|
|
||
Проповедь посвящена обсуждению той темы, каким именно образом человек Церкви может стяжать подлинное доброе сущее посредством любви к ближнему, не прибывая, при этом, ещё в подлинных духовных представлениях о Божественном Человеческом сущем Господа Иисуса Христа. |
Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге Пророка Исайи:
Вот, рука Иеговы не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши - беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их - мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, - озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми мы - как мертвые. (Ис. 59:1-10)
Здесь завершается наше первое чтение из Слова
Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книге Евангелия от Луки:
Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. (Лука 23, 50-56; 24, 1-9)
Здесь завершается наше второе чтение из Слова
Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Апокалипсис Истолкованный":
Сказано было у Пророка Исайи: "Праведность будет опоясанием чресл Его, и истина - опоясанием бедер Его. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их". (Ис. 11:6, 7).
Значение слов "волк живет с [ягненком, и барс с] козленком, и теленок, и лев, и львица, и вол возлежат вместе, и отрок ведет их" было объяснено в предыдущем параграфе (где было сказано, что:) "Праведность будет опоясанием чресл Его, и истина - опоясанием бедер Его" означает, что Божественное доброе (сущее), исходящее от Божественной любви Господа, объединит тех на небесах и в церкви, кто находится в любви к Нему; и что Божественное истинное (сущее), исходящее от Него, объединит тех на небесах и в церкви, кто находится в любви к ближнему. "Тогда будут жить" означает состояние мира, которое существует, когда не боятся зла из ада, потому что оно не может причинить вреда; "волк с ягненком и леопард с козленком" означает, что никакое злое или ложное (сущее) не повредит тем, кто пребывают в невинности и благолюбии от Господа; "волк" означает злое (сущее), противоположное невинности и стремящееся уничтожить её, "леопард" означает ложное (сущее), противоположное благолюбию, и стремящееся - доводами в пользу веры, уничтожить благолюбие; "агнец" означает невинность, а "дитя" - благолюбие. "И тельца, и льва, и вола вместе" означает, что адская лживость не повредит невинности природного человека или какого-либо побуждения к доброму (сущему) природного человека; "телец" означает невинность природного человека, "телец или вол" - побуждения природного человека, а "лев" - адское ложное (сущее), в отношении её силы, и - стремления разрушить Божественное истинное (сущее). "И поведет их отрок" означает состояние невинности и любви к Господу, в котором они будут находиться; "отрок" означает невинность вместе с любовью к Господу, ибо любовь к Господу составляет одно с невинностью; потому что те, кто находится в этой любви, также обретаются и в невинности, как и те, кто находится на третьем небе, и поэтому в глазах других выглядят как младенцы и отроки. (AE 780)
"Корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе" означает силу и стремление природного человека фальсифицировать истины Слова, но что оные тогда уже не причинят вреда доброму (сущему) у природного человека и его побуждениям, "корова" означает привязанность к доброму и истинному (сущим) у природного человека, а "медведица" - силу и стремление природного человека фальсифицировать (сущие) истинности смысла буквы Слова; "Лев будет есть солому, как вол" означает, что адская лживость, стремящаяся уничтожить (сущие) истинности Церкви, не будет причинять уже тогда вреда побуждению к доброму (сущему) у природного человека, как у отдельного человека в себе самом, так и у (всех) людей по отношению друг к другу, и не причинит вреда Слову, ибо "солома" означает Слово в букве, которое извращается адской лживостью, но не может быть извращено теми, кто пребывает в (сущих) истинностях от доброго (сущего).
И далее у того же пророка (было сказано): "Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми мы - как мертвые". (Ис. 59:1-10) "Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью" здесь означает отсутствие разумения истинного (сущего); "спотыкаемся в полдень, как в сумерки" означает впадение в заблуждения, невзирая на то, что они пребывают в церкви, где есть Слово, посредством которого они могли бы прийти к свету истинного (сущего); "между живыми мы - как мертвые" означает, что они могли бы быть в духовной жизни через Слово, но не обретаются (в оной), потому что пребывают в ложном (сущем); (и далее) "мы рычим, как медведи, и стонем, как голуби" означает скорбь природного человека и скорбь духовного человека от этого; "мы ожидаем суда, но его нет, спасения, но оно далеко от нас" означает надежду на просветление разумения и последующее спасение, но тщетную; "умножились преступления наши пред Тобою, и грехи наши против нас" означает (что это происходит) по причине ложности от злого (сущего). (AE 781)
АМИНЬ
Здесь завершается наше чтение из Слова
И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес! (24, 3-5)
1. В Церкви Христианской Пасхальные празднования всегда концентрировались, да и до сих пор - даже и среди причисляющих себя к Новой Господней Церкви, всегда концентрируются на событиях, связанных с природными историчностями Евангельского Слова, посвящённых природным страданиям, природной смерти и - как многие даже искренне веруют, ПРИРОДНОМУ воскресению исторической, природной Личности Господа Иисуса Христа.
2. Ибо - когда христиане читают следующее место в Евангельском Слове, где было сказано, что, после Его воскресения: "Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними." (Лука 24:37-43) То они и не могут получить оттуда совершенно никакого иного представления, как такого, что Господь воскрес именно МАТЕРИАЛЬНО. В том же материальном теле, в которое Он был облачён до Своей природной смерти на кресте. И отсюда - даже среди последователей Латинского Слова, не говоря уже о принадлежащих к "старому" христианству, в умах их, подобного рода сугубо чувственные представления рождают множество духовных безумий в отношении Господа Иисуса Христа, как той Личности, в Которой - согласно Божественному Слову "обитает вся полнота Божества телесно".
3. Более того, именно в Латинском Слове мы также встречаем описание следующего рода:
После (Своего) пришествия (во плоти) Он непосредственно присутствует с людьми Церкви. Ибо в мире Он также облёкся в Божественное природное (сущее), в котором Он присутствует с людьми. Прославление Господа - это прославление Его Человеческого (сущего), которое Он принял в мире, а прославленное Человеческое (сущее) Господа есть Божественное природное. Это очевидно из того, что Господь восстал из могилы со всем Своим телом, которое было у Него в мире, ничего в ней не оставив. Следовательно, Он забрал с Собой оттуда даже человеческое природное (сущее), от первого до последнего. Вот почему Он сказал после воскресения Своим ученикам, которые были уверены, что видят дух: "Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; ощупайте Меня и рассмотрите, ибо у духа нет плоти и костей, а у Меня, как видите, есть". (Лука 24:37, 39) Отсюда ясно, что Его природное тело стало Божественным через прославление. Поэтому Павел и говорит, что в Христе вся полнота Божественности обитает телесно (Кол. 2:9), а Иоанн говорит, что Иисус Христос, Сын Бога, есть истинный Бог (1 Иоанн 5:20). Из этого ангелы знают, что только Господь во всём духовном мире - полностью человек. (TCR 109)
4. Как говорится - тут всё, вроде бы, совершенно определённо и прозрачно сказано: "Его природное тело стало Божественным через прославление". Что называется - "прямое учение из буквального смысла Слова"! И - вспомните здесь, как много усилий, в своё время, у нас взяло установить, рассматривая иные места в Латинском Слове, что в вышеописанном эпизоде из Евангельского Слова Господь явился именно ДУХОВНЫМ очам апостолов. А также - как много усилий пришлось затратить некоторым богословам в Новой Церкви, дабы твёрдо установить ту истину, что - на самом деле, не существует, да и не может существовать - просто по определению, никакого такого "материального тела". Ни у Господа, ни - у какого-либо иного человека. Ибо - попросту не существует никакой такой БУДТО БЫ "материальной вселенной", которая сосуществовала бы Господу от вечности, и в которой могли бы присутствовать какие-то там материальные предметности в реальных пространствах, меняющихся по реальным временам! И каковая истина, невзирая на свою твёрдую рассудочную доказанность именно из смысла буквального Латинского Слова, и по сию пору продолжает оставаться озлобляющим жупелом для многих, причисляющих себя к его последователям.
5. И всё это происходит именно потому, что - хотя: "Слово, в смысле буквальном, находится в Полноте своей, в Святости своей и в Могуществе своем", но - тем не менее: - "Слово без (просветлённого рассудочного) Учения непонятно - потому, что Слово, в буквальном смысле, состоит из одних соответствий, на тот конец, чтобы духовное и небесное в нём находились, и чтобы каждое слово было содержащим и подпорою их. Посему и в смысле буквальном, в некоторых местах находятся, не обнаженные истины, но облеченные, которые именуются видимостями истинного; и есть в нём многое, приспособленное к понятиям простых, не возносящих мыслей своих выше того, что видят пред (природными своими) глазами; и есть также нечто кажущееся как бы (внутренним) противоречием, хотя в Слове, если его рассматривать в Его же собственном свете, нет никакого (такого) противоречия (с самим собою)". (SS 50, 51)
6. Если уж совсем откровенно, то для очень многих подобного рода свойства Божественного Слова являются исключительно раздражающим их стремление к простой и однозначной богословской ясности фактором. Ибо - в их представлениях, это совершенно лишает их того однозначного и вполне прозрачного фундамента, но который их разумение могло бы твёрдо опереться - в своих представлениях о наиболее значительных канонах веры.
7. Ибо - действительно, что же может быть более значительным для христианина, чем совершенно чёткое и однозначное представление о том, из веры в собственно КОГО же ИМЕННО он должен бороться со своими грехами как "злами против Господа"? Кто же именно есть этот Самый Господь? Историческая личность Евангельского Слова? У которой "Его природное тело стало Божественным через прославление"? И Который - "После (Своего) пришествия (во плоти) непосредственно присутствует с людьми Церкви?" Именно в том самом Божественном природном сущем "в котором Он (непосредственно) присутствует с людьми"? Или - что тогда? Если Он, при этом, вдруг, как это выясняется из других мест в Латинском же Слове, после воскресения являлся апостолам всё же именно "духом", который те созерцали исключительно своими очами духовными, а отнюдь не природным зрением? И Который - затем, вознёсся на небо, как Вечный Дух, то есть - КАК БЫ растворился в сознаниях ангельских, как единый Дух всего Большого Небесного Человека? Каковой Большой Небесный Человек, состоящий исключительно из ангелов и добрых духов, и является тогда его НАСТОЯЩИМ телом? Но где же тогда - в этой системе, то Его "тело природное", которым Он воскрес, и - "(непосредственно) присутствует с людьми" в Своей Церкви?! Но - если это не совсем так, или - уж совсем откровенно, совсем не так, то - тогда как же?!
8. Согласитесь - есть от чего у простого верующего зайти уму за разум. А ведь это не шутки - человек ведь слышал из Слова, что борьба со злами природными, сама по себе, его отнюдь не спасает. А что если вдруг окажется в результате, что он борется с ними не ради "истинного" Господа?! Что тогда?! Спасает это его или нет, если у него нету полного и верного представления о Личности того самого личностного Бога, вера в которого только и может даровать то самое "духовное измерение" в борьбе со злами жизни, как грехами, которое единое подлинно спасает! И - слабым же утешением для него служит здесь то утверждение, что "есть в Божественном Слове многое, приспособленное к понятиям простых, не возносящих мыслей своих выше того, что видят пред (природными своими) глазами; и есть также нечто кажущееся как бы (внутренним) противоречием, хотя в Слове, если его рассматривать в Его же собственном свете, нет никакого (такого) противоречия (с самим собою)".
9. То есть - всё упирается в тот самый, весьма прострой вопрос - где же взять этот самый "собственный свет" Слова, из которого только и могут быть рождены те самые представления, в которых - для его сознания, не будет оставаться - в буквальностях Слова, "никакого внутреннего противоречия"? И - если этого самого "света" у него нет, то имеют ли для человека тогда хоть какую-то духовную пользу его борения со злами, как грехами?
10. А - между тем, ответ на этот вопрос достаточно элементарен. Ибо весь ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ смысл борьбы со злами природными заключается в том, что человек - в результате, должен полностью сменить господствующую любовь своего существования.
Ибо человек рождается в двух любовях - любви к себе и любви к миру, поэтому - по наследству, он получает склонность любить себя и мир превыше всего; эти любви - нечистые любви, потому что из них проистекает всё зло, а именно: презрение к другим по сравнению с собой, вражда к тем, кто не благоволит к себе, ненависть, месть, коварство и всякого рода обманы. Эти любви - с их пороками, не могут быть устранены иначе, как двумя иными любовями, а именно: любовью к Господу и любовью к ближнему; от них человек склоняется к тому, чтобы любить Господа превыше всего остального, а ближнего - как самого себя. Эти две любви - чистые любви, поскольку они исходят с небес от Господа. Более того, из них проистекают все блага; поэтому, насколько человек пребывает в них, настолько же удаляются те нечистые любви, в которых он рождается, вплоть до того, что они более и не появляются у него. (AE 244)
11. Но пока человек обретается в своих врождённых нечистых любовях, он не только не может обрести подлинную духовную любовь к Господу, но даже не в состоянии обрести и ту подлинную духовную веру, из которой он мог бы сражаться со злами жизни своей. Ибо подлинная духовная вера рождаема - в сознании у человека, исключительно из представлений там, происходящих от того подлинного рассудочного, которое даруемо этой самой небесной любовью.
12. Как говорит нам об это Латинское Слово: "Если бы человек не был полон наследственного зла, тогда рассудочность могла бы рождаться у него (в последовательности творения нисходящей) прямо от супружества небесных предметностей, принадлежащих внутреннему человеку, с его духовными предметностями; и через рассудочность рождалась бы у него, затем (в последовательности творения восходящей), и способность к познанию (из предметностей памяти природной в нём). Это означало бы, что - приходя в мир, человек сразу бы имел в себе способность рассуждать (в подлинно истинном сущем) и разуметь (подлинно истинное сущее), поскольку это соответствовало бы порядку наития (в творении)". (AC 1902)
13. Но поскольку человек современный - от самого рождения своего, "полон наследственного зла", то этот путь для него закрыт, разумеется, совершенно однозначно. И поэтому взойти в ту самую подлинную любовь к Господу, которая только и может породить в его сознании ПРАВИЛЬНЫЕ представления о Его Божественном Человеческом сущем, он может лишь исключительно через любовь ко ближнему, или же благолюбие, являющееся той духовной составляющей Божественной Любви в Творении, ради актуализации которой Господь и воплотился, как Божественное Слово, телесно: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца." (Иоанн 1:14) И более того - именно благолюбие и является для него той ВЫСШЕЙ степенью Божественной любви, которой он может достигнуть, став, в конце концов, ангелом гения духовного. Ибо ЛЮБАЯ попытка возвысится до ангела гения небесного, как мы с вами это уже рассмотрели в соответствующем занятии, для него с НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ закончится исключительно полной духовной гибелью.
14. Связь же между этими двумя любовями была представлена нам, в книге Латинского Слова "О Небе и об Аде", следующим образом: "На небесах любить Господа не значит любить Его личность, но любить то доброе (сущее), которое исходит от Него, а любить доброе (сущее) - значит хотеть и делать его по любви; любить же ближнего не значит любить его личность, но любить истинное (сущее), исходящее от Слова, а любить истинное (сущее) значит хотеть оное и жить по нему. Из этого очевидно, что эти оба рода любви различаются как доброе (сущее) от истинного (сущего), и что они соединяются как доброе (сущее) с истинным (сущим). Но все это с трудом доступно пониманию человека, который не знает, что такое любовь, что доброе (сущее) и что такое ближний". (HH 15)
15. Откуда следует, что человек падшей природы восходит к духовной любви к Господу, или же - к благолюбию, исключительно в процессе удаления, из его сознания, нечистых любовей к собственному, и к мирскому, отделённых - в его действиях, от высших, духовных любовей. Каковое отделение совершаемо, в сознании у человека, в процессе нисхождения оживотворяющего наития от Господа - из высших духовных степеней в его сознании, посредством наследственных зол, пребывающих в самой внутренней природной степени его сознания, куда у него самого нет непосредственного доступа. И откуда, поэтому, он сам по себе, их удалить не в состоянии. Ибо все действия его жизни зависят от воздействия наития высших духовных любовей, извращаемых оными наследственными злами, как следствия от своих внутренних причинностей. Поэтому-то оные злые склонности в его сознании, при его благорасположении к этому, и "удаляет (оттуда )Господь посредством (сущих) истинностей (природных представлений, заимствуемых человеком исключительно из буквального смыла Божественного Слова). Отсюда видно, что (предложение) "советую тебе купить у Меня белую одежду, чтобы одеться, да не покажется срамота наготы твоей" означает, что они должны приобрести для себя подлинные истины, а из них - разумение от Господа, чтобы не появлялась скверна (их врождённой) любви. (AE 244)
16. И истины эти там относятся - прежде всего, к ПРЕКРАЩЕНИЮ действий, проистекающих из его нечистых врождённых любовей. Ибо "По любви, в которой человек родится, он желает прелюбодействовать, обманывать, богохульствовать, мстить; когда же подтвердит он это зло в себе и через то на него смотрит как на позволительное, тогда, по удовольствию любви к нему, он замышляет его и желает свободно, как бы по рассудку, и насколько законы гражданские не удерживают его, высказывает его и совершает." (DP 73, DP 38) Но путь к спасению, и - восхождению по лестнице ПОДЛИННОЙ любви ко ближнему для человека открывается лишь тогда он прекращает действия своих нечистых любовей не по причине препятствования исключительно законов гражданских, но - по ВНУТРЕННЕМУ воздержанию, из господствующих тогда - в его сознании, определённого рода представлений о некоем таком высшем Божественном принципе именно в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ образе.
17. А поскольку сознание человека падшего, мыслящего исключительно из любви к чувственному и телесному, не может иметь совершенно никаких иных представлений, как лишь опирающихся на АБСОЛЮТНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ всего, относящегося к пространственному, временному и личностному, то именно поэтому-то - наитием Духа Своего Святого, Господь и даровал ему, как в Своём воплощении телесном - в человеческом восприятии природном, так и - в буквальностях Своёго Слова, описывающего это Его воплощение, те самые чувственные образности о своём Божественном Человеческом сущем, которые только и могут быть вмещены и освоены его чисто чувственными и природными представлениями сознания. "Посему-то в смысле буквальном (Слова), в некоторых местах находятся, не обнаженные истины, но облеченные, которые именуются видимостями истинного; и есть в нём многое, приспособленное к понятиям простых, не возносящих мыслей своих выше того, что видят пред (природными своими) глазами".
18. И пока человек, пребывая в чисто чувственных и природных представлениях сознания своего, сражается с побуждениями своих врождённых нечистых любовей, не давая им воплотится в действиях той актуальной жизни, за которую он тогда, совершенно искренне, принимает последовательное сплетение чувственных образностей в самой внешней степени своего тварного сознания, ему бывает даруемо от Господа восхождение в состояния той внешней святости, в которой ""Праведность будет опоясанием чресл Его, и истина - опоясанием бедер Его. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их". (Ис. 11:6, 7)
19. И в этих вот состояниях его сознания "адская лживость", хоть и продолжающая пребывать тогда в его чувственных представлениях, всё же "не повредит невинности природного человека или какого-либо побуждения к доброму сущему природного человека", ибо то "состояние невинности и любви к Господу, в котором они будут находиться" через пусть и совершенно чувственную любовь к ближнему, или же - к жизни по истинностям буквальным Священного Писания, будет, внутренне, удерживать человека в состояниях связанной с этой любовью ко ближнему, и - составляющей её высшую степень любовью к Господу, а оттуда - и в невинности, пусть ещё чисто внешней, "ибо любовь к Господу составляет одно с невинностью; потому что те, кто находится в этой любви, также и обретаются в невинности".
20. И тогда - во внутреннем сущем его сознания, "Лев будет есть солому, как вол" то есть - "адская лживость, стремящаяся уничтожить (сущие) истинности Церкви, не будет причинять уже тогда вреда побуждению к доброму (сущему) у природного человека, как у отдельного человека в себе самом, так и у (всех) людей по отношению друг к другу, и не причинит вреда Слову, ибо "солома" означает Слово в букве, которое извращается адской лживостью, но не может быть извращено теми, кто пребывает в (сущих) истинностях от доброго".
21. И тогда он уже не будет как "мёртвый среди живых", ибо - в его постепенном восхождении по внутренней лестнице сознания, на каждом следующем этапе его внутреннего постижения, когда он будет бродить потерянно в стенах гробницы своих мёртвых, чувственных представлений о Господнем Человеческом сущем, "в страхе склоняя лицо своё к земле", небесные Ангелы побуждений невинности будут тогда - всякий раз, являемы его внутреннему взору, дабы провозгласить там громогласно - во внезапном просветлении сознания его: "что ты ищешь живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес!"
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
9 апреля 2023 года
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"