|
|
||
Данная статья посвящена рассмотрению вопроса о непорочном зачатии Господа Иисуса Христа девственницей Марей, которое произошло, согласно Евангельскому Слову, от Самого Сущего, или же - Бога от вечности, посредством Святого Духа, осенившего её. В статье разбираются как тема того, как вообще стало возможным для вечного и бесконечного Бога, Творца всего сущего, воплотиться в Человека, рождённого от человеческой женщины, который, затем, жил в мире, как человек с людьми, был искушаем как обычный человек, страдал в этих искушениях, как обычный человек, и - был распят, и - скончался на кресте, как обычный человек. И который, тем не менее, нёс в Своем сознании, то Божественное, которое Он получил, в зачатии Своём, от вечного и бесконечного Бога, и - в конце концов, посредством Прославления от Отца, и Сам стал Господом и Богом в природных началах творения - вечным и бесконечным, а также Единым и Нераздельным с той Божественной сущностью, которая обитала в Его сознании изначально. |
Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины. (Иоанн 1:14)
1. В книге "Новый Иерусалим и его Небесное Учение" Латинское Слово наставляет нас в том, что "Божественное пребывало в Господе с самого Его зачатия. Господь обладал (этим) Божественным от Отца. Господь Единственный (среди людей) имел (в Своём зачатии) Божественное семя. Божественное было Господним с самого Его зачатия. Поэтому внутреннейшее в Господе, отсюда, было Самим Божественным, но (внешнее) покрытие (этого Божественного) было от матери. Собственно Божественное было сутью Господней жизни, из которой исходило его Человеческое, которое обращалось (затем) в Его существование из этой Сути". (NJHD 298)
2. Истины о происхождении и зачатии Господнем здесь изложены в самой общей форме. Но для того, чтобы лучше усвоить, и понять, что же здесь имеется ввиду, и Кто же именно был зачат и рождён Марией две тысячи лет тому назад, нам необходимо попробовать разобраться именно в деталях зачатия Господнего от Его небесного Отца. А вот для этого нам необходимо будет найти, и рассмотреть те параллельные места в Слове, где описываются именно частности произошедшего тогда.
3. И, прежде всего, нам здесь необходимо будет усвоить, чем собственно является зачатие новой человеческой жизни, каким образом человек является в существование своё, и в чём же именно заключалось основное сходство, и - основные различия меж всяким обычным человеком и Божественной исторической личностью - Иисусом Христом. И - прежде всего, именно Им - в его младенческом возрасте.
4. О зачатии Господа в книге "Тайны Небесные" говорится, что:
Самое бытие у человека, и, таким образом самое высшее (или же - внутреннее) Его жизни происходит в нём от Отца, но (вот) покровы, или же внешнейшие у Него - от матери; поэтому Бытие Господне, или же высшее Его жизни было Божественным, ибо это был Сам Иегова (Сущий), покровы же, или же внешнейшие, составляли человеческое, каковое Он заимствовал от матери в рождении. (AC 5041)
5. "Бытие жизни Господа", или же "самое высшее Его жизни" здесь совершенно однозначно ассоциируется с тем "Божественным семенем", которое Он получил от Отца в Своём зачатии. Но если то, что такое "семя человеческое", даруемое от отца природного, при зачатии обычном, мы, себе, более или менее представляем, или - думаем, что представляем, то вот относительно того "Божественного семени" из которого был порождён младенец Иисус Христос, верующие всегда пребывали в некотором недоумении.
6. В принципе, если пробовать разобраться, и - отыскать нечто в природе, напоминающее описанное в Слове Нового Завета - то сейчас науке известен определённый способ полового размножения у животных, в котором не происходит оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом - так называемый "партеногенез". Но, во первых, у людей ничего подобного, пока что, замечено не было. А, во вторых - как нам известно из Слова, у Господа ведь таки был именно Отец, не только отдельный от матери, но совершенно антагонистичный ей. По самой Своей сути - ибо Его Отец был, согласно Слову, Божественен. В отличие от его матери - которая, в конце концов, была лишь обычным человеком. И порождение от неё одной, в случае, скажем, того же партеногенеза, также было бы лишь обычным человеческим порождением - во всех своих формах и содержаниях. И - ничем более. Поэтому абсолютно некорректно было бы здесь предполагать, при всём внешнем подобии произошедшего, что мы имеем здесь дело с совершенно исключительным случаем партеногенеза у человеческой женщины.
7. Из чего следует, что этот Младенец должен был быть зачат, во чреве своей девственной матери, именно мужским семенем - в его природной форме. Ибо там, согласно Писаниям, должно было произойти слияние этого Семени, Божественного в своём происхождении, но материального в своей действующей форме - то есть, явленного в самой последней степени творения, или же - степени природной, с яйцеклеткой в утробе Марии. Ибо зачатие этого Младенца не должно было, во внешних формах своих, ничем отличаться от зачатия всякого иного человека. С тем, однако же, различием, что зачинающее семя было не просто человеческим, а БОЖЕСТВЕННЫМ семенем. Но - во внешней форме своей, и в совокупности своих внешних структур, во всём совершенно ПОДОБНЫМ семени просто человеческому. Ибо - если б такого подобия, и - отсюда согласования во всех своих началах, семени Божественного Отца, и яйцеклетки человеческой матери не было бы, то совершенно невозможно было бы и никакое зачатие.
8. Откуда следует, что взаимоотношение Порождающего Божественного, или же "Отца", и порождаемого богочеловеческого, или же "Сына", в своей основе, должно было нести совершенно однозначное подобие обычному человеческому порождению в природной степени творения. То есть - тут было "семя от Отца", пусть и Божественное Семя, но явленное в образностях тварного, и - даже природного восприятия, на уровне телесного у девственницы Марии. Тут также было и природное зачатие, и - природное порождение обычного человеческого, которое несло в Себе все признаки как внутреннего Божественного, так и, внешне - простого человеческого. То есть - являло собою, до определённой степени, именно взаимоотношения, свойственные, в природной степени творения, между обычным порождающим отцом и обычным порождаемым сыном. Хотя - всё же, и не до совершенно полного подобия. Ибо Отец-то у порождаемого младенца, всё же, был именно Иегова - Сущий, Творец, Вечный в Себе и бесконечный!
9. Может возникнуть вопрос, как такое было вообще возможно? Ответ на это вполне может быть отыскан в Божественном Слове - в его Трёх Заветах. И, разумеется, прежде всего потому, что "Бог есть самый Человек (во всей Свой Структурности - от самого общего, и до самой своей малейшей частности). ... Все Ангелы и все духи суть человеки в совершенной форме оттого же, что Бог есть Человек; и форма их такова от формы Неба, которая везде подобна сама себе, как в самом большом, так и в самом малом. ... Что люди сотворены по образу и по подобию Божию, это известно из Кн. Бытия, 1: 26, 27; равно как и то, что Бог являлся Человеком Аврааму и другим (историческим персонажам в Священном Писании)". (DLW 11) Откуда и следует то, что человек и Его Творец абсолютно ПОДОБНЫ друг другу не только в общем, но и во всякой своей частности. В том числе - и телесной структурности. Ибо - как в Господе от вечности пребывают все степени человеческого сознания, точно также они пребывают и в человеке - в той же совокупности, форме, и взаимосвязи. С той, однако же, разницей, что в Господе от вечности все эти степени в себе бесконечны и вечны, а в человеке они - конечны и ограничены. Как об этом было сказано в книге Латинского Слова "О Божественной Любви";
Всякий, кто только верит, что Бог есть Человек, может подтвердить в себе то понятие, что в Боге содержатся Бесконечности, и что, как Человек, имеет Он Тело, и всё, что составляет Тело, как то: Лицо, Грудь, Чрево, Чресла, Ноги, ибо без них Он не был бы Человеком; имея же эти части, имеет Он также Очи, Уши, Ноздри, Уста, Язык, и равно и все, что находится внутри у Человека, как-то Сердце и Легкие, и прочее, что зависит от оных, и от чего, вместе взятого, человек есть человек. В человеке сотворенном всё эти части многочисленны, а по частицам, составляющим их, бесчисленны; но в Боге-Человеке они бесконечны, - в них нет ничего недостающего, - из чего и следует бесконечное Его совершенство. Человек Несотворенный, Который есть Бог, сравнивается здесь с Человеком Сотворенным потому, что Бог есть Человек, и Он Сам сказал, что человек мира сотворен по образу и по подобию Его Самого, Кн. Быт. I:26,27. (DLW 18)
10. Тут может возникнуть вполне естественный вопрос - что ж это такое, неужели же Господь от вечности имеет "как Человек, Тело, и всё, что составляет Тело"? Как же такое возможно в Боге-Духе? И ответ на этот вопрос также содержится в той же книге Латинского Слова: "Мне было сказано из Неба, что в Господе от вечности, - который есть Иегова, - до принятия Им в Мире Человечности, две первые степени (сознания, или же - небесная и духовная) пребывали в действительности (in actu), а третья Степень (или же - степень сознания природная) пребывала у Него в возможности (in potentia); как это существует также и у Ангелов; но что, по принятии Им Человечности в Мире, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной, и что, таким образом, Он стал Человеком, подобно человекам в Мире, с той только разницей, что в Нем эта Степень, как и две Первые Бесконечна и Несотворённа, в Ангеле же и в человеке они конечны и сотворённы." (DLW 233) То есть "от вечности", или же - вне сотворенного, в Своём Божественном сознании Господь обладает всем чувственно-телесным лишь потенциально. А вот в состоянии Творения, в своём Божественном сознании, эта потенциальность Его сознания реализуется актуально. Вплоть - вплоть до самых ВНЕШНИХ форм чувственного восприятия Божественного сознания в его последней степени, представительствуемых, по соответствиям, даже телесно-органическими и предметными формами природных действий, или же - Божественных служений в последней, или же природной степени чувственного восприятия.
11. И всё это было реализовано Им в телесных природных представительностях Божественного Человеческого Господа Иисуса Христа. каковые все, без малейшего исключения, после Прославления оных Им в Себе Самом, и стали вечными и бесконечными. То есть - обратились в то самое "Тело, и всё, что составляет Тело, как то: Лицо, Грудь, Чрево, Чресла, Ноги, ибо без них Он не был бы Человеком; имея же эти части, имеет Он также Очи, Уши, Ноздри, Уста, Язык, и равно и всё, что находится внутри у Человека, как-то Сердце и Легкие, и прочее, что зависит от оных, и от чего, вместе взятого, человек есть человек". С тем только различием, от человека тварного, что в "Боге-Человеке (все эти телесные составляющие) бесконечны (и вечны), из чего и следует бесконечное Его совершенство"
12. При этом - вечными оные составляющие являются отнюдь не относительно какой-либо временной прогрессии, и бесконечными - отнюдь не относительно какой-либо пространственной размерности. Ибо - относительно вечности и бесконечности принадлежностей Господних Латинское Слово наставляет нас в том, что:
Божественное не пребывает в пространстве, и не имеет протяжённости, но Оно есть причиной (существования) пространств и протяжённостей в последних творения, в небесах - по видимостям, и в мире - актуально. Но, всё же, пространства и протяжённости не есть пространствами и протяжённостями перед Богом, ибо Он вездесущ в Своём Божественном. (AE 1222)
Бог, поскольку Он Вечен, также и Бесконечен. Но так как существует природное представление о Вечности, так же, как и духовное, то это же самое истинно и о Бесконечности. Природное представление о Вечности заимствуемо от времени, но отнюдь не духовное представление. И точно такая же разница существует между природным и духовным представлениями относительно Бесконечности, где природное представление заимствуемо от пространства, но отнюдь не духовное представление. Ибо поскольку природа не есть жизнью, то и две принадлежности природы, или же пространство и время, также не свойственны жизни, но они происходят от жизни, каковою есть Бог, и они сотворяемы совместно с природою. Природное представление о Бесконечном Боге, извлекаемое из пространства, состоит в том, что Он исполняет Собою Вселенную, от одного края и до другого; но из такого представления о Бесконечности произрастает мысль о том, что Бог должен быть лишь высшей (формой) природы, и, что таким образом, Он есть протяжённостью (определённого рода), а всякая протяжённость материальна. Но поскольку такое материальное представление ни в коей мере не согласуется с представлением о Жизни, Мудрости и Любви, каковыми и есть Бог, то - по этой причине, Бесконечность должна быть постигаема исключительно из духовного представления, в котором нет ничего от природы. Заключения же, к которым приводит представление духовное, состоят в том что Божественная Любовь бесконечна, а также и Божественная Мудрость, и как оные есть Жизнию, которая - Бог, то и следует, что Божественная Жизнь также бесконечна, и, в результате, что Бог бесконечен. (AE 1131)
Времена, ... таковые, как эпохи, года, месяцы, недели, дни и часы, (актуально представительствуют по соответствиям у человека) состояния (его сознания, в его чувственном восприятии); но у Господа не существует (изменчивости) состояний (сознания), ибо у Него всё Вечно и Бесконечно. (AC 3998)
13. В своей книге "Духовное Христианство", анализируя то, что Латинское Слово говорит нам об этих понятиях Ч.А. Талк писал следующее:
Для приобретения правильного разумения (понятий вечности и бесконечности), нам нужно внимательно изучить то, что ... (Латинское Слово) разумеет под Бесконечностью и Вечностью, а также и в какой степени, в том смысле, в котором оное употребляет термины эти, они применимы по отношению к Божественному Сущему. Выше было показано, что хотя ограниченному сознанию и возможно разумение того, чем Иегова Бог НЕ ЕСТЬ, тем не менее то, чем Он в Себе есть, не может быть охвачено мудростью даже самого высшего Ангела. И так как термины Бесконечность и Вечность применяются в отношении к Иегове именно Таковому, Каков Он в Себе Самом, то, следовательно, они должны показывать сознанию, не то, чем Он Есть, но то, чем Он НЕ ЕСТЬ. По сути, они наставляют нас именно таким, и никаким иным образом.
Есть два составляющих свойства природы, которые ни обретаются в Божественном Бытии, ни присущи Ему, и этими (свойствами) есть Пространство и Время. По этой-то причине, с необходимостью, должны существовать и два определения, посредством которых возможно выразить отсутствие всякого Пространства и Времени в Божественном Бытии. И таковыми определениями есть Бесконечность и Вечность. Таким образом, говорить о бесконечности пространства, тогда как бесконечность означает именно отсутствие или же фиктивность всякого пространства, и о бесконечности времени, тогда как бесконечность означает отсутствие, или же фиктивность всякого времени, есть совершенным (внутренним) противоречием в определениях, таким же "полноценным", как, скажем, толкование о квадратном круге, или же о цвете звука.
Не существует никакого соотношения между Бесконечностью и пространством, или же между Вечностью и временем, ибо не может быть никакого вообразимого подобия между пространством, и тем, что по сути не есть пространством, и между временем, и тем, что по сути не есть временем, и всякая попытка совместить их между собою, как нечто однородное, и отличающееся лишь в размере, может послужить лишь погружению сознания в непроходимые дебри помешательства. ...
Слово "Бесконечное", в своём изначальном значении, буквально звучит как (что-либо) НЕ КОНЕЧНОЕ, и, следовательно, в своей противоположности Пространству, означает что-либо НЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ. Слово Вечное, так, как оно используется, в философском смысле, .. (в Латинском Слове), значит вовсе не последовательность времени без начального (момента), - ибо такого рода чувственная вечность есть такого же рода невозможностью, как и бесконечное пространство, - но совсем наоборот - нечто неизменяемое. Ибо изменчивость с необходимостью включает (в себя) какие-либо изменения того или иного рода, внутренние, или же внешние, или же (изменение) мыслей и побуждений сознания, или же (изменение) субъектов (внешних) ощущений в пространстве; ибо всякое изменение рождает ощущение течения жизни, и такое чувство изменений и есть временем.
Но поскольку не существует никакого изменения во всеобщности и полноте совершенства Божественного Сущего, то поэтому и нет никакого времени, или же поступательности в Нём. Ибо Его жизнь - это не развитие жизни, ибо Он не обладает никакой последовательностью изменений, ни в Себе Самом, ни в Своих представлениях; и по этой-то именно причине состояние Его Вечного Бытия и не может быть постигнуто никаким конечным сотворённым (существом), конечное восприятие жизни которого зависимо от последовательности изменений. В том совершенно негативном смысле, в котором .. (Латинское Слово) употребляет эти два термина, Бесконечность есть полным отсутствием пространства, или же (всякой) протяжённости в Господе Иегове, Каковым Он есть в Себе Самом, и Вечность есть полным отсутствием времени или же изменчивости. И состояние Его Бытия не есть ни изменчивым, ни протяжённым.
Но .. (Латинское Слово) на этом не останавливается. Показав, что пространство и время применимы лишь к человеку в мире природном, оно далее наставляет своего читателя также и в том, что те изменения сознания, которые он называет состояниями любви и мудрости, состояниями доброго и истинного, а часто и просто одним словом - "состояние", подразумевая под состоянием определённую кондицию ума, являющуюся существенной для форм несовершенного обретения Божественной Жизни, (оные изменения) не могут быть приписываемы тому Единственному Совершенному Бытию, каковым Он есть в Самом Себе. Ибо Божественное Сущее не только лишено несовершенства, свойственного чувственным протяжённости и изменчивости, но также и (хоть чего-либо) подобного в состояниях внутренних; ибо состояния любви и мудрости существуют благодаря изменениям несовершенной кондиции воли, а также и интеллекта, и поэтому Он не может иметь никаких изменений ни в любви, ни в мудрости, ибо Он не приобретает ничего от кого-либо иного, но Он Сам есть Полнотой и Совершенством. Ибо все разнообразия и изменения есть лишь следствиями, порождаемыми в восприемнике Божественной Жизни соответственно состоянию оного (восприемника). (Ч.А. Талк "Духовное Христианство" н. 9, 10, 12)
14. Из чего следует, что после Своего Прославления, или же после того, как Он соделал Свою природную степень, потенциально пребывающую в Нём от вечности, Своей актуальной природной Божественной степенью в Творении, преобразовав все Свои Чувственности и Телесности, зачатые через, и - в девственном чреве Марии, в Телесности сугубо Божественные, Господь присутствует во всякой временности творения вне времени, и во всяком пространственном творения вне пространственного, и - соответственно, во всяком телесном у человека, духа и ангела - вне их телесного. Ибо: "Божественное, наполнявшее все пространства без пространства (в Своём вочеловечивании), проникло до Самого последнего в Природе; до принятия же Человечности, Божественное влияние простиралось на Природную Степень только через посредство Небес Ангельских, а после принятия стало происходить непосредственно от Самого Божественного. ... По той же причине и Солнце Ангельского Неба, которое, как выше было сказано, есть первое Исходящее Его Божественной Любви и Божественной Мудрости, после Принятия Им Человечности, воссияло ярче и блистательнее, чем до воплощения, что и разумеется у Исайи под тем, что "в тот день будет свет Луны, как свет Солнца, и свет Солнца будет седмеричный, как свет седми дней", XXX, 25". (DLW 233)
15. Но вот то человеческое, которое было зачато, посредством телесной формы Божественного Семени, в утробе Марии, это человеческое, в момент своего зачатия, в пространствах и временах той природно-духовной эпохи сознания нашего человечества, как единого человека перед Господом, ещё отнюдь не было в себе полностью Божественным. Хотя, разумеется, оно и не было просто человеческим. Ибо оному человеческому у Господа была свойственна переменчивость в состояниях сознания, представительствовашаяся, по соответствиям, прогрессиями времён Его жизни, и переменчивостями пространственного положения Его пространственно локализированного тела. Ибо - без этих переменчивости и прогрессии Господь попросту не мог бы совершенно никак сосуществовать с людьми в мире - как человек с человеками.
16. Но как только Его чувственно-природное Прославилось, или же - стало в себе ПОЛНОСТЬЮ Божественным, каковой момент Его окончательного прославления представительствовался Его вознесением перед апостолами на небо, и восседанием там рядом с Отцом, и все эти состояния сознания чувственно-природного стали в Нём полностью Божественными, Он уже не мог локализироваться, тем или иным образом, в какой-либо пространственно-временной ограниченной телесной объёмности - безразлично духовной, в небе, или же природной - в мире. Ибо "Божественное (сущее) предельно превыше (даже) небес, так как в себе Оное бесконечно, а Бесконечное не может быть соединяемо с конечностями, и, следовательно, с ангелами (и, таким образом, являемо локализованными чувственно-телесными представительностями в их реальности, и уж тем более - в человеческой реальности природной), если только оное не совершаемо посредством облачения в какое-либо конечное (состояние сознания), и, таким образом, посредством приспособления (Себя) к восприятию". (A. C. 8760) Поэтому-то, именно с этого момента Он и является и в небе, и в мире, лишь посредством локального исполнения сознания какого-либо ангела, или же человека. Тем образом, каким это описываемо в соответствующих местах Латинского Слова - как, скажем, вот здесь: "Мне было показано, каким образом духи от присутствия Господня исполняются Божественным (Сущим): дух, которого Господь исполнил им, убежден, что он сам есть Господь, и что все слова его Божественны, и это продолжается, покуда он не выскажет всего, что ему следует сказать; после же того он замечает и сознает, что он дух и что он говорил не от себя, а от Господа". (HH 254)
17. То есть - в такого рода "исполнении Духом Своим Святым", Господь исполняет ангела, духа, или же - даже человека, Своим Божественным Добрым, производимым, в последней степени чувственного восприятия, от Его Божественной Любви, но - Божественным Добрым приспособленным к ограниченности сознания "исполняемого" Его Духом. И в такого рода "исполнении" Господь присутствует в "исполняемом" во всей Своей Полноте. Но - полноте приспособленной, и, поэтому представительствуемой, по соответствиям, ЛОКАЛИЗИРУЕМЫМИ образностями Своего Божественного Истинного из Своего Божественного Доброго. Или же - присутствует в таком "исполняемом" сознании как Своё явленное Божественное Слово в его последних, или же - карнализированных началах. Явленное прежде всего - в вербальных формах, которые все тогда представительствуют по соответствиям что-либо Божественное, но также и в органических формах сознания, и даже - телесностей "исполняемого", который посему тогда "убежден, что он сам есть Господь, и что все слова его Божественны" . И реальность этой его убеждённости, хотя и есть видимостью, но, тем не менее - есть ВИДИМОСТЬЮ АКТУАЛЬНОЙ.
18. Откуда следует, что, начиная с момента зачатия, и до Своего окончательного Прославления, все состояния сознания у Господа в творении - от самых высших, или же небесных, и - вплоть до чувственно-природных, были лишь представительностями по соответствиям Его Божественности от вечности. Но - отнюдь не были, при этом, полностью Божественными в своих ВНЕШНИХ формах выражения и восприятия. И таковыми оные состояния сознания у Него были именно в восходящей последовательности Его существования. Но вот в нисходящей последовательности оные же состояния были в себе ПОЛНОСТЬЮ БОЖЕСТВЕННЫМИ! И вот именно в этом-то Господь и отличался ото всякого иного человека. Ибо всякий тварный человек, в последовательности нисходящей своего сотворения, составляем из состояний Божественной Любви и Божественной Премудрости частно ограничиваемыми. Именно по этой-то причине, в последовательности восходящей, всякий человек и может быть формируем в сознание КАК БЫ настолько отделённое от сознания Своего Творца, или же "Отца своего небесного", что, затем, и ощущает себя "подобным Богу", то есть - обладающим жизнью и существованием КАК БЫ от самого себя. И именно по этой-то причине Господь и может благодетельствовать его всем Своим, как кого-то ОТДЕЛЬНОГО от Самого Себя.
19. И тут мы имеем очень любопытную коллизию. Всякий тварный человек в мире не имеет в себе совершенно никакой жизни, ибо он есть лишь восприемником жизни от Господа. И, тем не менее, он чувствует, и даже полагает, если только он не бывает просветлён в противоположном разумении от Господа, что он живет и существует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от самого же себя. Господь же, даже будучи ещё человеком в мире, уже обладал жизнью Сам от Себя - в последовательности Своего существования нисходящей. И, тем не менее, в тех Своих состояниях сознания, когда Он чувствовал Себя отделённым от Отца, или же в состояниях уничижения, Он всё Своё, в том числе и жизнь Свою, относил исключительно и единственно к Отцу! А вовсе - не к своему человеческому, в его уничиженных состояниях! Именно поэтому-то, скажем, Он, пребывая в состоянии уничижения, и отвечает назвавшему Его "благим": "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог!". (Мф. 19:16) Что и погружает в недоумение сознание человека сугубо чувственного и непросветлённого, при чтении Евангельского Слова, когда он видит, в другом месте, Его же утверждения, вроде - "Я и Отец - одно!" (Иоанн 10:30), провозглашаемые Им в прославленных состояниях Своего Сознания.
20. Именно по этой-то самой причине, кстати, в обычном человеческом порождении, дух природного отца и может быть отделяем, и - КАК БЫ расщепляем, посредством тех "покровов", которые он, в природном, обретает от матери - как мы об этом с вами уже много говорили в цикле доктринальных занятий об открытии внутренних степеней у человека после смерти. И это процесс КАК БЫ "отделения", или же "расщепления" сознания сына от сознания отца, в процессе зачатия, как раз и происходит, и представительствует собою, этот самый метод КАК БЫ отделения сознания человека тварного от сознания Отца своего небесного. Но вот Божественный дух не мог быть, ни в Себе Самом, ни даже - в Своем створяемом, разделяем или расщепляем. Именно поэтому-то Божественное семя, в отличие от семени простого человеческого, никогда не могло бы быть, в организме матери, полностью адаптировано в новую, отдельную от порождающего Божественного Отца личность. Ибо, как говорит Евангельское Слово - "Свет во тьме светит, и тьма не объяла его". (Иоанн 1:5) Могла присутствовать лишь ВИДИМОСТЬ такого отделения - в состояниях уничижения, которые представительствовали Его рождение от человеческой матери (в отличие от испытываемого Им полного единства с Отцом, в состояниях прославления, которые представительствовали по соответствиям Его не только зачатие, но, также и - ПОРОЖДЕНИЕ от Отца в творении). Но, правда, это была именно АКТУАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ. Одна из тех самых "действительных видимостей", посредством которых Творение и формируемо Творцом в Своём Собственном сознании. Именно эта-то видимость и создавала в Господе Его состояния уничижения. Которыми Он и мог КАК БЫ обитать с человеками - как такой же как и они человек.
21. Именно поэтому-то Латинское Слово и говорит нам, что в Господе - в Его человеке внешнем, от самого Его Рождения было два состояния - состояние уничижения, и - состояние прославления. Ибо:
Господь обладал двумя состояниями, пока Он жил в мире, одно - уничижения, а другое - прославления ... Он был в состоянии прославления, то есть единства Человечности с Божественностью, когда ... принадлежности человека внешнего ... были устраняемы, и тогда человек внутренний (в Господе), или же (Собственно) Иегова, действовал в единстве с внешним (в Нём), или же с Сущностью Господней Человеческой. Принадлежности внешнего, не согласующееся (с человеком внутренним), есть то, что препятствует человеку внутреннему действовать во внешнем, дабы соделывать оное единым с самим собою. Ибо человек внешний есть не более, чем лишь способностью инструментальной, или же - нечто сугубо органическое, не обладающее, в себе, совершенно никакой жизнью; ибо оное (внешнее) получает жизнь от человека внутреннего, и тогда и представляется, что человек внешний имеет жизнь в себе самом. Но у Господа, после того, как Он рассеял наследственное зло (полученное Им от матери), и, таким образом, очистил органические принадлежности Сущности Своей Человеческой, оные (принадлежности внешнего) также обрели (полную) жизненность, так что Господь, будучи уже (и до этого самоею Божественной) жизнью в отношении Своего человека внутреннего, стал также и (Самоею Божественной) жизнью в отношении Своего человека внешнего. (AC 1603, 2098)
22. То есть - в состояниях уничижения у Господа была КАК БЫ видимость некоей такой, как бы "самостоятельной личности", отдельной от личности "Отца". Или же - от Божественной степени Своей Собственной Личности. В каковых состояниях Он не только ощущал себя отдельным от Отца, но - до определённой степени и КАК БЫ пребывал таковым. И это была, в этих состояниях, действительная, актуальная видимость. Благодаря которой сознание Господа и могло быть сопричастным сознаниям тварным нашего падшего человечества. И, благодаря этой сопричастности, обеспечивать Его существование с ними, как человека с человеками. Во всей общности тех актуальных видимостей природной степени их сознания, которые и воспринимались ими как некая такая "природная реальность" их существования в этой самой, или же природной степени своего восприятия.
23. И, посему-то, зачатие и рождение простого человеческого Иисуса Христа Марией было не менее, и - не более актуальной видимостью, чем зачатие и рождение всякого иного человека. Во всяком случае - в своих внешних, или же природных формах. То есть - в отношении человека природного, или же - в последней, природной степени сознания в нашем человечестве, как едином человеке пред Господом от вечности. Другое дело, что вся эта, так называемая - "природная реальность", воспринимаемая по чувственностям, и осмысляемая по видимостям этого восприятия, уже сама по себе совершенно ирреальна, о чём мы с вами неоднократно говорили раньше. Но это - уже совсем другая история.
24. И вот тут надо добавить, что собственно явление, и же - так сказать, "материализация" этого семени вообще, в момент зачатия Господа в утробе у Марии, уже, и само по себе, представляет из себя колоссальный интерес - с точки зрения так сказать технических деталей самого процесса - как его внешних, так и, особенно же, его внутренних составляющих.
25. Как мы с вами уже не раз разбирали этот вопрос - так называемая "природная или же материальная реальность" - это лишь представительствующий театр - внутри воспринимающего сознания, в образностях чувственного восприятия последней степени створяемого сознания. Ибо, согласно Латинскому Слову: "Всё существующее на земле, и вообще всё, существующее в мире есть соответствие. ... Всё, что есть на земле, относится вообще к одному из трех видов природы, называемых царствами, т.е. к животному, растительному или минеральному. Предметы царства животного составляют соответствия первой степени, потому что они живут; предметы растительного царства суть соответствия второй степени, потому что они только растут; предметы царства минерального суть соответствия третьей степени, потому что они и не живут, и не растут. ... Все небесные тела: солнце, луна, звезды, также облака, тучи, дождь, гром, молния - суть соответствия. Явления, зависящие от солнца, от его присутствия или отсутствия, как-то: свет и тьма, тепло и холод, равно и зависящие от этих явлений времена года, называемые весной, летом, осенью и зимой, и времена дня, т.е. утро, полдень, вечер и ночь, суть также соответствия. ... Словом, все, что есть в природе, от самого малого предмета и до самого большого, есть соответствие, потому что мир природный, со всеми своими принадлежностями, заимствует свое бытие и существование от мира духовного, а тот и другой - от самого Божественного. ... Всё, существующее в мире, и в его трёх царствиях соответствует всему небесному, или же все принадлежности мира природного соответствуют принадлежностям мира духовного. ... Посредством соответствий мир природный соединяем с миром духовным. ... По этой причине вся природа есть как бы театром, представительствующим Царство Господне". (HH 103-106)
26. Поэтому все эти самые пространства, времена, заполняющие их предметности и органические формы, в том числе и телесные органические формы, в которых КАК БЫ пребывает человеческое сознание - всё это есть не более чем комплексом сопряжённых видимостей. Где и раздельные тела с их раздельными личностными сознаниями - также есть лишь не более, чем видимостями. Но - видимостями АКТУАЛЬНЫМИ. Актуально существующими как комплекс определенных индивидуальных чувственных восприятий. И создающих то, что человеком, в восходящей последовательности формирования его сознания, воспринимается как его сугубо индивидуальное существование в пространствах, протекающих в определённых прогрессиях времени. Где он рождается, растёт, развивается, и - затем, умирает телесно. После чего - переходит в мир иной, и, затем, там уже прогрессирует и существует БЕСПРЕРЫВНО, как бы - в целую вечность.
27. Поэтому-то, согласно Латинскому Слову, все эти формы КАК БЫ внешних по отношению к воспринимающему сознанию предметностей, явлений и органических телесностей, все оные формы возникают и существуют исключительно наитием высших степеней творения в чувственное восприятие самой низшей степени сознания. А вовсе не сотворяемы в какой-то там ВНЕШНЕЙ по отношению к этому сознанию "природе" по физическим законам некоей такой "материи", КАК БЫ сосуществующей Господу от вечности. Или - уж тем более, существующей от "самоей себя". Как это было описываемо в Латинском Слове:
Из Мира Духовного на Мир Природный простирается непрерывное Наитие. Для кого не известно, что существует Мир Духовный, и что он различен от Мира Природного, как предшествующее от последующего, или как причина от причиненного, тот ничего не может знать об этом влиянии. Так, все те, которые писали о происхождении растений и животных, не могли не производить их от Природы, а если и производили от Бога, то думали, что Бог от начала вложил в природу силу к произведению таких предметов; и потому не знали того, что в природе не вложено никакой силы, ибо сама в себе она мертва, и только так способствует к произведению всех этих предметов, как орудие способствует делу художника, действуя лишь по тому, что непрестанно приводится в действие. Истина же здесь та, что есть (начало) духовное, происходящее от Солнца, в котором пребывает Господь, - и простирающееся до последнего в природе, где производит оно формы растений и животных, и представляет всё дивное, существующее в этих обоих формах, наполняя его материями из земли, дабы эти формы были остойчивы и постоянны. ... Растения и животные восприяли существование свое никак не иначе, как лишь через Мир духовный от Господа, и ... через Него они непрестанно существуют; и ... таким образом из него простирается непрерывное влияние на Мир Природный. ... Что всё вредное производится (совершенно таким же образом) на земле через влияние из Ада; это происходит по тому же закону попущения, по которому простираются и на людей злые влияния из ада....
Влиянием из Ада производится всё, составляющее злые служения, в местах, где находится что-либо, соответствующее оным. ... Однажды я сам заметил у себя в саду, как вся пыль, на пространстве аршина, превратилась в мельчайших летучих насекомых; и, когда я тронул их палкой, то они поднялись, как облако. Что все трупное и гнилое согласуется с этими вредными и бесполезными мелкими животными, и что оно однородно с ними, это видно по самому опыту; но ясно можно усмотреть это также и по причине, которая состоит в том, что в Адах, где также представляются такие животные, находятся также гнилые и смрадные предметы, так что и самые Ады носят их название, ... самая пыль там такова же; почему и называется она проклятою (damnatus); из чего видно, что всюду, где бывает такое зловоние, существуют и такие вредные предметы, ибо они между собою соответственны.
Но теперь представляется вопрос: получают ли существование такие предметы в сказанных местах из яиц, занесенных туда в воздухе, или в дожде, или в притоках воды, или же начало их в самой сырости и зловонии? То предположение, что такие вредные, как упомянутые выше животные и насекомые, выводятся из яиц, занесенных в эти места, не выдерживают опыта; так напр. есть черви, зарождающиеся в самых малых семечках, в орехах, в деревьях, в камнях и даже в листьях; есть мельчайшие насекомые на травах и в травах, сообразные с этими травами; множество мошек, появляющихся летом в домах, в полях и в лесах, не указывают ни на какую яйцеобразную материю, из какой бы могли они зачаться; таковы же и те из них, которые поедают луга и цветники, и в некоторых жарких местах наполняют и заражают воздух, не говоря уже о тех из них, которые невидимо летают и плавают в вонючих водах, в прокисших винах и в зараженном воздухе. Все эти опыты более благоприятствуют тем, которые говорят, что самый запах, дух и испарения от трав, земель и стоячих вод дает начало таким предметам; размножение же их после того, как они уже таким образом произойдут, состоит ли оно в распложении из яиц или через рождение, не исключает непосредственного зачала; ибо всякое животное, вместе со своими внутренностями, получает также и органы деторождения, и средства к распложению. (DLW 340-342)
28. Как отсюда видно, все так называемые "материальные формы", включая сюда и органические тела людей и животных, возникают наитием Божественной Жизни, нисходящей от Солнца Мира Духовного, или же - Первого Божественного исходящего в Творении, по степеням раздельным творения, воплощаясь в каждой степени в бесчисленные формы восприятия сознания - небесные, духовные, духовно природные, и бесконечно переотражаясь в последующих проекциях и восприятиях в низлежащей степени сознания. Пока - они не принимают в самой последней, или же чувственной форме восприятия, видимость как некоего такого "мира природного" со всеми его пространствами, временными прогрессиями, и всем, оное наполняющим (подробно мы с вами уже разбирали этот предмет в доктринальном занятии "Об отличии духовного и природного" в которое вы и можете заглянуть, для освежения памяти в данном предмете). Откуда и следует, скажем, что тела всякого животного вида сначала ЯВЛЯЮТСЯ во всей своей полноте и совершенстве, посредством этого наития, попросту ВОЗНИКАЯ, как бы из ничего в этой реальности чувственного восприятия всего нашего человечества, как единого человека, а затем уже происходит и так сказать "естественное" "размножение их, после того, как они уже таким образом произойдут, состоит ли оно в распложении из яиц или через рождение, (и оное происходит только после такого) непосредственного зачала; ибо всякое животное, вместе со своими внутренностями, получает также и органы деторождения, и средства к распложению".
29. Касается это, разумеется, и существ человеческих. Которые отнюдь не "произошли от обезьян" путём некое такой "эволюции", на чём настаивают материалисты, а просто "транслировались" - наитием из степени духовной восприятия сознания нашего человечества, как единого человека, в его же степень восприятия чувственно-природную - мужчинами и женщинами, в определённой, так сказать, "исторической эпохе". После чего уже начались и "нормальные" порождения, которые, также, происходят у них не "силой природы", а лишь возникают, представительностями по соответствиям, как порождаемые, в последовательных образностях чувственного восприятия, следствия определённых причинностей духовных. Которые лишь ВЫГЛЯДЯТ ВНЕШНЕ, как некие такие естественные природно-органические процессы, совершаемые на уровне материальности. Выглядят так для тех, кто судит исключительно методом анализа и синтеза по внешним, чувственным видимостям своего самого внешнего чувственного восприятия.
30. Так вот - Господь от вечности вполне мог и бы воплотить Свою потенциальную степень природную, сделав её актуальной, в некоем таком "Богочеловеческом", как Он, скажем, и воплотил изначальных человеческих существ в мире. Да беда в том, что такое непосредственное Боговоплощение отнюдь не смогло бы затем стать неотъемлемой частью "совместной природной реальности" Творения, не испепелив её мгновенно. Это было бы, подобно, скажем, как если б наше материальное Солнце вдруг транслировалось бы на поверхность земного шара. Только - это было бы и ещё гораздо более испепелительным. И ни о каком таком "общении" и "спасении наставлением" нашего челвоечества, в этом случае, понятное дело, не могло бы быть затем и речи. Да и собственно к чему Ему бы было нужно такое воплощение? Господу ведь нужна была не собственно актуализация своей степени Божественной природной, а - наличие степени природной КАК БЫ совершенно отдельной от Него Самого. В которой могли бы быть Им створяемы те, кого Он мог бы, затем, благодетельствовать КАК БЫ вне Себя Самого (О чём собственно мы с вами уже беседовали однажды - в продолжении проповеди "Для чего Господь сотворил человека").
31. Поэтому Ему и нужно было - чтобы войти в восприятие нашего человечества "на равных", именно родиться здесь КАК БЫ таким же образом, как рождаются здесь и все остальные. То есть - в состояниях сознания "как бы несовершенных" - которым была бы свойственна КАК БЫ ограниченность по пространственности, и - КАК БЫ прогрессия по времени. Но, при этом, внутренне, в этих состояниях должна была бы содержаться, при этом, ВСЯ Его полнота. И вот - для этого, прежде всего, у Него должна была бы быть ПРОСТО человеческая мать, и - у неё в утробе, ПРЯМЫМ наитием из ВСЕЙ общности мира духовного должно было бы быть сформировано такое Семя, в Котором бы, внутренне, содержалась бы ВСЯ Его полнота Божественная.
32. Опять же, - воплотись Он, в творении, ПРЯМОЙ трансляцией Своего Божественного Человеческого из Своего Божественного от вечности, в виде некоего такого Божественного Мужа в творении, то это семя могло бы быть произведено, так сказать, и "естественным" образом. Да - только некому, и - не для кого его было бы тогда вводить, по вышеописанной причине.
33. Поэтому-то Ему и нужно было образовать, такого рода "трансляцией свыше", это семя в девственной утробе Марии, но - опять же, не непосредственно Божественное Семя из собственно Божественного от вечности, актуализирующегося в творении Его степенью Божественной природной. Ибо результат возникновения такого семени, как части Его непосредственно Божественного тела, был бы также совершенно аналогичен описанному выше. Да в этом, собственно, и не было нужды. Ибо Господь от вечности ведь обладает Своим Телом в творении! И этим телом есть Большой Небесный Человек! Ибо Большой Небесный Человек, или же Всеобщее небо и есть тем телом, духом которого есть Сам Господь в творении. Или же - Первое Исходящее Божественного в Творении - Солнце мира духовного, которое есть Его Божественной Любовью в абсолютной Человеческой форме Его Божественно Премудрости! Как это можно увидеть, скажем, хотя бы из вот этой вот цитаты из "Духовного Дневника": "Существуют два царства в (сотворённой) вселенной - одно небесное, а другое - духовное. Небесное .. обнимает собою все те области тела, которые пребывают под господством сердца, а духовное - всё то, что пребывает под господством лёгких, или же - дыхания. Существуют индивидуальные внутренности, члены, органы и восприялища, которые составляю (оные) области (тела), и дабы духи могли бы быть в небе, или же - в Теле Господнем, они, прежде всего, должны пребывать в одной из (оных) областей тела (этого Большого Небесного Человека), и входить (неразрывной составляющей) в какой-либо член (оного тела)". (SD 665, 666)
34. Отсюда и можно догадаться, что Семя, в утробе у Марии, возникло как порождение наития ВСЕГО Небесного Человека в последние, или же чувственные начала её сознания, представительствовавшие по соответствиям её детородные органы, что и воплотилось, в самых крайних формах чувственного восприятия жизнью у неё, в явление там, в утробе её, так сказать, природной, природного же образа органического мужского Семени. Которое было телесным, или же органическим воплощением человечности Небесного Человека в его совокупности (а вовсе не какой-то его отдельной частности, как это происходит при зачатии обычного человека), каковая совокупность этого Небесного Человека и есть Телом Господа, или же - Его внутренним Человеком в творении. То есть - в определённом смысле, произошёл как бы акт нового творения на нашей Земле. В котором и был заново, наитием из мира духовного, сотворён Новый Человек. И не просто некий такой ЧАСТНЫЙ человек, представительствующий лишь определённую частность Большого Небесного Человека - как это было в первом акте творения на нашей Земле, а - Человек Божественный, или же Человек абсолютно совершенный. Представительствующий, по соответствиям, ВСЮ общность неба. Только сотворённый не в своём полностью развитом теле, а в виде Семени, которое, затем, внешне, облеклось в несовершенное телесное нашего человечества посредством породившей его, как человеческого младенца, матери.
35. Здесь может возникнуть следующий вопрос - а почему же сразу же не в образ полноценного, или же взрослого человека? Как это было в первом акте творения? Да потому, что такой Божественный Человек, с духом Отца, или же - Иеговы, и СОВЕРШЕННЫМ человеческим телом, не мог бы быть ни искушаем, ни сопричастен духовно, внутреннее, всем адам нашего человечества. Это был бы образец классического Бога в человеческой форме из античных мифологий. Которому можно было бы поклоняться, которого можно было бы, даже, убить - ВНЕШНЕ, но в сознании которого отнюдь не могла бы произойти та внутренняя духовная битва, и одержана та внутренняя духовная победа, благодаря которой все небеса были бы преобразованы, и все ады - подчинены. Такой Бог - в природном теле, мог бы стать даже абсолютным правителем, принуждающим ВНШЕНЕЕ человеческого общества к жизни заповедей доброго и истинного - путём социального принуждения. Но - что толку, если, после своей смерти, все эти ВНЕШНЕ ПРИНУЖДЁННЫЕ люди по прежнему низвергались бы в преисподние своих невозрождённых начал внутренних? Как именно об этом и было иносказательно сказано в Евангелии от Иоанна: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода!" (Иоанн 12:24)
36. Именно по этой-то причине Господу и было угодно не просто воплотиться в мире, но произвести это порядком КАК БЫ обычного человеческого рождения. Как об этом говорится в Латинском Слове:
Причиной тому, что Господу было угодно родиться (на нашей Земле) как (всякому обычному) человеку, было то, что Он (таким образом) мог актуально взять (на Себя) человеческое, и обратить оное, затем, в Божественное - для спасения рода человеческого. И посему отсюда следует ведать, что Господь и есть Сам Иегова, или же Отец в форме человеческой. ... И оное великое таинство было выражаемо в (Евангелии от) Иоанна следующими словами: "В начале было Слово, и Слово было у Бога и Бог был Слово. Сие было в начале у Бога. Все через него сталось и без Него не сталось ничто, что ни сталось. В Нем Жизнь была и Жизнь была Свет человекам: и Свет во тьме светит и тьма Его не объяла. И Слово Плотью стало и вселилось в нас и мы видим Славу Его, славу как Единородного от Отца полное благодати и истины. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Иоан. 1:1-3, 14, 18).
37. Но рожденное таким образом человеческое, пусть и самое совершенное в себе человеческое, пусть и человеческое от тела Господа в творении, отнюдь не могло бы, затем, обратиться в Божественное Человеческое в последних, или же природных началах, путём простого линейного преобразования. Именно поэтому-то Иисус Христос и просит у Отца в Евангельском Слове: "Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира!" (Иоанн 17:5) И Прославление это могло быть совершенно, и - было актуально совершено именно тем самым Вторым Рождением Господа в степени природной Божественной, которую Он деяниями, или же служениями своими и актуализировал в мире посредством Своего совершенного человеческого, рождённого от Марии. Ибо, как нам говорит об этом Латинское Слово:
Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы. ... То, что Он был рождён от девственницы Марии известно, но так Он был рождён как обычный человек, но когда Он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшем в Нём, и Кем Он Сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом - соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности и Человечность к Божественному (Началу). (AC 2798)
38. И именно посредством этого самого рождения - от Отца, в Господе Иисусе Христе "вся полнота Божества воплотилась телесно" (TCR 294). Как это было показано в книге Латинского Слова "Каноны Новой Церкви" - Отец, или же Господь от вечности, Сам порождает Сына - или же природную степень Своего Сознания, в творении. И в этом порождении Отец составляет там высшее, или же Божественный Дух, а Сын - низшее, или же - полностью Божественное тело. Но всё оное есть составляющими одной и той же, полностью Божественной, во всех степенях Своего Сознания, Личности. Вот то место оттуда, где всё это разъясняется догматически:
Есть три сущностности в одной Личности Бога Человека, которые и декларируемы Троичностью Бога. ... (Но эта )Троичность в Боге не существовала, да и не могла существовать прежде сотворения мира. Бог, как Слово, нисшёл в мир, и восприял Человеческое в Деве Марии, и то Святое, что было рождено отсюда, было называемо "Сыном Всевышнего", "Сыном Божьим", и "Единородным". ... И поскольку Всевышний Бог, или же Отец, посредством Своего Божественного Исходящего, или же Духа Святого, зачал Человеческое в Деве Марии, то из этого следует, что Человеческое, рождённое от оного зачатия, есть Сыном, а зачинающее Божественное есть Отцом, и что Оба (оных) совместно есть Господом, Богом, Спасителем Иисусом Христом - Богом и Человеком (в неразрывном единстве Одной Личности). Откуда следует, что Божественное Истинное, которое есть Словом, и в котором пребывает Божественное Доброе, и было тем семенем от Отца, из которого (это) Человеческое (в Деве Марии) было зачато. Ибо дух есть семенем, и от духа происходит и тело. В подтверждение оного здесь следует озвучить следующее таинство (духовное): Духовным источником всякого семени человеческого есть истинное из доброго, но - отнюдь не Божественное Истинное от Божественного Доброго в своей собственной сущности, (или же таковое) бесконечное и несотворённое каковое (оное) есть в Господе, но - в своей собственной форме (или же - форме) конечной и сотворённой. (см. здесь "Любовь Супружественную" n. 220, 245) Ибо известно, что дух присоединяет к себе (всякое) телесное, которое может служить ему для совершения действий (или же служений в природном сознания), и, затем, он соединяет себя с телесным, по мере того, как оное ему служит (для действования в последней, или же природной степени сознания, для обращения побуждений любви в формы тварного существования), и это до такого (состояния сознания) пока дух становится вотелесненным, а тело становится (последней степенью) принадлежностей (сознания) духа. Это именно то самое, что имеет ввиду Господь говоря, что Он в Отце, и Отец в Нём. (Canons 42. CHAPTER IV)
39. Отсюда видно, что "Божественное Истинное, которое есть Словом, и в котором пребывает Божественное Доброе, и было тем семенем от Отца, из которого (это) Человеческое (в Деве Марии) было зачато. Ибо дух есть семенем, и от духа происходит и тело." А также и то, что и в обычном человеке "Духовным источником всякого семени есть истинное из доброго, но - отнюдь не Божественное Истинное от Божественного Доброго в своей собственной сущности, (или же таковое) бесконечное и несотворённое каковое (оное) есть в Господе, но - в своей собственной форме (или же - форме) конечной и сотворённой".
40. И вот здесь-то и раскрывается та разница, которая существовала меж зачатием Человеческого Господа Иисуса Христа, и - всякого иного человека в творении.
41. На что здесь прежде всего следует обратить внимание, так это на то, что "Божественное Истинное, которое есть Словом, и в котором пребывает Божественное Доброе, и было тем семенем от Отца, из которого Человеческое Господа было зачато". И это "Божественное Истинное, которое есть Словом" отнюдь не было тем "Божественным Истинным от Божественного Доброго, в своей собственной сущности, (или же таковым) бесконечным и несотворённым каковым (оное) есть в Господе". Причину этому мы с вами уже обсуждали выше - таковое Семя испепелило бы не только Марию и наше человечество, но - и всё Творение Господне. И именно в этом-то зачатие Господне и было подобно зачатию всякого иного человека. То есть - то Божественное Истинное от Божественного Доброго, которым был зачат Господь в чреве Марии, также пребывало "в своей собственной форме (или же - форме) конечной и сотворённой". Но с той разницей, что у всякого иного, или же тварного человека, форма истинного из доброго, которой он зачинаем, в последовательности восходящей, отражает ту ЧАСТНУЮ, или же МАЛУЮ, составляющую лишь ЧАСТЬ от ЦЕЛОГО, форму Божественного Истинного из Божественного Доброго, которой он образуем Творцом в последовательности нисходящей.
42. А вот Семя, зачавшее Иисуса Христа, было образовано наитием ВСЕЙ ОБЩНОСТИ Божественного Истинного из Божественного Доброго в творении. В последовательности индивидуального творения нисходящей. И вот это-то Божественное Истинное от Божественного доброго, в своей универсальной форме - во всех степенях творения, от Самой высшей, или же Солнца мира духовного, и - до самой своей последней небесной степени, или же степени духовно-природной (или же Человек Внутренний всеобщий - он же Большой Человек небесный в своей универсальной форме), и есть тем самым Божественным Истинным, о котом Евангелие от Иоанна говорит, что: "В начале было Слово, и Слово было у Бога и Бог был Слово. Сие было в начале у Бога. Все через него сталось и без Него не сталось ничто, что ни сталось". И - поэтому же, в Слове и говорит Ангел Марии, явившись к ней: "Не бойся, Мария, ... зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. ... Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". (Лук. 1:30-35)"
Святой Дух здесь - это Божественное истинное, исходящее от Отца Иеговы, и это исходящее - "сила Всевышнего", которая осенила Его мать. Так что это совпадает с тем, что говорится у Иоанна: "Слово было у Бога, и Бог был Словом; и Слово стало плотью". (Иоанн 1:1, 14) (TCR 140)
43. И вот наитие этого универсального Божественного Истинного, пройдя по совокупности всех раздельных Своих степеней, посредством самой внешней степени неба и сформировало, представительностями по соответствиям, в природной степени сознания у Марии, представительствующей по соответствиям у неё органы деторождения, то самое органическое Семя, которым и был зачат, у неё во чреве, Младенец Иисус Христос. И именно в этом самом органе её тела Божественное Слово и обрело Свои природные полноту и завершенность, в образе человеческого зародыша, ибо, как наставляет нас в этом Латинское Слово:
Органы деторождения (в человеческом теле) соответствуют любви небесного, а (также и всем) производным оной, каковыми являются служения (или же - действия в природной степени сознания), называемые истинностями оной любви (небесного). ... И так как органы деторождения у обоих полов соответствуют (ангельским) сообществам третьего (или же - самого высшего, или же - самого внутреннего) неба, и любовь меж супругами (отсюда) соответствует (взаимной) любви доброго с истинным, то посему-то органы эти (деторождения у человека), и эта любовь (небесного, из которой, представительностями по соответствиям и образуемы, в природном восприятии сознания все природные формы действий, или же - служений оной любви) соответствуют (в формах природной степени восприятия сознания у человека) Слову. Причиной же этому то, что Слово есть Божественным Истинным, в соединении с Божественным добрым, исходящим от Господа; и по сей-то причине Господь и называем Словом, и посему также во всякой частности Слова пребывает супружество доброго и истинного, или же - супружество небесное. (AE 710, 985)
44. Как мы с вами не раз уже обсуждали это, в том числе и в этой проповеди - природная степень восприятия сознания есть лишь представительствующим - по соответствиям, театром того, что пребывает на высших раздельных степенях сознания. То есть - в действительности нет, и не может быть никакой такой материальной реальности, будто бы пребывающей вне воспринимающего сознания, и - будто бы СОСУЩЕСТВУЮЩЕЙ реальности Творца от вечности. Но, при этом, разумеется, полным безумием было бы утверждать, что никакой такой реальности чувственного восприятия для сознания не существует вообще.
45. Как это было изъясняемо в книге Ч.А. Талка "Духовное Христианство":
Да не полагает хоть кто-нибудь, пусть даже и на один-единственный момент, что спиритуалист настолько безумен, что будет отрицать существование материального мира! Поскольку материальный мир включает (в себя) всё зримое, слышимое, обоняемое, и ощущаемое посредством вкуса и прикосновения, то, соответственно, ничто подлинно истинное не может быть столь же самоочевидным, как существование всего этого (в чувственных ощущениях). Подтверждать же их (или же - этих чувственных ощущений) существование - это подтверждать, не более, и не менее именно то, что природные объекты есть именно ОБЪЕКТАМИ (чувственного восприятия), или же - именно то, что оные видимы и слышимы, обоняемы, а также и ощущаемы на вкус и прикосновение. И о наличии всего этого, естественно, здесь не может быть никаких вопросов. И сомневаться в этом - это значило бы сомневаться в нашем собственном существовании, как существ (чувствующих и чувственно) ощущающих. ...
Поэтому - не сомневайтесь в существовании природы, со всеми её тремя царствами (- минеральным, растительным и животным), лишь избегайте приписыванию оной того, что ей приписываемо, с неизбежностью человеком природно-чувствнным; но следуйте путём постижения истины духовной, которая наставляет вас в том, что все чувственные принадлежности (в природной степени восприятия сознания) сотворяемы посредством наития Божественной Жизни в последние, или же представительствующие (чувственности восприятия в сознании). Ибо лишь исключительно мысля подобным образом, и - пропорционально степени такого мышления, вы и будете способны даровать ту подлинную реальность существования оному костяку чувственных ощущений, которой оному, во тьме осмысления, свойственного мышлению исключительно чувственному, всегда будет недоставать. (н. 149, 180)
46. В общем - эта реальность, или же реальность материального и чувственного восприятия, она - доподлинно существует. Ибо она есть реальностью постижения всех тех образных органических представительностей, посредством которых происходит постижение жизнью, и - обращение в КАК БЫ отдельное от Господа существование, в восходящей последовательности творения, того нисходящего Божественного Наития, которым Господь от вечности, в Своём Собственном Сознании, формирует тот самый образ всякого тварного сознания, который Он затем, в последовательности творения восходящей, и будет образовывать, ПРИСВАИВАЯ Своё собственное постижение Своего Собственного, приспособленного и ограниченного, Доброго - в зримых формах чувственного восприятия Своего ограниченного, и - приспособленного, в этом ограничении, к несовершенному восприятию тварным сознанием Истинного.
47. И поскольку такое ограничение всего Божественного Доброго и Истинного накладывает, на восприятие жизнью - в восходящей последовательности, определённого рода ограничение в его, или же - створяемого сознания собственном существовании, то именно поэтому-то семя зачатия всякого человека, которое также есть лишь представительствующим (в чувственном восприятии сознания) добрым в форме истинного, тем не менее есть, в себе, "отнюдь не Божественное Истинное от Божественного Доброго в своей собственной сущности, но - в своей собственной форме (или же - форме) конечной и сотворённой"
48. И вот здесь-то и заключается разница между зачатием Господа Иисуса Христа, и зачатием всякого иного человека. Ибо - то Божественное Доброе, которое, нисходя по раздельным степеням Творения, образовало, в человеке внутреннем Марии, а потом - из сознания этого человека внутреннего, в представительностях чувственных самой нижайшей степени её природного сознания, образоформы зачатия человеческого зародыша, в некоем таком мире природном, пребывающем КАК БЫ вне её, и её современников сознания, а - после рождения, и - младенца Иисуса Христа, оное Божественное Доброе потенциально заключало в Себе форму Бесконечной и Вечной Божественной Истинности. Но, для возникновения на уровне чувственного восприятия нашего человечества, оно, это Божественное Доброе, облеклось КАК БЫ в формы того ограниченного, природного истинного, которое в сознании нашего человечества представительствовало по соответствиям Слово Ветхого Завета, или же - "Закон и Пророки" иудейской Церкви. Которое обреталось в познаниях памяти природной Девы Марии (и по сей-то именно причине Господь и мог быть рождённым в нашем человечестве ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в среде заранее для этого подготовленной многовековым преобразованием и развитием - а именно, в среде, образованной посредством Слова Иудейской Церкви в его последних началах, воплотившего в себе все небесности творения, во всей совокупности оных). И именно в порождённом человеческом Иисуса Христа это самое "Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца". (Иоанн 1:1)
49. Это-то Слово, сформированное, наитием из представительностей Божественного Истинного небесного, которым было образуемо внутренне сознания, а также и телесные мыслеформы людей Церкви Древнейшей, и представительствовало по соответствиям то "Божественное Истинное, которое есть Словом, и в котором пребывает Божественное Доброе, и которое было тем семенем от Отца", из какового, в сознании Марии, как женщины Церкви Иудейской, только и могло возникнуть, в нашем мире, Человеческое Господа в двух его состояниях. Где состояние уничижения представительствовало, по соответствиям, ограниченность всей совокупности восприятия Божественного Истинного в нашем человечестве - во всех духовных, или же внутренних эпохах его существования, которые, в чувственном восприятии его коллективного сознания, представительствуемы всеми пространственностями и временными прогрессиями его (или же - нашего человечества) КАК БЫ телесного существования.
50. А вот состояние Прославления в Господе представительствовало, по соответствиям, то Божественное Истинное каковым оно есть, как форма Его Божественного Существования, в Господе от вечности. Вернее - каковым оно воссияло, Солнцем мира духовного, в первообразовании всего сущего в этом творении. Ибо меж Господом от вечности и творением существует то Посредие, которое было "первым исходящим" от Господа от вечности, и которое и есть Господь в творении, и - для творения. Ибо: "Господь сотворил Вселенную, и всё в ней, через посредство Солнца, составляющего Первое Происходящее Божественной Любви и Божественной Мудрости. Под Господом разумеется здесь Бог от вечности, или Иегова, именуемый Отцом и Создателем, потому что Господь (Сын в творении) есть одно с Ним" (DLW 151)
51. Существование природное всякого человека, или - вернее, его сознание природное, формируемое, в последовательности восходящей, Господом, путём присвоения жизнью всей совокупности наития, в самую нижнюю степень восприятия сознания, всех вышележащих степеней оного, есть, по сути, определённого рода "голограммой восприятия", синтезируемой светом сознания, или же - светом небесным Господнего постижения, из определённого рода паттерна, где ВСЯ совокупность этих наитий высших степеней творения представительствуема по соответствиям КАК БЫ некоей такой "подложкой" (или же - "интерференционной решёткой", рассеивающей и формирующей в "голограмму индивидуального существования" этот самый свет небесный), которой, в этой степени сознания, является вся совокупность так называемых "научностей", или же - "принадлежностей памяти природной" индивидуального человеческого сознания. Если совокупность этих виляний подвергнуть, скажем, при анализе, преобразованиям Фурье, то можно будет УСЛОВНО разделить их на, так сказать, множество отдельных "элементарных", или же - "первичных" источников, всякий из которых будет иметь своим началом какую-либо, однородную в себе, причинность в вышележащей раздельной степени творения. И будет её адекватным следствием, или же - представительностью по соответствиям в этой самой последней степени восприятия сознания. Или же - в его степени природной.
52. Но вот сам по себе этот "паттерн" будет весьма в себе однородным следствием СИНТЕЗА, или же - интерференционной образностью совместного СМЕШЕНИЯ наитий этих самых ПЕРВИЧНЫХ причинностей. Однородным в том смысле, что в этом паттерне совершенно невозможно будет механистически отделить эти влияния одно от другого, и он будет существовать как некая такая НЕРАЗДЕЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ вех этих влияний, в СВОЁМ СОБСТВЕННОМ, цельном и едином образе. Это относится к сознанию всякого человека в мире, и это, естественно, совершенно справедливо было и для образованного, в этой самой последней степени творения, сознания Человека Иисуса Христа - с момента его зачатия, и - до момента Его телесной смерти, как человека, на кресте.
53. И вот в этом самом "совокупном паттерне" Его сознания и присутствовали, одновременно, как следствия совокупного влияния всего Божественного Небесного Доброго и Истинного, свойственного ВСЕМУ Большому Небесному человеку, так и следствия всех адских несовершенств и извращений того самого же доброго и истинного в сознаниях адских духов нашего человечества (ибо злое и ложное - это не какие-то субстанции КАРДИНАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ доброму и истинному, но - лишь Божественные доброе и истинное извращенные и искажённые в восприятии, посредством злоупотребления свободой воли, свойственной оному в самой последней степени этого восприятия). И образовывавшие там определённого рода совокупный синтез всех этих влияний в единой цельности Его сознания. По этой-то самой причине, относительно свойств этого природного человеческого сознания, в Господе Иисусе Христе, Латинское Слово и говорит нам, что:
То природное доброе, которое, изначально, было представительствуемо (в смысле буквальном Ветхого Завета) Исавом, есть добрым природным младенчества Господня, которое было Божественным от Отца, но (просто) человеческим от матери; и настолько же, насколько оное (природное доброе) было (в сознании у Господа) от матери, оное (доброе) было проницаемо (в своих формах внешних) наследственным злом (от матери); и - будучи таковым, оное (природное доброе) было отнюдь не в состоянии, соответственно порядку (последовательности творения в его восходящей последовательности), к обретению Божественного, пребывающего сокровенно внутри оного (природного доброго в последовательности творения нисходящей); но - прежде, оное (природное доброе) должно было быть приведено в порядок Господом. И дело обстоит совершенно таким же образом с истинным, представительствуемым (в смысле буквальном Ветхого Завета) Иаковым; ибо там, где пребывает доброе, там также (с необходимостью) должно быть и (облекающее его в форму существования) истинное, дабы там существовало бы (хоть) что-либо; (ибо) всё, свойственное мышлению, даже у младенцев, относится к истинному, присоединяемому к волительному, относящемуся к доброму. И посему, после того, как Господь привёл в Себе (или же - в Своём сознании) в порядок (соответствующий изначальному порядку творения) природное в отношении доброго и истинного, так, что оное (природное) стало способным к восприятию Божественного (в последовательности восходящей), таким образом, что Он Сам мог втекать (в оные доброе и истинное) из Своего Божественного, то Он, затем, последовательно, удалил всё то человеческое (что было изначально в природной степени Его сознания) от матери; и, после этого, (в смысле буквальном Ветхого Завета) Исав представительствует Господне Божественное природное (сознание) относительно доброго, а Иаков - Его Божественное природное (сознание) относительно истинного. Но Исав и Иаков (в Слове) представительствуют Божественное Доброе и Божественное Истинное, соединяемое одно с другим, (лишь) как братья, каковые (представительствуемые, по соответсвиям, ими таким образом) Божественное Доброе и Божественное Истинное, рассмотренные в себе самих, есть ничто иное, как лишь единое совместное усилие (в сознании) для образования и восприятия (там уже) действительных доброго и истинного (или же - иначе говоря, есть в сознании совокупным побуждением к истинному с целью обретения доброго, каковое в Латинском Слове называемо Благолюбием, или же - духовной степенью Божественной Любви в творении). (AC 3599)
54. Отсюда можно увидеть, что даже после полного очищения, и - приведения в порядок, Божественные Доброе и Истинное в сознании у Иисуса Христа, или же Господа в его простом человеческом в мире, пребывали ещё отнюдь не в своём Божественном Супружестве, а пребывали там "как лишь единое совместное усилие (в сознании) для образования и восприятия (там уже) действительных доброго и истинного".
55. И дело здесь заключается в том, что, согласно Латинскому Слову:
Так как внутреннее у человека, - составляющее его волю и разум, одинаково в отношении степеней с небесами, - ибо человек, относительно внутреннего, принадлежащего сознанию своему, есть Небо в малой форме, то и совершенства их одинаковы; но эти совершенства не заметны ни для какого человека, пока он живет в Мире, ибо тогда он пребывает в низшей степени, а из низшей степени невозможно постижение степеней высших; но они постигаемы после смерти (человеком), ибо он приходит тогда в ту степень, какая соответствует его любви и мудрости, ... ибо всё, принадлежащее его сознанию возвышается тогда не в единичной, но в тройственной пропорции, в которой именно и состоят степени высоты; степени же широты состоят в простой пропорции. (DLW 203)
Вследствие того, что есть три степени Любви и Мудрости, и оттоле три Степени служения у человека, есть у него также и три Степени Воли и Разума, и оттоле три Степени Суждения, и таким образом три Степени заключения (рассудочными выводами) к действию (или же служению); ибо Воля есть восприемлище Любви, а Разум - восприемлище Мудрости; Заключение же (или же -Следствие) есть служение из оных: из чего видно, что у каждого человека воля и разум природные, духовные и небесные пребывают в возможности от самого рождения, а в действительности (они обретают существование лишь) по мере того, как они открываются у него. Словом - сознание у человека, состоящее из Воли и Разума, от самого сотворения, и потому от самого рождения, имеет три степени, вследствие чего у человека есть сознание природное, духовное и небесное; и через них он может возвышаться в мудрость Ангельскую, и обладать ею, живя еще в Мире, хотя приходит в нее только по смерти, если становится ангелом. (DLW 239)
56. Откуда следует, что хотя - на уровне сознания природного, в человеке могут быть ПОТЕНЦИАЛЬНО насаждены ЛЮБЫЕ высшие степени восприятия - и более того, эти степени могут быть насаждены в тварном сознании лишь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО именно в это самой нижней степени сознания - посредством образов служений, или же - действий в степени природной чувственного восприятия, в их совокупных представительностях пространств, времён, предметностей, органических форм телесных и образов действования, составляемых, изо всего этого, в чувственном восприятии этой последней степени сознания, но вот АКТУАЛЬНО ОТКРЫТЫ все эти степени могут быть лишь после смерти человека в мире, лишь после чего только он и может войти в эти степени их действительным раскрытием, или же - актуальным формированием во внутренних степенях своего сознания.
57. В Господе Иисусе Христе, пока Он был человеком в мире, были насаждаемы, Божественным Истинным из Божественного Доброго, не просто степени духовного и небесного, как оные могут быть насаждаемы, потенциально, в всяком тварном человеке. Но в Нём были насаждаемы именно степени БОЖЕСТЕННОГО НЕБЕСНОГО и БОЖЕСТВЕННГО ДУХОВНОГО - из оных же степеней в Его Божественном от вечности. И насаждаемы оные степени в Его сознании природном были Божественными действиями, или же служениями, в последней, или же природной степени сознания Его Человеческого в мире. Которые, в своей внешней образной форме, выглядели сугубо просто человеческими - или же действиями в пространствах, временах, телесных органических формах - среди таких же телесных органических форм и предметностей трёх царств мира - или же животном, растительном, и минеральном. Но вот в себе самих, или же - в своей сокровенной, внутреннейшей природной форме, оные действия были абсолютно Божественными. И более того, именно в этих, и посредством оных служений потенциальная природная степень в Божественном Господа от вечности и актуализировалась в творении.
58. После же того, как Господь умер природно в мире, то есть - после того, как завершился процесс формирования Его человеческого пространствами и временами - со всем, их наполняющим и составляющим, в человеческой Личности, среди таких же человеческих личностей - посредством исторического человека Иисуса Христа, Господь и воскрес - сначала в небесной степени творения, как изначально воскресает и всякий иной человек после своей смерти. И в этом также - Господь повторял судьбу всякого человека в творении, завершая в тварном формирование Своего Божественного Человеческого.
59. Но - вот после Своего воскресения в небесной степени, Господь затем взошёл в Свою высшую степень в Творении, которая есть Солнцем Мира духовного, или же - первым Исходящим Господа в творении (что уже, понятое дело, никакому иному человеку совершенно недоступно в его воскресении). Именно это и было обозначено, в Евангелии от Иоанна следующими словами: "Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира!" (Иоанн 17: 4, 5) А затем уже, в полной Силе и Славе Своего Божественного, Он начал Своё НИСХОЖДЕНИЕ по степеням Своего Сознания в Большом Небесном Человеке. Прославляя последовательно всякую последующую раздельную степень там, в последовательностях этого Своего нисхождения, как Божественный Дух в Своём Божественном Теле. И - формируя этим Своё Божественное Человеческое в творении.
60. Первой, в этом Его нисхождении, была прославлена степень небесная, которую Он соделал Божественной Небесной степенью Своего Божественного Человеческого. Именно после этого-то "Солнце Ангельского Неба и воссияло ярче и блистательнее, чем до Его воплощения, что и разумеется у Исайи под тем, что "в тот день будет свет Луны, как свет Солнца, и свет Солнца будет седмеричный, как свет седми дней". Затем Он взял степень духовную, и, фактически, создал её заново в творении, обратив её в духовную степень Своей Божественной Любви, или же - в Благолюбие. И эта-то, духовная степень Его Божественного Человеческого, и стала, в Большом Человеке Неба, Его Царством Духовным. Или же небом ангелов духовных.
61. А затем Он спустился в ады, и привёл там всё в порядок, полностью подчинив их Себе. И - последним своим нисхождением, он нисшёл в степень природную Своего Божественного Человеческого, где и родил Сам Себя, исполнив своё Истинное Божественное Своим Божественным Добрым, и обратив оное - в подлинное Божественное Истинное, тем самым актуализировав Свою Степень Природную, которая от вечности в Нём пребывала лишь потенциально, и обратив её в природное Своего Божественного Человеческого - вечное и бесконечное. Завершающей же стадией какового процесса Его прославления природной степени в Своём Человеческом, или же обращения её в Божественную, и стало представительствование по соответствиям - в восприятии нашего человечества, Его вознесения на небо перед апостолами: "И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога." (Марк 16:19)
62. И вот этим самым Прославлением Своего Природного, из Божественного Доброго духовной степени свой Божественной Любви, или же - Благолюбия, которое, в его Человеческом, в мире, было, до этого прославления, Истинным из Его Божественного, Он и обратил оное в подлинно Божественное Истинное, или же - в Божественное Слово в его последних, природных основаниях. Как это было описано в Латинском Слове:
Когда Господь пребывал в мире, Он, сначала, обратил Своё Божественное Человеческое в Божественное Истинное; но когда Он вышел из мира, Он обратил Своё Божественное Человеческое в Божественное Доброе посредством соединения с Собственно Божественным, которое пребывало в Нём (изначально). ... И Господь производит подобное этому также и у человека, которого Он возрождает. Он изначально вдохновляет его всем истинным, и затем - посредством всего этого истинного, Он соединяет его (внутренне, в сознании) с добрым, и, таким образом, с Самим Собою. ... Ибо - возрождение у человека есть образ Прославления у Господа, ибо - как Господь Прославил Себя, точно таким же образом Он и возрождает человека. (AC 10730)
63. И вот - когда это Божественное Истинное обрело, посредством Прославления из Божественного Доброго, свою окончательную - вечную и бесконечную форму в степени природной восприятия сознания в нашем человечестве, вот тогда-то и произошло, как мы уже говорили об этом выше, Рождение Господа от Самого же Себя в последних, или же природных основаниях Своего Творения. Или же - Его Второе Рождение. Благодаря чему и всякое сознание человеческое здесь, в нашем падшем мире, также обрело потенциальную возможность к своему преобразованию, спасению и возрождению - посредством своего повторного, или же - духовного рождения. Уже не от своей собственной человеческой матери, а от Господа - как своего Отца Небесного, и от Господа же как Церкви - или же своей Матери Небесной.
64. Ибо: "В возрождении у человека может быть созерцаемо, как в образе, Прославление Господне; или же - что то же самое, - в процессе человеческого возрождения может быть созерцаемо, как в образе, хоть и несколько отдалённо, процесс Господнего Прославления. ... (С тем отличием, однако же), что человек обновляем (в перерождении) посредством наития (в своё рассудочное) благолюбия и веры, а Господь (был перерождаем в Своём Человеческом) - посредством наития (той) Божественной любви, которая в Нём пребывала, и которая (у Него) была непосредственно Его (Собственной)". (AC 3138)
65. И вот это-то второе рождение в Господе Иисусе Христе, которое совершилось в Нём после того, как Он полностью преобразовал все те внешние, ограниченные формы природного существования, полученные Им от Марии при рождении в мире, и воплотившее в существование подлинные Бесконечность и Вечность Божественного Истинного Природного, вот это-то Его рождение также свершилось от того же самого семени от Отца, которое Он получил внутреннее, в зачатии Своём, изначально. По той причине, что это:
Семя в Нем было небесным, ибо Он был рожден от Сущего, и поэтому был единственным, кто имел в Себе это семя. Все остальные, без исключения, имеют только семя, которое является нечистым и адским, и в котором заключается их собь, и это происходит от того, что унаследовано (ими) от (их собственного) отца (человека), как хорошо известно каждому. Поэтому, если они не получают от Господа (в своё сознание) нового Семени и новой Соби (Господней), то есть новой воли и нового разумения, то они неизбежно попадают в ад, из которого (однако же, по возможности) все люди, духи и ангелы, постоянно извлекаются и (от которого, по возможности) удерживаются Господом. (AC 1438)
66. И именно поэтому-то Господь и наставляет нас следующим образом, в Евангелии от Иоанна: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух!"
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
22 декабря 2019 г.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"