Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Пахальная проповедь 2022

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пасхальная проповедь во Львовской общине Новой Господней Церкви, которая была посвящена раскрытию того, каким именно образом Господь, относительно Своего Божественного Человеческого Сущего, - в отличие от Своего простого человеческого сущего, которое хоть и было зачато от Отца, но - рождено Марией в природной степени тварного сознания, был не только зачат, но также и - РОЖДЁН от Отца. Или же - от Своего Собственного Божественного Сущего от вечности. И что Он был рождён - таким образом, от Отца в высшей степени природного тварного сознания, или же - в его рассудочной степени.

Пасхальная проповедь 2022

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге Исход:

Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, как женщину. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее. И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. ... Агарь родила Авраму сына; и нарек Аврам имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил. ...

И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него. (Быт 16; 1-4, 15-16. 17; 1-8, 15-22)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книге Евангелия от Иоанна:

Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. ... Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. ... Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, -да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Иоан 17, 1-21)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Тайны Небесные":

Собственно Рассудочный Человек у Господа представлен (в Слове Ветхого Завета) Исааком, но первый рассудочный человек у него, перед тем, как он превратился в Божественного, представлен Измаилом. И поэтому под словами, что "Сара, жена Авраамова, не рождала от него", здесь, означено, что воистину рассудочное Его сознание еще не стало Божественным. Как уже было сказано прежде, Господь был рожден так же, как и другие люди, и что касается всего того, что Он получил от Марии, матери Своей, Он был подобен всем людям. И так как рассудок (и его побуждения) формируются посредством накопления начал, исходящих от природных познаний, которые появляются, или входят через чувственное внешнеейшее, или от чувственного внешнего человека, то - поэтому, Его (или же Иисуса Христа) первородный рассудок также рождался подобно тому, как (оный зарождается) у любого другого человека. Но, так как - Своим Собственным могуществом, Он соделал Божественными все те, сугубо внешние человеческие побуждения, что принадлежали Ему (от рождения), то точно тоже Он соделал и со своим рассудком, превратив его в Рассудок Божественный. Его первоначальный человеческий рассудок (или же - посредие между духовной и природной степенью Его сознания) описан в этой главе, а также в главе 21, где также говорится об Агари и Измаиле (в стихах от 9 до 21), и где сказано, что Измаил был изгнан, когда Исаак вырос, а последним (здесь) представлен Божественный Рассудок Господа. (AC 1893)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Истинно, истинно говорю тебе Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан. 3, 4-7)

1. Латинское Слово говорит нам, что

Господня Божественная Человечность была не только зачата, но также и рождена от Иеговы. ... То, что Он был рождён от девственницы Марии известно, но так Он был рождён как обычный человек, но когда Он был рождён вновь, или же стал полностью Божественен, это рождение произошло от Иеговы, пребывавшего в Нём, и Кем Он Сам был относительно высшего бытия жизни Своей. Таким образом - соединение Божественной и Человеческой сути было совершенно взаимным и обоюдным, так что Он присочетал Божественную Суть к Человечности и Человечность к Божественному (Сущему). (AC 2798)

2. И это - по той причине, что собственно Человеческое сущее Господа было, на самом деле, рождено отнюдь не в той видимости внешнего мира природного, в которой Его тело природное было явленно - самому внешнему чувственному восприятию нашего человечества, рождением от девственницы Марии. Впрочем, и человеческое сущее всякого иного человека - точно также, отнюдь не рождаемо в этой образности чувственных восприятий, которое его сознание воспринимает как некий такой мир материальный, пребывающий ВНЕ его сознания.

3. Как мы с вами это разбирали совсем недавно - в шестом занятии, посвящённом предмету "Восстания человека из мёртвых к совершенно новому существованию", сознание природное - или же внутренняя составляющая самой последней раздельной степени в творении, согласно порядку творения - в последовательности нисходящей оного, формируемо ПРЕЖДЕ тех ощущений телесных, которыми оно - в видимостях восприятия последовательности творения восходящей, или же - ВТОРИЧНОЙ производной от общего порядка творения, будто бы формируемо в некое - как бы актуальное, существование в пространствах по временным прогрессиям. И это - по той причине, что - хотя:

Человеку и представляется, что предметности мира (природного) входят, посредством его чувственностей телесных или же внешних, и влияют на внутреннейшее (его сознания); и что - таким образом, существует восхождение от последнего (сущего) порядка (творения) к его более внутреннему (сущему); но что такое (впечатление) есть лишь видимостью и заблуждением следует из того общего (правила), что последующее никоим образом не может влиять на (своё) предшествующее (относительно внутренних состояний сознания); или же, что то же самое - внешнее (никоим образом не может влиять) на внутреннее; или же, что опять же одно и то же - то, что от мира и природы (не может влиять) - в то, что небесно и духовно; ибо последующее более грубо, а предшествующее - гораздо чистейшее; и грубейшее (свойство) внешнего или же природного человека существует и пребывает от присущего внутреннему .. у человека, и (поэтому и) не может влиять на чистейшее, но (наоборот) обретается под влиянием (этого) чистейшего. (AC 3721)

4. Откуда и следует (как было подробно показано в вышеупомянутом занятии), что "предметная память, каковая и есть представлениями материальностными (в человеческом сознании)" (и которая - пребывая во внутреннем природной степени сознания, поэтому пребывает вне пространственностей и временных прогрессий, свойственных внешнему чувственного восприятия там) ПРЕДШЕСТВУЕТ - в порядке творения нисходящем, тем самым "ощущениям телесным, откуда она (вроде бы) образуется". И что эти самые "ощущения телесные" отнюдь не возникают, да и не могут возникать - просто по определению, ни в каком таком органическом природном теле, будто бы предшествующем, или же - первичном, в порядке творения, по отношению к сознанию, ибо - "грубейшее (свойство) внешнего или же природного человека существует и пребывает от присущего внутреннему у человека, и не может влиять на чистейшее, но (наоборот) обретается под влиянием (этого) чистейшего", и что это самое - так называемое "органическое тело", со всей той "материальной вселенной", которая, соответственно ощущениям этим самым телесным, его - вроде бы, окружает, вмещает и порождает, что это самое "материальное сущее" есть не более, чем "представлениями материальностными" в природной степени оного тварного сознания. Или же - не более, чем совокупностью чувственных видимостей оного сознания. Возникающими, в последовательности восходящей творения в этом сознании, как следствие непросветлённого, или же - сугубо аналитического осмысления совокупности тех самых "ощущений телесных", которые есть не более чем "представительствующим театром" образностей более внутренних духовных состояний - в чувственном восприятии этой самой последней степени тварного сознания.

5. Именно по этой самой причине Латинское Слово и говорит нам, что "человеческое сущее начинается в самой внутренней части рассудочного сущего, и - уже отсюда, простирается до внешнего человека". (AC 2106) Или же - до тех образностей чувственного восприятия, которые являемы ему, из принадлежностей его памяти природной, как некие такие реальные предметности его пространственно-временного существования. Поэтому подлинным рождением у человека является то его рождение духовное, в котором рождается его человеческое сущее, а отнюдь не представительствующие оное духовное рождение образности чувственного восприятия, являемые ему в совершенно воображаемом мире его природного существования. Ибо человеческое сущее - в сознании у человека, и есть его дух, который не имеет совершенно ничего общего с "представлениями материальностными" в природной степени его сознания, так как "рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". (Иоан. 3:6)

6. И именно по этой-то самой причине подлинное, или же - второе рождение Господа, состоявшее в Обожествлении Им Своего Человеческого сущего, совершённого Им в самой высшей продолженной степени самой низшей из раздельных степеней творения, или же его степени природной, каковая высшая степень сознания природного определяема в Латинском Слове рассудочным сущим там, и было Его ПОДЛИННЫМ рождением в степени природной Своего сознания. Какового подлинного, духовного рождения - Его рождение в самой внешней продолженной степени сознания природного, или же - рождение Его простого человеческого от Марии, было лишь ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ПО СООТВЕТСВИЯМ. В образностях чувственного восприятия последовательности нисходящей индивидуального сознания Богочеловека Иисуса Христа. Каковое представительство - уже в последовательности восходящей Его сознания, обратилось затем, или же - было Прославлено, уже именно по соответствию Его подлинному, или же - Божественному Рождению.

7. Латинское Слово говорит нам, что "Самый Внутренний человек Господа ... был Самим Сущим, то есть Самой Божественностью, которая, соединившись с Человечностью (рождённой в Его сознании посредством сознания Марии), соединилась и с Рассудочностью". (AC 2106) И - тем не менее, Господь воплотился - в нашем человечестве, в последней, или же - природной степени его коллективного сознания, именно как человек гения духовного. Ибо, если б Он воплотился бы здесь как человек гения небесного, то последующее Обожествление этого небесного человеческого сущего не принесло бы никакой пользы остальным людям. Так как - не образовало бы подобного Его Обожествлению механизма преобразования и возрождения сознания для людей гения духовного. По каковой причине - в Его Человеческом сущем, изначально было образовано именно "рассудочное природное". Ибо: "Господь был рожден так же, как и другие люди, и что касается всего того, что Он получил от Марии, матери Своей, Он был подобен всем людям. И так как рассудок (и его побуждения - в видимостях чувственного восприятия у человека гения духовного) формируются посредством накопления начал, исходящих от природных познаний, которые проявляются, или входят через чувственное внешнейшее, или от чувственное внешнего человека, то поэтому Его (или же Иисуса Христа) первородный рассудок также рождался подобно тому, как (оный зарождается) у любого другого человека (гения духовного)." (AC 1893)

8. "Поскольку Господь был рождён подобно другим людям, и имел свойственность (в своём простом Человеческом сущем) унаследованную от матери, Он также был подобен другим людям в том отношении (что Его рассудочность должна была быть образована совершенно иным способом - то есть не могла родиться прямо от супружества Его Божественных небесных предметностей, принадлежащих Его внутреннему человеку - или же Иегове (Сущему), с его Божественными духовными предметностями, через каковую рассудочность в Нём родилась бы, затем, и способность к познанию, но Его рассудочность должна была также быть формируемой, посредством познаний, приходящих через чувственные постижения, то есть - внешним путем, и - соответственно, в порядке творения обратном), чтобы затем - через битвы искушений и победы в них Он смог бы привести всё (в сознании у нашего человечества) в порядок. Поэтому Его рассудочность была зачата и рождена таким же образом, как и у других людей, но с тем отличием, что во всём, принадлежащем Ему внутренне, как в общем, так и в частности, пребывала Божественность, или же Иегова (Сущий), таким образом, жизнь любви ко всему человеческому роду, за который и ради спасения которого Он сражался во всех Своих искушениях". (AC 1902)

9. Но - поскольку - во внутреннем Своего сознания, Он был полностью Божественен, то Он, наитием из этого Своего внутреннего, сделал то, что невозможно никакому иному человеку гения духовного - Он образовал в Себе Божественное Рассудочное. Которое и было Его вторым рождением, в котором Он не только зачал, но и - также, Сам же и породил Своё Божественное Человеческое сущее. И это стало для Него возможным потому, что даже и природное рассудочное в Господе было образовываемо отнюдь не из ложностей чувственных представлений, как оное бывает образуемо у всякого иного человека в нашем человечестве, ибо "в Господе (изначально) не было никаких ложностей, но когда Его природное рассудочное впервые зародилась, (то там) были видимости истинного, которые сами в себе не являлись истинным. И так как - даже в раннем детстве Своём, Господь был вовлечен в самые тяжелые битвы против зла и ложностей, то Он и не мог в то время мыслить иначе. Это было не только потому, что соответствовало Божественному порядку, что Его Человеческое Сущее, через постоянные битвы и победы, должно было быть возвышено в Божественное Сущее и соединиться с оным, но также и потому, что те блага и истинности, из которых Он сражался против зла и ложностей, принадлежали внешнему человеку. А поскольку эти блага и истинности не были полностью Божественными, то посему-то они и называемы (в Нём лишь) видимостями благ и истинностей. ... Это также объясняет, почему Его рассудочное, когда оное впервые зародилось, с презрением отнеслось к истинному (Его) внутреннего (собственно Божественного) постижения, но постепенно, соответственно тому, насколько Его рассудочное становилось Божественным, облака видимостей рассеивались, и умозрительная истинность (Его собственно Божественного постижения) открывалась Ему в своём собственном свете; и это было представлено и обозначено (в буквальностях Слова Ветхого Завета) тем, что Измаил был изгнан из дома, когда подрос Иссак. (Но тут нужно отметить, что Сам) Господь (отнюдь) не презирал высшую умозрительную истинность (в Себе), но что Он (лишь) постигалСебе) и видел, что Его новорожденное (природное) рассудочное так делало". (AC 1661, 1911)

10. Соответственно общему порядку творения "Если бы человек не был полон наследственного зла, тогда рассудочность могла бы рождаться у него (в последовательности творения нисходящей) прямо от супружества небесных предметностей, принадлежащих внутреннему человеку, с его духовными предметностями; и через рассудочность рождалась бы у него, затем (в последовательности творения восходящей), и способность к познанию (из предметностей памяти природной в нём). Это означало бы, что - приходя в мир, человек сразу бы имел в себе способность рассуждать (в подлинно истинном) и разуметь (подлинно истинное), поскольку это соответствовало бы порядку наития (в творении)". (AC 1902)

11. Именно так и образовываемо рассудочное у человека гения небесного. Который, таким образом, проходит лишь одно рождение свыше. Которое лишь представительствуемо, в его чувственном восприятии, затем образностями его рождения природного. Посредством каковых образностей он лишь восходит из порядка последовательности творения нисходящей в порядок творения восходящий. А вовсе не обитает в этих образностях актуально - кого-либо рода "представлениями материальностными", которых у него вообще не образуется в сознании. Ибо в его сознании, из его небесного рассудочного, даже в самой нижней сфере восприятия чувственного, образуются исключительно представления духовные из представлений небесных.

12. Господь же, в первом рождении Своего простого Человеческого сущего, образовал - в Своём сознании, те самые "представления материальностные", которыми Он и обитал совместно, с остальными людьми Своей эпохи природно-духовной, в самой нижней сфере общечеловеческого восприятия, и каковые представления и были Его непрославленным человеческим сущим. И в которых Он воспринимал Себя простым человеком, Сыном Человеческим, хоть и рождённым свыше - от Бога, в мире природном - как от Своего, ОТДЕЛЬНОГО от Себя Отца. Что было провидено Им именно для того, чтобы войти в полное сообщение с людьми нашего человечества на уровне их "представлений материальностных" - в чувственных образностях этих представлений, воспринимаемых ими в себе как некая такая материальная вселенная их актуального совместного существования в телах природных.

13. Но - затем, Господь, Своей Собственной Силою, родил Себя вновь, рассеяв - наитием свыше, из своего умозрительного Божественного Истинного, которое он соединил - в Себе, со своим Божественным Добрым, все видимости того первого рассудочного - изначально образованного Им в простом человеческом исторической личности Иисуса Христа. Породив Себя свыше таким же образом, как это происходит обычно у человека гения небесного. С той - однако же, разницей, что в Его сознании действовала не какая-то ограниченная определённая частность Божественного человеческого, как это бывает у простого человека гения небесного, а - ВСЯ ПОЛНОТА Божественного Небесного Человеческого сущего, или же полнота Божественного Иеговы Сущего от вечности. Как это было обозначено в Латинском Слове: "Господь удалил зло (в Своём человеке внешнем, заимствованном при рождении от Марии) Своей собственной силой и таким образом соделал Своё Человеческое Сущее Божественным". (AC 2107)

14. И посредством этого Его Второго Рождения произошло не только очищение и обожествление Его Собственного Человеческого сущего, но - также, и человеческого сущего всех тех - в нашем человечестве, которые хотели, и - посему, могли быть преобразованы и возрождены. Ибо - всё наше человечество, во внутренних началах своего коллективного сознания, существует как единый человек - в сознании Господа от вечности. Поэтому:

Когда Господь соединил Своё Человеческое (сущее, в Своём сознании) со Своим Божественным Сущим (там), то Он также соединил с Собой всех тех, которые стали рассудочными через истинности (Его Слова), и (таким образом) спас их (от внутреннего духовного зла, посредством очищения их от зол жизни внешней, жизнью по истинам Своего Слова, или же - его заповедям жизни). ... Быть Прославленным - означает облечься в Божественное сущее. А что Господь тогда соединил с Собой тех, которые стали рассудочными от истинного (из Слова), то есть духовными, также можно видеть (из следующего):

Говоря о Своем единстве с Отцом, Господь тут же - без промедленья, говорит о Своём сочетании и с человеческим родом, потому что это сочетание и было первопричиной такого союза с Отцом, как это очевидно из слов в Евангелии от Иоанна: пусть и они смогут быть едины, как Ты, Отче, во Мне, а Я в Тебе, пусть, также и они могут быть в Нас едино; славу, которую Ты дал Мне, Я принимаю, чтобы отдать им, с тем, чтобы они могли быть едины, как Едины Мы; Я в них, а Ты во Мне, ибо Я открыл им имя Твое, и сделал его известным, с тем, чтобы любовь, которою Ты возлюбил Меня, могла быть и в них (Иоанн 17:21, 22, 26), откуда очевидно, что под своим союзом с Отцом Господь имел в виду и свой союз с человеческим родом, и что Он имел союз в сердце, потому что это была Его Любовь, ибо всякий союз осуществляется посредством любви, где любовь есть кровью сердца союза. Снова в том же Евангелии: потому что Я жив, и вы будете жить; и в тот день вы узнаете, что Я в Отце, а вы во Мне, и Я в вас; кто имеет заповеди Мои и соблюдает их - тот любит Меня (Иоанн 14:19-21), откуда также очевидно, что под соединением своего Человеческого Сущего со Своим Божественным Сущим, Господь имел в виду и свой союз с человеческим родом, и что союз этот был Его целью и Его любовью, во имя спасения человеческого рода. И потому вхождение Его в союз со своим Отцом, стало для Него наивысшим блаженством и радостью. Также, здесь, описаны те чувства и принадлежности, через которые происходит такой союз, а именно - внутренне иметь в себе, и - исполнять заповеди Его, и тем самым любить Господа. И еще: Отец, прославь имя Твое; и тогда пришел глас с небес, Я прославил и снова желаю прославлять его. Иисус сказал, этот Голос пришел не ради Меня, но ради народа. Но, когда Я буду вознесен с земли, всех их привлеку к Себе (Иоанн 12:28, 30, 32) где под "Прославлением" понимается союз (соединение). ... Что под соединением Себя с Отцом, Он понимал и сочетание Себя с человеческим родом, открыто сказано такими словами "когда Я буду вознесен с земли, всех их привлеку к Себе". ... Когда в Господе, Человеческое (сущее) соединилось с (Его сущим) Божественным, а Божественное (сущее) соединилась с Человеческим (сущим), то результатом этого соединения (в сознании нашего человечества) и стало нисхождение Бесконечных, или же Высших Божественных постижений в (сознание всякого) человека, которые иным путем уже не могли быть вдохновлены в него и (в его сознании) пребывать. А дополнительным следствием этого соединения стало рассеяние ужасных убеждений лжи и вожделений зла, которыми мир духов был переполнен до краев, и которыми он постоянно пополнялся от душ, прибывающих из природного мира. Ибо те, кто находился там в таких похотях и вожделениях были сброшены в ад, и тем самым были отделены (от людей). Если бы этого не было сделано, человеческий род погиб бы, ибо Господь правит человеческим родом посредством духов (пребывающих в мире духов). Похоти и вожделения не могли быть рассеяны каким-либо иным способом, ибо Божественные истечения (непрерывным потоком нисходящие в сознание у человека), когда они разделяемы (в человеческом восприятии), или не соединяемы там (в единый человеческий образ существования), не имеют возможности воздействовать на постижения в природном рассудочном у человека, затем воздействующего в его внутренние побуждения (природные), потому что последние стали (вследствие падения) недоступны непосредственному Божественному наитию (в чувственное природное у человека). (AC 2034) (AC 2112)

15. Причём - это спасение и возрождение произошло не только в Его Собственной Церкви, но и - посредством той Церкви, также и во всех остальных религиях нашего человечества. Ибо: "Посредством Слова (или же - Божественного Истинного от Божественного Доброго Благолюбия в обожествлённом рассудочном у Господа) соединяются небеса и с теми людьми, которые находятся вне церкви, и у которых нет Слова, ибо Церковь Господня - вселенская и находится во всех тех, кто признает Божественное сущее, и живет в благолюбии." (HH 308)

В книге "Тайны Небесные" механизм этого преобразования и спасения всего нашего человечества раскрывается следующим образом:

Все те, которые были очищены от любви к себе и к миру, как пребывающие внутри Церкви, так и вне Церкви, оправданы Господом. Обе эти группы людей названы "людьми дома", поскольку "дом" во внутреннем смысле (Слова) означает царство Господа (п. 2048). (AC 2113)

"У иноплеменников" означает всех, являющихся рассудочными, вне Церкви. Это ясно из значения "иноплеменников", как тех, которые находятся вне Церкви (п. 2049), таким образом - язычников, которые не имеют Слова и поэтому не знают ничего о Господе. И они также спасены, когда являются рассудочными, то есть, когда живут вместе в благолюбии, или же во взаимной любви, и обретают нечто от совести в соответствии со своей религией. (AC 2115)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

16 апреля 2022 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"