|
|
||
В этой проводи объясняется, почему именно Господь, по бесконечному милосердию Своему, часто медлит явить Себя человеку в Своём Втором Пришествии - у него, в его индивидуальном сознании. |
Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге пророка Даниила:
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.
Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:
Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.
Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лице мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем. (Дан. 7; 13-16, 27, 28)
Здесь завершается наше первое чтение из Слова
Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в Откровении Иоанна Богослова:
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. (Отк. 11; 15-17)
Здесь завершается наше второе чтение из Слова
Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге"Истинная Христианская Религия":
Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (Иоанна Богослова) (11; 15); и что:
Блаженны пришедшие на брачную вечерю Агнца (Откр. 19; 9).
Было же это девятнадцатого июня 1770 года. Именно об этом и говорит Господь, что:
Пошлёт Он ангелов Своих, и соберут они избранных Его от одного края небес до другого (Матф. 24; 31). (TCR 791)
АМИНЬ
Здесь завершается наше чтение из Слова
И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков! (Откр. 11; 15)
1. Сказанное здесь, что "царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его" означает все принадлежности, как в небесах, так и на земле, пришедшими в полное подчинение к Господу, после того, как злое (сущее бывает окончательно) отделено от доброго (сущего), и, (что) после этого, Божественное доброе (сущее), и Божественное истинное (сущее), исходящие от Господа, обретаемы (бывают) в ясности (сознания). Это очевидно из значения (выражения) "царств мiра, когда оные соделались Господними", как означающего, что Божественное (сущее) исходящее от Господа обретаемо (в этих состояниях сознания) в любви и в вере ..; а также из значения (выражения) "Господа и Христа Его", как означающего Господа в отношении Божественного доброго (сущего) от Божественной любви, а также и в отношении Божественного истинного (сущего), исходящего от оной любви. (AE 683)
2. В Латинском Слове также сказано было, что "Царство Господне" означает восприятие Божественного доброго (сущего) и Божественного истинного (сущего), и, таким образом (оные) у восприемников" (AE 683), а также и то, что ""Царство Божье" означает Церковь в отношении истинностей из доброго (сущего), а также и Небо; и "Царство Божье" у человека означает пребывание в истинном (сущем) от доброго (сущего) от Господа, и, таким образом - (пребывание) в мудрости, и, соответственно, в могуществе к сопротивлению ложностям и злам" (AE 683). Отсюда видно, что созывание Господом "двенадцати Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре", и высылание их "днём позже проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные", по "завершении труда сего", представительствовало по соответствиям, в образах и формах божественных действий в мире духовном, процесс окончательного оформления и закрепления - во всяком возрождающемся сознании у человека, тех форм восприятия подлинного Божественного истинного сущего, в которых возможным становится наиболее совершенное восприятие духовной сущности Божественного Доброго сущего из духовной степени Божественной любви, или же - из Благолюбия.
3. Ибо, согласно Латинскому Слову, Небо и Церковь являются внутренними и внешними состояниями прежде всего именно всякого индивидуального тварного сознания, поскольку:
Никак нельзя сказать о ком-нибудь, что небеса находятся вне его, но должно сказать, что они внутри его, ибо каждый ангел принимает небеса, которые вне его, по тем небесам, которые внутри его. ... Сказанное выше о небесах может быть одинаково сказано и о церкви, ибо церковь есть небеса Господни на земле. ... О каждом человеке церкви можно сказать в частности то же, что о церкви во обще, а именно, что церковь внутри человека, а не вне его и что каждый человек, в котором Господь присущ во благе любви и веры, есть также церковь. Об ангеле, в котором находятся небеса, можно сказать то же самое, что и о человеке, внутри которого церковь: т.е. как ангел сам по себе образует небеса в малом виде, так и человек образует в малом виде церковь. Более того, тот человек, внутри которого церковь, образует собой такие же небеса, как и ангел, ибо человек создан для того, чтоб идти на небеса и быть ангелом; вот почему всякий приемлющий доброе (сущее) от Господа есть человек-ангел. (HH 54, 57)
4. Таким образом здесь, в этом месте из книги Латинского Слова "Истинная Христианская Религия", по сути описываем процесс раскрытия у человека ЕГО СОБСТВЕННОГО внутреннего, или же духовного сознания. Ибо:
У человека есть два сознания - природное и духовное. Природное сознание открывается у него посредством познаний и постижений всякого истинного и доброго (сущих), а сознание духовное открывается у него жизнью в соответствии с оными (познаниями); это происходит в тех, кто ведает, признает и верует в (сущие) истинности Слова, а также и живет в соответствии с оными. У других это сознание (духовное) остаётся не открытым. Когда же сознание духовное открыто бывает, тогда свет небесный, который есть Божественное истинное (сущее), втекает - сквозь него, в сознание природное, и там уже располагает (сущие) истинности (природного происхождения) в соответствующем (истинным сущим духовным) порядке. (AE 1050)
5. До тех пор, пока у человека не открыто сознание духовное, он - по сути, продолжает оставаться "человеком мёртвым". И поскольку человеческое сущее в сознании рождается исключительно в его рассудочной степени, то здесь - по сути, говорится об обращении рассудочного природного сущего в рассудочное сущее духовное. Потому что даже сознание природное принадлежит в человеке отнюдь не его чувственному сущему, и не его природным познаниям памяти, пусть даже заимствованным из смысла буквы Священного Писания, а исключительно тем постижениям, которые рождаются в его рассудочном сущем в процессе аналитического осмысления этих самых познаний из мёртвой буквы. Но поскольку буква эта в его рассудке - до преобразования свыше, совершенно мертва, то и человеческое сущее оттуда рождается совершенно мёртвым. Ибо у этого рассудочного сущего все его постижения основаны на видимостях исключительно чувственного и природного сущих, и поэтому все цели его существования направлены тогда также исключительно в чувственному и природному.
5. Но вот когда в нём актуально открывается его собственное сознание духовное - ибо до сего момента область эта в сознании у него бывает поддерживаема исключительно ассоциированными с ним ангелами и добрыми духами, что было подробно описано в проповеди "Семь степеней бытия", то вот именно тогда-то в нём и происходит так, что "царство мiра", или же его человеческий рассудок природный - "соделываемо (бывает) царством Господа нашего и Христа Его". То есть - именно тогда-то "человек и образует в малом виде церковь. И более того, тот человек, внутри которого церковь, образует собой такие же небеса, как и ангел". И это тогда "означает все принадлежности, как в небесах, так и на земле, пришедшими в полное подчинение к Господу, после того, как злое (сущее окончательно бывает) отделено от доброго (сущего), и, (что) после этого, Божественное доброе (сущее), и Божественное истинное (сущие), исходящие от Господа, обретаемы (бывают) в ясности (сознания)."
6. Для человека Новой Господней Церкви это означает его собственное, внутреннее Второе Пришествие Господне. В его собственном, индивидуальном сознании. После которого он и становится, собственно, именно подлинной Новой Господней Церковью в человеческом образе, или же - Новым Иерусалимом. Относительно своего индивидуального учения веры, или же - подлинного духовного разумения смысла природного Божественного Господнего Слова во всех его Трёх Заветах.
7. Но - и это нужно понимать здесь совершенно однозначно, именно после того, как в нём "царство мiра соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков", именно вот после этого-то он и обретает потенциальную возможность впадения в самую страшную степень осквернения всего духовного святого сущего в своём сознании. Ибо приведенное здесь выражение "будет царствовать во веки веков" относится исключительно к ДУХОВНОМУ КАЧЕСТВУ нисходящих тогда у него - в сознание природное, собственных состояний святости Господней, но - отнюдь не к тем временным прогрессиям, в которых данное сознание продолжает - по прежнему, развиваться в пространственностях своего существования природного, до своего окончательного отделения ото всего чувственного, или же - явления, определяемого как "смерть природная".
8. Ибо, согласно Слову Евангельскому, именно затем, для "человека мёртвого", ставшего "человеком живым", и наступает время подлинных искушений духовных, в которых: "будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется". (Матф. 24; 7-13) Искушений, в которых он, если только он не "претерпит до конца", и - не преодолеет оные, то он, если падёт в них - уже отнюдь не сможет вернуться к своему прежнему состоянию "мётвости", а рискует подвергнутся совершенно ужасной смерти духовной! Ибо - если для мёртвого барана (согласно известной пословице) волки не страшны, то вот для живого овна они представляют поистине смертельную опасность!
9. Как нас в этом наставляет Латинское Слово:
Самый тяжкий вид осквернения (святого сущего) - это когда сначала (сущие) истинности Слова признаются в вере и подтверждаются (актуальными действиями) жизни, но затем человек отступает от веры и живет во зле, или - если он (даже) и не отступает при этом от веры, то всё равно живет во зле. ... (И) состояние осквернителей (святого сущего) после смерти исключительно ужасно... (Ибо) когда человек (после актуального раскрытия в нём его собственного состояния сознания духовного) переходит в состояние совершенно противоположное (сущему истинному духовному), и либо в вере, либо в жизни отвергает (затем) те (сущие) истинности Слова, которые он прежде признавал, то тогда всё, обретающееся затем в его сознании природном, уже более не соответствует тем (истинным сущим духовным), которые (по прежнему тем не менее) продолжают пребывать в его сознании духовном; И по сей-то причине небо, со своим светом, продолжает втекать - через сознание духовное, (у него) в разуме во всё то, что уже отнюдь не соответствует (порядку сознания духовного), или же в то, что уже совершенно противоположно (оному порядку) в человеке природном; и от этого (во внутреннем чувственном восприятии сознания у него) возникает фантазия, настолько ужасная, что таковым представляться начинает, что они летают в воздухе, как драконы, а (всякие) клочки и пятнышки начинают им воображаться гигантами и толпищами (в их чувственной реальности), и (всякий) маленький шар - целым земным шаром, и иные подобные вещи. Причина этого в том, что в сознании духовном у них тогда (всё ещё) пребывает небо, а в (сознании) природном - уже обретается ад, и когда небо, которое пребывает в сознании духовном, воздействует на ад, который пребывает в сознании природном, то (внутреннему чувственному восприятию) и является всё подобное. А поскольку при этом разрушается всё, что относится к разумению (подлинного истинного сущего), и вместе с разумением также и всё, относящееся к воле, то такой человек уже перестает оставаться человеком (безразлично - ангельского или же демонского качества). Вот почему (такой) осквернитель (святого сущего) уже не называется человеком, и не есмь ни - "он", ни - "она", а лишь неопределённое "это", ибо он тогда - лишь грубое животное. (AE 1049, 1050)
10. Как видим, даже "человек мёртвый", даже всякий демон ада, всё ещё продолжает оставаться человеком, и - сохранять в себе сущность человеческую. Пусть даже извращённую и адскую. Пусть даже - мёртвую духовно. Но - мертворождённую, а отнюдь - не ожившую, и - погибшую затем актуально. Ибо эти две "мёртвости" меж собою весьма отличаются, и отличаются радикально.
11. Ибо любой адский дух, если он никогда не проходил "второго рождения", и стал адским по - так сказать "естественному" (согласии с общим порядком творения) наитию адов в своё чувственно-природное существование, дух такой, после смерти природной, чувственно существует - как в своей собственной внешней реальности, разумеется, хоть и не в подлинных видимостях Божественного сущего, а лишь в адских фантазиях, но эти фантазии, пусть и в извращённой форме, всё же отражают ОБЩУЮ небесную реальность Большого Небесного Человека. Согласно Латинскому Слову: "адские духи ... между собой кажутся людьми. Божественным милосердием Господа допущено, чтобы они между собой не казались столь отвратительными, как перед ангелами" (HH 553) То есть они составляют меж собою определённого рода хоть и специфический, но вполне себе реально существующий социум мира духовного. В котором их существование хоть и мучительно, но - всё же, протекает в согласии с общим порядком всего тварного сущего.
13. А вот если в сознании, при его формировании - в последовательности творения восходящей, природно-чувственные адские сущие инициируемы в индивидуальную внутреннюю память не естественно соответствующим им наитием духовно мёртвого адского сущего из мира духовного, а - животворящим наитием небесного сущего оттуда, то состояния, закладываемые - таким образом, во внутреннюю память являют нечто совершенно нечеловеческое, ибо порождаемы оживотворёнными фантазиями не общего порядка творения, а исключительно порядком фантазий сугубо их индивидуального, собственного, личного сущего. Полностью отделёнными от всякой связи с общим порядком творения. И - как бы порождающими там некое такое СВОЁ СОСБСТВЕННОЕ "псевдомикротвореньице", являющееся - в результате, исключительно их индивидуальным ВООБРАЖАЕМЫМ существованием. В котором их внешний чувственный социум этого существования также лишь является исключительно плодом их собственного, сугубо личного воображения.
14. И этим самым они полностью выпадают из общего порядка творения, существующего последовательностями прогрессий Божественного Сущего Человеческого Господа во всём тварном сущем, и - как бы "коллапсируют" сами в себя. Навечно замыкаясь в такого рода фантазиях, в которых они обречены к бесконечному блужданию в бесчисленных переотражениях своего собственного сущего, как некоего такого "зеркального лабиринта", из которого они затем уже никогда не смогут выбраться. Ибо, согласно Латинскому Слову: "Осквернители (святого сущего) этого рода становятся после смерти существами, которые не люди; они, правда, живут, но постоянно в фантастическом бреду: им кажется что они летают в вышине, и, когда в спокойствии, то что играют со своими фантазиями, которые для них видимы как реальные вещи; и так как они более не люди, то называют их не этот или эта, но это; более того, являясь на вид в небесном свете, они представляются скелетами, одни скелетами костяного цвета, другие скелетами пламенного цвета, третьи иссохшими скелетами". (DP 226)
15. То есть - следствием подобного рода падения в искушениях духовных является полная потеря всякой связи с живым развитием Божественного Человеческого сущего во всяком тварном сознании, каковую связь, до определённой степени, сохраняют даже демоны в аду, путём общего сохранения там божественного порядка тварного сущего. Именно по этой-то причине оные и "становятся после смерти существами, которые не люди".
16. И именно по этой-то причине человек, признающий Латинское Слово, и - на этом основании, полагающий себя принадлежащим к Новой Господней Церкви, Провидением Господним воздерживаем от совершения в нём подлинного, внутреннего Второго Пришествия Господня до вхождения своего в зрелый духовный возраст в своём создании. В котором он уже может полноценно противостоять подлинным искушениям духовным. Поскольку:
Только те, которые возрождаются, подвергаются духовным искушениям; ибо духовные искушения суть скорбь духа, причиняемая злыми духами тем, которые находятся в добром и истинном (сущих). ... В искушениях дело касается господствования доброго (сущего) над злым (сущим), или же злого (сущего) над добрым (сущим). Злое (сущее), которое хочет господствовать, находится в природном или внешнем человеке, а доброе (сущее) - в духовном или внутреннем человеке. Если злое (сущее) побеждает, тогда господствует человек природный; если же побеждает доброе (сущее), тогда господствует человек духовный. Брань это происходит чрез (сущие) истинности веры из Слова. Посредством их человек должен бороться со злым и ложным (сущими); если он борется посредством чего либо другого, то он не побеждает, потому что ни в чем ином нет Господа. Так как брань происходит посредством истинного (сущего) веры, то человек допускается в неё не раньше, чем тогда, когда он находится в познании истинного (сущего) и доброго (сущего) и из них приобретает некоторую долю духовной жизни; поэтому эта брань происходит в человеке не раньше, чем тогда, когда он приходит в зрелый (духовный) возраст. Если человек побеждается, то состояние его делается после искушения хуже прежнего; потому что тогда злое (сущее) приобретает господство над добрым (сущим), а ложное (сущее) над истинным (сущим). (NJHD 187, 190-192)
17. И подобного рода недопущение и воздерживание человека исключительно в состояниях преобразования его сознания природного мёртвой буквой Латинского Слова, путём образования у него рассудочного природного из этой буквы, и допущения его к духовностям этого Слова лишь в тех местах, где оные ясно просвечивают через его смысл буквы, или же - исключительно в тех местах, которые там относятся к жизни по его заповедям, оное и является как раз проявлением высочайшего Божественного Милосердия со стороны Господа. Ибо:
Господь, Своим Божественным Милосердием, способствует с величайшею предусмотрительностью, дабы ничто не было принято волею, прежде чем человек удалит, как бы сам собою, все зла в человеке внешнем, ни в большем количестве, чем он удалит того. Если бы это было ранее, или - в большем количестве, то воля извратила бы доброе (сущее) и разумение олжетворило бы истинное (сущее), смешав их со злым и ложным (сущими). Ради этого Господь и не вводит внутренне человека в (сущие) истинности мудрости, и - в доброе (сущее) любви, как лишь настолько, насколько человек может быть в них удержан до конца жизни. (DP 232)
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
23 июня 2024 года
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"