|
|
||
Данная статья, содержащая текст Пасхальной проповеди 2021 в общине Новой Церкви города Львова, посвящена анализу того вопроса, где именно и каким образом произошло Прославление, или же - Обожествление Господа нашего Иисуса Христа. В ней показывается, что Его Обожествление - в природной степени человеческого сознания нашего человечества, совершилось в самой высшей из продолженных степеней этой природной степени творения - в рассудочном оного сознания. |
Эпиграф:
Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты-учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, -как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан 3, 6-15)
Собственно Рассудочный Человек у Господа представлен (в Слове Ветхого Завета) Исааком, но первый рассудочный человек у него, перед тем, как он превратился в Божественного, представлен Измаилом. И поэтому под словами, что "Сара, жена Авраамова, не рождала от него", здесь, означено, что воистину рассудочное Его сознание еще не стало Божественным. Как уже было сказано прежде, Господь был рожден так же, как и другие люди, и что касается всего того, что Он получил от Марии, матери Своей, Он был подобен всем людям. И так как рассудок (и его побуждения) формируются посредством накопления начал, исходящих от природных познаний, которые появляются, или входят через чувственное внешнеейше, или от чувственное внешнего человека, то поэтому, Его (или же Иисуса Христа) первородный рассудок также рождался подобно тому, как (оный зарождается) у любого другого человека. Но, так как - Своим Собственным могуществом, Он соделал Божественными все те, сугубо внешние человеческие побуждения, что принадлежали Ему (от рождения), то точно тоже Он соделал и со своим рассудком, превратив его в Рассудок Божественный. Его первоначальный человеческий рассудок (или же - посредие между духовной и природной степенью сознания) описан в этой главе, а также в главе 21, где также говорится об Агари и Измаиле (в стихах от 9 до 21), и где сказано, что Измаил был изгнан, когда Исаак вырос, а последним (здесь) представлен Божественный Рассудок Господа. (AC 1893)
Текст Статьи:
Истинно, истинно говорю тебе Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан. 3, 4-7)
1. Божественное Слово Нового Завета наставляет нас в том, что "если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия." Или же - говоря в терминологии уже Латинского Слова, дабы приобщится к Господнему небу, и обрести вечное благополучие, человек должен быть преобразован, а затем и возрожден Господом. Каковое его возрождение и знаменуемо в Слове его новым, духовным рождением, или же - рождением свыше.
2. Более того - согласно Латинскому Слову Господь, воплотившись в мире Человеком, подобным всякому иному человеку, ибо - "Господь был рожден так же, как и другие люди, и что касается всего того, что Он получил от Марии, матери Своей, Он был подобен всем людям" (AC 1893), Он должен был также пройти через это самое "второе рождение".
3. Только - в случае с Господом, это самое "второе рождение" определяемо в Слове Его Прославлением, или же - обожествлением Его Человеческого. Как об этом говорится в Латинском Слове:
По пришествии Своём в мир, ... Он (Господь) облекся также и в Божественное природное (состояние сознания), в котором Он присутствует у человеков. Прославление Господа есть прославление человеческого Его, которое он воспринял в мире, а прославленное человеческое Господа - есть Божественное природное (состояние сознания). (SS 99)
Господь, относительно человеческого (сознания в Себе), был (в мире) сотворён (или же - "рождён") заново, или же - прославлен. ... (Поэтому) состояние Господнего Прославления может быть постигнуто, тем или иным образом, из состояния человеческого возрождения (или же - его "второго", "духовного" рождения), ибо возрождение человека есть образом Господнего Прославления (см. n. 3043, 3138,), так как - в возрождении (человеческом), как в определённого рода образе, являемо, как именно Господь прославил Своё человеческое, или же - что то же самое, соделал (оное) Божественным. Ибо точно также, как Господь полностью изменил Своё состояние (сознания) человеческое в (состояние сознания) Божественное, точно также в человеке, когда Он его возрождает, Господь полностью изменяет состояние (сознания) человеческое, ибо Он (при этом) полностью обновляет его ветхое человеческое. (AC 3212, 3296)
4. Из чего следует, что если б Господь не прославил бы Своё Человеческое природное сознание, или же - не сделал бы Его божественным, то ни у единого человека, в нашем человечестве, не было бы ни малейшей возможности ни к возрождению, ни к обретению вечного благополучия в Царстве Господнем. А все так и пребывали бы в вечном духовном проклятии.
5. На протяжении прошлого года - начиная с позапрошлогодней рождественской проповеди, и - кончая циклом занятий "Господь от вечности", в многочисленных размышлениях над Господним Словом, мы с вами пришли к тому умозаключению, что рождение природного человеческого Господнего Сознания, представительством чего - по соответствиям, стала человеческая судьба - в коллективном восприятии нашего человечества, Богочеловека Иисуса Христа было воплощением, в чувственных образностях оного индивидуального (или же - "исторического") природного сознания ВСЕЙ общности Господнего Неба. Или же - того Божественного Сущего, которым Господь пребывал во всеобщности Своего Неба в последовательности нисходящей творения.
6. И именно по той причине, что в природных образностях Богочеловека Иисуса Христа воплотилась, телесно, ВСЯ полнота Божественного Сущего, пребывавшего на небе - в последовательности нисходящей творения, и даже - невзирая на то, что - в этой полноте Боговоплощения, по качеству Своему, оное воплощение было осуществлено образом человека гения духовного, по этой самой причине воплощение это представительствовало - по соответствиям, в природных состояниях сознания, именно всю полноту Божественного Сущего. И - посему, это самое ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОВАНИЕ, и могло быть обращено, последовательно - уже в последовательности восходящей образования этого человеческого сознания, в - СООТВЕТВОВАНИЕ Божественному Сущему. Путём Обожествления высшей, или же - наиболее внутренней составляющей степени природной этого самого воплощённого индивидуального сознания Господа Иисуса Христа.
7. И вот - это самое Обожествление было совершенно, в степени природной сознания Богочеловека Иисуса Христа, ВНЕ всех представительностей пространственностей, временностей, и даже - всего сугубо личностного этого самого Воплощения. Ибо - во внутренней степени природного, в человеческом сознании - как это было показано в цикле занятий, посвященных рассмотрению природной степени творения, пространственное, временное и личностное отсутствуют. Ибо всё это свойственно лишь самой внешней составляющей - из продолженных степеней природной степени творения, или же - сознания человеческого. И совершено было оное Прославление, или же - Обожествление Его сознания посредством именно того самого "рождения второго, или же - духовного" посредством которого Господь от вечности не только ЗАЧАЛ, но и РОДИЛ Сам Себя в творении.
8. Ибо, как нам говорит об этом Латинское Слово:
Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы. ... То, что Он был рождён от девственницы Марии известно, но так Он был рождён как обычный человек, но когда Он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшего в Нём, и Кем Он Сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом - соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности и Человечность к Божественному (Сущему). (AC 2798)
9. И вот это самое Его второе рождение, или же - Обожествление Своего сознания, совершённое Им в самой высшей продолженной степени самой низшей из раздельных степеней творения, или же его степени природной, каковая высшая степень сознания природного определяема в Латинском Слове рассудочным сущим там, и было Его ПОДЛИННЫМ рождением в степени природной сознания. Какового подлинного, духовного рождения - Его рождение в самой внешней продолженной степени сознания природного, или же - рождение Его простого человеческого от Марии, было лишь ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ПО СООТВЕТСВИЯМ. В образностях чувственного восприятия последовательности нисходящей индивидуального сознания Богочеловека Иисуса Христа. Каковое представительство - уже в последовательности восходящей Его сознания, обратилось затем, или же - было Прославлено, уже именно в соответствие Его подлинному, или же - Божественному Рождению.
10. О соотнесении же этих двух рождений в степени природной человеческого сознания Латинское Слово говорит нам следующее:
Известно, что дух человека зачинаем в материнской яйцеклетке, и - затем, совершенствуем в её матке, и тут он облачаем в нежное тельце, которое такового свойства, что - посредством его (или же - этого тела) дух может действовать манером (полностью) приспособленным к тому миру, в который он (таким образом) порождаем. И - точно таким же образом, всё обстоит и тогда, когда человек рождаем сызнова, или же тогда, когда он возрождаем. Новый дух, который он тогда обретает (в этом новом зачатии), есть той целью (или же - стремлением) к доброму, которая тогда зачинаема в рассудочном, сначала - как в яйцеклетке там, и - затем, там совершенствуема как в матке; нежным тельцем, в которое этот (новый) дух (человека) тогда облекаем, есть природное (состояние сознания) и доброе (природное) там, которое тогда становится такого свойства, что действует в послушании, согласно с целями (или же - стремлениями этого нового) духа; и истинности (сознания природного) там есть тогда как (бы органическими) волоконцами в теле, ибо истинности (в сознании всегда) образуемы из доброго (см. n. 3470).
Отсюда видно, что образование человека в (природной) матке есть (лишь представительствующим) образом его возрождения, и - если вы сможете в это поверить, это именно также небесное доброе и духовное истинное, (происходящие) от Господа, которые образуют его (в этом его рождении), и - при этом, впечатляют (в него) способность к обретению оных последовательно (в своём сознании), и это - пропорционально тому качеству и количеству, согласно которому он, как человек, взирает к целям (исключительно) небесным, а не как дикое животное - к целям исключительно мирским. (AC 3570)
11. Откуда и следует, что рождение Господа в мире природном - от Марии, лишь представительствовало - в образностях чувственного восприятия самой последней степени Его сознания, Его подлинное рождение внутреннее, или же - рождение духовное. То самое, где Он Сам Себя не только зачал, но и - породил.
12. О процессе же порождения человеческого Латинское Слово говорит нам, что:
Господь сочетается с человеком в материнском чреве и образует его. Под Господом понимается здесь, как и в других местах, Божественное Сущее, исходящее от Него как от Солнца Неба, где Ангелы; Божественное Сущее, по которому и которым всё было сотворено в целом мире; что Божественность эта есть сама жизнь, - было показано выше; что эта самая жизнь является при зачатии и созидает, явствует из того, что человек должен быть образован самой жизнию, дабы быть формою жизни - формою, которая есть человек, дабы быть образом и подобием Бога, которое тоже есть человек, дабы быть преемником любви и мудрости, которая суть жизнию по Господу, таким образом преемником самого Господа; что человек в Господе и Господь в человеке, и что Господь творит свою обитель у человека, если любит Его человек, этому Он Сам поучает; Господь себе уготовляет оное в утробе. ... (Божественное Сущее) сочетается (с формами действий) в этих двух преемниках - в одном любовью и в другом мудростью. ... По этим двум преемникам образуемы и производимы все части тела, как внутренние, так и внешние от головы до ног, и так как предначертания и начала всех частей исходят от этих преемников, то явствует, что в них Божественное сущее созидающее, и - через них, оное в их продолженностях; в том и другом духовно, но не материально, ибо оное в их действиях, а действия, рассматриваемые в себе, не материальны, но материальны вещности, необходимые для проявления действий. Эти первые преемники, сущие началами человека, происходят от отца, но их формация от матери. (DL-DW III)
13. Если мы сравним эту цитату с предыдущей, то мы сможем совершенно однозначно умозаключить из этого сравнения, что тем "материнским лоном", в котором человек формируем, как жизнь в органических формах, является именно самая высшая степень продолженная в степени природной творения. Которая называема здесь "рассудочным сущим". Именно там "по этим двум преемникам (любви и премудрости) образуемы и производимы все части тела, как внутренние, так и внешние от головы до ног", ибо образуемый дух, или же Божественная жизнь от Господа "сначала - как в яйцеклетке там, и затем там совершенствуема как в матке; нежным тельцем, в которое этот (новый) дух (человека) тогда облекаем, есть природным (состоянием сознания) и добрым (природным) там, которое тогда становится такого свойства, что действует в послушании, согласно с целями (или же - стремлениями этого нового) духа; и истинности (сознания природного) там есть тогда как (бы органическими) волоконцами в теле, ибо истинности (в сознании всегда) образуемы из доброго". "В них (затем пребывает) Божественное сущее созидающее, и - через них, оное в их продолженностях; в том и другом духовно, но не материально, ибо оное в их действиях, а действия, рассматриваемые в себе, не материальны"
14. То есть - "органические волоконца в теле" здесь и есть теми самыми действиями, которые - в себе, нематериальны. Но которые нуждаются, для своего проявления, в "материальных вещностях", или же - в чувственных образностях самой внешней продолженной степени сознания природного. Которые тогда воспринимаемы - в сознании, как некая такая "вещная вселенная", будто бы существующая ВНЕ этого самого сознания природного. Что есть, как мы не раз уже с вами говорили, лишь видимостью чувственного восприятия, хотя и реальной видимостью.
15. Откуда следует, что подлинный человек - это человек именно в рассудочной степени существования природного сознания. Когда порядок творения не нарушен, то рассудочная степень сознания природного формируема ПЕРВОЙ - не в пространстве по временным прогрессиям, а именно - по нисходящему порядку творения. Формы же чувственного восприятия, которые группируемы - в этом восприятии, некими как бы временными прогрессиями в пространственных продолженностях, есть лишь представительностями по соответствиям этой самой первой, или же - ПОДЛИННО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ органической формы существования. Которые лишь облекают внутренние органические формы сознания человека, посредством какового облачения оное сознание и проявляемо в чувственном восприятии - для обращения его, в зеркальном "отражении", из последовательности творения нисходящей, в последовательность творения восходящую. В в процессе чего как бы и образуемо - реальными видимостями, всякое тварное сознание, существующее КАК БЫ независимо от образующего его Своею жизнию, в последовательности нисходящей, Творца всего сущего.
16. Именно так это происходило у человека гения небесного. У которого восприятие природное, по образовании, возвышалось Господом из восприятия чувственного в восприятие рассудочное, образуемое - из его небесного волительного, по порядку творения ПРЕЖДЕ его чувственного восприятия. И в этом своём возвышении человек небесный мыслил и воспринимал своё существование исключительно по небесному рассудочному. То есть - ВНЕ пространственностей, временностей и всего личностного.
17. Но вот после падения, когда был образован человек гения духовного, у него - в этом процессе, не образовывалось подлинное рассудочное, но лишь видимость рассудочного - КАК БЫ снаружи вовнутрь. То есть - в нём образовывалась лишь самая высшая способность к аналитическому мышлению, в последней из продолженных степеней природных - по научностям его чувственного восприятия. Эта самая аналитическая способность, которую Латинское Слово называет "природным рассудочным", могла в нём быть возвышаема даже в свет неба, и - образовываться наитием непосредственно ангельским в оное сознание. Но поскольку она образовывалась не из его собственного волительного, и - никак с волительным не была связана, то она и не была подлинным рассудочным. Ибо подлинное рассудочное сознание есть "внутреннешим волительным и (проистекающим из этого волительного) помыслительным у человека" (AC 3573) Здесь же - если б собственное волительное образовывало бы помслительное, то оно было бы полностью сатанинским. И поэтому, по Господнему попущению, рождалась только высшая способность к аналитическому мышлению. Или же - способность совершать абстрактные умозаключения из последовательного анализа внешних предметностей чувственного восприятия.
18. Господь воплотился - в нашем человечестве, в последней, или же - природной степени его коллективного сознания именно как человек гения духовного. Ибо, если б он воплотился бы как человек гения небесного, то обожествление этого небесного человеческого не принесло бы никакой пользы остальным людям. Так как - не образовало бы подобного Своему обожествлению механизма преобразования и возрождения сознания для людей духовного гения. По каковой причине - в Его Человеческом, изначально было образовано именно "рассудочное природное". Ибо: "Господь был рожден так же, как и другие люди, и что касается всего того, что Он получил от Марии, матери Своей, Он был подобен всем людям. И так как рассудок (и его побуждения) формируются посредством накопления начал, исходящих от природных познаний, которые появляются, или входят через чувственное внешнеейше, или от чувственное внешнего человека, то поэтому, Его (или же Иисуса Христа) первородный рассудок также рождался подобно тому, как (оный зарождается) у любого другого человека." (AC 1893)
19. Понятное дело, что поскольку Господь был Совершенным Человеком в Своих Природных началах, то и его "рассудочное природное" было также абсолютно совершенной аналитической способностью. Которая - в анализе всего, относящегося к Божественному Слову, в результате, и обратилась в то самое "лоно внутреннего материнского" в его сознании, которое - во внешнем чувственного восприятия самой последней продолженной степени природного сознания нашего человечества и представительствовалось - по соответствиям, лоном природной женщины-иудейки Марии. В которое, при зачатии, и было воспринято "Божественное Семя", каковым представительствовалось - по соответствиям, Божественное сущее, или же - Господь от вечности. Что мы с вами уже подробно рассматривали в позапрошлогодней рождественской проповеди.
20. Но даже "рассудочное природное", пребывая во внутренних природных степенях сознания, существует ВНЕ всего пространственного, временного и личностного. Так что его кажущееся "формирование посредством накопления начал, исходящих от природных познаний, которые появляются, или входят через чувственное внешнеейше, или от чувственное внешнего человека" - есть также не более чем реальной видимостью. Что мы с вами уже подробно рассмотрели в соответствующих занятиях, посвященных образованию рассудочного у человека. И оно также образуемо у человека - в последовательности нисходящей творения, как бы "всё и сразу". И лишь его последовательное "восприятие жизнью природной" - в последовательности творения восходящей, и рождает видимость его последовательного формирования "снаружи вовнутрь" - или же "посредством накопления начал, исходящих от природных познаний".
21. Так вот, в Господе Иисусе Христе - в Его простом человеческом, это также выглядело - по реальным видимостям чувственного восприятия сознания, именно таким образом, как и у каждого человека - то есть формированием сознания "посредством накопления начал, исходящих от природных познаний, которые появляются, или входят через чувственное внешнеейше" - от "младенчества" до "взрослости", и - вплоть до образования рассудочно природного в сознании. Но - на самом деле, это самое рассудочное природное в Нём было тем самым "лоном", в котором и произошло Его подлинное "непорочное зачатие". Что лишь представительствовалось по соответствиям, во внешнем чувственном восприятии нашего человечества, Его зачатием и рождением от материальной женщины Марии - в определённую временно-пространственную эпоху.
22. И именно в это самое "лоно" и было введено, в порядке формирования внутреннего природного, то самое Божественно Доброе, во всей Своей полноте, которое, в "лоне" так сказать - "материальном", представительствовалось по соответствиям чудесным явлением там органического Божественного Семени.
23. И это самое Божественное Доброе, войдя в хоть и в совершеннейшее из всех возможных, но - всё же, лишь просто человеческое рассудочное Иисуса Христа, облеклось там затем внутренне - по естественной продолженности существования истинного от доброго, как всякой формы от своего содержимого, в подлинное Божественное Истинное - в его природной составляющей, которое оно обрело от формы природного истинного того рассудочного природного Иисуса Христа, которое там образовалось из аналитического осмысления Божественного Слова Ветхого Завета, и - совершеннейшего СЛЕДОВАНИЯ этому самому природному истинному там - в действиях природных этого простого человеческого. Как этот процесс был описан в Латинском Слове:
"Когда Господь был в мире, Он соделал Свою Человечность Божественным Истинным, которое также есть Слово; и когда Он вышел из мира (или же - из крайнего чувственного восприятия в Своём сознании), то Он полностью соединил Божественное Истинное с тем Божественным Добрым, что пребывало в Нём от начала; ибо Господь прославил Свою Человечность, то есть сделал её Божественной, подобно тому как Он делает духовным человека; так как сначала Он влагает в человека истины из Слова, а потом объединяет их с добрым, и - через это объединение человек становится духовным". (AR 193)
24. И именно в этом самом Божественном Истинном, из Своего Божественного Доброго, Он и породил Сам Себя в последней, или же - природной степени творения. Образовав то самое Божественное Рассудочное, из которого, затем - "Своим Собственным могуществом, Он соделал Божественными все те, сугубо внешние человеческие побуждения, что принадлежали Ему (от рождения)". (AC 1893)
25. И именно подобным же образом, каким Господь обожествил Своё Человеческое, Он преобразует и возрождает и всякого человека в Церкви - "сначала влагая в человека истины из Слова, а потом объединяя их с добрым, и - через это объединение человек становится духовным". То есть - сначала у человека формируемо Господом - в последовательности нисходящей, определённого рода рассудочное природное, или же та аналитическая способность, посредством которой Господь может образовывать там внутреннейшие истинности - из аналитического постижения Своего Слова в его смысле буквальном. А затем (во внутреннем последовательном порядке) Господь и входит в это истинное природное внутреннейшее духовной степенью Своей Божественной Любви, или же - Благолюбием.
26. Или же - побуждением к истинному ради истинного. То есть - побуждением постичь истинное ради того, чтобы сделать оное истинное актуальным действием своей жизни. Первым действием которого становится тогда "взирание к Господу (как к своему наивысшему авторитету и руководителю во всех делах жизни) и избегание зла, потому что оное есть грехом (согласно Его заповедям)" (Charity 1)
27. Именно таким вот образом Господь и образует - в высшей природной степени у человека, подлинное, или же - духовное рассудочное. И это самое:
Рассудочное принадлежит человеку внутреннему, и то, что там происходит, совершенно неизвестно в природном (внешнем состоянии сознания у человека), ибо пребывает выше сферы его созерцания; по каковой причине человек, живущий исключительно жизнью природного (в своём сознании), и не в состоянии постигать совершенно ничего из того, что происходит у него в его человеке внутреннем, или же - рассудочном; ибо Господь располагает все таковые принадлежности (в его сознании) совершенно вне сферы его постижения. Откуда и происходит то, что человек совершенно не ведает каким именно образом он бывает возрождаем (Господом), и - едва ли даже то, что он (Им действительно) возрождаем.
Но если он таки желает узнать оное, то ему нужно обращать внимание на те цели, которые он для себя ставит (в своей жизни природной), и каковые он крайне редко являет (снаружи) хоть кому-либо. Если цели оные направлены исключительно к доброму, или же - так сказать, он более заботится о ближнем своём, и о Господнем (у себя), нежели чем о себе самом, то он тогда (несомненно) пребывает в состоянии возрождения; но если цели его (внутренних побуждений) направлены исключительно ко (всему) злому, или же - так сказать, если он заботится более о себе самом, чем о своём ближнем и Господнем (у себя), то пусть он ведает, что - в этом случае, он отнюдь не пребывает ни в каком таком состоянии (сознания), ведущем (его) к возрождению (оного).
Ибо именно посредством (тех внутренних) целей, к которым направлена его (внешняя) жизнь, человек и пребывает (актуально) в жизни иной (или же - в духовных раздельных степенях своего сознания); посредством целей, направленных к доброму (он пребывает) с ангелами в небе; но посредством целей, направленных к злому (он пребывает) с дьяволами в аду. Ибо (внутренние) цели (жизни его) у человека есть ничто иное, как его любови; ибо то, что человек любит, то он имеет себе как цель (своего существования); и настолько же, насколько оные цели есть (внутренними) любвями его (сознания), настолько же оные и составляют высшую степень его жизни. (см. . 1317, 1568, 1571, 1645, 1909, 3425, 3562, 3565).
Цели (направленные) к доброму в человеке пребывают в его рассудочном, и оные и есть всем тем, что называемо (в Слове) рассудочным по отношению к доброму, или же - добрым в рассудочном. Посредством целей (направленных) к доброму, или же - посредством доброго там (или же - в рассудочном), Господь располагает все те принадлежности, что (обретаются у человека в его) природном (состоянии сознания); ибо цель (жизни у человека) есть как дух, а природное (в его сознании) есть как тело этого духа; и таков, каков дух, таково и тело, в которое оный (дух тогда) облекаем; и (посему) - каково рассудочное (у человека) относительно доброго, таково же и то природное (состояние сознания) в котором оное тогда пребывает. (AC 3570)
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
4 апреля 2021 года
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"