Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Пасхальная проповедь 2024 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья посвящена вопросу принципиального отличия процесса Господнего Прославления, и - преобразования и возрождения человека гения духовного. В ней показываемо, что - хотя, человеческое возрождение и соотносится, определённым образом, и - является ПОДОБИЕМ процесса Господнего прославления, тем не менее - исключительно опасно бывает для человека пробовать последовать за Господом, и - пробовать слепо копировать, и - пробвать присваивать своему собственному человеческому сущему, по описаниям из Слова, пути и методы Прославления, совершённого Господом Иисусом Христом - в Себе Самом, из Своего Собственного Божественного сущего.

Пасхальная проповедь 2024

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге Псалмов Давида:

Боящиеся Иеговы! восхвалите Его. Все семя Иакова! Прославь Его! Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Иегову ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! Вспомнят, и обратятся к Иегове все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Иеговы есть царство, и Он - Владыка над народами. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей. Потомство мое будет служить Ему, и будет называться (потомством) Иеговы вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Иегова. (Пс. 22; 23-31)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книге Евангелия от Иоанна:

Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир! После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Моё Твое, и Твоё Моё; и Я прославился в них. (Иоан. 16: 32; 33. 17: 1-10)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Тайны Небесные":

Господь был рожден так же, как и другие люди, и что касается всего того, что Он получил от Марии, матери Своей, Он был подобен всем людям. И так как рассудок (и его побуждения - в видимостях чувственного восприятия у человека гения духовного) формируются посредством накопления начал, исходящих от природных познаний, которые проявляются, или входят через чувственное внешнейшее, или от чувственное внешнего человека, то поэтому Его (или же Иисуса Христа) первородный рассудок также рождался подобно тому, как (оный зарождается) у любого другого человека (гения духовного).

Господь был рожден подобно другим людям (гения духовного) имел наследственность от матери, Он также был подобен другим людям (гения духовного) в этом отношении, чтобы через битвы искушений и победы Он мог привести всё (в сознании нашего падшего человечества) в порядок. Поэтому Его рассудочное сущее было зачато и рождено таким же образом, как и у других людей, но с тем отличием, что во всём принадлежащем Ему внутренне, как в общем, так и в частности, пребывала Божественность, или же Иегова (Сущий), таким образом, жизнь любви к всему человеческому роду, за который и ради спасения которого Он сражался во всех Своих искушениях. (AC 1893, 1902 )

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.! (24, 3-5)

1. Как мы с вами уже неоднократно обсуждали это из соответствующих мест в Латинском Слове, человеческое сущее формируемо в сознании у человека - в его самой высшей, природной степени, или же - в рассудочном. Изначально - у людей гения небесного, рассудочное формировалось в нисходящей последовательности творения. То есть - из небесного доброго сущего, засеваемого в них, в процессе сотворения по этой последовательности творения, у них образовывалось природно-небесное рассудочное сущее, а уже из него формировались их постижения и познания природно-небесные, упокаиваемые в природных небесностях их памяти внешней. А затем - в последовательности творения восходящей, всё это уже присваивалось им Господом, посредством Господней природно- небесной соби в них. Или же - посредством любви своего собственного, и - чувственного, полностью подчинённых высшим небесным любовям в их человеке внутреннем.

2. Их человеческое сущее, таким образом, формировалось "сверху- вниз". То есть - оно сначала формировалось в них в последовательности нисходящей творения, а потом полностью присваивалось, посредством Соби Господней в них, им как их собственное природно-небесное человеческое сущее. И - по отрешении ото всего природного, у них - в их воскресении, это самое природно-небесное человеческое обращалось у них в чисто небесное ангельское.

3. Но вот после падения, когда всякий человек, в последовательности нисходящей, стал формироваться в человека адского и злого, и мог существовать только своей собственной адской собью, которая и была формируема в нём Господом, дабы он мог бы вообще существовать - что в книге "Тайны Небесные" было описано в токовании на стихи о сотворении женщины из ребра Адама, то формирование рассудочного "сверху вниз" у такого человека было заграждено. И его мышление, отделённое от его волительного, стало формироваться исключительно посредством внешних, совершенно чувственных впечатлений, образуемых в нём в рассудочное посредством аналитического мышления. Каковым мышлением в него наитствовали ассоциированные с ним, посредством представительностей по соответствиям в этом мышлении, ангелы и добрые духи.

4. Как это было детально показано в Латинском Слове:

Если бы (послепотопный) человек не был бы полон наследственного зла, тогда рассудочность могла бы рождаться прямо от супружества небесностей, принадлежащих внутреннему человеку, с его духовностями; и через рассудочность рождалась бы способность к познанию. Это означало бы, что, приходя в мир, человек сразу бы имел в себе способность рассуждать и понимать, поскольку это соответствовало бы порядку наития. Это можно заключить из того факта, что все - без исключения, животные рождаются со знанием того, что необходимо и полезно для них в отношении пищи, безопасности, жилища и продолжения рода, поскольку их врожденная природа соответствует порядку (творения). Однако же с человеком происходит совершенно иначе. По какой же причине человек рождается без такой способности, как не потому, что в нём был нарушен порядок (творения), ибо только он рождается без какого-либо знания (свойственного его природе)?

Причина же состоит в том, что он рождается в наследственном зле, полученном от своего отца и матери. Из-за этого зла все его расположения (сознания его) обращены в противоположном направлении по отношению ко всему истинному и доброму сущим, так что последние не могут (в его сознании), через непосредственное наитие небесного и духовного сущего от Господа, обращаться в соответствующие формы (его существования природного). В этом-то и состоит та причина, по которой рассудочность (падшего) человека должна была быть образуема совершенно иным способом, а именно - посредством научностей и постижений, вводимых (в сознание природное) посредством чувственных ощущений, то есть внешним путем, и соответственно - в обратном порядке. Так - чудесным образом (т.е. образом противным общему порядку творения) Господь и делает человека (гения духовного) рассудочным. (AC 1902)

5. Но рассудочное у человека, образованное подобным образом - это лишь "человек мёртвый". Ибо - поскольку современный человек (или же человек духовного гения), с самого своего рождения - "полон унаследованного зла", на природном уровне сознания его внутренний человек в нём полностью отделен от его человека природного. Ему просто не хватает на его природном уровне соответствующей основы природного доброго сущего, в его полностью испорченной воле, которая должна была бы служить основанием для надлежащего завершения небесных, а также и духовных степеней раздельных духовных состояний внутреннего человека в нём. Согласно же Латинскому Слову:

Человек живет как дикое животное, когда его внутренний человек настолько отделен от его внешнего человека, что воздействует на него только самым общим способом. Ибо человека делает человеком то, что исходит от Господа через его внутреннего человека, а животным делает то, что исходит от внешнего человека, который, отделившись от внутреннего, сам по себе является ничем иным, как диким животным, имея подобную же природу, желания, потребности, иллюзии и ощущения, а также подобные органы. Однако если он может рассуждать и, как ему кажется, искусно, то это от той духовной сущности, через которую он получает наитие жизни от Господа; но у такого человека она извращена и становится жизнью зла, которая является смертью. Поэтому он и назван мертвым человеком. (AC 272)

6. Для преобразования и возрождения такого "человека мёртвого" его мёртвое природное рассудочное сущее должно быть - сначала, полностью преобразовано посредством внешних научностей из Священного Писания, или же - Божественного Слова в его смысле буквы. Для чего это самое Священное Писание и было даровано свыше - путём надиктовывания, и внушением во внешние чувственные начала пророков - от Древней, и аж до Иудейской Церквей. Но для того, чтобы оно могло быть, затем, оживотворено возрождением, в оном рассудочном должно быть насаждаемо доброе духовное сущее. Из которого - затем уже, мёртвое человеческое сущее его рассудочного сущего должно уже быть просветляемо светом духовного истинного сущего.

7. А вот для этого - в общем природном сознании нашего человечества, должна была возникнуть определённого рода "точка сборки". То есть - человеческое сознание природное, исполненное духовной степени именно Божественной Любви. "Ибо человека делает человеком исключительно то, что исходит от Господа", или же - исключительно Божественное Сущее, воспринимаемое в его человека природного по индивидуальному качеству восприятия сознания в нём. Люди древнейшей церкви получали Божественное сущее небесное в своё чистое природное волительное. И - через это, становились людьми небесными в своём рассудочном. Но вот человек гения духовного просто не имел - в своём собственном волительном, никаких личных природных степеней доброго сущего, а "без этих степеней, как планов (в сознании), (небесные и духовные) добрые сущие не воспринимаемы (человеком), но протекают сквозь них, как сквозь сито, или же корзину с отверстиями, вплоть до самого чисто внешнего чувственного восприятия, а затем, не имея никакого направления (к доброму действию) на пути, превращаются (там - действиями чисто природного плана) в ту мерзость, которая кажется тем, кто находится в ней, благом, а именно в наслаждение любовью к себе, и - к миру, следовательно, в наслаждение ненавистью, местью, жестокостью, прелюбодеянием и скупостью, или же в просто в сладострастия и роскошь (жизни чисто природной)". (AC 5145) То есть - должно было возникнуть человеческое сознание духовного гения, которое имело бы в себе все эти планы внутреннего и внешнего природного доброго сущего. Посредством которых оно могло бы не только воспринимать, но и - внутренним наитием на ВСЕХ планах сознания передавать эти состояния в рассудочное восприятие, образованное из Священного Писания, у тех людей, которые были бы расположены оное принимать, и обращать в действия доброго духовного сущего. Первым из которых является отвращение от зол жизни, описываемых в Священном Писании как грехи против Бога.

9. То есть - в таком индивидуальном человеческом сознании должна была бы - с необходимостью, присутствовать та степень внутреннего волительного, из которого, затем, рассудочное, образованное из буквальностей Божественного Слова, посредством света природного чувственного восприятия, могло бы быть просветленно - светом духовным, до состояния чисто духовного. Или же - до состояния духовной Божественной Любви в формах Божественного Истинного сущего. Или же - Благолюбия. Из которой там могла бы быть, затем, сформирована совершенно новая воля - в природных состояниях этого сознания. Которая, затем, поскольку она была бы однородна с состояниями сознания всех остальных людей в нашем человечестве, могла бы быть также и прививаема к их сознаниям. Как, скажем, веточка от культурной яблони, посаженной в одичавшем яблоневом саду, бывает прививаема затем к стволу всякой дикой яблони там, после чего крона дички полностью обрезается, и - на стволе дички - затем, уже цветёт и плодоносит крона культурной яблони.

10. Таким образом - в сознании Господа Иисуса Христа, рожденного в Мире, всё, что относилось к Его внутреннему волительному, принадлежало в нём Самому Иегове, или же - Сущему от вечности. Чем Он принципиально и отличался от всякого иного человека гения духовного, структуру сознания какового Он принял в своём рождении через Марию. И вот -от этого самого Божественного Сущего от вечности:

Свет небесный, который есть Господним Божественным светом, втекал, в принадлежности из света мирского, в Его человеке природном, дабы Он мог бы извлекать оттуда то истинное сущее, которое могло бы быть соединяемо с добрым сущим в (Его) рассудочном; и, таким образом, обычным (или же - свойственным всякому обычному человеку) образом. И, посему, дабы Господь мог бы сотворить человеческое сущее Божественным сущим обычным (или же свойственным всякому человеку) образом, Он и пришёл в мир; что значит - ему было угодно быть рождённым, как и всякому иному человеку (гения духовного), и быть наставляемым (из внешнего) как (и всякому иному) человеку, а также и быть рождённому заново, как и (и всякому иному) человеку; но с тем различием, что (всякий обычный) человек перерождаем от Господа, тогда как Господь не только возродил Себя (как обычного человека), но Он также и Прославил Себя, или же - соделал Себя (в Своём Человеческом) Божественным; а также и в том, что человек обновляем (в перерождении) посредством наития (в своё рассудочное сущее) благолюбия и веры, а Господь (был перерождаем в Своём Человеческом сущем) - посредством наития (той) Божественной любви, которая в Нём пребывала, и которая (у Него) была Его непосредственно (собственной). Отсюда видно, что в возрождении у человека может быть созерцаемо, как в образе, Прославление Господне; или же - что то же самое, что в процессе человеческого возрождения может быть созерцаемо, как в образе, хоть и несколько отдалённо, процесс Господнего Прославления. (AC 3138)

11. Но хотя - "в возрождении у человека может быть созерцаемо, как в образе, Прославление Господне; или же - что то же самое, что в процессе человеческого возрождения может быть созерцаемо, как в образе, хоть и несколько отдалённо, процесс Господнего Прославления", тем не менее - между этими двумя процессами есть и принципиальное различие. Ибо "(всякий обычный) человек перерождаем от Господа, тогда как Господь не только возродил Себя (как обычного человека), но Он также и Прославил Себя, или же - соделал Себя (в Своём Человеческом сущем) Божественным; а также и в том, что человек обновляем (в перерождении) посредством наития (в своё рассудочное сущее) благолюбия и веры, а Господь (был перерождаем в Своём Человеческом сущем) - посредством наития (той) Божественной любви, которая в Нём пребывала, и которая (у Него) была Его непосредственно (собственной)".

12. В этом своём Прославлении (или же обожествлении Своего рассудочного сущего) Господь действовал из абсолютной, Божественной перцепции. Исходившей в Нём от той Божественной Любви, или же - Отца, которая и составляла Его внутреннее волительное сущее. Что весьма подобно тому, что происходило с людьми гения небесного. С той только разницей, что у тех их волительное образовывало их рассудочное сущее, что называется "с нуля". А вот в у Господа Его внутреннее Божественное Волительное преобразовало Его рассудочное сущее, изначально образованное в нём аналитическим осмыслением буквальностей Слова Ветхого Завета, в Божественное рассудочное сущее в формах, заимствованных от этого рассудочного природного, или же рассудочного "Богочеловеческого". То есть - образовало там Божественное человеческое сущее природное. Которое, во внешних формах, было подобно его "Богочеловеческому" сущему. Но - во внутренней своей сути, Было полностью Божественным сущим во всех своих внутренних степенях раздельных - чисто Божественной степени, Небесной Божественной степени, Духовной Божественной степени, и - Природно-Духовной божественной степени. Как самой внешней восприемнице всех этих внутренних раздельных степеней Его Божественного сознания в Творении.

13. Как это было описываемо в Латинском Слове:

Состояние Господнего Прославления может быть постигнуто, тем или иным образом, из состояния человеческого возрождения (или же - перерождения), ибо возрождение человека есть образом Господнего Прославления. В процессе возрождения человек становится совершенно иным, и полностью обновляем; по каковой причине, после возрождения своего, он называем "заново рождённым", а также и "заново сотворённым". И затем, хотя у него тогда прежнее лицо, и прежняя речь, но сознание у него (после этого) уже не такое же (как было раньше); ибо сознание его, после возрождения, открыто к небу, и в оном тогда обитает любовь к Господу, и благолюбие по отношению ко ближнему, совместно с верою. Именно (таковое) сознание и делает человека (тогда) иным, и совершенно новым человеком. Это (внутреннее) изменение состояния (сознания) не может быть постигнуто в теле у человека, но лишь в духе его, ибо (прежнее) тело тогда остаётся лишь оболочкою для его (нового) духа; и когда оное отбрасываемо, тогда и являем его дух, и оный (если только он возродился) пребывает уже в совершенно новой форме; ибо оный тогда обретается в форме любви и благолюбия в невыразимой (внешней) красоте, вместо своей прежней формы, которая происходила от ненависти и жестокосердия, в свойственной оным невыразимой уродливости. ... Из вышеописанного образа может быть, в определённой степени, постигнуто, чем есть Господне прославление. Он не был возрожден, подобно всякому (иному) человеку, но стал Божественным, и это - из собственно Божественной Любви, ибо Он стал Собственно Божественной любовью. (AC 3212)

14. Но у человека гения духовного - даже и возрождаемого Господом, его СОБСТВЕННАЯ перцепция от его СОБСТВЕННОГО волительного продолжает отсутствовать попросту по определению. Ибо его СОБСТВЕННОЕ волительное как было злым, так таковым и остаётся. И новое волительное, зачинаемое у него в рассудочной степени его сознания, рождается от НЕПОСРЕДСТВЕННОГО Господнего присутствия там - в духовной степени Его Божественной любви, или же - во Благолюбии. Поэтому и его рассудочное преобразуемо отнюдь не просветлением из его СОБСТВЕННОГО волительного, как это было у человека гения небесного, и - у Самого Господа. Но - лишь опосредованным светом небесным, проникающим туда из того природно-духовного Божественного доброго сущего, которым Господь вошёл в его сознание, ПОБУДИВ его - этим самым добрым сущим, совершать дела благолюбия, или же - любви ко ближнему. Первым и главным из которых была борьба со злами жизни, как с грехами против Господа - согласно буквальностям Божественного Слова.

15. И то, что это просветление ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от того, каковым владели люди небесного гения, и - уж тем более Сам Господь, в Своём Прославлении, Латинское Слово ясно показывает нам в следующем описании:

"Бог открыл глаза ее". Это означает разумение. ... Говорят, что "Бог открывает глаза", когда Он открывает внутреннее зрение или же разум, что происходит по наитию в рассудочное сущее человека (гения духовного), или - вернее, в духовное сущее его рассудочного сущего. Происходит это через душу, или же внутренним путем, о котором человек ничего не ведает. Наитие это служит его состоянием просветления, в котором слышимые и читаемые им истины подтверждаются для него неким внутренним постижением в интеллектуальном (сущем его разумения). Человек (гения духовного), при этом, верит, что это просветление ему врождено, и исходит от его собственной способности к разумению; но в этом он крайне заблуждается. Это просветление состоит в наитии от Господа через небеса во всё темное, ложное и обманчивое у человека, и благодаря пребывающему там (от Господа) доброму сущему приводит к тому, что всё, во что он верит, принимает видимость истинного сущего. Но лишь только те, которые духовны, наделяются просветлением в (подлинных) духовных сущностях веры. (AC 2701)

И, хотя, здесь также используется термин "просветление (перцепция)", это - тем не менее, отнюдь не тот вид истинного внутреннего небесного просветления (или же - перцепции), который был свойственен человеку небесного гения. Потому что:

Древнейшая Церковь имела просветление во всём сущем добром и истинном ... Древняя Церковь, имела не просветление, а вместо него другой вид управляющего (внешними действиями) постижения, который можно назвать совестью. ... Состояние человека (после грехопадения) совершенно изменилось и стало таким, что он уже не мог иметь подобного просветления (чисто небесного), но вместо такого (непосредственного) восприятия имел другой вид управляющего (его внешними действиями) постижения, который можно назвать совестью, ибо оный был подобен совести, хотя и являлся неким промежуточным звеном между просветлением и совестью, известной некоторым и в настоящее время. И когда такой способ формирования представлений мышления сложился (у человека), то есть (формирования оного) из внешних наставлений (получаемых слухом природным), то они (или же - люди гения духовного) уже не могли получать наставления, как древнейшие (небесные) люди, через внутреннего человека, а исключительно через внешнего. Поэтому на место (внутренних) откровений Древнейшей Церкви пришли доктрины, которые сначала могли быть восприняты (лишь) внешними чувствами, а уже затем из них могли быть формируемы материальные представления памяти, а из них - уже представления мышления, посредством которых, и - в соответствии с которыми, они были наставляемы (в правилах жизни). (AC 607, 608)

Перцепция духовных .. - это своего рода совесть, которая оживотворяется Господом, и хотя она кажется подобной небесной перцепции, но таковой не является, это есть перцепция только духовная. (AC 203)

Возрождаемый Господом человек гения духовного, конечно, также имеет определенного рода внутреннее откровение в себе. Но это откровение совершенно иного рода, нежели у людей Церкви небесной, и оное бывает даруемо ему от Господа, в его возрождении, "взамен откровений Древнейшей Церкви". По той причине, что:

Под "откровением" (для человека духовного гения) подразумевается просветление (посещающее его) при чтении Слова, а также и перцепция оттуда; ибо те, кто пребывает в добром сущем и жаждет истинного сущего, обучаются таким образом из Слова; те же, кто не пребывает в добром сущем, совершенно не могут обучаться из Слова, но могут лишь утверждаться в тех предметностях, в которых они были наставлены с младенчества, будь то истина или ложь.

Причина, по которой пребывающие в добром сущем имеют откровение, а пребывающие во зле не имеют такого рода откровения (при чтении Слова), заключается в том, что - во внутреннем смысле, все предметности в Слове относятся к Господу и к Его Царству, и ангелы, находящиеся с человеком, воспринимают Слово в соответствии с его внутренним смыслом. Это-то и сообщается человеку, который пребывает в добром сущем, и - читает Слово, и от побуждения (к доброму сущему) жаждет истинного сущего, а оттуда и обретает просветление и перцепцию (во внутреннем смысле читаемого им в Слове). Ибо у тех, кто пребывает в добром сущем и от этого - в побуждении к истинному сущему, мышление открыто к небу, и их душа, то есть их человек внутренний, пребывает в общении с ангелами; но совсем иначе дело обстоит с теми, кто не пребывает в добром сущем, или же кто из побуждения к доброму сущему не стремится внутренне к истинному сущему (и поэтому сообщается не с ангелами небесными, а с демонами ада, обретающимися в его собственном волительном); для таковых небо закрыто. Но какова природа откровения с теми, кто пребывает в добром сущем, и от этого в побуждении к истинному сущему, описать невозможно.

Оно не проявляется (во внешнем сознания), но и не сокрыто полностью; но это определенного рода ощущение, и - внутренняя склонность к тому (внутреннему постижению в читаемом), что истинно (в себе), и - отсутствие благорасположенности, если (мыслимое при чтении там) не истинно. Когда есть такая благорасположенность (к разумеемому), тогда сознание спокойно и безмятежно, и в этом состоянии происходит признание (правильного разумения прочитанного в Слове), которое тогда относится к вере. Причина такого (процесса в сознании) - это (внутреннее) наитие туда с неба от Господа, ибо через небо от Господа (в сознание) приходит свет (духовный), который тогда облекает и просветляет (внутреннее) разумение, которое является органом (или же - глазом) внутреннего зрения. Предметности, созерцаемые в этом свете, есть сущими истинностями, ибо этот самый свет и есть Божественная истинное сущее, исходящее от Господа. ... Божественное истинное сущее и есть светом в небе. (AC 8694)

16. Здесь видно, что человек гения духовного получает просветление своего рассудочного исключительно от чужих сознаний - или же ассоциированных с ним ангелов и добрых духов. И то - не непосредственно, а - лишь опосредованно. Когда он читает Слово в его букве, то - если в нём, в его разумении, есть то доброе сущее, в котом пребывают ангелы и добрые духи, то они постигают подлинный духовный смысл читаемого им - представительностями по соответствиям (но - исключительно в той РАЗДЕЛЬНОЙ внутренней степени сознания, в которой они у него обитают), и их постижение нисходит в его разумение (светом духовным, формирующим в нём порядок его мышления рассудочного), и - опосредованно просветляет его. То есть воспринимается его рассудком, или же - органом его внутреннего зрения, как свет, из которого формируемы его простелённые природно-духовные представления, согласованные, представительностями по соответствиям, с разумеемым - в читаемом им Слове, ангелами и добрыми духами. Если же никакого доброго сущего в нём нет, то он всё читаемое воспринимает лишь в свете природном, и - оттуда духовно безумствует в буквальном смысле Слова, и - укореняется в этом безумствовании.

17. Откуда и ясно, что человек гения духовного отнюдь не может быть возвышен ни до духовного смысла Слова, ни уж тем более - до его смысла небесного. А самое высшее, что ему там доступно - это подлинный буквальный смысл Слова, духовно-природного происхождения. Или же - подлинное природно-духовное разумение Слова, проистекающее от духовно-природного разумения ассоциированных с ними ангелов и добрых духов. Наиболее совершенным смыслом буквы какового Слова для него является именно Божественное Латинское Соловово, или же Третий Завет. Ибо Слово Третьего Завета не только содержит, в смысле буквы своей, смысл внутренний, или же духовный, не только соответствует своему духовному смыслу, является его опорой, заключает и облекает его, но и - в отличие от Слова Ветхого и Нового Заветов, согласуется, даже и в букве, со своим духовным смыслом.

18. Благодаря чему духовный смысл Латинского Слова - который есть смыслом духовно-природным, наиболее согласуем - при его чтении и воспоследовании, с небом Новой Господней Церкви, пребывающем в рассудочной степени сознания нашего человечества. И - поэтому, исходящий наитием с этого неба свет духовно-небесный наиболее согласуем с рассудочным у человека, сформированным из буквальностей всех трёх Заветов Слова, последовом - однако же, буквальностей Слова Латинского. Благодаря чему и просветление такого рассудочного сущего наиболее совершенно, и - согласованно со смыслом этого Слова внутренним, или же - духовно-природным.

19. Откуда и следует, что если человек Новой Церкви, при такого рода просветлении, "при этом, верит, что это просветление ему врождено, и исходит от его собственной способности к разумению", то он не просто глубоко заблуждается, но - при этом, подвергается исключительной духовной опасности. Ибо он, тогда, может впасть в то заблуждение, что он - аналогично людям гения небесного, может открыть в себе даже степень сознания небесную. Или же - даже, как Господь, степень сознания Божественную. То есть - не просто получать просветление в своё рассудочное природное сущее, но - и обрести такое внутреннее откровение, из которого могло бы быть даже сформировано в нём - внутренним путём, совершенно новое небесное рассудочное сущее - "с нуля". Посредством чисто небесной, или - даже чисто божественной перцепции. Через его собственное волительное.

20. Но подобного рода поползновения приводят, как нам известно, к разрушительным последствия даже у ангелов духовных. Низвергая их в преисподнюю. И уж тем более печален будет конец подобных поползновений у человека гения духовного, у которого в сознании уже было укоренено Господом хоть что-либо от Его Божественного доброго сущего. Ибо для людей с непросветлённым рассудочным сущим такая опасность, разумеется, отсутствует. Так как они безумствуют духовно на самом нижнем уровне своего природого восприятия, и в них нет того доброго сущего, которое могло бы быть, таким образом духовно опрелюбодействовано, или же - профанировано. К ним тут полностью относится старая французская поговорка - что "мёртвому барану волки не страшны". Но вот для тех, в ком УЖЕ актуально пребывает нечто от Духовного доброго сущего (обретённого путём праведной борьбы со злами жизни, как грехами против Господа), подобного рода попытки прыгнуть выше своей - изначально свойственной им природы, согласно латинскому Слову, завершаются весьма и весьма печально:

Случается, что принадлежащие к нижнему небу стремятся взойти в небо высшее, и это - из крайне порочного стремления, начало своё заимствующего из гордыни, проистекающей от любви к господствованию, или же - от зависти. Одержимым подобного рода желанием тогда дозволяемо совершить эту попытку, но - затем, они тяжко страдают от (внутреннего) беспокойства, и затем - от страшной боли, а также они повергаемы в слепоту, так что они одновременно теряют и своё разумение, и состояние (небесного) счастья. Поэтому они низвергаемы тогда ниц, как умирающие (в тяжкой агонии), и они не могут оправится от этого состояния до тех пор, пока не будут низвернугнуты вниз (в мир духов, или - даже, в преисподнюю) с неба. ... "Пусть побьют его камнями". В Слове Ветхого Завета (относительно возмездия за такое поползновение) оное означает, что всякое истинное сущее, которым они владеют, в этом случае будет совершенно истреблено, и это очевидно из значения "быть побитым камнями", как означающего возмездие (проистекающее) от ложности и насилия над истинным сущим (см. n. 5156, 7456, 8575); и то, что таково возмездие для самоуверенно возвышающих себя к Божественному сущему в небе, как об этом было сказано выше, то это посему так, что всё то (подлинное) разумение, которое им было свойственно до этого, затем (у них) совершенно разрушаемо; и что они тогда ослепляемы (духовно). (AC 8799)

АМИНЬ

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

31 марта 2024 года


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"