Васильев Александр Валентинович
О судьбе духовных ангелов, жаждущих обратиться в ангелов небесных

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной статье рассматривается - на прямых цитатах из Латинского Слова, то обстоятельство, что ангелы неба духовного - при определённых состояниях сознания своего, могут быть низвергнуты с небес даже и в преисподнюю. В отличие от ангелов чисто небесных. А происходит это потомку, что ангел духовный - по сути, есть "отложенным демоном". Ангельское состояния в нём - сугубо заимствованные. Из нового Богочеловеческого волительного Господа Иисуса Христа. И поэтому как только он возвращается в свою усыплённую собь, и в своё ветхое волительное, он превращается в демона ада. Каковым он и был - актуально, до своего преобразования и возрождения Господом.

О судьбе духовных ангелов, жаждущих обратиться в ангелов небесных

И сказал Иегова (Сущей) Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Иегове (Сущему). И сказал Иегова (Сущей) Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Иегова (Сущей) пред глазами всего народа на гору Синай; и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука могут они взойти на гору. (Исход 19, 9-13)

"Всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти" То, что это означает, что всякий, из принадлежащих к Церкви Духовной, пробующий взойти к сообществам небесным, будет разрушен, очевидно здесь из (духовного) значения (в Слове) "горы", как означающей доброе любви (см. выше n. 8795), а именно - здесь Божественное доброе Божественной любви; а также и из значения "прикосновения", как означающего проникновение куда-либо, в данном случае - введение себя ( самому собою в небесности Господней Любви), и из значения "предан будет смерти", как означающего разрушение (духовное).

Дело здесь обстоит следующим образом. Принадлежащие к Царству Духовному Господнему не могут восходить в Царство Небесное, по той причине, что последнее (Царство) более возвышенно, или же - более внутреннее, а предыдущее - более внешне, или же нижайшее; и то, что от более внешнего, или же - нижайшего, никоим образом не может входить в то, что более высшее, или же - более внутренне (см. n. 5259, 5779).

И - тем не менее, случается, что принадлежащие к нижнему небу стремятся взойти в небо высшее, и это - из крайне порочного стремления, начало своё заимствующего из гордыни, проистекающей от любви к господствованию, или же - от зависти. Одержимым подобного рода желанием тогда дозволяемо совершить эту попытку, но затем они тяжко страдают от (внутреннего) беспокойства, и затем - от страшной боли, а также они повергаемы в слепоту, так что они одновременно теряют и своё разумение, и состояние (небесного) счастья. Поэтому они низвергаемы тогда ниц, как умирающие (в тяжкой агонии), и они не могут оправится от этого состояния до тех пор, пока не будут низвернугнуты вниз (в мир духов) с неба.

Такова участь тех, кто, из похоти гордыни, жажды господствования, или же - из зависти, вводит сам себя в высшее небо. И причина здесь та, что - относительно их (внутренних состояний сознания), любовь высших небес есть как огонь поядающий, а истинное там - как испепеляющий свет, ослепляющий поднявшихся туда (неправедно). Именно это и обозначаемо (в Слове Ветхого Завета) под запрещением тогда Народу Израильскому прикасаться к Горе Синай, на которой пребывал Иегова (Сущий). И то же самое будет и с теми, относящимися (по внутренним состояниям сознания) к Царству Духовному, если только они вдруг вздумают подняться (сознанием своим) ввысь, непосредственно к Божественному; и точно также и с пребывающими под небесами, если только они вздумают взойти в небо. То, что подобных ждёт страшная участь (см. n. 4225, 4226, 4299, 5057, 5058.) (AC 8797)

"Рука да не прикоснется к нему" То, что это означает здесь тех, что вводят себя в (постижения внутренние и небесные) по какой-либо самоуверенности очевидно из значения "прикосновения" к горе (в смысле духовном), как являющимся действием введения себя в Божественное небесное доброе (см. n. 8797), а также и из (духовного) значения "руки", как означающей силу (воздействия) (см. n. 4931-4937, 5327, 5328, 6292, 6947, 7188, 7189, 7518, 7673, 8050, 8153, 8281), и посему - также, и самоуверенность. (n. 878, 5544). (AC 8798)

"Пусть побьют его камнями". То, что это здесь означает, что всякое истинное, которым они владеют, в этом случае будет совершенно истреблено, это очевидно из значения "быть побитым камнями", как означающего возмездие (проистекающее) от ложности и насилия над истинным (см. n. 5156, 7456, 8575); и то, что таково возмездие для самоуверенно возвывышающих себя к Божественному в небе, как об этом было сказано выше, то это посему так, что всё то (подлинное) разумение, которое им было свойственно до этого, затем совершенно разрушаемо; и что они тогда ослепляемы. .. (AC 8799)

"Или застрелят стрелою" То, что это означает, что (у таких их) доброе духовное (свойственное им прежде) также будет изничтожено, это очевидно из значения "быть застреленным", как означающего гибель относительно духовного доброго; ибо "лучник" означает человека духовного (гения сознания). (см. n. 2686, 2709, 6422). (AC 8800)

"Скот ли то, или человек, да не останется в живых". То, что это здесь означает, что после этого доброе и истинное (в их сознании) утратят свойственную им (прежде) собственную жизнь духовную, то это следует из значения "животного", которое (согласно смыслу духовному Слова) есть побуждением к доброму good (см. n. 45, 46, 142, 143, 246, 714, 715, 776, 2179, 2180, 3218, 3519, 5198, 7523); из значения "человека", как означающего истинное (n. 3134, 3459, 7716); а также из значения "жизни", как означающего жизнь духовную (n. 5890); посему "не остаться в живых" означает здесь полную утрату этой жизни (духовной). Доброе и истинное утрачивают жизнь в том случае, когда наитие Господне уже не ощущаемо (сознанием), ибо исключительно из оного (наития) они и обладают своей жизнью (духовной). После этого собственно доброе и истинное всё ещё действительно являемы во внешних форсах (существования) как нечто (вроде бы действительно) доброе и истинное; но лишь как что-либо изображаемое (внешне на картинке), но внутренне совершено лишённое всякой жизни. (AC 8801)

1. По какой причине человеку гения духовного совершенно невозможно стать человеком гения духовного.

Дух народа, погибшего в потопе, был совершенно различен с духом живущих после потопа. ... Семя небесного происхождения таково, что любовь управляет всем духом человека и объединяет его, ибо дух человеческий состоит из двух частей - воли и разумения. Любовь, или же благо принадлежат воле, вера же, или истина, принадлежат разумению. Через Любовь или же благо [допотопные люди] провидели относящееся к вере или истине, и следовательно, у них дух был един. Семя человека, происходящее от такого состояния, передаётся потомкам; если же они отвращаются от истины и блага, то находятся в величайшей опасности, ибо настолько извращают свой дух, что он едва ли может быть приведен в порядок в жизни бедующей. Иначе с теми, которые в себе, вместо небесного семени, имеют семя духовное, как жившие после потопа, так и живущие ныне; в этих нет никакой Любви и, следовательно, никакой доброй воли; но, тем не менее, они могут обрести веру, или же разумение истины, и могут, посредством веры, или же разумения истины, возвысится до Благолюбия; но иным путём, а именно Совестью, которую Господь в них вводит познаниями истины и блага. (AC 310)

Поэтому-то наиболее определяющим отличием между людьми Древнейшей Церкви, или же людьми небесного гения, и людьми всех последующих церквей, включая сюда, разумеется и церковь нынешнюю, было то, что у человека небесного гения основой его сознания была перцепция, исходившая в нём от ЕГО СОБСТВЕННОЙ, чистой и незамутнённой воли, являвшейся аутентичным восприемником Божественного Блага Священной Божественной Любви; у людей же духовных вместо перцепции присутствует совесть, относящаяся, скорее, к области разумения, которая ведёт в них постоянно жесточайшую, смертельнейшую борьбу с тем комплексом нечестивейших и грязнейших похотей, которые в человеке духовного гения обретаются на месте отсутствующей у него воли.

2. О воле человека послепотопного, рождающегося от совращённого, плотского семени, Небесное Учение Веры говорит, что:

Лишь те, которые находятся во благе и в истине, лишь они и имеют волю и разум; те же, которые находятся во зле и лжи, не имеют ни воли, ни разума, но вместо воли имеют похоть, а вместо разума - знание. Так как подлинно человеческая воля есть приемник блага, а разум - приемник истины; то воля не может быть отнесена ко злу, ни разум - ко лжи; ибо они друг другу противоположны, а противоположное друг друга разрушает. Из этого следует, что человек, находящийся во зле, а из него - во лжи, не может быть назван ни рассудительным, ни мудрым, ни разумным. У злых внутреннее ума, где преимущественно обитают воля и разум, затворено. Люди предполагают, что злые также имеют волю и разум, потому что они говорят, что они хотят, и разумеют, но их хотение есть только похоть, и их разумение - только знание. (NJHD 33)

3. Откуда и следует, что:

В человеке обретаются две жизни, одна из них относится к воле, а другая - к разумению. Они становятся двумя жизнями тогда, когда воля отсутствует, а её место занимает похоть. Тогда в человеке может быть преобразована лишь та часть, которая относится к мышлению, и только затем лишь, посредством её, может быть также дана и новая воля, таким образом, что они вместе снова могли бы образовать единую жизнь, или же благолюбие и веру. И так как человек отныне стал таковым, что не имел уже никакой воли, но лишь похоть вместо неё, та часть в нём, которая относится к воле, была совершенно закрыта, и часть иная, относящаяся к мышлению, была открыта.

Это происходит следующим образом: когда человек бывает преобразовываем, что совершается посредством борений и искушений, к нему присоединяемы бывают лишь такие злые духи, которые возбуждают в нём исключительно относящееся к его познаниям и рациональностям, те же духи, которые в состоянии возбуждать похоти, содержимы тогда совершенно в стороне от него. Ибо существует две разновидности злых духов, те, которые действуют в рациональном человека, и те, которые действуют в его похотях. Злые духи, действующие в человеке на рациональности, возбуждают в нём все его заблуждения, и стараются убедить его, что они правдивы, и, даже, обращают истины в нём в заблуждения. Человек тогда должен сражаться против всего этого, но, в действительности, это Сам Господь, который сражается в нём, через ангелов, находящихся у него. И как только заблуждения эти отдалены и, как бы рассеяны, посредством этих борений, человек приуготовляем бывает для обретения истин веры. Ибо пока преобладают заблуждения, человек не в состоянии получить ни малейшей истины веры, ибо ложные начала заграждают для них дорогу. И лишь после того, как он, таким образом, приуготовлен был для обретения истин веры, лишь тогда только, в первый раз, семена небесные могут быть насаждены в него, которые есть семенами благолюбия. Ибо семена благолюбия не могут быть насаждены в почву, в которой господствуют заблуждения, но лишь в ту почву, где господствуют истины. Так обстоит дело с преобразованием, или же возрождением человека духовного.

И, таким образом, когда человек бывает возрождаем, в соответствии с понятиями его познаний, его суждений и его разумения, то это происходит на тот конец, дабы была приуготовлена почва, или же сознание его, и дабы могло оно обрести благолюбие, из которого, или же из жизни которого он, затем, мыслит и действует. И только тогда он реформируем и возрождаем, но никоим образом не прежде того. (AC 652, 653, 654)

Человек невозрожденный не разумеет истинного и не желает благого, но обладает лишь видимостью всего этого, которое, подобным образом, также и называемо в обычном разговоре. Хотя он и может обретаться, при этом, в истинах рациональных и научных, но они в нём тогда не оживотворёны совершенно. Он может также обретаться и в определённом добре воли, также совершенно не оживотворённом, и подобном тому, в котором обретаются язычники, или, даже, животные, но добро это есть лишь подобием подлинного блага. Ибо добро такое в человеке лишено всякой жизни до тех пор, пока он не возродится, и лишь после этого оно оживотворяемо бывает Господом. (AC 671)

4. Откуда же тогда, можно спросить, берётся возрождение для человека духовного, изначально лишённого и малейшего наития из блага?

5. Так вот, именно потому, что у духовных (как у выродков) почти совершенно отсутствует наитие волительной части их ублюдочных последних начал в ту часть, в началах этих, которая относится к разумению, то Провидению Господню и удалось не только сохранить, более или менее, структуру этой последней части в них неповреждённой, но и, даже, приспособить её таким образом, чтобы она могла соединяться с волей (той, что вообще) и получать от неё наитие МИНУЯ собственную волительную часть последних начал в человеке.

6. Механизм же этого нового наития Господнего в человека духовного следующий:

Есть три степени рассудка в человеке, нижняя относится к познаниям научным, средняя относится к рациональному мышлению, и высшая относится к способности разумения. Степени эти настолько раздельные между собой, что ни малейшее смешение между ними попросту невозможно. Но человек об этом совершенно не подозревает, ибо он полагает жизнь свою исключительно в чувственном, и в относящемся к познаниям памяти своей, и пока он к этому привязан, он не может иметь ни малейшего представления о том, что его рациональное мышление существует отдельно от познаний его памяти, и, тем более, гораздо меньшее представление о том, что разумение у него также не имеет с этим ничего общего. И, тем не менее, истина заключается в том, что Господь втекает, через его разумение, в рациональное начало человека, и, через рациональное начало, в познания его памяти, откуда и ведёт своё происхождение как жизнь его зрения, так и жизнь его слышания. Это и есть подлинное наитие, и именно в этом и заключается подлинное сообщение души и тела.

Без такого наития Господней жизни во все принадлежности разумения человеческого, или же, скорее, в принадлежности воли, и, через них, затем, и в принадлежности разумения, после чего, через принадлежности разумения, в рациональное начало, и, через рациональное начало, в познания его памяти, безо всего этого жизнь для человека была бы совершенно невозможна. И, хотя, человек и обретается в заблуждениях и злах всяческих, но, тем не менее, с ним неизменно присутствует и наитие жизни Господней, через принадлежности воли и разумения, но то, что в него, таким образом, входит, всё это воспринимается, в его рациональном начале, лишь соответственно форме этого начала в нём; и наитие такое одаривает человека способностями рассуждения, осознания, и понимания относительно всего того, что истинно и хорошо. (AC 657)

7. Как мы видим, такое разделение волительных начал в человеке не просто оставляет ему возможность получить, если только разумение его возрождено будет, непосредственный доступ к подлинной (и для него - совершенной новой) воле, но такая структура и в принципе-то позволяет продлить его ублюдочное существование далеко за те пределы, которые были бы ему положены естественным порядком вещей, буде таковой в нём не был бы нарушен.

8. Но - поскольку в человеке гения духовного, даже после его преобразования и возрождения, когда он превращаем Господом в Ангела Его Царства Духовного, всё равно остаётся, во внутреннем его сознания, его собственное падшее волительное, пусть даже усыплённое в его сознании, и - закапсулированное там, то оно в нём и пребывает в целую вечность. И - отсюда, даже ангелы, пребывающие в Царстве Господнем Духовном, всё ещё сохраняют возможность потенциального падения духовного. Ибо Небо в них - это не их собственная жизнь, как у ангелов небесного гения, а жизнь - полностью заимствованная, и - принадлежащая в них Единому Господу Иисусу Христу. Или же - Его Человеческому Божественному духовному, через Его человеческое Божественное природное. Которое Господь присваивает им, в их разумении, посредством жизни делами благолюбия. Но - если, как было описано здесь в начале этого занятия, ангел впадает в гордыню, и пробует ввести, по самоуверенности, своё сознание в состояния небесные, то есть - ПРИСВОИТЬ себе, своему собственному волительному, то , что в нём принадлежит исключительно Единому Господу, то, сохраняя внешние формы, доброе и истинное Господни в нём теряют всякое внутреннее наитие, и - всякую подлинную жизнь. После чего ангел низвергается вниз, в мир духов. Где он, затем, может - пройдя через тяжкие опустошения, быть очищенным от гордыни, и - возможно, может быть снова введённым Господам в небо духовное, или же - в противоположном случае, быть низвергнутым в преисподнюю.

9. Такие ангелы и называются, в Слове, Люциферами, или же - "падшей утренней звездой".

10. В Преисподней такой бывший ангел выполняет роль наказующего и судьи. Как это описываемо в книге Латинского Слова "Духовный Дневник":

Низвергнутые в ад отдаваемы там тем, кто обладают над ними властью, и есть их наказующими. Оные наказующие являются специалистами во всём, что относится к запугиванию злых, и они содержимы под этими (наказующими), которые принуждают их мыслить, желать, говорить, и действовать (по внешнему) морально и умеренно, к чему они принуждаемы в основном наказаниями; таким образом они бывают, в конце концов, полностью опустошаемы, и - боятся действовать по злу. Наказующие (там) бывают разного рода, бывают и сами же злые (духи), но бывают и лучшего рода, и - даже бывают и такие, которые внутренне являются ангелами (хотя об этом они тогда и не ведают), но внешне - выглядят как злые. Такие поставляемы на это служение наказующими для того, чтобы внешнее наказумемых приходило бы в соответствие со внутренним (состоянием сознания) этих наказующих. ... Те, кто - из своего человека природного, жаждут (господствовать над другими) и управлять, но внутренне - всё же, добрые, те и могут стать там такими наказующими. (SD 5050)

Аминь


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"