|
|
||
Статья, созданная на основе проповеди, прочитанной в общине Господней Новой Церкви во время рождественского богослужения 2020 года, посвящена объяснению того вопроса, каким именно образом - согласно Священному Писанию, люди являются - по сути, "богами". А именно - каким образом вообще может существовать какое-либо тварное сознание в единой нераздельности сознания Творца всего - Иеговы-Сущего. Темой статьи послужило выделение, и более подробное истолкование определённой частности, относящейся к циклу доктринальных занятий, помещённых здесь выше под общим названием "Господь от вечности". |
Эпиграф:
Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи. Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама. Ибо всякая обувь воина во время брани и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню. Ибо младенец родился нам-Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. (Ис. 9; 2-7)
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец-одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. (Иоан. 10; 22-38)
Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы. ... То, что он был рождён от девственницы Марии известно, но так он был рождён как обычный человек, но когда он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшем в Нём, и Кем Он сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом, соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности и Человечность к Божественному Началу. ... отсюда видно, что Господь сотворил Человечность в себе Божественной Своим собственным могуществом, и, таким образом, стал абсолютной Праведностью. (AC 2798)
Статья:
Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Иеговы Саваофа соделает это. (Иоанн 1:14)
1. Во многих своих местах Латинское Слово говорит нам, что небо, или же - Большой Небесный Человек, есть телом, а Господь есть душою этого тела. Вот почему небо, во всех его чувственных проявлениях, есть чувственной формой пребывания Божественной Души, или же - Божественного Бытия, а Божественная Душа есть формообразующим бытием существования неба, или же - Большого Небесного Человека, как совокупного проявления Божественного Человеческого сущего. Поэтому вполне можно сказать, что небо, или же - Большой Небесный Человек, во всей его совокупности, есть формой существования Божественного Сущего, каковое и есть Божественным бытием этого Своего существования. Именно поэтому в Латинском Слове и определяемо, что "Господь от вечности" - это Господь в небе, как во всеобщей совокупности оного, так и - в каждой малейшей частности всякого индивидуального ангельского сознания. Поскольку именно небо и есть той формой существования Божественного Сущего, вне которой Его бытию попросту было бы невозможно совершенно никак проявиться. Ибо - "Бытие есть Бытие тогда только, когда оно Существует, это потому, что отнюдь не прежде бывает оно в форме; не пребывая же в форме, не имеет оно качества, а что не имеет качества, то не есть что-либо". (DLW 15)
2. Но если - в своей совокупности, небо есть универсальным телом Божественного сущего, и - Божественным Человеческим Господа во всей полноте проявлений оного, то вот в каждой частной нисходящей последовательности индивидуального тварного сознания всякое Божественное Существование проявляемо лишь какой-либо Своей особой частностью. Хотя и, при этом - в каждой такой частности Божественное Сущее присутствует в Своей полноте. В частной полноте Своего Божественного Человеческого. Но - в раздельной с оного частного проявления степени. В этой последовательности все ЧАСТНОСТИ существования сознания нисходят из самой высшей раздельной, или же Божественной степени сознания, и - вплоть до самой низшей раздельной, или же природной степени сознания. Нисходят - по степеням раздельным, представительностями по соответствиям. Образуя, в этом своём нисхождении, определённого рода единичную совокупность этих самых частностей. Каковая совокупность и есть ангельское, или же - человеческое тварное сознание, которое есть частным проявлением всеобщего Божественного Человеческого сущего Господа, или же - Иеговы (Сущего).
3. Именно поэтому-то, когда иудеи заявили Господу, что они хотят побить его камнями "за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. (то) Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?" (Иоан. 10; 33-36) Ибо здесь-то, как раз, Господь и имеет ввиду то, что всякое индивидуальное человеческое сознание есть лишь определённого рода частным проявлением Божественного Сознания в нисходящей последовательности творения.
4. Именно от этого-то и происходит употребление этого выражения в Священном Писании в такой вот форме: "вы - боги!". И действительно - как же это так? Если - Священное Писание Ветхого Завета постоянно декларирует, что: "Бог - один", а - с другой стороны, там же говорится, что - "Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание"? А вот в том-то и суть здесь, что - в нисходящей последовательности тварного сознания, всякое частное проявление там Божественного Сущего - от высшего побуждения любви, и - до воплощения этого побуждения, в форме какого-либо действия - представительностями по соответствиям, в чувственном восприятии последней, или же - природной степени сознания, что всё оное там - неизменно Божественно в себе. Ибо - перефразируя параграф из книги Латинского Слова "О Божественной Любви, и - Божественной Премудрости" (см. н. 69, 73) вполне правомерно будет сказать, что "Божественное сущее, будучи Само вне пространств, времён, личностностей, и любых иных тварных проявлений в сотворённом сознании, тем не менее наполняет Собою, и - присуще во всех этих частностях всякого тварного сознания, непрерывно створяемого в Себе оным Божественным сущим".
5. Поэтому-то - "когда Ангел видит другого Ангела в Небе, то он видит его как человека, но мыслит о нём как о действии" (DL-DW XIII) Божественного Человеческого сущего Господа - в каком-либо частном проявлении оного Божественного Человеческого, и прозирает в этом проявлении тогда отнюдь не его, этого ангела, какое-то там будто бы АКТУАЛЬНО существующее особое личностное, но - лишь исключительно какое-либо особенное Божественное Сущее в образе человеческом, или же - ангельском. И точно также дело обстояло и с людьми Древнейшей Церкви, которые были ангелами небесными во плоти. Они - и в себе самих, и в своих сотоварищах прозирали не собственно их личностное, пространственное и временное, но лишь - исключительно частное проявление какого-либо Божественного Сущего в образе человеческом, проявляемого хоть и особо - в каком-либо личностном действии, но - тем не менее, наполняющего Собою - вне всего пространственного, временного и личностного, и присущего - в оном действии, во ВСЕЙ Свой полноте.
6. Согласно Латинскому Слову:
Всякое доброе и истинное, исходя от Господа и образуя небеса, являются в образе человеческом, и притом не только в целости и высшей степени своей, но и во всех частях и в малейшей степени. Образ этот проникает всякого, кто приемлет от Господа эти доброе и истинное, почему всякий на небесах и сам принимает образ этот - по мере восприятия всего того доброго и истинного. Вот почему небеса себе подобны как в целости, так и в частностях и образ человеческий свойствен всему цельному, как каждому обществу, так и каждому ангелу. (HH 460)
То есть - образ человеческий присущ- как вообще, то есть в виде некоей такой КАК БЫ существующей индивидуальной личности, так и в каждом частном проявлении этой личности - начиная от органических форм её сознания и - затем, тела, и завершая всяким действием этой личности как бы вовне этого тела, или же в некоей такой природной вселенной - только лишь по той причине, что всё это образуемо Божественным добрым посредством Божественного истинного, или же - Божественной Любовью посредством Божественной премудрости. Ибо, согласно Господнему Слову: "Всё во Вселенной сотворено Божественной Любовью и Божественной Мудростью Бога Человека" (DLW 52)
7. Откуда следует тот вывод, что всякое тварное сознание является лишь ЧАСТНЫМ воплощением Божественного Сущего, или же - Господа от вечности, каковым Он пребывает во всей совокупности неба. Ибо - в последовательности творения нисходящей, каждая составляющая тварного сознания есть проявлением - по степеням раздельным этого нисхождения, какой-либо частности Божественного Сознания. И в каждой такой частности Господь от вечности, или же - Иегова-Сущий, присутствует во всей Своей полноте, хотя и полноте, проявляемой лишь частно - по какому-либо Его отдельному качеству. Проявляемой частным действием, или же - служением. В котором бытие этой частности составляет полноту Его бытия от вечности, а вот форма её существования выражает какую-либо частность полноты этого самого бытия.
8. И именно по этой самой причине, так как всякое тварное сознание - в последовательности творения нисходящей, составляемо из ограниченного количества этих Божественных действий в образах чувственного восприятия, представительствующих по соответствиям только НЕКОТОРЫЕ небесные сообщества - из всей полноты Большого Небесного Человека, или же - Тела Господня в творении, то поэтому - по мере присвоения совокупности этих ограниченных проявлений божественных действий - в последовательности восходящей творения, образуемому в этой последовательности сознанию, КАК БЫ отделённому от Господа, КАК БЫ самостоятельно существующему среди таких же других сознаний в их КАК БЫ реально существующей природной вселенной, и возникает некая такая РЕАЛЬНАЯ ВИДИМОСТЬ определённого частного сознания, которое является как бы частичным проявлением в как бы самостоятельное существование Единого сознания Господа - среди таких же частичных, точно также ограниченных существований, являющихся Его же проявлениями.
9. Но именно из-за того, что всякое такое тварное сознание является проявлением отнюдь не всей полноты Божественного Сущего в небе, а лишь совокупностью частных проявлений отдельных служений этого Божественного Сущего, которые - в своей совокупности, образуют - в последовательности восходящей творения, КАК БЫ совершенно самостоятельное сознание, существующее параллельно с другими такими же, как бы самостоятельными сознаниями, то посему-то мы здесь и говорим о том, что - хотя тварное сознание существует от Бога-Творца в Его Собственном сознании, и - до определённой степени является деривацией Его сознания в Себе же Самом, оно - это тварное сознание, отнюдь не является неким таким "Творцом в маске" только лишь играющим Самим с Собою в некие такие игрища. Отнюдь.
10. Ибо, как говорит нам Латинское Слово:
Божественная Любовь и Божественная Мудрость не может не быть и не существовать в других, сотворенных от неё субъектах (существования). ... (Но, при этом) любить и быть любиму взаимно - в отношении Бога, невозможно было бы в тех, в ком было бы (линейно) что-либо бесконечное, или что-либо из естества и жизни любви Самой в Себе, или что-либо Божественное; ибо если бы что-либо бесконечное, или что-либо из естества и жизни любви самой в себе, то есть, что либо Божественное было в них, тогда Он был бы любим уже не другими, а Самим Собою, ибо бесконечное или Божественное - только одно, и если бы оно было в других, то было бы в них Само Божественное и это Божественное была бы Собственно и Самая Любовь Самого Себя, которой никак не может быть в Боге, ибо она совершенно противоположна естеству Божественному; почему такая взаимность Любви и возможна лишь в других существах, в которых нет ничего Божественного в себе. ... Она находится в существах, сотворенных от Божественного, ... находится же она в них вследствие Бесконечной Мудрости, то есть - вследствие того, что Божественная Любовь принадлежит Божественной Мудрости, и Божественная Мудрость принадлежит Божественной Любви. ... От постижения и от познания этой тайны зависит постижение и познание всего в Существовании или Сотворении, равно как и всего в продолжении Существования, или - в Сохранении сущего Богом, т.е., всех Дел Божьих в Сотворенной Вселенной. (DLW 47, 49, 50)
11. Из чего следует, что всякое индивидуальное тварное сознание отнюдь не является самосущным существованием из присущего оному КАК БЫ собственного бытия. Ибо - в таком случае, оно было бы, в себе самом, полноценным Богом. А Бог, действуя в частностях каждого такого тварного сознания, отнюдь не вселяется в него линейно. А действует в нём лишь опосредованно - через порядок сотворения нисходящих степеней раздельных, и - через обращение этого порядка, посредством степеней продолженных - в последней, или же чувственно-природной степени тварного сознания, в порядок сотворения восходящий. В котором как раз и возникает это самое КАК БЫ совершенно отделённое от творца сознание. В котором все принадлежности сознания Творца КАК БЫ трансформируются в принадлежности сознания сотворённого существования. Что совершенно нельзя уразуметь, мысля по пространстранственностям, временным прогрессиям и личностностям. Почему Латинское Слово нас постоянно и заклинает: "я прошу вас - не вмешивайте в идеи ваши пространства и времени, ибо поскольку, при чтении ... (описания всего в Существовании или Сотворении, равно как и всего в продолжении Существования или в Сохранении сущего Богом), в идеях ваших будет время и пространство, постольку вы не поймете того, что будет там сказано, ибо Божественное вне времени и пространства" (DLW 51)
12. И - хотя оное сотворяемое сознание, при этом, есть как бы проявлением лишь части Господнего сознания от вечности, тем не менее - в себе самом, в последовательности творения восходящей, оно воспринимает себя как полностью завершённое и цельное сознание, которое полноценно существует само от себя - среди таких же полноценных сознаний, в некоей такой материальной вселенной, в которой они КАК БЫ порождаемы. Одни полагают - порождаемы Творцом в некоем таком пространстве по временным прогрессиям, и затем уже самостоятельно существуют. Другие - что в этих пространствах по временам их породила некая такая "природа", посредством эволюции. Но оба этих представления - есть лишь чистой воды видимостью, становящаяся ложностью, если оная бывает подтверждаема рассудочно - путём рассудочных умозаключений на основании анализа и синтеза чувственных ощущений сознания. Ибо - творение происходит не в пространствах по временным прогрессиям, а существует - в сознании Господа от вечности, как единое целое - где все пространства и времена есть лишь порождениями чувственного восприятия в последней степени оного.
13. И именно из-за того, что всякое тварное сознание есть проявлением лишь ограниченной совокупности частностей сознания Господа от вечности, или же Иеговы-Сущего, оно и обретает - в себе, это самое САМООЩУЩЕНИЕ своей отдельности и самостоятельности - как от своего Творца, так и ото всех иных Его частных проявлений - в иных тварных сознаниях. Каковое самосознание - существующее именно как некое такое общее чувственное ощущение в этом самом сознании, есть, разумеется, лишь видимостью в Господе. Но - видимостью именно РЕАЛЬНОЙ. Чем и обеспечивается его вполне как бы реальное существование. В своём собственном чувственном восприятии, и в чувственном восприятии всех иных действований это самой "реальной видимости".
14. Так вот - разница между Господом в его тварном человеческом, которым Он был рождён Марией, матерью своей, и - тварным человеческим всякого иного человека заключалась в том, что Его человеческое представительствовало, соответствиями всех трёх царств природы - или же минеральном, растительном и животном, в чувственном восприятии нашего человечества, не какую-либо частность Господа от вечности, как у всякого иного человека, а именно ВСЮ СОВОКУПНОСТЬ Господа от вечности, или же - Иеговы Сущего.
15. По этой-то причине даже простая человеческая Личность Господа Иисуса Христа - до его прославления, представительствовала - в совокупности всех своих действий, или же служений, Господа от вечности, или же - Иегову-Сущего во всей полноте Оного. Именно поэтому-то Господь и говорит о Себе "дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. ... (именно посему) Я и Отец-одно".
16. В том рождении, которое Господь получил от Марии, его Человеческое, во всей своей совокупности, или же во всех своих формах существования, представительствовало - по соответствиям, всю полноту сущности Божественного от вечности. Но - в Своих состояниях уничижения, или же свойственностях простого сознания человеческого, это сознание всё ещё не соответствовало оным актуально. Или же - в тех свойственностях, в которых всякий человек, в последовательности восходящей своего сознания, осознаёт себя как бы некоей такой, отдельно ото всех существующей личностью. Поэтому все те представительности пространственностей, по временным прогрессиям, которыми Господь существовал в чувственном восприятии нашего человечества от Своего рождения, и до Своей смерти на кресте, и не были собственно Божественными в себе, но - лишь представительствовали по соответствиям Божественное Сущее. Хотя - и представительствовали во всей полноте оного Сущего.
17. И лишь когда Господь Сам Себя породил - Своим Вторым Рождением, которое Он совершил - посредством Воскресения Себя, в самой высшей раздельной степени тварного сознания, или же в Своём Самом Первом Исходящем в творении - Солнце Мира Духовного, все эти действия, или же служения, в этом Воскресении, и обратились в действия Божественные не только по представительностям, но - стали также и АКТУАЛЬНЫМИ БОЖЕСТВЕННЫМИ СООТВЕСТВИЯМИ. Божественными соответствиями ВНЕ пространственного, временного и - даже, личностного во всех этих действиях. Пребывая, затем - в оных, в степени существования раздельной.
18. Всякий возрождаемый Господом человек также проходит через подобного рода воскресение. Но - поскольку в нём Божественное сущее побывает, образуя его существование, не в полноте, а лишь в определённых Своих частностях, то - в этом своём воскресении, если оно в нём происходит, он воскресает не как Господь - в полноте Божественного, а лишь как ангел неба, в котором "небо образуемо (частным проявлением) Божественного сущего Господа, а не .. из какой-либо соби (proprium) его" (HH 8) То есть он - в этом своём воскресении, тоже становится "Богом в тварном", но Богом не в Его полноте, а - в Его частном, и - при этом, полносущностно личностном проявлении - в чувственном самоосознании данного ангела. Но - отнюдь не в его самосознании рассудочном, в котором он себя осознаёт, как мы уже выше говорили, не особой, самодостаточной личностью, а - лишь частным проявлением Божественного Сущего.
19. То есть - всякий ангел воскресаем, или же - вторично, духовно рождаем исключительно присутствием, или же - действием Господним в своём сознании. Ибо - "небо образуемо в его сознании Божественным сущим Господа" А вот Воскресение, и - преобразование тварного человеческого Господа Иисуса Христа, осуществлённое Им - в Себе, Самим же Собою, или же - Его Прославление, было Его Собственным Вторым Рождением. Рождением от Самого же Себя. В котором Он Сам же и породил Себя, как Бога, во всех степенях Своего тварного сознания - вплоть до самой последней, или же - природно-чувственной. Совлекая с Себя, при этом, то самое чувственное ощущение КАК БЫ отдельного - от своего Творца, и - всех иных сотворённых сознаний, личностного, которое инструментально свойственно всякому иному тварному сознанию. Ибо, согласно Латинскому Слову:
Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы. ... Когда он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшем в Нём, и Кем Он сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом, соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности и Человечность к Божественному Началу. (AC 2798)
Аминь
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"