|
|
||
В статье поясняется внутренний смысл пророчества Господнего Слова о том, что после девятнадцатого июня 1770 года "Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные!" |
Эпиграф:
Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова) (11; 15); и что:
Блаженны пришедшие на брачную вечерю Агнца (Откр. 19; 9).
Было же это девятнадцатого июня 1770 года. Именно об этом и говорит Господь, что:
Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого (Матф. 24; 31). (TCR 791)
Статья:
Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (11; 15).( TCR 791)
1. В Откровении Иоанна Богослова сказано было, что "царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков". И это дополнено было, в Слове Господнего Третьего Завета, благовестием - всему духовному миру, о том, "что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные".
2. О Царстве Господа Нашего в Латинском Слове говорится следующее:
Существуют два раздельных царства в небе, одно из которых называемо царством небесным, а другое - духовным. Разница меж оными (царствами) состоит в том, что доброе у тех, кто в первом царстве, состоит в любви к Господу, а доброе тех, кто во втором царстве - в благолюбии ко ближнему. Отсюда - небесное Божественное (сущее) есть добрым любви к Господу, а духовное Божественно (сущее) есть благолюбием относительно ближнего. (AE 283)
Небесное Божественное (сущее) есть Божественным Добрым из Господа, обретаемым в высшем небе, или же в Царствии небесном, и есть невинностью, а духовное Божественное (сущее) есть Божественным Истинным, в среднем, или же втором небе, называемом Царствием Духовным. (AC 10092, 10132, 10091)
Всеобщее небо есть ничто иное, (в сути своей), как Господне Божественное (сущее), ибо там ангелы ведают, признают, верят и постигают то, что всякое доброе (состояние сознания) веры и любви - всё каковое, совместно, и есть небом, существует исключительно от (Единого) Господа, и ничто (из оного) - от них самих. (AC 10098)
Духовное и небесное Божественное (сущее) употребляемо (здесь) относительно тех, которые обретают Господне Божественное (сущее), ибо Он являем всякому (в его состояниях сознания доброго и истинного) исключительно соответственно качеству (восприятия) того, кто Его (в своих состояниях сознания, тем или иным образом) обретает. ... Взятое в общем, Царство Господне небесно и духовно, или же - состоит из тех, кто небесны и духовны, и Господне Божественное (сущее) являемо небесным (сознаниям) как (Его) небесное (сущее - в особых состояниях их сознания), а духовным - как духовное. (AC 3235)
Собственно - именно Божественное (сущее), исходящее от Господа, и есть производящею причиною (существования) неба, и это Божественное (сущее) исходящее от Него, есть Божественное Доброе, единое с Божественным истинным. Те в небе, кто более восприимчивы к Божественному Доброму, нежели к Божественному Истинному, те составляют Господне Царство Небесное, тогда как те, кто более восприимчивы к Божественному Истинному, нежели чем к Божественному Доброму - (те) составляют Его Царство Духовное. По этой-то причине Господне Божественное (сущее), обретаемое ангелами Царства небесного, называемо небесным Божественным (сущим), а Господне Божественное (сущее), обретаемое ангелами Царства духовного, называемо духовным Божественным (сущим). Но следует понимать, при этом, что Божественное (сущее), исходящее от Господа, называемо так (двояко исключительно) по восприятии (оного), а вовсе не потому, что тут есть как бы двое раздельных Божественных (сущих) - небесное и духовное, исходящих от Него; ибо то Божественное Доброе, которое, по восприятии (в сознании) называемо небесным Божественным (сущим), и то Божественное Истинное, по восприятии (в сознании) называемое духовным Божественным (сущим), исходит (от Господа) в таком (нераздельном) единстве, что есть не двумя, а Единым (Божественным сущим). (AE 448)
Голова у человека соответствует доброму любви к Господу, которое есть добрым высшего неба, и называемо небесным Божественным (сущим), грудь же соответствует доброму благолюбия, которое есть добрым среднего, или же второго неба, и называемо духовным Божественным (сущим), ноги же (у человека) соответствуют доброму веры, или же - доброму послушания, каковое есть добрым последнего неба, и называемо природным Божественным (сущим). (AC 10087)
3. Последнее по порядку, или же - первое по наименовании, небо, таким образом, есть небом духовно-природным, и оно образуемо из того природного Божественного (сущего), в которое Господь облёкся, в Своём воплощении, от Отца - посредством исторической личности Иисуса Христа, и, таким образом - породив в творении природную степень Своего Божественного Сущего. Ибо "в Господе от вечности, - который есть Иегова, - до принятия Им в Мире Человечности, две первые степени (сознания, или же - небесная и духовная) пребывали в действительности (in actu), а третья Степень (или же - степень сознания природная) пребывала у Него в возможности (in potentia) ...; но .. по принятии Им Человечности в Мире, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной." (DLW 233)
4. Посредством такого облачения, которое в Слове называемо Его Прославлением, Господом было, посредством исторической личности Иисуса Христа, восприято и явлено, в тварном, также и природное Божественное (сущее). И точно также, как "Божественное Доброе, которое, по восприятии (в сознании) называемо небесным Божественным (сущим), и Божественное Истинное, по восприятии (в сознании) называемое духовным Божественным (сущим), исходит (от Господа) в таком (нераздельном) единстве, что есть не двумя, а Единым (Божественным сущим)", точно также и то природное Божественное Доброе послушания в вере, называемое природным Божественным (сущим), и оное также, совместно с небесным и духовным Божественным (сущим), "исходит (от Господа) в таком (нераздельном) единстве, что есть не тремя, а Единым (Божественным сущим)". Составляя, таким образом, полноту триединства Господнего Божественного (сущего) в творении.
5. И в этом единстве Божественного (сущего) Небесное Божественное составляет как бы самое внутреннее, или же - собственно Сущее Господа в тварном сознании, Духовное Божественное составляет форму этого сознания, а Природное Божественное составляет совокупность тех действований, в самом внешнем восприятии тварного сознания, посредством каковой совокупности эта форма из сущего и обретает для себя, в тварном сознании, "своё основание (Basis), своё содержащее (Continens) и свою опору (Firmamentum)". (SS 27)
6. Во внешней форме человеческого тварного образа природное Божественное представительствуется, по соответствиям, ногами. И в этом образе, в котором оное было явлено Иоанну Богослову, и - описано им в его "Откровении", оное природное Божественное, или же "Сын Человеческий", было представительствуемо ногами из раскалённой меди:
И "его Ноги подобные чистой меди как раскаленные в печи" означает последнее (состояние) Божественного Порядка, то есть Природное (сознание), преисполненное Божественной Любви; следовательно, когда (оное) говорится о Господе, (то это значит, что) Он суть последнее Божественного Порядка, потому что это последнее - природное (сознание); по значению "полированной меди" в том, что это природное доброе ..., а по значению "раскаленные в печи" в том что оное (природное состояние сознания), если говорится о Господе, есть исходящее Божественной Любви; сказано: "как в раскаленной печи", дабы выразить Божественную Любовь в высочайшей степени и в полноте: ибо Божественное (сущее) пребывает в полноте своей, когда оно в последнем (творения), а последнее (творения) есть природное (состояние сознания); очевидно, что Ногами подобными полированной меди, как раскаленными в печи, означается последнее (духовное состояние) Божественного порядка, которое есть (сознание) природное, полное Божественной Любви. ... Ноги, если говорится о Господе, означают последнее (состояние сознания) Божественного Порядка и это последнее природно, потому что Небо есть Небом по Божественной Человечности Господней, и - затем, Небо во всей сложности, представляет подобие Человека, и потому что есть три Неба, то Высшее (небо) представляет подобие Головы, Среднее (небо) - Тела, и Последнее (небо) - Ног. Божественное (сущее), соделывающая высшее Небо, названо небесным Божественным (сущим); Божественное (сущее), соделывающее среднее Небо, названо духовным Божественным (сущим), и Божественное (сущее), соделывающее последнее Небо, названо природным Божественным (сущим), исходящим от небесного и духовного (Божественного (сущего); посему видно, отчего Господь, относительно Божественного Человеческого, который есть "Сын Человеческий", виденный посреди светильников, описан не только что до Одежды, но и относительно также до Головы, Груди и Ног; ... Сын человеческий (здесь) есть Господь относительно (Своего) Божественного Человеческого, ... и .. светильники Здесь есть Небо. (AE 69)
7. Но до Господнего воплощения в последней, или же природной степени сознания, в нашем человечестве существовало только восприятие небесного Божественного (сущего), и поэтому-то и существовали только небесные состояния сознания. Как во внутреннем, так и во внешнем восприятии его. То есть - как в самой внутренней, так и в самоей внешней, или же - в природной степени восприятия сознания. И тогда даже все представительствующие служения небесного наития были, во внешнем, или же - чувственном восприятии этого сознания, также исключительно лишь небесно-природными.
8. И, кроме того - до Господнего воплощения, все эти состояния сознания - от самых внутренних, и - до самых внешних, лишь представительствовали небесное Божественное (сущее) по соответствиям, но отнюдь не были актуальным восприятием оного. Ибо конечное человеческое сознание не может актуально воспринимать в себя Божественное (сущее) Господа. Так как Божественное (сущее) в полноте Оного, может воспринимать лишь Божественное Человеческое Господа, актуально присутствующее в тварном сознании.
Ибо поскольку каждый человек составляет лишь свое доброе и свое истинное, то человек есть человек лишь по оным; Господь же через принятие природной Человечности есть Само Божественное Доброе и Божественное Истинное, или, что то же, Сама Божественная Любовь и Божественная Мудрость, как в Первых, так и в Последних, и именно посему, являясь в Небесах Ангельских как Солнце, Он, после Пришествия Своего в Мир, является там в сиянии еще более ярком, и в большем блистании, нежели до Своего Пришествия. (DLW 221)
9. Именно по этой-то причине Господь и являлся, до своего актуального воплощения в творении, как во внутреннем, так и во внешнем восприятии сознания лишь представительностями, но отнюдь не собственно соответствиями Своего Божественного (сущего).
10. После же падения нашего человечества, Господь мог ещё присутствовать, представительностями Своего Божественного (сущего), в небесной степени восприятия ангельского, но уже не мог быть воспринимаем ни в более нижней степени сознания, или же - в мире духовном, ни, уж тем более - в самой последней степени этого восприятия, или же в служениях чувственного - то есть, природного и материального. То есть - всё ещё существовало Царствие Небесное, или же царство представительствования по соответсвиям Его Божественной Любви, но оно уже не могло воплощаться ни в полностью соответствующие ему формы истинного, ни, уж тем более, в полностью ему соответствующие служения жизни природной у человека. А - лишь в культовые священнодействия Древней Церкви, и ВНЕШННИЕ ПОДОБИЯ заповедей в их повседневной жизни, совершенно лишённые своего подлинного, внутреннего содержания. Ибо, как говорит об этом Латинское Слово:
Да будет известно, что до Господнего Пришествия небо не разделялось на трое небес, а именно - на высшее, или же третье, на среднее, или же второе, и на последнее, или же первое, как это стало после Господнего Пришествия, но было одно. Ибо духовное небо ещё не было образовано. Область же (сознания), где духовное небо должно было появиться (впоследствии), было занято пребывавшими в ложностях и злах, но кто моли бы быть содержимы в некоторых (представительствующих) истинностях, и в некотором (представительствующем) добром - посредиями внешними, особенно же (внешними) возвышениями и достоинствами. ... Причиною же тому, что эта область (сознания) была занята тогда такими духами заключалась в том, что добрых недоставало, и принадлежавшие к церкви духовной ещё не были приуготовленными, и - тем не менее, (для полноты сознания нашего человечества), всякая область (сознания) должна быть заполненной духами, ибо без такой непрерывности (заполнения в духовных областях сознания) от Господа - вниз, к человеку, человек просто исчезнет. И ныне (или же - до Второго Господнего Пришествия) существуют определённые области небес, занятые подобными же духами. (AC 8054)
11. После же того, как Господь актуализировал, в творении, посредством богочеловеческого сознания Иисуса Христа, все эти три степени восприятия своего Божественного Человеческого - или же Божественную небесную степень, Божественную духовную степень, и - Божественную чувственную степень - или же степень природного восприятия, Его Божественное Человеческое исполнило собою сознания ангелов небесных, а также и обратило, исполнением Собою - после суда над ними, в сознания ангельские духовные тех, из Церкви Древней, которые могли быть обращены в ангелов, по структуре тех внешних состояний чувственного, которые они стяжали в мире, живя во внешнем послушании заповедям своей религии. И именно "посему, являясь в Небесах Ангельских как Солнце, Он, после Пришествия Своего в Мир, является там в сиянии еще более ярком, и в большем блистании, нежели до Своего Пришествия." То есть - является там уже не состояниями представительностей небесностей и духовностей Своего Божественного (сущего), а адаптированными АКТУАЛЬНЫМИ СООТВЕТСВИЯМИ состояний сознаний этого самого Божественного (сущего) - согласно качеству Его Божественного Человеческого в сознаниях воспринимающих Оное Божественное (сущее) ангелов.
12. Но вот в самой последней раздельной степени творения, или же во внутреннем природном восприятии сознания, Господь, непосредственно после Своего воскресения и прославления, начав формировать небеса природно-духовные, ещё не имел тогда достаточного количества тех духов, из которых Он мог бы, исполнив их Своим природным Божественным (сущим), сразу же образовать подлинные первые, или же - духовно-природные небеса. Как об этом нам рассказывает Латинское Слово:
С самого начала в ("первое, или же - духовно природное") небо принимались все, кто жил (в мире) хорошо (по внешнему), или же - в признании Господа, и пребывании в доброй жизни ради Него, и - по Божественным Заповедям: но поскольку таковые были немногочисленны, а (высшие) небеса многочисленны (и для их основания, представительностями по соответствиям, нужно было большее количество посредующих духов меж высшими небесами и человеком), то посему многие были туда допускаемы, и, в конце концов, (даже и) все те, кто вёл (просто) моральную жизнь. Им было даруемо удовольствие (чувственной жизни), а также и множество всего (для этого нужное), так что всё (оное) было в достатке, и, под конец, туда стали принимать уже на основании исключительно (внешней) набожности, если только было симулируемо (внешнее) благочестие, и, таким образом, (туда были принимаемы) все, кто, по внешности, казались праведными и благочестивыми, хотя во внутреннем (сознания) они были исключительно злы. (SD 5745)
Небеса, которые были собраны из Христианского мира после Господнего Пришествия (во плоти), постепенно приходили в упадок, что обычно (случается со всем) на земле. Сначала пребывающие там стяжали небо в себе самих, и поклонялись Господу (как своему Единственному Богу), и, таким образом, обретали также небо вовне себя; и, посему, это происходило (у них) в должном порядке. Но, постепенно, небо в них начало затемняться, и, в конце концов, рассеиваться; и тогда они желали иметь (или же - сохранить) то небо, которое они знали (до этого) вне себя; и они тогда называли это (или же - сугубо внешнее своего чувственного восприятия, созданное ведовством от себя самих,) небом, и, таким образом (в этом внешнем, КАК БЫ небесном), не было уже ничего внутреннего. ... И так они продолжали непрестанно; не то, чтобы те, кто были от первого воскресения (или же - первоначально преобразованные и восстановленные Господом в Церкви Апостольской) были таковые, но те, кто пришли позднее, ибо - по мере того, как оные приходили в небо, Господь, по Божественному Провидению, убирал (оттуда) прежних, или же сокрывал оных там, так, что они становились там невидимыми (для пришедших позднее); и - когда пребывавшие там всё от (неба для себя) уже полагали исключительно лишь во внешнем великолепии и (чувственных) наслаждениях, тогда, в конце концов, и пришёл туда Последний Суд. (SD 5749)
13. Последний суд на этим "первым небом", или же состояниями духовными сознания нашего человечества в его внутреннем природном, был совершён Господом посредством открывания внутренних истин с высших небес. Открывание это совершалось, представительностями по соответствиям, в природных познаниях памяти, или же в чувственном восприятии природных научностей из Слова Ветхого и Нового Заветов, в сознании у человека по имени Эммануил Сведенборг, специально для этого подготовленного Господом. Господь исполнил сознание его присутствием Своего природного Божественного (сущего), в котором, одновременно, обретались и Его небесное и духовное Божественное (сущее). И в этом исполнении его сознания, даровавшем Сведенборгу Божественное постижение смысла буквального Ветхого и Нового Заветов, Господь присутствовал во всей полноте своего Божественного (сущего) - хотя и исключительно лишь в области, связанной с постижением из этих самых научностей буквального смысла Своего Слова. И именно поэтому-то, в Латинском Слове, Господом и сказано было, что: "такое непосредственное откровение совершается ныне потому, что оно то самое, которое разумеется (в пророчествах Слова Евангельского) под (Вторым) Пришествием Господним". (HH 1)
14. Посредством этого откровения и были образованы Господом, в нижней природной степени сознания Эммануила Сведенборга, научности буквального смысла Своего совершено нового Божественного Слова, или же его Третьего Завета, который, вместе с Заветами Ветхим и Новым, и составил завершённую полноту Божественного Слова у нашего человечества. И оное Слово Третьего Завета не только содержит, в смысле буквы своей, смысл внутренний, или же духовный, не только соответствует своему духовному смыслу, является его опорой, заключает и облекает его, но и - в отличие от Слова Ветхого и Нового Заветов, оное Слово согласуется, даже и в букве, со своим духовным смыслом. Ибо, как оно само о себе свидетельствует: "отныне сообщается, посредством откровения, Учение подлинно Истинного, и именно это самое, и никакое иное Учение, согласуется с Духовным смыслом Слова. Этот смысл означается также чрез явление Господа на облаках в небе с силою и славою (Матф. 14; 30, 31)". (SS 25)
15. Эти самые научности смысла буквального Третьего Завета были образуемы, в сознании у Сведенборга, из опосредованного наития туда Божественного Человеческого Господа, которое совершаемо было открытием в нём духовного зрения, из которого он мог затем прозирать суть всего сущего, и - прежде всего, суть Божественного Слова - посредством природных понятий, или же - научностей Ветхого и Нового Заветов. Как он сам говорил: "Я свидетельствую в истине, что Господь явил Себя мне, своему служителю, и повелел мне исполнить это служение (или же - обрести в природное восприятие памяти своей научности этого Господнего Откровения, записать оные, и, затем, опубликовать их). ... Я также свидетельствую, что от первого дня моего призвания я не получил ничего, относящегося к учению этой Церкви, ни от какого ангела, но лишь от Господа Единого, в процессе чтения Слова." (TCR 779)
16. И вот посредством этих самых научностей Божественного Слова Третьего Господнего Завета, которые "согласуются с Духовным смыслом Слова", человек, принимающий их, и признающий их Божественным Словом во всей его полноте, и может следовать отныне Господним заповедям, явленным во всех Его трёх Божественных Заветах, таким образом, что свет рассудочного из природного Божественного (сущего), посредством Божественного Человеческого Господа, может упокаиваться в тех действиях, или же тех служениях, которые человек совершает, следуя за этими заповедями.
И когда состояние (сознания у человека) становится таковым, тогда рассудочное (природного Божественного сущего), относительно (внутреннейшего) доброго, непосредственно соединяемо с добрым в (сознании) природном, и, посредством этого, с его (природного сознания) всем истинным; а также - опосредованно, через истинное (рассудочного), которое (оное) соединяет с собою в рассудочном, с истинным в природном (сознания), и - через оное, с добрым (природным) там; и, таким образом, это соединение тогда превращается в совершенно неразрывное. (AC 3573)
11. До Второго Господнего пришествия, в Церкви Христианской присутствие природного Божественного (сущего) в послушании заповедям веры могло быть лишь представительствующим. Ибо Слово Нового Завета, во многом, отнюдь не пребывало в согласии со своим смыслом духовным. Поэтому и "доброе веры, или же - доброе послушания" в первоначальной Церкви Христианской не могло быть полностью согласуемо с рассудочным Божественного Человеческого Господа. И лишь в чувственном сознании человека, руководствующегося смыслом буквальным Третьего Господнего Завета, "доброе послушания" следованиям заповедей, из этого смысла буквального Господнего Слова, и приводит к тому, что "рассудочное (природного Божественного сущего), относительно (внутреннейшего) доброго, непосредственно соединяемо с добрым в (сознании) природном, и, посредством этого, с его (природного сознания) всем истинным". И именно поэтому-то, в таком сознании, Господь и может совершать Свой подлинный труд по преобразованию оного сознания в образ для актуального восприятия Своего природного Божественного (сущего). Или же - обращать его в образ актуального восприятия Своего природно-духовного Царства Небесного.
12. И вот - по мере того, как Господь "завершает свой труд" в чувственной, или же - самой внешней природной степени сознания человека, путём преобразования там всего, относящегося к его жизни природной, Он и "созывает там двенадцать Своих учеников". Каковыми учениками здесь представительствуемо "всё, относящееся ко благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239), или же всё в человеке Церкви, относящееся в нём к Учению об истинном и добром, или же - о любви и вере, ибо "посредством этого всего и образуемо Царствие Господне" (AC 3858) во внутреннем природного сознания у человека, подлинно обретающегося в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме.
13. И вот тогда-то все три Царствия Господни, или же Царство Небесное, Царство Духовное и - Царство духовно-природное и образуют в сознании у человека Церкви, или же - в последней степени Божественного творения, единое и нераздельное единство. В котором наитие Божественного (сущего) в творении, или же Божественного Человеческого Господнего, воспринимаемо одновременно во всех трёх степенях оного, или же - как небесное Божественное (сущее), как духовное Божественное (сущее) и как природное Божественное (сущее). И в сознании у такого человека "отныне царствует Господь Бог Иисус Христос, и царствие Его - во веки вечные!"
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
21 июня 2020 года
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"