Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Причастие осень 2019

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В тексте статьи раскрывается подлинное значение того, чем собственно, в Евангельском Слове, являются "слово на Сына Человеческого", которое может быть прощено, и "хула на Духа Сятаго", которая не может быть прощена человеку ни в этом веке, ни даже в вечности

Причастие осень 2019

Всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. (Лук. 12:10)

1. В книге Латинского Слова "Духовные опыты" было записано следующее наблюдение, которое Эммануилу Сведенборгу дано было провести в мире духовном:

Об отрицающих божественность Господню. Я общался с таковыми, которые утверждали, что, (они в мире) с большим рвением постигали богословие, а также и жизнь, и я ожидал, что, благодаря таким занятиям в мире, они смогут быть спасаемы (духовно) гораздо проще чем все остальные, ибо (они) мыслили о предметах Божественных, обсуждали оные, а также и жили соответственно (таким) своим помышлениям и вере; и я был весьма поражён, когда обнаружилось, что всё это совершенно не оказало (при этом) никакого влияния на их (духовное) благополучие в жизни иной. Тогда я решил поговорить с ними (чтобы выяснить, почему это так). Они отвечали (мне), что (живя в мире) они отрицали Божественное Господа, откуда и произошло то, что они сомневались в святости Слова, особенно же Евангельского. Поэтому им было сказано, что, благодаря этому, они никогда не могли обретать никаких истинностей с неба. Ибо оные (истинности) исходят, и - втекают (в сознание) исключительно от (Единого) Господа, посредством Слова, и - в мире Христианском, в преимущественно посредством Слова Евангельского.

Я добавил также, что отрицать Божественное Господа, и пренебрегать Словом - это грешить против Святого Духа. (Ибо) Святой Дух есть Божественным Истинным, или же - Словом, наставляющим (в постижении и принятии) Господнего Божественного. Они были испытаны - обладают ли они хоть какими-либо истинностями; и было установлено, что в них нет ничего такого; и даже если они и воспринимали (в сознание своё) хоть какие-либо истинности, то оные (истинности в их сознании тут же) были обращаемы в ложности. Точно также, и относительно (творимых ими) дел жизни их, было установлено, что оные (дела) были (ими) совершаемы отнюдь не ради Слова (или же по той причине, что оные были предписываемы для совершения там Самим Господом), но исключительно исходя из стремлений общежитейских и моральных. Точно также и относительно Святого Причастия и много иного. Я сказал им, что (пребывающим в христианстве) совершенно бесполезно отдаваться богословию и набожности, если только, при этом, не признаваемы (как абсолютная святость) Господь (как Единственный Бог, в котором вся полнота Божественного воплотилась телесно), и Слово (как абсолютное Божественное истинное в доступном для человеческого постижения словесном выражении).

Было постигаемо - видимо и слышимо, что руки у них были совершенно лишены всякой силы, так что оные лишь болтались (бесцельно), (свободно) свисая, во всевозможных направлениях, а также и то, что оные пребывали в исключительной нищете, обретая (свыше - представительностями по соответствиям) очень мало еды, чему они весьма дивились; и что когда они слышали от других ложности, то они их (с готовностью) воспринимали (в своё сознание) и не могли затем от оных (ложностей) избавиться. (SD 6025)

2. Тут кстати, нужно отметить то обстоятельство, что они "пребывали в исключительной нищете, обретая очень мало еды", чему они крайне дивились. Чтобы уразуметь, почему они этому так дивились, нам нужно усвоить, из Латинского Слова, что в том мире духи всегда "получают какое-нибудь дело, и когда они делают его, то получают пищу. Если же они ничего не делают, то голодают и не получают ничего, таким образом, необходимость заставляет их работать. Пища там подобна пище в нашем мире, но она духовного происхождения и даруется Господом с неба всем в соответствии со службами, которые они исполняют. Она не дается праздным, потому что они бесполезны". (AR 153)

3. Обычно в мире ином дело подыскивают, и принудительно заставляют исполнять оное, чтобы обеспечить им хоть какое-то существование, лишь тем духам, которые в природном состоянии своём, или же - будучи людьми, отлынивали от всякого подлинно духовного делания. То есть тем, которые совершали служения в мире исключительно ради своей чувственной выгоды - из стремления к обретению личной славы, личного положения, и личного имущества. Посредством которых они удовлетворяли у себя похоти любви собственного, и любви всего чувственного, отделённых от высших духовных любовей.

4. И поскольку у таковых духов совершенно отсутствует духовная любовь к совершению служений ради ближнего - то есть, ради Господа, и ради истинностей Слова, то в том мире они совершенно не в состоянии совершать служения из хоть какой-либо внутренней духовной любви к служению, которой у них нет. А все остальные стимулы к служениям, свойственные природному состоянию существования, там напрочь отсутствуют. Ибо в мире духовном возможно действовать исключительно и единственно из побуждений сугубо внутренних. И, посему, оные могут трудиться там лишь под жёстоким внешним принуждением и внешним надзором.

5. Дело в том, что чувственные удовольствия, в природной степени существования сознания, были предусмотрены, и дарованы Господом как определённого рода посредствующий инструмент, поощряющей человека совершать действия, или же служения, направленные ко благу ближнего - или же кого-то ВНЕ самого себя, благодаря чему он приобретает, во внутренних своего сознания, альтруистическое стремление жить не ради себя самого, а ради ближнего.

6. Ибо главная цель Творения заключается в том, чтобы человек, в поцессе своего существования, уподабливался бы своему Творцу, стяжая в себя самое высшее духовное благо, или же благо Божественной Любви, суть которого - в благодетельствовании кого-либо ВНЕ самого себя. Ибо: "Господь создал Вселенную не для Себя, но для тех, с которыми Он должен быть в Небе; так как любовь духовная такова, что хочет непрестанно даровать свое другому и насколько это может, настолько она в своей Сущности, в своем Мире и в своем Блаженстве; духовная любовь извлекает это из Божественной Любви Господа, которая такова в бесконечной степени". (DP 27) Ибо - "Господь ... желает присваивать всякому Своё Собственное, и, таким образом, сообщать каждому вечное блаженство. Известно, что свойством любви есть отдавать другому всё то, что есть её собственностью." (AC 4320)

7. Именно по этой-то причине:

Пребывающие в благолюбии, то есть в любви к ближнему, обращают внимание на удовольствия только из-за приносимой пользы. Ибо не бывает благолюбия без дел благолюбия; оно состоит в действии или служении, поэтому жизнь благолюбия есть жизнь служений. Тот, кто любит ближнего, как самого себя ощущает радость в благолюбии только в его проявлении или в служении; поэтому жизнь благолюбия является жизнью служений. Такова жизнь всего неба; ибо царство Господа, поскольку это есть царство всеобщей любви, является царством служений. Поэтому всякое удовольствие, происходящее от благолюбия, получает свою радость от служения. Чем выше служение, тем больше радость. Поэтому сущность и качество службы определяет счастье, которое ангелы имеют от Господа.

И так же со всяким удовольствием - чем более возвышена его служба, тем более его радость. ... Некоторые службы относятся более прямо и непосредственно к царству Господа, или Господу, другие же более отдаленно и косвенно. Их этого также ясно, что все удовольствия доступны человеку, но только ради служения; таким образом, хотя они различаются в соответствии со службами, в которых они состоят, они обретают свою жизнь от небесного счастья. (AC 997)

8. Поэтому-то ангелы в небесных сообществах и обретают пищу свою в совершеннейшем изобилии, так как это соответствует благоприобретённой им, в мире, любви к деятельности и служениям, направленным на пользу ближнему, как это описываемо в следующем месте из книги Латинского Слова "О Любви Супружественной":

Стоявшие около столов возлегли ..., (и затем) ели и пили с веселием - это благополучие имеет каждый из служащих в своей должности. Есть некоторая жила или начало (vena) в побуждении воли у каждого Ангела скрывающаяся, которая привлекает мысль к произведению чего-либо; чрез это самое - мысль успокаивается и удовлетворяется, - а такое успокоение и удовлетворение мысли, делают состояние её удобным к восприятию любви служения от Господа. Из этого восприятия состоит Благополучие Небесное, которое есть жизнь таковых радостей. Пища небесная, в сущности своей, есть не что иное как любовь, премудрость и вместе с тем служение, то есть, служба чрез премудрость в любви. По этому самому, каждому в Небе дается пища для тела по исполняемому Служению: отличнейшая которые в превосходном Служении,-умеренная, но отменного вкуса кои в посредственной степени упражнения, а худая тем которые в худом служении находятся, - нерадивым же не дается никакой пищи. (CL 6)

9. И вот - духи эти, которых Сведенборг описывает в вышеприведенном отрывке из "Духовных опытов", в отличие, скажем, от таковы, которые всю свою жизнь посвящали исключительно чувственному, они-то ведь в мире активно исполняли различные действия, и - причём, связанные, вроде бы, как раз именно с предметами религиозными и духовными! Они, живя в мире, "мыслили о предметах Божественных, обсуждали оные, а также и жили соответственно (таким) своим помышлениям и вере"! То есть - казалось бы, они должныбыли бы, этого рода жизнью, стяжать в себя всё мыслимое духовное совершенство, и пребывать, в мире духовном, в непрерывном блаженстве всех ангельских служений! И - тем не менее, все их попытки совершать труждения из своей любви, в мире духовном, оказывались совершенно бесполезными! И руки у них болтались как тряпки, так что они ничего не могли толком сделать. И пищу они, в результате, обретали такую - что только смех один!

10. А причиной этому было то, что они, всеми своими действиями, связанными именно с богословскими своими занятиями, совершали такой грех, по сравнению с которым все чисто чувственные грехи обычных, нерелигиозных человеков, были попросту детскими забавами. Ибо они грешили, при этом, творением хулы на Духа Святаго, а вот этот-то грех, как раз, согласно Слову Евангельскому, не может быть опущен, творившему его, и в целую вечность! Ибо: "Всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится"!

11. Как это разъясняемо в Латинском Слове:

То, что (в Слове) означаемо под "грехом и хулою на Духа Святого", и что - под "словом на Сына Человеческого" до сих пор в Церкви было совершенно неведомо, и - это по той причине, что неведомо было, что, в действительности (в Слове) означаемо под "Духом Святым", а что - под "Сыном Человеческим". "Дух Святой" (там) означает Господа в отношении Божественного истинного, такового, каковым оное (Божественное истинное) пребывает в небесах, или же - Слово, каковым оное есть в смысле духовном, ибо это и есть Божественное истинное в небе. А "Сын Человеческий" означает Божественное истинное таковое, каковым оное пребывает на земле, или же Слово таковое, каковым оное есть в своём смысле буквальном, ибо это и есть Божественное истинное на земле. Когда же известно, что (в Слове) разумеемо под "Духом Святым", и что - "Под Сыном Человеческим", то отсюда может быть также ведомо и то, что (там) означаемо под "грехом и хулою на Духа Святаго", и что - под "словом на Сына Человеческого"; а также и то, почему "слово на Сына Человеческого" может быть прощено, а "грех и хула на Духа Святаго" - нет.

"Грех и хула на Духа Святаго" означает отрицание (Божественной истинности) Слова, и опрелюбодействование всего основополагающего доброго (там), и олжетворение всех основополагающих истинностей оттуда; тогда как "слово на Сына Человеческого" означает интерпретацию (содержимого) смысла природного Слова, или же его смысла буквального, соответственно видимостям (природного человеческого восприятия).

Отрицание (Божественной истинности) Слова есть грех, который "не прощается ни в сем веке, ни в будущем", или же - в вечности, и совершающий оное "подвержен вечному суду" по той причине, что отрицающий (Божественность) Слова отрицает и Бога, отрицает Господа, отрицает небо и ад, и отрицает также Церковь и все её принадлежности (духовные, ибо всё оное оттуда проистекает, и должно приниматься человеком как Божественное, или же -. абсолютное и непререкаемое истинное); отрицающие же всё это являются атеистами, которые, хотя, устами своими, и приписывают сотворение вселенной некоему такому Высшему Бытию, или же Божественности, или же - (некоему такому) Богу, но, при этом, в сердце своём, всё приписывают исключительно природе. И поскольку оные, такого рода отрицанием, совершенно разрушили (в своём сознании) все связи с Господом, то они с необходимостью и отделяемы от неба, и соединяемы с адом.

Опрелюбодействование всего основополагающего доброго в Слове, и олжетворение всех основополагающих истинностей там - есть хулою на Духа Святаго, которая не может быть отпущена по той причине, что "Дух Святой" означает (здесь) Господа в отношении Божественного Истинного, каковым оное есть в небе, или же Слово, каковым оное есть в смысле духовном, как было уже сказано выше.

В смысле духовном (Слова) пребывает всё подлинно доброе, и всё подлинно истинное; но в смысле природном (Слова) те же самые (т.е. - всё подлинно доброе и всё истинное) пребывают как бы облачёнными, и лишь по отдельным местам предстают обнажёнными. И, посему, оные, (пребывающие в смысле буквальном Слова), называемы (там) видимостями всего доброго и всего истинного. Именно оные (видимости) и опрелюбодействуемы и олжетворяемы (человеком, отрицающим Божественность Слова), и об оных говоримо, что они опрелюбодействуемы и олжетворяемы тогда, когда оные истолковываемы противоположно всему подлинно доброму и истинному, ибо тогда небо отстраняется, и человек оказывается полностью от него отделённым; и это по той причине, как было сказано выше, что всё подлинно доброе и истинное составляет духовный смысл Слова, в котором и пребывают ангелы небесные. (А таким образом смысл духовный Слова совершенно отделяем от смысла природного, в разумении у человека, и обращаем там в полную свою противоположность, то есть - в злое и ложное) ... По той же причине Социнианцы и Ариане, которые отрицают Божественное у Господа, хотя они и не отрицают собственно Господа (в букве Слова), не могут быть приняты ни в какое ангельское сообщество. ...

Нужно отметить, что доброе из Слова, когда опрелюбодействовано, обращается в злое, и истинное (оттуда), когда олжетворено, обращается в ложное. "Слово против Сына Человеческого" означает интерпретацию смысла природного Слова, который есть смыслом буквальным там, соответственно видимостям (человеческого восприятия всего там), ибо Сын Человеческий означает Господа в отношении Божественного истинного такового, каковым оное есть на земле (или же - в природном восприятии у человека), и, таким образом, каковым оно пребывает в смысле природном (Слова). Говорение против Сына Человеческого означает интерпретирование смысла природного Слова, который есть смыслом буквы там, соответственно видимостям (природного человеческого восприятия) по той причине, что Сын Человеческий означает Господа в отношении Божественного истинного такового, каковым оное (истинное) есть на земле (или же - в природном восприятии сознания), и, таким образом - каковым оное есть в смысле природном Слова. Такого рода "говорение" отпускаемо человеку по той причине, что многое (пребывающее) в природном смысле Слова, или же в (его) смысле буквальном, есть всем добрым и всем истинным облачённым, и лишь некоторое там - обнажено (точно таким же образом) , как оное пребывает и в смысле духовном (или же - в духовном восприятии сознания); и всё доброе и истинное облачённое называемо (там) видимостями истинного. Ибо Слово в последних (образностях своего восприятия человеком) есть как человек облачённый в одеяния, у которого обнажены лишь лицо и руки; и там, где Слово так обнажено , там всё его доброе и истинное являемо обнажённым (даже природному восприятию сознания), точно также, как оное являемо и в небе, и, таким образом,(точно таким же) каковым оное пребывает и в смысле духовном (или же - в духовном восприятии сознания). И, таким образом, совершенно не существует ничего, что могло бы препятствовать тем, кто просветляемы Господом - в созерцании, или же тем, кто не столь просветляемы - в подтверждении учения подлинно доброго и подлинно истинного (даже) из смысла буквального в Слове (или же - из природного восприятия оного в сознании своём). Ибо Слово, в своём смысле буквальном (или же - в природном восприятии сознания), таково, что оное может быть основанием для смысла духовного (или же - духовного восприятия в сознании); но, таким образом, оное (всё же) приспособлено (в своей букве) к восприятию и простых (умов), которые, если б, там всё не было бы так являемо, были бы неспособны постигать оное, и - постигая, веровать в оное, и следовать оному (жизнью своей в его заповедях) ...

И более того - поскольку Божественные истинности, в смысле буквальном Слова (или же - в восприятии природном сознания), по большей части являются там видимостями истинного, и простые в вере и в сердце не могут быть возвышены над оными (видимостями природного восприятия сознания), то посему и не является грехом или же хулением интерпретировать Слово соответственно видимостям (природного восприятия в сознании), если только (посредством оного) не формируемы, и не подтверждаемы такие понятия (в сознании), из оных видимостей (природного восприятия) , посредством которых разрушаемо (в сознании) Божественное истинное в его подлинном (или же - духовном) смысле. ...

И отсюда может быть видно, что "хуление Духа Святаго" означает олжетворение Слова, вплоть до полного разрушения Божественного истинного в его подлинном смысле. (AE 778) Когда оное совершаемо по духовной злонамеренности.

Злонамеренность (же духовная) ... состоит в изничтожении (в своём сознании, всякого) внутреннейшего и внешнейшего доброго, что (в Слове) означемо под "умерщвлением невинного и правого"; и оное доброе уничтожаемо тогда, когда Божественное истинное и доброе, (нисходящие в сознание) от Господа (спомощью извращений буквального смысла Слова) отрицаемо, посредством чего оное в человеке полностью угашаемо, и, следовательно, таким же образом (умертвлещаем бывает в сознании) и Сам Господь, от Которого и происходит (в сознании у человека) всё то доброе, которое является (подлинно в себе) добрым, и всё то истинное, которое является (подлинно в себе) истинным. И когда такое происходит, то человек более не обладает никакой жизнью духовной, и, таким образом (не причастен более) никакому спасению.

Всё это истинное и доброе угашаемо, когда отрицаемо Божественное в Господе, а также и тогда, когда отрицаемо Слово (как Божественное истинное), ибо оное (в сути своей) есть Божественное истинное от Господа, и - (Божественное истинное) относительно Господа. Отрицать оное, если это изначально было признано и обретено с верою, и, таким образом - угашать оное, и есть тот самый грех против Духа Святаго, который не может быть отпущен. (Матф. 12:31) Ибо Дух Святой есть Божественное истинное и доброе, ибо оное есть святым исходящим от Господа (n. 9229). (AC 9264)

12. Так вот - именно истинность в букве Слова Нового Завета, свидетельствующая о том, о том, что Иисус Христос "есть наш Господь и наш Бог" (Иоан. 20:28), а также и утверждающая там, что "В начале было Слово, и Слово было у Бога и Бог был Слово. Сие было в начале у Бога. Все через него сталось и без Него не сталось ничто, что ни сталось. В Нем Жизнь была и Жизнь была Свет человекам: и Свет во тьме светит и тьма Его не объяла. И Слово Плотью стало и вселилось в нас и мы видим Славу Его, славу как Единородного от Отца полное благодати и истины." (DL 1), истинность эта является там именно тем самым истинным, которое там "обнажено, (точно таким же образом) как оное пребывает и в смысле духовном (или же - в духовном восприятии сознания)".

13. И именно из подобных мест, даже в смысле буквы Евангельского Слова, если только безоговорочно признавать его абсолютную Божественность, как святого во всяком своём проявлении Слова Божьего, и можно вывести, при даровании просветляющего наития свыше, следующее, учение, полностью согласующееся с духовным смыслом Божественного Слова (ибо - "совершенно не существует ничего, что могло бы препятствовать тем, кто просветляемы Господом - в созерцании, или же тем, кто не столь просветляемы - в подтверждении учения подлинно доброго и подлинно истинного (даже) из смысла буквального в Слове (или же - из природного восприятия оного в сознании своём)), ведущее сознание человека к признанию Божественности Господа Иисуса Христа, и заключающее то, что:

Кто хочет спастись, тот необходимо должен исповедовать эту христианскую веру. Эта христианская вера состоит в том, что мы поклоняемся Одному Богу в Троице, и Троице в Единстве, не соединяя трёх личностей и не разделяя сущности. Троица одной Личности называется Отцом, Сыном и Святым Духом. Божественность Отца, Сына и Святого Духа одинакова, равная Славой и Величием. Каков Отец, таков Сын и Святой Дух; Отец несотворён, Сын несотворён и Святой Дух несотворён. Отец бесконечен, Сын бесконечен и Святой Дух Бесконечен, но не Три Бесконечных, не Три Несотворенных, а один Несотворенный и один Бесконечный. Как Отец вечен, Сын вечен и Святой Дух вечен, но не три вечных, а один вечный, и не три бесконечных, также как не три несотворённых, а один несотворён и один бесконечен. Равно как Отец всемогущ, так и Сын - всемогущ, и Святой Дух - всемогущ, но не три всемогущих, а один всемогущий. Как Отец есть Бог, так и Сын - Бог, и Святой Дух - Бог, но не три Бога, а один Бог. Как Отец есть Господь, так и Сын - Господь, и Святой Дух - Господь, но не три Господа, а один Господь. Хотя мы по христианской истине признаём Троицу в одной личности, которая есть Бог и Господь, но по христианской вере мы можем называть только одного Бога и одного Господа. Отец никем не создан, не сотворён, не рождён; Сын - не создан, не сотворён, но рождён Отцом; Дух Святой - не создан, не сотворён и не рождён Отцом и Сыном, но от Них исходит. Поэтому один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Святой Дух, а не три Святых Духа; и в этой Троице нет большего и меньшего, но они совершенно равны. Так что должны поклоняться Единству в Троице и Троице в Единстве, как об этом выше было сказано (см. DL 56, 57)

О Рождении же Господа из .. (Слова Евангельского) открывается, что Иисус зачат Иеговою Богом и рожден девою Марией, так что в Нем была Божественность, составлявшая Его Душу. А так как Его Душа была Самая Божественность Отца, то следует, что Тело, или Его Человечность, также стала Божественною, ибо где одно, там должно быть и другое: так, а не иначе Отец и Сын составляют одно, Отец в Сыне и Сын в Отце, затем все, принадлежащее Сыну, принадлежит Отцу и все, принадлежащее Отцу, принадлежит Сыну, чему Сам Господь учит в Своем Слове (DL 29)

14. И именно отрицание этой истинности человеком, следующее у него напрямую за непризнанием им Божественности Слова Евангельского - прежде в сего в отношении этой самой основополагающей истинности его, где свет небесный, из смыла духовного оного Слова, просиевает наиболее открыто и в его смысле буквальном, и является той самой "хулой на Духа Святаго", которая не может быть отпущена и в целую вечность. И которая поражает затем смертельной болезнью у человека любые его богословские изыскания, и - даже, любое его добротворение природное, направленное на предметы нравственные, моральные и общественные. Ибо у падшего человека всякое - без малейшего исключения, выносимое из его рассудка, и - из его сердца, неизбежно есть в себе единым злом, какие бы изысканные и "благолюбивые" ВНЕШНИЕ формы оно не принимало бы в свете мира, перед человеческими глазами. Ибо человек спасаем не собственно делами своими, но исключительно делами благолюбия, в которых, в отличие от его собственных дел, есть непосредственное присутствие Господне. Без какового присутствия - все его дела творятся им исключительно по падшей любви собственного и мирского, отделённой от высших духовных любовей.

15. По этой-то самой причине эта самая истинность смысла буквального Евангельского Слова, в восприятии с полнотой детской невинности, и должна оставаться для человека Церкви - в том числе, и - даже прежде всего, для человека Новой Господней Церкви, истинностью совершенно незыблемой, не обсуждаемой, и никоим образом не интерпретируемой. Ибо именно от этой истинности, прежде всего, и зависит его соединение с небесами, оправдание всех его деяний, вся его духовная жизнь, а также и его спасение, и - благополучие в вечности.

16. Латинское Слово, в дополнение к слову Евангельскому, дарует нам гораздо более внутреннее разумение этой истинности, относительно Божественности Господа. Но всё глубинное, раскрываемое там, всё равно остаётся в рамках, и не может, и ни в коем случае не должно быть употребляемо для переинтерпретирования, хоть каким-либо образом, и - уж тем более, для отбрасывания этой незыблемой истинности Евангельского Слова, в котором свет духовный там просеивает, в смысле породном, наиболее ясно и обнажено. А лишь для её гораздо более внутреннего, гораздо более просветлённого понимания. Если - если такого рода понимание будет даровано Господом - в просветлении от Него исходящем в сознание у человека. И - ни в коем случае, просветление такое не должно быть подменяемо у человека Новой Церкви его собственными богословскими рациональными изысканиями. Ибо, как наставляет нас в этом Латинское Слово:

Можно было бы подумать, что Учение подлинно Истинного можно снискивать посредством духовного смысла Слова, которое получается чрез науку Соответствий; но Учение не снискивается чрез него, а только озаряется и укрепляется им, ибо никто чрез соответствие не приходит в духовный смысл Слова, если он наперед не находится в подлинно истинном из Учения. (SS 56)

Этому смыслу может человек сделать насилие, если он введен в науку соответствий, и посредством оной захочет, из собственного разумения, исследовать духовный смысл Слова, ибо он может, из некоторых ему известных соответствий, извращать смысл ея, и принуждать оный также к утверждению ложного; а это было бы - насиловать Божественное Истинное, равно и Небо. (SS 26)

Если Человек не находится наперед в подлинно истинном, то может он, посредством некоторых соответствий, искажать Слово, присовокупляя и изъясняя их к утверждению того, что к духу его, из принятого уже начала, приметилось. Сверх того духовный смысл никому не дается иначе, как единым Господом, и Им охраняется, как охраняется Небо, ибо Небо находится в нем. Итак, лучше, чтобы человек прилежал к Слову в смысле буквальном, из него одного сообщается Учение. (SS 56)

17. Как мы видим из вышеприведенных цитат - подобного рода богословские изыскания в Новой Господней Церкви исключительно опасны. Ибо - в отношении облачённых истин подобного рода изыскания могут, для человека, всё ещё продолжать оставаться лишь "хулой на Сына Человеческого". Но вот в отношении именно этой - самой основополагающей истинности Слова Евангельского, они с неизбежностью обернутся для него именно "хулой на Духа Святаго". И это нам нужно всегда помнить, и - всегда держать у себя перед глазами!

18. Судьба же не могущих, в детской простоте и невинности, воспринять то убеждение, что истинность эта является абсолютной и незыблемой, то есть - не могущих уверовать в то, что говоримое здесь в, буквальном смысле Слова, является именно Божественным истинным обнажённым, в котором проявляется также и вся полнота смысла духовного Слова, и, поэтому, не могущих воспринять и принять, в детской невинности, того, что человек по имени Иисус Христос, в своём Прославлении, стал той самой Личностью, в которой "обитает всякая полнота божества телесно", судьба таковых в вечности, как это было описываемо далее в книге "Духовные опыты", весьма и весьма печальна:

Иногда они допускались в определённое (духовное) сообщество, в котором пребывают все те из реформаторских (христиан), кто в состоянии вести моральный образ жизни; с той также целью, дабы они могли бы там быть наставляемы в истинностях. Пока таковые могут вести моральный образ жизни во внешних, они принимаемы (в этом сообществе); но как только они начинают соблазнять других посредством (проповедования из) ложных начал (своего сознания), то они оттуда немедленно изгоняемы. В этом сообществе внутреннейшие сознания остаются закрытыми, как это было в (тех) прежних (первых) небесах (которые были рассеяны Господом во время Своего Второго Пришествия, и суда над пребывавшими там в мире духовном).

Они веруют в то, что Отец, отдельно от Сына, есть единственным Богом, и (по этой вере своей) они или же (как бы воочию) созерцают Отца в вышине, или же (в ответ на свои к нему молитвы) получают отклик от какого-либо духа, доброго или же злого, который утверждает, что он и есть Бог-Отец. И именно благодаря этому они и впадают в ложности различного рода.

Они утверждали, что они совершенно не постигали искупления (человека) Господом, и, поэтому, отрицали оное. (SD 6025)

19. Причина же, по которой они не могут внутренне постичь, и духовно принять Господне искупление, ни в мире, ни, даже - и в вечности, заключается в том, то таковые не могут войти в подлинные, внутренние духовную Свободу и духовную Рассудочность, которые в человеке падшем могут быть насаждены лишь Единым Господом, посредством благолюбия, или же - духовной степени Своей Собственной Божественной любви. Ибо: "когда Божественное истинное и доброе, (нисходящие в сознание) от Господа (посредством Слова) отрицаемо, посредством чего оное в человеке полностью угашаемо, и, следовательно, таким же образом (умертвлещаем бывает в сознании) и Сам Господь, от Которого и происходит (в сознании у человека) всё то доброе, которое является добрым, и всё то истинное, которое является истинным", то человек живёт тогда исключительно в свободе адской, свойственной его соби, из которой он затем, и безумствует непрестанно относительно, и - прежде всего, предметов именно духовных. Ибо:

Настоящая Свобода и настоящая Рассудочность не могут .. существовать в христианском Мире у тех, которые абсолютно отрицают Божественность Господа и святость Слова, и удерживают в себе это отрицание подтвержденным до конца жизни, ибо под этим разумеется грех против Святого Духа, который не отпустится ни в этом веке, ни в грядущем. (DP 98)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

29 сентября 2019 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"