Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Осеннее причастие 2020 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эта статья посвящена раскрытию того, каким образом Господь Иисус Христос может ВЖИВЕ присутствовать с верными Его Церкви тогда, когда они пребывают друг с другом "во имя Его"

Причастие осень 2020

Эпиграф:

"И призвал там имя Бога вечности". Это означает поклонение из него, что явствует из значения выражения "призывать имя Бога" как поклонения. ... Принадлежавшие к древней церкви под именем понимали не имя, а всякое качество; .. и - таким образом, под "именем Бога" понимали они всё в целом, посредством чего поклонялись Богу, следовательно, всё, относящееся к любви и вере. Когда же внутреннего в поклонении не стало, а осталось только внешнее, то под "именем Бога" они начали понимать не иначе как (лишь вербальное произнесение) имени. В этом они дошли до того, что поклонялись самому имени, совершенно не заботясь о любви и вере, из которых они поклонялись. Потому племена стали различаться по именам своих богов; иудеи и израильтяне ставили себя выше остальных, потому что поклонялись Иегове, полагая существенной составляющей поклонения в произнесении имени и призывании его, когда между тем поклонение только имени никоим образом не является поклонением, и его можно встретить среди самых дурных людей, которые, прибегая к нему, еще больше всё (в жизни своей) оскверняют.

Но так как "имя Бога" означает всё в поклонении, то есть - всё, принадлежащее люби и вере, из чего Ему поклоняются, то ясно, что подразумевается под словами "да святиться имя Твое" в молитве Господа (Матф. 6:9); а также под тем, что говорил Господь: ... "Если двое согласятся на земле просить о чем-то, то чего ни попросят, сделает им Отец Мой, который на небесах; ибо где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них". (Матф. 18:19-20). ...

О тех же, которые поклоняются только имени без любви и веры, говорится у Матфея так: "Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не от Твоим ли именем демонов изгоняли, и не во имя ли Твое много доблестных дел творили? Но объявлю им: Я не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие!" (Матф. 7:22-23).. (AC 2724)

Текст Статьи:

Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф. 18:20)

1. Вера в Бога человека мёртвого, или же "вера историческая", и вера человека духовного и живого, отличаются меж собою, как день и ночь, или - как небо и преисподняя. Человек мёртвый, на самом деле, вовсе не обладает верой. Он обладает лишь определённого рода убеждённостью, по определённой личной привязанности, в верность тех или иных вербальных утверждений. Это вера того же рода, скажем, как и убеждённость человека в том, что земля круглая, потому что его этому научили в школе. Он может быть в этом убеждён совершенно истово, вплоть до агрессивного нападения на, скажем, сторонника плоской земли - может спорить с тем до хрипоты, и - даже убить его в горячке спора. Но эта убеждённость совершенно не затрагивает ни единой свойственности его жизни. Ибо он бы жил совершенно таким же образом как и сейчас, даже если б и не знал бы того, что земля круглая.

2. И точно такого же рода бывает у многих их убеждённость религиозная. Как это характеризует латинское Слово в книге "О Вере":

Под словом "Вера" ныне разумеется не иное что, как думать, что это так, потому что Церковь так учит, и что это не открыто перед разумом; ибо говорят: верь и не сомневайся! Если ответствуют: сего не понимаю; то говорят - для того-то оно и должно быть уверовано. И потому - нынешняя вера есть вера в неведомое, и может назваться слепою верою; а как она есть повелительное утверждение одного к другому, то и есть она вера историческая. ... Это отнюдь не есть вера духовная. (н. 1)

3. Вера в неведомое - это, на самом деле, лишь сугубо внешняя убеждённость в том, что не имеет к жизни у человека ни малейшего отношения. И поскольку это не затрагивает его жизни, и не оказывает на неё совершенно никакого влияния, то человек может быть убеждённым в чём угодно - даже и в самом, вопиюще противоречащем здравому рассудку. Ибо - то, что не затрагивает непосредственно жизни у человека, оное никак не может быть подтверждено или опровергнуто, да, собственно, и совершенно не нуждается в этом. Лишь бы человеку было комфортно с такого рода убеждённостями по определённым личным причинам, часто сокрытым даже от его собственного разумения.

3. Латинское Слово наставляет нас, относительно подлинной веры, в том, что "Собственно вера есть не иное что, как признание, что это так потому, что истинно; ибо тот, кто в самой вере находится, думает и говорит так: это истинно, потому я и верю; ибо вера принадлежит истинному, а истинное вере. Такой, если не понимает что это истинно, говорит - не знаю, истинно ли это, и от того еще не верю; как верить тому, чего не понимаю - оно может быть и ложно". (Faith 2)

4. Откуда следует, что подлинная, духовная вера - это внутренняя убеждённость в истинном того, что было усвоено определённого рода личным, действительным опытом, то есть тем, что человек сам пережил, в обстоятельствах своей действительной жизни. Подлинная вера становится доступной лишь для тех, кто пребывают в любви к истинному ради истинного. Лишь такие становятся способными действительно ВИДЕТЬ - внутри себя, взором духовным, из этой любви, то что действительно тогда для них становится подлинно истинным. Согласно Латинскому Слову:

Внутреннее признание истинного есть принадлежность тех, которые суть в духовном побуждении к Истинному. .. Ангелы состоят в этом побуждении. ... Мудрость Ангельская состоит единственно в том, что они видят и понимают то, о чём думают. (Во внутреннем сознания человеческого) существует (определённого рода представление духовное), о котором немногие что-либо ведают, и которое влияет на тех, кои суть в побуждении к истинному, и - внутренно указует, истинно ли, или же ложно то, что слышимо, или - читаемо. В этом представлении обретаются те, кто в озарении от Господа читают Слово. Быть в озарении - не иное что есть, как быть в понимании (истинно ли это, или же нет), и из того, во внутреннем признании, что то или другое истинно. (Faith 4, 5)

5. То есть - для того, чтобы приобрести подлинное, духовное просветление от Господа в вопросах веры, человек должен пребывать в духовном побуждении к истинному. Духовное же побуждение же к истинному, согласно Латинскому Слову, заключается в том, что человек ПОБУЖДАЕМ стремлением к познанию того, как нужно жить правильно, верно, и - из этого побуждения, стремится к поиску правил и законов подлинного человеческого существования. И - движимый такого рода побуждением, человек, прежде всего, стремится отыскать абсолютный источник всех этих правил и законов. Дабы, затем - убедившись, что источником им служит нечто совершенно абсолютное, следовать оным уже в твёрдой убеждённости, что он следует за подлинно истинным.

6. Скажем - если обратиться к делам сугубо материального мира, когда человек хочет улучшить своё здоровье, то он будет настойчиво изучать литературу, описывающую методы, позволяющие вести здоровый образ жизни. И не из пустого любопытства, а - с целью заимствовать оттуда практики упражнений, укрепляющих тело, а также и перечисление продуктов, от которых тело здоровеет, или - наоборот, описание тех, которые его исподволь разрушают. И - перелопачивая всю эту литературу, он будет пробовать то и другое оттуда, смотреть - как это влияет на его самочувствие, проверять, подходит ли это ему, или же нет. И тогда он будет не просто убеждён, что зарядка это хорошо, а переедание сладкого - плохо, а он будет однозначно ЗНАТЬ, на своём собственном опыте, что когда он делает зарядку, то ему становится лучше, и - тело укрепляется со временем. И что - если, скажем, слишком много выпить или переесть, то соображение мутнеет, а не следующее утро чувствуешь себя ужасно. А со временем - вообще телесно расползаешься. То есть - он с полным правом будет убеждён в истинности одних рекомендации и практик жизни, и в губительности - других.

7. Точно также и с духовной верой. Пока вся религиозность человека ограничивается общими разговорами, что там "Бог есть!" и "грех - это плохо!", которые забываются им тут же, по выходе из культового сооружения, где он, в общем хоре голосов "Славил Имя Бога" в той надежде, что когда-нибудь ему это зачтётся, или же - просто потому, что "так у наших принято", чтобы чувствовать себя частью этих самых "наших", то у человека нет никакой такой веры в Бога. Ибо для него Бог, в этих условиях, продолжает оставаться чем-то совершенно неизвестным. С чем он в своей жизни не соприкасался никогда, и - никогда не соприкоснётся. То есть - чем-то совершенно абстрактным. Вроде - скажем, неких обитателей планеты в далёкой галактике. Есть - хорошо. Нет - ну и ладно. Прекрасная тема для беседы за кружечкой чая на вечеринке. Но - и не более того.

8. И то же самое в отношении "греха вообще". Который есть - где-то там. А к моей жизни сейчас - это некасательно. Да и - не важно. Потому что мне важно то, что ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС и - СО МНОЙ. А что там, в неопределённой вечности - когда-то будет, так до этого ещё дожить надо. Да и будет ли, если его нету СЕЙЧАС? Если Бог за грехи меня и других не карает вот именно сейчас - то толи Его и вообще нету, то ли нас от кары этой уже как-то там искупил "Сын своей кровью", то ли - это вообще никому не важно. В том числе - и Творцу. А вот совсем другое дело - скажем, если попробуешь нарушить уголовный кодекс! Тут за тобой сразу же и придут! Тут - всё ясно. Это - серьезно, реально, и - может иметь к моей жизни самое непосредственное и - очень неприятное отношение. Поэтому я и ЗНАЮ. Что это истина. Что называется - видели и тюрьмы, и - суды, и - полицию. А "грех" и "Бог" - это что? Так - что-то малозначительное. Ибо к моей собственной, СЕГОДНЯШНЕЙ реальности не имеющее совершенно никакого отношения.

9. Вот именно такого рода "вера в Бога" и называется лишь мёртвой убеждённостью. Ибо "Бог" тогда для человека - что-то совершенно мёртвое. Не имеющее к его реальной жизни никакого касательства. И для того, чтобы вера в человеке стала живой, чтобы она стала в нём истинной, она должна стать в нём результатом его собственного, его личного - СУГУБО ПРАКТИЧЕСКОГО опыта. То есть - для того, чтобы Бог стал для человека ЖИВОЙ ИСТИНОЙ, Бог должен стать для человека реальной, соприсутствующей составляющей его собственного жизненного опыта. Только таким путём человек и сможет обрести подлинное, внутреннее, духовное признание истинного. И только в этом случае понятие "Бог" превратится для него из пустопорожнего сотрясения воздуха в ежесекундно, постоянно соприсутствующего с ним, в его жизни, живого, реального Творца. Присутствие Которого он будет тогда постигать как реальность своего собственного, сугубо чувственного опыта.

10. И верные последователи Господа Иисуса Христа и действительно имеют от Него в этом вполне конкретное обетование: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них!" То есть - Господь здесь обещает, что Он ПОСТОЯННО и ВСЕГДА будет именно вот ЗДЕСЬ - среди нас, и присутствие Его среди нас будет именно - чувственно ОЩУЩАЕМЫМ и ЗРИМЫМ! Но - для Своего присутствия он ставит совершенно непременное условие - Он будет лишь там, где "двое или трое собраны во имя Его".

11. При этом, многие люди, причисляющие себя к христианству, совершенно искренне убеждены, что они приходят в "присутствие Господне" там, где вербально славословят его имя - желательно в роскоши позлащённого благолепия, мелодичными голосами и выспренними ритуалами. Но, как говорит нам Латинское Слово - "поклонение только имени никоим образом не является поклонением, и его можно встретить среди самых дурных людей, которые, прибегая к нему, еще больше всё (в жизни своей) оскверняют."

12. Ибо "имя Господа" должно звучать не ВНЕ человеческого сознания, а ВНУТРИ него. И должно звучать не только в вербальном произнесении, но - прежде всего, в принятии в сознание всех тех внутренних, духовных качеств, которые имени этому свойственны. И без каковых качеств - звучание имени этого будет лишь пустым звуком, приводящим человека в "присутствие Господне" лишь для ещё большего осквернения всех духовных состояний жизни в нём. Ибо - самое существенное священнодействие в вербальном призвании имени Господнего - или же таинство причащения, совершаемое в храме, обеспечивает духовную связь с Господом лишь тогда, когда в душе у принимающего природные хлеб и вино этого причащения УЖЕ содержатся, в закромах внутренних, хлеб и вино духовные, или же - духовное доброе и истинное, стяжаемое лишь следованием и верным исполнением Его заповедей. Ибо, как говорит нам Латинское Слово: "Человек, вкушая хлеб, который есть тело, связуется с Господом чрез доброе любви к Нему, от Него происходящее; а вкушая вино, которое есть кровь, связуется с Господом чрез доброе веры в Него, от Него происходящее. Должно, однако ж, знать, что связь с Господом посредством Таинства Причащения создается только в тех, которые находятся в добром любви и веры в Господа, от Него же происходящих. У этих - посредством Тайной Вечери создается связь, у прочих же - лишь присутствие Его, а не связь". (NJHD 213)

13. Поэтому, пока мы не научимся правильно понимать, что такое быть собранными "во имя Господне", мы будем обречены, призывая Его, либо вообще не входить в Его присутствие - и тогда все наши призвания будут лишь пустопорожним кликушеством, либо - что гораздо хуже, входить в Его присутствие лишь для ещё большего осквернения всех духовных состояний своей жизни. Ибо, как нам об этом говорит Латинское Слово:

Что понимается под именем Бога, едва кто-либо знает в Христианском Мире, так как неизвестно, что в Мире духовном нет имен, как в Мире природном, но каждый назван качеством своей любви и своей мудрости; в самом деле - как только лишь кто-либо входит в общество или сообщество с другими (в мире духовном), как он тотчас же поименован (бывает там) по качеству своему в этом обществе; наименование производится на языке духовном, который таков, что может дать имя каждой вещи, потому что в нём каждая буква алфавита означает(какую-либо) свойственность (состояния сознания), а несколько букв, соединенных в слово, и составляющих имя личности, обнимает собою целое (внутреннее духовное) состояние (сознания) - это одно из чудесностей духовного мира. Из оного очевидно, что под Именем Бога в Слове означается Бог со всем тем Божественным (Сущим), которое в Нём, (а также и всем) исходящим от Него, и так как Слово есть Божественным исходящим, то оно есть Именем Бога, и так как все Божественные (качества), называемые духовным (состоянием сознания) Церкви, исходят от Слова, то они суть также Именем Бога. По этим объяснениям можно видеть, что разумеется во Второй Заповеди Десятисловия под "Не оскверняй имени Бога", (Исх. ХХ, 7), и в Молитве Господней под "Да святится Имя Твое", (Матф. VI, 9). Подобное же означается Именем Бога и Господа во многих местах Слова того и другого Завета, как (скажем) в (Евангелии от) Матфея (где было сказано, что): "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" ... То, что качество состояния любви и мудрости или же доброго и истинного (в сознании у человека) означается Именем, видно также по словам Господа: "Входящий дверью есть пастырь овцам. Ему привратник отворяет и овцы слушаются голоса его и своих собственных овец он зовет именем по имени и выводит их". (Иоанн, Х, 2, 3). Звать овец именем по имени, это поучать и вести того, кто пребывает в добром благолюбия, по состоянию его любви и мудрости; под дверью разумеется Господь, как видно в Стихе 9: "Я есмь дверь, если кто Мною войдет, спасен будет". По этому очевидно, что для возможности быть спасённым, надобно обращаться к Самому Господу, и что обращающийся к Нему есть пастырь овцам, а не обращающийся к Нему есть вор и разбойник, как сказано в стихе 1 той же главы. (DP 230)

14. Итак - как мы может видеть отсюда - "под Именем Бога в Слове означается Бог со всем тем Божественным (Сущим), которое в Нём, (а также и всем) исходящим от Него", "и так как все Божественные (качества), называемые духовным (состоянием сознания) Церкви, исходят от Слова, то они суть тоже Именем Бога". Откуда следует, что быть "собранными вместе во имя Его" - означает быть соединяемыми в единое существование посредством восприятия - в сознание своё, Божественного Сущего от Господа, со всем, от этого самого Сущего исходящим в сознании у человека. Каковое восприятие возможно лишь в процессе следования за Господом по внутренней, духовной любви к этим Его качествам Божественного Сущего. Каковое следование возможно лишь в том случае, если мы проявляем эту любовь в себе по отношению к какому-нибудь ближнему.

15. Многие склонны искренне верить в то, что они любят Господа в Его качествах потому, что с удовольствием славословят Имя Его устами, постоянно сосредотачиваются на Его Личности, читают Священное Писание - дабы лучше Его познать, и к Нему, таким образом, приблизится, и могут многое интересное оттуда проповедовать окружающим, которые, в их представлении - "полные невежды в Писании". И - при этом, уча других, они совершенно забывают то, что - прежде всго обязаны наставить себя же самих из этих истин, и - если они хотят любить Господа, то должны полюбить Его, прежде всего, именно в брате своём, и - своём ближнем. Ибо - как об этом нас наставляет Апостол Господний Иоанн, в одном из своих посланий: "Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. (1 Иоанна 4:1) Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. ... Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки!" (1 Иоанна 4:20, 21; 5:1-3)

16. Именно по этой-то причине и сказано было, что "где двое или трое собраны во имя Мое". Потому что там, где присутствует лишь один человек - там отсутствует и малейшая возможность для Господа действовать в этом человеке Своими Любовью и Премудростью- по отношению к кому-либо. Так как - тогда не для кого действовать там. Ибо - "Есть две составляющие сущности Бога: любовь и мудрость; но у сущности Его любви - три составляющие: любить других, вне себя, хотеть быть с ними одним целым и приносить им счастье. Те же три принципа составляют сущность Его мудрости, поскольку .. любовь и мудрость составляют одно в Боге. Любовь хочет этого, мудрость осуществляет. ... Сущность любви в том, чтобы любить других, вне себя, хотеть быть с ними одним целым и приносить им счастье" (TCR 43) А как можно проявлять любовь к кому-либо "вне себя самого" там, где никого, кроме себя самого нету? Да никак!

17. Человек не может ни увидеть Господа, ни постичь Его в себе непосредственно. Но он может увидеть Его, и постичь Его - в Его действиях, если человек откроет в себе двери, и - позволит Господу действовать в себе. Только тогда Господь и может войти в человека Своей Собственной Божественной Человечностью - таким образом, чтобы эта человечность стала приспособленной к природному восприятию у человека. Двери же Ему в себя человек открывает тогда, когда позволяет Ему бороться в себе со злами жизни, направленными против ближнего, как с грехами перед Ним. При этом - человек сражается с грехами КАК БЫ сам, лично, но - верит, затем, что это, на самом деле, Господь в нём борется и побеждает. Только так - и не иначе, он тогда может узреть в себе Господне Присутствие. Ибо - если он будет приписывать заслугу победы этой в себе - исключительно самому же себе, то он будет видеть тогда лишь самого себя в этом, а отнюдь не Господа. То есть - не только с Ним тогда не соединится, но даже не войдёт в Его присутствие. А лишь - в духовную кражу всего того, что принадлежит в нём Господу.

18. Но если человек пребудет в любви Господа к ближнему - в себе самом, то Господь тогда будет ТЕЛЕСНО, в органических формах сознаний, соприсутствовать с ними обоими - с человеком, и с его ближним, или же - ближними (ибо "трое" здесь - по соответствию, означает природную полноту, то есть "всех ближних"), и человек тогда будет ЧУВСТВЕННО познавать Господне присутствие в себе - в органических формах своего сознания, и вера его в Господа тогда будет верою не в какого-то там "неведомого Бога, которого никто никогда не видел", а обратится в веру в конкретного, зримого, чувственно познанного им Господа Иисуса Христа, наочно присутствующего тогда - в нём самом. Которого человек тогда постигает не из сугубо природной и суетной любви своей соби, к Его "исторической личности", основанной на пустых словесных формах своей памяти природной, но - он тогда будет постигать его из любви к Господу, и к ближнему своему подлинно духовных, ибо духовно "любить Господа и любить ближнего значит любить доброе и истинное, и по воле делать то и другое; ... [ибо] всякий доказывает любовь свою к другому, когда он хочет и делает то, что желает другой, .. [и] тогда только он любим взаимно и соединяется с тем, кого любит; а .. [вот - будто бы] любить другого и не исполнять его воли не доказывает любви, а, напротив, в сущности есть нелюбовь. ... Доброе, исходящее от Господа, есть подобием Его, ибо Он сам в этом добром, и .. [лишь] те люди становятся подобиями Господа, и - соединяются с Ним, которые усвояют себе доброе и истинное тем, что хотят их, и - живут в них; хотеть значит и любить делать. Что всё это так, тому учит Господь в Слове, говоря: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам"". (HH 15, 16)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

27 сентября 2020 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"