времени. Но всё это - лишь ВИДИМОСТИ ВОСПРИЯТИЯ, которые, тем не менее, восприятию природному представляются реально существующими феноменами, с реально существующими взаимодействиями между ними. Но в степени восприятия "существ мира духов и адов" все эти, для мира природного, "духовные внутренние состояния сознания", которые в степени природной воспринимаемы как "движения души" внутри сознания, недоступные никакому зрительному восприятию в формах, и протекающие в ТЕЛЕ (в мозге, скажем) как некие внутренние побуждения невидимого духа, лишь кажущеся ОТРАЖАЮЩИЕСЯ в химических телесных процессах, а также в соответствующих представительствующих предметностях мира ВНЕ сознания и тела (который тогда воспринимаем как существующий ОТДЕЛЬНО и ВНЕ сознания, и даже с оным совершенно никак не связанно, хотя, на самом деле, он есть лишь проекцией чувственного восприятия изменений сознания, воспринимаемых и осмысляемых лишь посредством, и через такие КАК БЫ предметные проекции), так вот в степени восприятия "существ мира духов" все эти ВНУТРНЕННИЕ для сознания природного "нечувствительные и неощутимые движения души" есть, для них, такими же конкретными предметностными феноменами, существующими как бы ВНЕ их сознания в КАК БЫ пространствах и временах, и ими таковым образом воспринимаемые (не сами по себе эти феномены, разумеется, которых, понятно, как реально существующих объектов в их 'внешней реальности', попросту не существует, а эти феномены во внешнем осмысления их восприятия чувственного, в котором они КАК БЫ реально представительствуемы в виде чувственно-материальных предметностей).
7. В то же время их собственные "движения души", которых эти феномены КАК БЫ их внешней реальности есть отражениями по соответствиям в их чувственном восприятии, есть, для ангелов небес духовно-природных, КАК БЫ феноменами их КАК БЫ вне их сознания существующей их СОБСТВЕННОЙ чувственной реальности. И - так далее, вплоть до Господа в Творении, или же Первого Исходящего Творения, для Которого внутренним "движением души" есть Высшая Степень Сущего, или же Господь от вечности.
8. Как об этом говорит нам Латинское Слово в другом месте той же книги:
Происхождение всего таково: всё, как в общем, так и в частном, (исходит) от Господа; от Него есть небесное; через небесное от Него возникает духовное; через духовное - природное; через природное - плотское и чувственное; и поскольку всё, таким образом, пребывает от Господа, то также и существует от Него, ибо, как известно, существование - это постоянное пребывание (subsistentia est perpetua existentia). (A. C., n. 775)
Всё природы есть представительствующим театром царства Господня, и .. там абсолютно всё, даже в самой малейшей части, представительствует (присущее Господнему царству); ... природа пребывает лишь вследствие такого наития, ибо без оного наития она не могла бы пребывать и единого мгновения. (A. C., n. 4939)
9. Три измерения пространства, в которых, как нашему чувственному восприятию ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ находятся предметности этих природных явлений - то есть Солнце, от которого исходит свет, безвоздушное пространство и атмосферы, по которым оный к нам доходит, пейзажности, которые им различно освещаются и обогреваются, да даже наши глаза в нашем теле, и мозг, куда от них КАК БЫ поступают сигналы, все они демонстрируют чувственному восприятию, а точнее, через них оное ПОСТИГАЕТ, постигает не ОСОЗНАТЕЛЬНО а ЧУВСТВИТЕЛЬНО, то есть путём формирования ОЩУТИТЕЛЬНОСТИ ВЖИВЕ, такие различные качества этих внутренних, духовных состояний, которые были описаны в книге "О Небе и об Аде" следующим образом: "длина означает состояние доброго (этого духовного состояния, которое представительствуется КАК БЫ предметностью), ширина - состояние истинного, а вышина - разность этих состояний по степеням" (HH 197)
10. То есть каждый феномен, КАК БЫ предметно существующий, является здесь ОПОСРЕДУЮЩЕЙ ПРИЧИНОЙ, через которую причина высшая, принадлежащая вышележащей степени, КАК БЫ действует в этой КАК БЫ существующей предметной реальности нижележащей степени. Посредствующая причина, на самом деле, не существует как самостоятельный феномен, она есть лишь тем ОБРАЗОМ которым действе внутренней причины, пребывающие ВНУТРИ сознания, ощущаемо чувственным восприятием, как нечто, формирующее сознание ЧЕРЕЗ внешнюю реальность. Отчего человеку и ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, что его сознание формируется в теле, пребывающем в некоей такой материальной реальности, как следствие всех изменений в этой самой ВНЕШНЕЙ реальности. И что его сознание есть лишь СЛЕДСТВИЕМ существования некоего реального природного мира, и его производной, хотя НА САМОМ ДЕЛЕ всё обстоит именно с точностью "до наоборот".
11. Все эти "посредствующие причины" выглядят, для чувственного восприятия, как некие ВРОДЕ БЫ реально существующие предметы, имеющие ширину, длину и глубину. А также и сложнейшую внутреннюю структуру в этой ширине, длине, и глубине. Каждый элемент которой, в свою очередь имеет и ширину, и длину и глубину. Но, на самом деле, все эти структурности, и их "измерения" есть лишь представительностями, по соответствиям, тех внутренних духовных качеств, или же тех первопричин, которые РЕАЛЬНО действуют внутри сознания, формируя и меняя его, а их РЕАЛЬНОЕ внутреннее действие представительствуется перед чувственным восприятием формируемого сознания как некое такое себе ВНЕШНЕЕ действие, во ВНЕШНЕЙ реальности, которое НАСИЛЬНО, наитием из внешнего во внутреннее, формирует сознание воспринимающего. То есть наитствует из внешнего во внутреннее.
12. При этом нельзя сказать, что все эти пространственности, временности, и наполняющие их тела трёх измерений не существуют ВООБЩЕ. Нет, их ОТНОСИТЕЛЬНОЕ существование для чувственного восприятия абсолютно бесспорно. Как у ангелов, духов и демонов, так и людей. В реальности чувственного восприятия вся эта цепь опосредующих причин, при исследовании их в ЛИНЕЙНОМ восприятии, то есть восприятии и изучении следствий по следствиям в оном восприятии именно вот этой самой раздельной степени, оные посредующие причины предстают как "мир, данный нам в чувственных ощущениях". Недаром же в вышеприведенной цитате было сказано, что "Все эти коловращения света и тени, а также жара и холода на земле, на самом деле (существуют) посредством Солнца, или же от разницы высоты его восхождения над землёй, как каждый день, так и каждый год, а также в зависимости от различия местности, в которой это происходит". В чувственном восприятии они действительно существуют, и воспринимаемы как сложноструктурная реальность, пребывающая вне сознания, в которой сознание действует посредством сложноструктурного органического тела.
13. И если изучать, и осмысливать изучаемое посредством чувственных восприятий, и, тем более, ориентироваться на ВОЗДЕЙСТВИЯ, которые всё это производит на телесность изучающего и осмысляющего, то всё это с несомненностью будет представляться РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИМ. Существующим с достоверностью производимого воздействия "акция-реакция". Да и, в общем и целом, поскольку формирующие воздействия душевных движений внутри сознания - это реальность нашего индивидуального существования, и даже более того - это то, что эту реальность формирует, и есть тем бытием, из чего она возникает в существование, то для нашего сознания все эти представительности по соответствиям, которыми оно, сознание наше, только и может постигать все эти процессы, его формирующие (а это ПОСТИЖЕНИЕ ЖИЗНЬЮ и есть собственно само это формирование) не могут не быть именно ЕДИНСТВЕННОЙ НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ, доступной нам в чувственных ощущениях.
14. Латинское Слово говорит нам, что "сотворенная Вселенная есть прообразовательный образ Бога Человека, и что Любовь и Мудрость Его есть то, что представляется в образах во Вселенной; однако же так, что сотворенная Вселенная не сама есть Бог-Человек, а только существует от него, ибо ничто в сотворенной Вселенной не есть субстанция и форма сама в себе, или сама Жизнь, и сама Любовь и Мудрость, и даже человек" (DLW 52) "Бог-Человек" здесь - Божественное Человеческое во внутренней раздельной степени восприятия, каковое Божественное Человеческое ЧУВСТВЕННО предстаёт перед восприятием во внешней раздельной степени сознания как некая "сотворённая Вселенная". Но предстаёт не непосредственно - а ОПОСРЕДОВАННО, то есть в чувственных представительствующих образах. Любовь и Мудрость этого Божественного Человеческого присутствуют во внутренних "движениях души", эту индивидуальную душу формируя.
15. В этой индивидуальной душе всякое доброе и всякое истинное принадлежат НЕПОСРЕДСТВЕННО божественным "Любви и Мудрости", и есть Господним в человеке. В последовательности нисходящей. В последовательности же восходящей индивидуальный дух формируем через осмысление чувственных образов Божественных "Любви и Мудрости", воспринимаемых в добром и истинном, или же, противоположно - в злом и ложном, но воспринимаемых не в их ПОЛНОТЕ, а в их ПРЕДСТАВИТЕЛЬОСТИ. В последовательности нисходящей. Воспринимается же не в полноте потому, что если б воспринималось бы в полноте, то это было бы формированием Творцом как бы некоего "маленького бога", который бы тогда имел бы в себе самом своё собственное бытие, хотя и ограниченное.
16. А поскольку Бытие и Существование Божие не может быть РЕАЛЬНО самоограничено, а может лишь быть КАК БЫ самоограничено, то поэтому и бытие и существование, возникающие КАК БЫ из наития внешнего во внутреннее есть лишь КАК БЫ бытием и существованием. Ибо нет не только никакого такого наития внешнего во внутреннее, но нет и никакого такого ВНЕШНЕГО по себе, из которого такое наитие было бы возможно. Именно поэтому, хотя это "внешнее" и есть совершенным образом Богочеловеческого Господа, обретающегося для этого сознания в его внутренней раздельной степени, оное "внешнее", тем не менее, не существует реально, САМО ПО СЕБЕ, а лишь таковым существующим чувственно воспринимаемо. Хотя и воспринимаемо с абсолютной для этого чувственного восприятия достоверностью. Именно поэтому в вышеприведенной цитате и сказано было, что: "сотворенная Вселенная не сама есть Бог-Человек, а только существует от него, ибо ничто в сотворенной Вселенной не есть субстанция и форма сама в себе, или сама Жизнь, и сама Любовь и Мудрость, и даже человек". То есть она "не существует" сама по себе, а ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ чувственному восприятию с достоверностью "от Него" существующей.
17. Если бы у нас была перцепция постижения (как у ангелов духов, непадших людей, и даже адских демонов), то мы бы во всех этих "геометрических измерениях" КАК БЫ существующей внешней вселенной постигали бы те духовные первопричины подлинно субстанциональных божественных Любви и Мудрости, которые они для нашего чувственного восприятия представительствуют, и наше ОСМЫСЛЕНИЕ тогда формировалось бы из осмысления внутренних, духовных действий этих первопричин, а на "геометрические изыски" причин опосредующих мы тогда обращали бы не больше внимания (при всей их ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙСЯ чувственной реальности), чем человек, читающий стихотворную поэму, на грамматику построения фраз и выражений в ней. И тогда эти самые "предметы внешней реальности" не существовали бы для нашего осмысления как нечто РЕАЛЬНОЕ, а были бы лишь способом восприятия того, что происходит в Большом Человеке неба в той частности, которая относится к формированию "современного" нам человечества вообще, и нашего собственного индивидуального сознания, как "отдельного аспекта" оного человечества.
18. Поскольку же мы лишены такой перцепции, то постольку мы и воспринимаем этот самый "мир посредующих причин" как некую самостоятельно существующую, от себя и по своим собственным, внутренним "законам природы" реальность. И все внутренние соответствия связей этих представительностей нам представляются их некоей реально существующей природной структурой. Из изучения которой мы выводим, в своём осмыслении, умозаключения, из которых следует, что человек есть дух, возникающий в материальном теле по действию материальных причин и явлений. И начинаем жить исходя из таких выводов, совершая действия, ведущие нас к воплощению в реальность внутренних духовных зол, проистекающих от видимостей восприятия, обратившихся в ложности в процессе их рационального подтверждения.
19. Хотя, на самом деле, вся эта так называемая "внешняя природная реальность" с изменениями четырёх сезонов года, и четырёх времён дня, лишь представительствует, по соответствиям, коловращения тех духовных состояний внутри сознания человеческого, которым формируем базис "общего человеческого" внутри этого сознания. Ибо в нижней степени восприятия Господня, как раз и находится та "точка сборки" (частное Господне восприятие в природной степени в нисходящей последовательности этого восприятия) в которой сознание человека формируемо в некую ОБЩУЮ БАЗУ из частностей "всех элементов" вышележащих степеней. В каковой базе и формируемо именно то ЧАСТНОЕ сознание, которое из этой базы усваивает сродственное ей ВНЕ пространств, времён, количественностей и предметностей. И именно это СРОДСТВЕННОЕ есть то, что называется "бессмертным индивидуальным духом", который затем уже КАК БЫ существует в целую вечность.
20. Внутреннее же формирование этой самой БАЗЫ как раз и представительствуется его, человеческого сознания, КАК БЫ телесной жизнью в пространствах, временах и материальных телесностях, от его рождения и до его смерти, в непрерывных коловращениях ВСЕХ времён и ВСЕХ пространств, которые, в этом коловращении, представляются как бы составляющими сезонами года и временами дня, возникающими от движения "материальных космических тел" по своим орбитам в пространствах и временах. Хотя, на самом деле, эти самые "движения по орбитам" лишь представительствуют, по соответствиям, для чувственного восприятия, общий ход внутренних духовных коловращений ВНЕ времён, пространств, предметностей и количественностей.
21. Изменения же эти в КАК БЫ пространствах, КАК БЫ по природному времени, в самой низшей, или же природной степени восприятия, как раз демонстрируют порядок вариационности и связей ОБЩИХ духовных состояний Божественного Человеческого, в Его полноте, как он предначертан ВООБЩЕ, в ПРИНЦИПЕ. Дело здесь в том, как мы уже затрагивали это выше, что у всякого духа эти представительности его чувственного восприятия, которое есть чувственностью определённой частной духовной степени, в которой обретается конкретно, частное сознание этого духа, есть теми аспектами, которыми его чувственное постигает (в представительностях) ЕГО ЛИЧНЫЕ, СОБСТВЕННЫЕ, ЧАСТНЫЕ изменения относительно "веры и любви", или же - противоположно, ложности и зла, если это дух адский. Но поскольку чувственное природное обретается в последней степени творения, куда ВСЕ остальные степени наитствует РАВНОВЕСНО, то в этой степени чувственного восприятия, как мы это с вами обсуждали уже не раз, ВСЕ общности духовных состояний ВСЕГО духовного мира представлены в своём УНИВЕРСАЛЬНОМ, то есть всеохватывающем порядке. По этой-то причине, как говорит нам Латинское Слово: "(В мире Духовном) есть все то же, что есть в Мире Природном в трех его царствах, и все оно составляет соответствия расположений и мышлений - расположений, происходящих из воли, и мышлений, происходящих из разума, а также и последних (начал) жизни у тех, которые там находятся, различие только в том, что все это, хотя и представляется вокруг них в таком же виде, как и сотворенная Вселенная, но только в меньшем (против нее виде)" (DLW 52)
22. В "меньшем" потому, что в их "внешнюю реальность" наитствует из внутреннего, и принимает предметные формы пространств, времён и предметностей лишь свойственное им лично, у человека же наитствует в его чувственную степень восприятия всё всего, пребывающего в мире духовном. И именно поэтому здесь, в этой последней степени Творения, божественное Господнее наитие и ОКАНЧИВАЕТСЯ, в последовательности нисходящей, здесь оно пребывает в своей полноте и завершенности, и отсюда, из этой полноты, оно и НАЧИНАЕТ восходить, возвращаясь ОБРАТНО - последовательностью восходящей. В которой и возникают, благодаря этой полноте, КАК БЫ сами от себя живущие и существующие "тварные сознания".
23. Человек в этой степени Творения (в отличие от духа или же ангела, обретающегося в представительствованиях личных частностей) имеет дело с представительствованием не только своих частных, ЛИЧНЫХ изменений любви и веры, или же ложностей и зла, а он ПОСТИГАЕТ чувственно именно всеобщности И ТОГО И ДРУГОГО во всём духовном мире, во всех вышележащих над последней (или же природной) степенью степеней раздельных. Как оное есть в совокупности во всём и Большого Небесного Человека, и большого адского демона, противоположного ему. Именно по этой причине у человека есть и смена ВСЕХ времён суток и ВСЕХ времён года - и ночь, и день, и вечер, и утро, и зима и лето, и весна, и осень. В мире духовном, там демоны пребывают в вечной ночи и зиме с отдельными оттепелями, ангелы же наоборот - в вечном весеннем или же летнем и дне с условными вариациями большего или меньшего света. Как об этом было засвидетельствовано в книге Латинского Слова "О Небе и об Аде": "у небесных жителей нет таких состояний, которые бы соответствовали ночи, но только некоторые состояния, соответствующие заре, предшествующей утру; соответствие ночи принадлежит живущим в аду." (HH 155)
24. И вот в этом - подчеркну здесь, и заключается определённое преимущество человека даже перед самыми высшими ангелами. Ибо перед восприятием, а также и осмыслением, у человека предстоит, пусть и в самой общей форме, но - ВЕСЬ порядок творения, в самой даже его наималейшей частности. И если б человек имел бы в себе хоть какую-нибудь перцепцию, то он мог бы постигать, и осмыслять, всю общность Творения, согласно степени своей перцепции. И вот чем принципиально отличался Господь В своём Воплощении от всякого человека, и в чём заключалась та ПОЛНОТА, которую Он обрёл в последней, или же природной степени Творения, так это в том, что, из своей Божественной Перцепции, после Прославления, Он МОЖЕТ ПОСТИГАТЬ, и через это постижение УПРАВЛЯТЬ, всем Творением.
25. И не только в каждой его частности, как Он совершает это Своим Божественным Человеческим во всяком духовном сообществе, духе, ангеле и демоне, но также и во всей всеобщности Творения, как Он это совершает в прославленной природной степени Своего Божественного Человеческого. И даже в своём непрославленном Человеческом, Он, благодаря Божественной Перцепции от Отца, в состояниях возвышения мог постигать больше, чем это доступно даже самому высшему ангелу, хотя, разумеется и не в такой полноте и ясности, как в своём Прославленном Человеческом. Когда Оное стало вечным и бесконечным даже в Своей природной степени. И вот в этом Своём вечном и бесконечном в творении Он и постигает Себя от вечности КАК БЫ вне Себя в абсолютной полноте. И вот в таком ПОСТИЖЕНИИ (постижении, совершаемом чувственным восприятием бесконечного существования в бесконечных и вечных формах природного восприятия, в каждом пространстве вне пространства, в каждом времени вне времени, и в каждом личностном вне этого личностного) и пребывает полнота Божественного в творении.
26. В общем - ещё раз подчеркну, нет никакого такого "представительства" состояний духовных некими такими ПРЕДМЕТНОСТЯМИ материальными, будто бы расположенными, для этого представительства, определённым порядком. То есть соответствие природного явления смены времён дня и ночи, а также и сезонов времён года не совершается некими материальными предметностями, которые БУДТО БЫ существуют сами по себе, в неких отдельно самими по себе существующих пространствах и временах, но все составляющие элементы этого "представительного театра", сами по себе, есть лишь представительными ощущениями чувственно восприятия, лишь в этом самом восприятии БУДТО БЫ существующие КАК БЫ вне сознания воспринимающего. Как это описывает Латинское Слово:
Все небесные тела: солнце, луна, звезды, также облака, тучи, дождь, гром, молния - суть соответствия. Явления, зависящие от солнца, от его присутствия или отсутствия, как-то: свет и тьма, тепло и холод, равно и зависящие от этих явлений времена года, называемые весной, летом, осенью и зимой, и времена дня, т.е. утро, полдень, вечер и ночь, суть также соответствия. Словом, всё, что есть в природе, от самого малого предмета и до самого большого, есть соответствие, потому что мир природный, со всеми своими принадлежностями, существует и пребывает (existit et subsistit) от мира духовного, а тот и другой - от Божественного. Здесь сказано существует и пребывает, потому что существование исходит от того же источника, от которого и первоначальное бытие: существование (subsistentia) есть непрестанное бытие (existentia). (HH 105, 106)
27. Осмыслению этого непрерывного потока чувственных представительностей, исследующего его в "линейной" плоскости восприятия, то есть рассматривающего и сравнивающего их исключительно с ними же самими, то есть исследующего следствия по следствиям, ничего не зная о первопричинности их существования и пребывания, осмыслению такому представляется, что есть некие такие "природные законы" по которым, чисто механистически, образуется смена дня и ночи, от вращения Земли вокруг своей орбиты, и смена времён года от колебания оси земного шара при вращении по этой орбите. Но, как говорит нам Латинское Слово, всё это не более чем видимости чувственного восприятия, полагающего представительствующие образы некими реально существующими предметностями, то ли сосуществующими Творцу, то ли вообще "самосформировавшимися" в некоей такой "самосущной материальности".
28. Латинское Слово однозначно декларирует нам, в вышеприведенной цитате, относительно всего этого, что:
"Все эти коловращения света и тени, а также жара и холода на земле, на самом деле (существуют) посредством Солнца, или же от разницы высоты его восхождения над землёй, как каждый день, так и каждый год, а также в зависимости от различия местности, в которой это происходит, но все эти причины лишь посредсвующи, и в мире природном они возникают лишь вследствие всего оного (о чём было сказано выше) в мире духовном, как от своих предшествующих и (подлинно) действующих причинностей, которые и есть настоящими первопричинами тех последующих причинностей (для вышеописанных коловращений), которые затем уже осуществляются в мире природном."
29. Ибо, как уже было показано выше - все небесные тела, все пейзажности, весь земной шар, на котором они находятся - всё это лишь СООТВЕТВИЯ. Соответствия чувственного восприятия. И в этих соответствиях единственно существующая реальность - это реальность чувственного ощущения в них. Которая в себе есть чистым духовным состоянием сознания ВНЕ любых пространств, времён, предметностей, количественностей, и, поэтому - материальностей. И ЕДИНСВЕННОЙ реальностью здесь является именно принадлежность этого самого чувственного восприятия Господу. Именно Он, и то, что это есть Его восприятие, и есть во всём этом той РЕАЛЬНОСТЬЮ, от которой проистекает уже ЗАВИСИМОЕ существование всего остального. Так сказать та ОСЬ РЕАЛЬНОСТИ, та ТОЧКА СБОРКИ РЕАЛЬНОСТИ, на которую затем нанизывается всё остальное, существующее как следствие ДОБРОВОЛЬНОГО САМООГРАНИЧЕНИЯ этого восприятия в каждой частности Его восприятия.
30. Весь этот "внешний порядок" в котором все эти КАК БЫ предметности и явления друг из друга КАК БЫ образуются и формируются - весь этот порядок, все эти "законы природы" - всё это есть лишь представительствующими формами чувственного восприятия. Ибо всё то, что их КАК БЫ образует, и КАК БЫ составляет, всё это, в свою очередь, есть лишь "причины посредсвующие, и в мире природном они возникают лишь вследствие всего оного ... в мире духовном, как от своих предшествующих и (подлинно) действующих причинностей"
31. Откуда следует, что когда перед нашим чувственным восприятием ВЖИВЕ ПРЕДТАВИТЕЛЬСТВУЕТМО какое-либо явление природы - это лишь значит, что в общности нашего чувственного восприятия, в этих его частностях, наитствует ближайшее какое-либо духовное состояние, через обретающихся в этом состоянии духов.
32. Скажем, если мы воспринимаем, и КАК БЫ созерцаем летний или весенний день, то это значит, что в нашем внутреннем формировании, в ОБЩНОСТЯХ его, действуют ангельские духи. Если в нашем внешнем восприятии - глубокая зимняя ночь, это значит, что в его общностях действуют ближайше злейшие духи ада. Формируя в нём СВОЮ базу. Если это смешанные состояния: скажем, летняя ночь, или там зимний день - это значит, что в нас, но не в нашем - частном, индивидуальном, а в нашем ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕКОМ, действие происходит смешанно. Скажем - в летнюю ночь ангелы больше действуют на волительное, а демоны - на сознательное. В зимний же день наоборот - демоны более воздействуют на волительное, а ангелы - на сознательное. То есть образуется как бы некий такой внешний "паттерн" из "суперпозиции полей" простых влияний - говоря языком науки. Всё это значит, что к нашей ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ БАЗЕ какие-либо духи сейчас духовно ближе, и их вклад в этот "паттерн" соответственно значительнее - ближе не к личной, частной , базе, а к той, что формирует наше "народное", "национальное", "общественное", "семейное" и т.д.. Формирует именно в НИСХОДЯЩЕЙ последовательности. Потому что "общие", "общечеловеческие" воздействия совершаемы именно нисходящей последовательности. А вот то "частное" что на этой базе затем, частным образом, ИНДИВИДУАЛЬНО произрастает из осмысления и действования из этого осмысления - это происходит именно в последовательности восходящей.
33. Именно поэтому, скажем, в магии, у злоупотребляющих божественным порядком, очень важно бывает в какой именно час, в какой эклипсе, в какой фазе того или иного небесного тела производимо то или иное заклятие. Так сказать - остатки памяти, сохранившиеся из ведания науки соответствий, из-за каковых деяний у людей когда-то и было отнято Древнейшее Слово, которое таким образом было очень просто обращаемо в магию разного рода ВЕДУНАМИ. Которым, после его исчезновения, осталось уже "работать" лишь с "явлениями природы". То есть не с высшей реальностью, непосредственно восходящей к Господу от Вечности, а с нижними слоями Мира Духов. Через что они уже не могли наносить себе такого вреда духовного, как через опрелюбодействование того Слова, которое к внутренним состояниям божественного порядка было гораздо непосредственно ближе, чем последующее Слово Иудейское. Где внутреннее пребывало не обнажено, а было сокрыто в смысле историческом этого Слова.
34. Более того, чем больше человек убеждён в "подлинности" материального порядка Вселенной, чем больше он уверен в том, что, скажем, вне его сознания существует эта самая реальность с небесными телами, которые, тем или иным образом двигаясь по орбитам, формируют те "потоки времени", из которых, затем, возрастает его сознание в его материальном теле, тем всё более и более для его сознания такой порядок становится "детерминированным". Под конец даже до такой степени, что через эту "детерминированность" изнутри уже ничего не может пробиться никоим иным образом, как лишь ПО ВНЕШНЕЙ ВИДИМОСТИ согласно "материальным законам" этой самой БУДТО БЫ существующей реальности. И он тогда "влипает" в этот ложный порядок существования как муха в мёд, и уже фактически ЖИВЁТ в нём как внутри так и снаружи, как в действительно, реально существующем.
35. Вспомните здесь притчу в Евангелии от Марка, где в Галилее, близко знавшие Иисуса Христа не верили в то, что Он может быть не только Мессией, но даже и Пророком, и неверие это настолько "замораживало" в их среде всё внутреннее, что Он не мог там совершить почти ни единого чуда: "И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил." (6; 5-6) Так что Ему оставалось в этой "среде" лишь "ходить и учить", т.е. воздействовать на их сознание исключительно через внешнее рациональное, а не через внутреннее также, что и представительствуемо было совершаемыми Им Чудесами.
36. Точно также и материалист, существующий в среде материалистов, существует как бы в "своей собственной, личной вселенной", которая может быть управляема "извне", исключительно лишь по неким "законам природы", что представительствует по соответствиям полное омертвление его начал внутренних. Где Господу остаётся только "ходить и учить" науками чисто внешнего, рационально-природного восприятия. И даже если в этой "среде обитания" будет кто-либо, внутренне изживший из себя этот самый материализм в своём осмыслении, то он тоже будет, тем не менее, так же "внешне влипшим" вместе с этими материалистами, и для него, во внешнем чувственного восприятия, ничего не измениться, невзирая на совершенно иную внутреннюю структуру его сознания (хотя во "внутреннем" существования этой общности он буде пребывать с остальными в постоянном и непримиримом антагонизме, что будет вызывать у них непрерывную внутреннюю ненависть к нему, и желание его уничтожить, которое, тем не менее, будет проявляться не у всех, а лишь " отдельными инцидентами" различных "асоциальных личностей"). Ибо, в каждом сообществе, общее превалирует над частностями, особенно же во внешних проявлениях. Чего не мог преодолеть даже Господь, в своём непрославленном Человеческом. (И по каковой причине современные Ему иудеи Его постоянно стремились бессознательно уничтожить Скажем, как вот здесь: "Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение-не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?" (Иоан. 7; 14-20))
37. Но если мы, всё же, из того, что сказано обо всё об этом в Латинском Слове, всё же усвоим, что не существует никакой такой "материальной реальности", внешней, по отношению к сознанию, и сосуществующей Творцу, то это произведёт, тем не менее, огромные внутренние изменения в формировании нашего сознания в последовательности восходящей. Даже если и не окажет заметного влияния на наше чувственное восприятие, куда будет по прежнему преобладающе влиять то материалистическое окружение, составляющим которого ПО ОБЩНОСТЯМ мы, до завершения формирования своего внешнего БАЗИСА, продолжаем являться. И это также, весьма радикальным образом проявится в том, что будет нами воспринимаемо, после "отбрасывания тела природного", как "вход в вечность". Т.е. это радикально положительным образом отразится на нашем ДЕЙСТВОВАНИИ во внешнем, на наших осмыслениях, и, в конечном итоге, на внутренней структурности нашего "индивидуального духа в вечности".
38. И уж тем более лишь в подобных состояниях осмысления буквы Латинского Слова, мы, наконец, с полной ясностью сможем понять, и усвоить в себе, все утверждения в нём, подобные ниже здесь приводимому:
Нет ничего такого во всеобщности целой природы, что не представительствовало бы, тем или иным образом чего-либо из общности царствия Господня, ибо природное всё своё происхождение заимствует исключительно от царства духовного; ибо не имеющее первопричины (для своего существования) есть ничем, и ничего такого не существует, что не связано с первопричиной (своего существования), и (через неё) с высшей первопричиной (существования всего), потому как будучи не связанным (таким образом) оно моментально исчезает, и обращается в ничто. (A. C., n. 2758)
Аминь.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"