Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Проповедь на Рождество 2022 года

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная проповедь посвящена разбору той темы, каким же именно образом образом - в человеческом младенце, рождённом простой человеческой матерью, "ВСЯ полнота Божества воплотилась телесно".

Рождество 2022

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге пророка Исайи:

И продолжал Иегова говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Иеговы Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Иегову. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Иегова даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее. Но наведет Иегова на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского. И будет в тот день: даст знак Иегова мухе, которая при устье реки Египетской, и пчеле, которая в земле Ассирийской, - и прилетят и усядутся все они по долинам опустелым и по расселинам скал, и по всем колючим кустарникам, и по всем деревам. В тот день обреет Иегова бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду. И будет в тот день: кто будет содержать корову и двух овец, по изобилию молока, которое они дадут, будет есть масло; маслом и медом будут питаться все, оставшиеся в этой земле. И будет в тот день: на всяком месте, где росла тысяча виноградных лоз на тысячу сребренников, будет терновник и колючий кустарник. Со стрелами и луками будут ходить туда, ибо вся земля будет терновником и колючим кустарником. И ни на одну из гор, которые расчищались бороздниками, не пойдешь, боясь терновника и колючего кустарника: туда будут выгонять волов, и мелкий скот будет топтать их. (Ис. 7; 10-25)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книге Евангелия от Матфея:

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, -се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог!" Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. (Мф 1; 18-25)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Тайны Небесные":

В предыдущих стихах речь шла о наделении рассудочного начала у Господа небесным, и - происходящим отсюда духовным (сущим), что означала "тонкая мука, из которой делались хлеба" .., а также небесно-природным (сущим), которое означал "теленок" ... То же самое теперь выражено другими словами - "маслом", "молоком" и "теленком", которые означают все оное, соединенное вместе.

Но едва ли возможно описать это для простого ума, потому что большинству неизвестно, что всякий человек имеет внутреннее, рассудочное и природное (сущие), и что они между собой весьма различны, мало того, они различны настолько, что одно может расходиться с другим. Иными словами, рассудочное (сущее), именуемое рассудочным человеком, может расходиться с природным (сущим), именуемым природным человеком. При этом рассудочный человек способен видеть и постигать зло, что пребывает в природном человеке, и если рассудочное является подлинным, он способен его исправить ... Пока же эти два начала не соединяться, человек не может быть целостным человеком, и не может жить во (внутреннем) мире (сознания своего), так как в нем одно тогда противостоит другому. Ведь ангелы, находящиеся при человеке, управляют его рассудочным началом, а злые духи, находящиеся при нем, его природным началом, отчего и происходит борьба.

Если побеждает рассудочное начало, природное подчиняется, а человек наделяется совестью, но если побеждает природное начало, он теряет способность принять что-либо, относящееся к совести. Если побеждает рассудочное начало, его природное (сущее) становится тоже как будто рассудочным, но если побеждает природное начало, рассудочное (сущее) становится тоже как будто природным. К тому же, если побеждает рассудочное начало, ангелы подходят ближе к человеку, внушая в него благолюбие, которое является небесным началом, исходящим от Господа через ангелов, и - при этом, на такое же расстояние отдаляются от него злые духи. Но если побеждает природное начало, отдаляются уже ангелы, то есть отходят к его более внутренним началам, а злые духи приближаются к рассудочному началу, и постоянно на него набрасываются, исполняя нижние области его ума ненавистью, местью, хитростью и тому подобным. Если (при этом в нём) побеждает рассудочное начало, человек обретает (душевный) покой в мире (природном), а в другой жизни - мир небесный; но если побеждает природное начало, то хотя в земной жизни ему и кажется, будто он испытывает покой, в другой жизни его ждет беспокойство и мучение ада. ...

"Масло" - это небесное (сущее) рассудочного начала; "молоко" - это происходящее оттуда духовное (сущее) ; "теленок" - это сообразное природное, что явствует из значения "масла", "молока" и "теленка". Что касается "масла", в Слове оно, из-за его жирности, означает то, что небесно; ибо "жир" - это то, что небесно, ... а "елей", будучи жиром, - это само небесное (сущее) ... Что "масло" имеет такое же значение, становится очевидным у Исаии: "Вот, дева родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Он будет питаться маслом и медом, доколе не будет отвергать злое и избирать доброе" (Ис. 7:14-15), где говорится о Господе, который есть Эммануил. ... Там же: "И будет: по изобилию даваемого молока, будет есть масло; ибо маслом и мёдом будут питаться все, оставшиеся в этой земле." (Ис. 7:22), где говорится о царстве Господа и о тех на земле, кто пребывает в царстве Господа. "Молоко" здесь обозначает духовное доброе, "масло" - небесное доброе, а "мёд" - происходящее отсюда благополучие. (AC 2184, 2184)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. (Ис. 7; 14, 15)

1. Когда человек Новой Господней Церкви сначала читает в Евангельском Слове, что Мария "родила Сына Своего первенца, и (Иосиф) нарек Ему имя: Иисус", а - затем, в Латинском Слове, встречает утверждение о том, "что Господь есть от вечности Бог, и Он есть Тот Господь, Который родился в мiре; ибо говорится: "Слово было у Бога и Бог был Слово; потом, без Него не сталось ничто, что ни сталось, а затем - Слово Плотью стало и мы видели Его". ... и ... Он назван Словом, потому что Слово означает Божественную Истину или Божественную Мудрость, Господь же есть Самая Божественная Истина или Самая Божественная Мудрость, и поэтому Он также называется Светом, о котором говорится, что Он пришел в мiр", то - если он не просто принимает всё это как должное, без соответствующего осмысления, а пробует - всё же, таки осмыслить, каким же это именно образом - в человеческом младенце, рождённом простой человеческой матерью, "ВСЯ полнота Божества воплотилась телесно", то - если он воспринимает буквальности обоих этих утверждений совершенно ЛИНЕЙНО, то никакое аналитическое осмысление - а ведь иного современному человеку попросту и не дано, НИКОГДА не сможет ему помочь сложить все эти утверждения воедино. В одно единое, не противоречащее самому себе учение веры, на основании которого у него могло бы быть сформировано подлинно природное рассудочное восприятие совместной аналитической суммы этих утверждений в буквальном смысле Священного Писания, в его трёх Заветах.

2. Самый простой путь здесь - сказать, в простоте сердца своего, не особенно вдаваясь в осмысление всех частностей - "верую в то, что Иисус Христос есть Единый мой Господь и Бог!", и - уже на этом простом основании, затем, складывать отдельные кирпичики образуемых - из чтения Писаний Латинского Слова, а также и - толкуемых через это Писание фрагментарных утверждений Нового и Ветхого Заветов о Боговоплощении, создавая этим, для себя некое такое обобщённое представление относительно образа Божественной Личности Своего Господа и Бога.

3. Но проблема такого подхода заключается в том, что - составляемое подобным образом представление, в сознании у человека, изначально является не более чем лишь его собственноручным "духовным идолом". Который - от обычного языческого идола, отличается лишь тем, что составлен не из камня, металла или дерева - во внешнем чувственном восприятии сознания, но из - вербальных конструкций внутри оного. И однако же - от этого, подобный идол вовсе не становится более оживотворённым, и - уж тем более, не обращается в непосредственное ЖИВОЕ присутствие Господне в сознании.

4. Вне всякого представления - подобного рода "вербальный идол" может послужить той "точкой сборки" в сознании, отталкиваясь от которой человек может начать бороться со злами жизни своей, как с грехами против этого самого Божественного образа в себе, определяемыми теми местами в Священном Писании, где смысл духовный буквально ПРОСИЕВАЕТ сквозь его смысл буквальный, как - по соответствующему определению Латинского Слова, лицо сквозь тонкую вуаль, его покрывающую. И вот тогда - по мере очищения внешней жизни от зол сугубо природных, человек Церкви может уповать на то, что - Светом Своего присутствия в смысле духовном Слова, Господь - на каком-либо этапе его очищения, просветлит и оживотворит этого самого "идола вербального" научностностей его памяти природной из Священного Писания, и - просияет оттуда Своим подлинно Божественным Человеческим сущим, оживотворив вербальности этих научностностей.

5. Но - согласно Латинскому Слову, эти научностности - сами по себе, ещё отнюдь не могут быть непосредственно оживотворены Господом. Ибо они служат лишь изначальной основой, и - сугубо рабочим инструментом, для формирования - в его сознании, природного рассудочного. Ибо - "человеческое (сущее в сознании) образуется (исключительно лишь) в самой внутренней части рассудочности, и - (лишь) отсюда уже простирается до внешнего человека". (AC 2106) То есть - как мы с вам это обсуждали уже неоднократно, пока - в последовательности восходящей творения, в сознании - посредством аналитического осмысления научностностей памяти природной, не образовалось степени мышления рассудочной, до тех пор - во внешнем чувственном восприятии сознания (или же - в его природном сущем), существует, в человекоподобном теле (представительностями по соответствиям всем вышележащим духовным состояниям сознания), лишь двуногое говорящее животное - более или менее дикое. Которое - ото всех иных животных внешнего представительствующего мира этого сознания, отличается лишь ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ возможностью к формированию в нём рассудочного сознания.

6. Ибо - в отличие от всех иных внешних чувственных проявлений, являемых внешнему чувственному восприятию в разнообразнейших телесно-образных формах, именно в этой вот самой, человекоподобной телесной форме существования, научностности, и - их осмысление, не детерминированы какой-либо частной животной, растительной, или же - минералообразующей внутренней господствующей любовью. Почему и их состав, и - способы их осмысления, потенциально могут привести - в результате, к образованию - в самом внутреннем сущем природной степени сознания, человекоподобного рассудочного сущего. В котором уже, затем, и может быть образовано и подлинно человеческое сущее - того качества, какова будет оживотворяющая его любовь - небесная, или же адская. На основании какового сущего - как на своей формирующей матрице, и может быть образован (как бы дифракционным рассеянием света небесного на этой матрице, как дифракционной решётке) духовный образ или же ангела небесного, или же - демона преисподней.

7. Откуда и следует, что до тех пор, пока - посредством соответствующего аналитического осмысления, не образовалось - в сознании у этого двуногого говорящего животного, хоть какого-либо представления рассудочного о Божественном Сущем, все эти вербальные конструкции Божественного образа в его памяти природной, даже заимствованные из какого-либо Священного Писания, НЕ МОГУТ БЫТЬ ОЖИВОТВОРЯЕМЫ совершенно никоим образом. Даже если это двуногое животное, подчиняясь внешней "дрессировке" своего социального поведения - посредством заповедей из Писания, употребляемых тогда как формообразующее средство этой самой "дрессировки" во внешнем его семейного, социального, и - даже, религиозного поведения, и обретает некий внешний, вполне себе благообразный, образ доброго человекоподобного индивида. Ибо тогда - под этой оболочкой внешнего человекоподобного существования, в нём, неизбежно, скрывается, хорошо капсулируемое этой внешней человекоподобной образностью, буквально беспредельное море адских похотей, связанных с его потенциальным наследственным злом. Лишь ждущее повода вырваться наружу - при первой же благоприятной возможности разрушения этой образности сугубо внешними действиями и обстоятельствами.

8. Тут надо отметить, что все эти рассуждения касаются, разумеется, лишь человека гения духовного, или же - человека падшего. Он же - человек мёртвый. Ибо люди ДО ПАДЕНИЯ, или же люди гения небесного, образовывались в образ человеческий как раз НАИТИЕМ ИЗНУТРИ. Точно также, как и всякое животное образуемо - в свой образ животного существования, наитием изнутри свойственной этому животному любови. То есть - они были, так сказать "небесными животными" человеческого образа. Которые - в отличие от всякого иного животного, растения, и даже минерала, образовывались не в какое-либо ЧАСТНОЕ представительствование человеческого сущего, а - в ПОЛНОТУ образа этого самого человеческого сущего. Или же - "в образ и подобие Божие". Но именно потому, что у них - в отличие от остальных животных, растительных и минеральных форм существования, являющихся чувственным проявлением какого-либо частного образа Божественного сущего, был не только ОБЩИЙ "образ", но также и ОБЩЕЕ "подобие" Божие, отличительным качеством которого является полная свобода мышления и воления (отсутствующая у всех иных телесных сущих форм - поскольку они проявляют не ОБЩНОСТЬ а лишь какую либо ЧАСТНОСТЬ этого Божественного сущего), то - злоупотребив этой свободой они - в себе, и обратили образ Божественный, или же - ангельский, в образ дьявольский, или же - "противобожный". Чего ни одно животное, растение или же минерал в себе совершить не в состоянии.

9. Так вот - для того, чтобы - в сознании у человека падшего, или же - человека гения небесного, образовался бы тот самый центр его человеческого сущего, который может послужить к оживотворению Божественным Человеческим Сущим природным, и - к его духовному, таким образом, спасению, у человека должен быть образован, из его аналитических осмыслений принадлежностей памяти природной, заимствованной им из Священного Писания, какой-либо рассудочный Божественный Образ. Для чего у него и должна быть хоть какая-нибудь внешняя религия, основанная хоть на каком-либо природном Священном Писании.

10. Именно таким вот образом спасаемы Господом не только христиане, но - и иудеи, мусульмане и даже язычники различного рода. В сознании у которых Господь - через совесть (или - хотя бы, её подобие), образуемую из просветлённого рассудочного, основанного на научностностях смысла природного Священного Писания их религии, и образует их особое небо, являющееся тогда - в их сознании, ОЖИВОТВОРЁННЫМ образом Человеческого Божественного сущего их религиозных представлений. Благодаря которому их человеческое существование и бывает, затем, духовно оживотворяемо в вечности - тем или иным образом. Но - при этом, лишь у христиан существует возможность - поскольку их религия базируется на истинностях природных подлинного, непосредственного Господнего Слова, сформировать у себя в сознании тот самый рассудочный образ Господень, который может быть, затем, оживотворяем Господом Его Непосредственным, истинно небесным и духовным присутствием. То есть - возможность обрести в себе Самого Господа Иисуса Христа в Его подлинных Силе и Славе. Что в никакой иной религии совершенно недоступно. И - посему-то, их небеса, по внутреннему блаженству, неизмеримо превосходят небеса всех иных религий. Разумеется - если они откроют Господу путь для такого внутреннего оживотворения, путём внешнего преобразования своей жизни природной, совершаемого лишь актуальной борьбою со злами, как с грехами, противоречащими Христианскому Священному Писанию. Как в его полноте - то есть в Трёх Божественных Заветах, так и - даже, и в неполноте, или же - лишь Заветах Ветхом и Новом.

11. Но - при этом, и степень их духовного падения может быть неизмеримо большей, чем во всех иных религиях. И степень этого возможного падения определяется не только извращениями актуальных действий жизни, но и - извращённым формированием образа Божественного сущего в их сознании. Каковой тогда не может служить адекватным восприемником духовного Божественного оживотворения. Хотя - второе и может быть, до некоторой степени, и компенсировано первым, но - лишь в том случае, если человек Церкви, при формировании в себе этой образности, останавливается пусть и на несколько "идольском", но - всё же, именно ПОДЛИННО ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОМ Божественном Образе, заимствованном из общих буквальностей Священного Писания. Но - отнюдь не в том случае, если - в неразумии усердия своего природного рассудочного, он образует у себя в сознании извращённо человекоподобное (или - уж вовсе нечеловекоподобное), "идолище" - из ложно переосмысленных и извращённых представлений, пусть даже изначально и отталкивающихся от Писания.

12. И здесь достаточно будет напомнить свидетельства из Латинского Слова о том, как - во время Страшного Суда Второго Господнего Пришествия в том мире, простые умом католики и реформаторы, боровшиеся со злами - как грехами против Господа, сосредотачивавшиеся на жизни в добром по заповедям, и не мудрствовавшие лукаво о составе "троицы личностей бога в вечности", были - в процессе опустошений, полностью очищены от ложностей своих о Господе представлений, и - добрым сущим благолюбия, насеянным в них борьбой со злами, и - следованием жизнью, в простоте сердечной, за Словом Господним в мире природном, были - под конец, всё же введены в Небо Нового Иерусалима, а вот многие "великомудрые" богословы, пусть даже и отвращавшиеся внешне от зол жизни (но делавшие это по ложным представлениям о Божественном Сущем, чем они согрешали против Святого Духа, о чём мы с вами уже говорили однажды - в соответствующей проповеди), были низвергнуты в адские пропасти. Ибо - "понятие о Боге входит во все предметы, составляющие церковь, религию и богослужение (у человека); и притом богословские вопросы в человеческом уме находятся выше всех иных, а понятие о Боге из них является наивысшим. Посему если оно ложно, то и всё последующее, ввиду начала, от которого оно проистекает, будет ложным или олжетворённым". (BE 40)

13. И вот здесь-то именно буквальности Священного Писания о Господнем человеческом рождении от Марии и могут послужить (без правильного их осмысления) - и всю историю христианства таки служили, особо зловредным средством для извращённого построения в сознании верующих Образа Господнего Человеческого сущего, где мирское и телесное описаний этого смысла смешиваются с описаниями более внутренними в некое такое линейное целое, из которых - аналитическими осмыслениями, и выводится уже совершенно чудовищное "идолище духа" в сознании человеческом. В том числе, разумеется, и у причисляющих себя к Новой Господней Церкви.

14. Несколько последних лет наши рождественские проповеди были посвящены подробному разбору всей внутренней механики так называемых "природных" зачатия и рождения Господа как младенца. Сегодня же я хотел бы затронуть именно момент явления - во внешнем сущем восприятия нашего человечества, Его младенческого тела природного. Того самого, что Мария природно "родила как Сына Своего первенца". Ибо - согласно Слову Нового Завета нам твёрдо известно, что рождение Марией младенца Иисуса было вполне себе реально. В образностях чувственного восприятия того, что представительствуется - по соответствиям, как внешняя природная реальность существования человека в мире природном. Его рождение ничем не отличалось - по внешним формам чувственного восприятия, от рождения всякого иного человека в этом мире. Отличались - и безмерно отличались ВНУТРЕННИЕ МЕХАНИЗМЫ зачатия и формирования этого младенца. Отличались - как Божественное сущее отличается от простого человеческого сущего. Что мы с вам неоднократно уже обсуждали в рождественских проповедях недавних годов. Но вот ВНЕШНИЕ природные формы Господнего рождения - с очевидностью, совершенно не отличались от таких же внешних природных форм у иных людей. И - всё же, именно в этих вот формах природного, или же - чувственного восприятия Предвечное "Слово Плотью стало!" Каковое положение у всякого, мыслящего исключительно по природному рассудочному способу, вызывает просто оторопь, вынуждая его повторять - вслед за Тертуллианом: "могу в это лишь уверовать, ибо звучит слишком абсурдно для хоть какого-либо осмысления!".

15. И - тем не менее, в рамках рассудочного постижения, формируемого на основании базовых положений Латинского Слова, эта кажущаяся "абсурдность" может быть не только слепо уверываема, но и - вполне себе рассудочно осмысляема. Итак, для того, чтобы понять это яснее давайте попробуем определиться - в свете того, что мы с вами разбирали на протяжении как минимум десятка последних лет, в том, что - согласно Латинскому Слову:

Природное (сущее) есть именно тем (в тварном сознании), в чём состояния (доброго и истинного сущих), принадлежащие к миру духовному, завершаемы; и на этом основано то, что всё природного (сущего) есть театром, представительствующим Царство Господне, и что всякая предметность в природном (чувственном восприятии) представительствует (что-либо духовное). ... Существование природного (сущего) зависит от наития, (происходящего) соответственно этому порядку, ибо без этого оное не может существовать, даже и единого момента. (AC 4939)

16. Итак - все так называемые "материальные предметности" ВСЯКОГО тела человеческого - безразлично какого, как от их самых внешних органических форм, так и до всех этих "предметностей микромира", то есть - атомов и элементарных частиц, включая сюда также не только пространственности всех этих предметностей БУДТО БЫ существования, но также и ВСЮ протяжённость временных прогрессий их будто бы последовательного пребывания в пространствах, как некоего такого ЕДИНОГО ЦЕЛОГО, что всё это есть лишь представительностями по соответствиям - в чувственном восприятии последней, или же - так называемой природной степени восприятия тварного сознания, каких либо духовных сущностей, принадлежащих более высоким степеням раздельным в ОБЩЕМ тварном сознании всего Небесного Человека вообще, и - его частного проявления в нашем человечестве в частности. Представительностями, являемыми чувственными формами, БУДТО БЫ существующими ВНЕ воспринимающего частного сознания. Но - на самом деле, лишь возникающими в последних началах его чувственного восприятия под воздействием Божественного наития в это самое восприятие. Без какового НЕПРЕСТАННОГО наития весь этот "театр представительностей" попросту "не может существовать, даже и единого момента".

17. Ибо: "Всё (сущее) существует из Божественного (сущего), и всё (существующее) есть соответствием, и, поэтому, представительствует (что-либо духовное); ... Пребывание (в существовании) есть непрерывным восхождением в существование, или же, что одно и то же, ... воспроизведение есть непрерывным сотворением; ... (всякое) следствие есть (непрерывной) продолженностью причины, и если причина уходит, то прекращается также и следствие, и .. поэтому, без беспрестанного наития причинности, любое следствие незамедлительно исчезает; ... ибо предшествующее с необходимостью должно пребывать непрерывно в последующем, для того, чтобы это последующее могло бы существовать". (AC 5116)

18. Из чего и следует, что тело природное у всякого человека является точно такой же реальной видимостью, как и тело духовное у всякого духа. И - возникает и пребывает - в их внешнем чувственном восприятии, по одним и тем же самым законам возникновения и пребывания. То есть - каждый момент восприятия БУДТО БЫ существования этого тела формируем, внешними представительствующими формами чувственного восприятия, совершенно отдельно от других моментов. И лишь КАЖУЩАЯСЯ полнота последовательности и преемственности этих "моментов существования" друг с другом, каковая преемственность есть лишь представительством по соответствиям общего порядка творения в восприятии последней, или же самой ВНЕШНЕЙ степени тварного сознания, и создают реальную видимость некоей такой продолженности существования этого КАК БЫ реального тела в КАК БЫ реальных пространствах по реальным временным прогрессиям.

19. Но - что в обеих случаях, то есть - как в теле духовном у духа, так и в теле природном у человека, всё это есть лишь СОВМЕСТНЫМ ИНТЕРФЕЙСОМ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ разнообразнейших влияний Божественных духовных наитий из более внутренних степеней тварного сознания в его более внешнюю степень. Благодаря каковому интерфейсу и происходит совместная координация восприятия как бы ОТДЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИХ сознаний в каком-либо духовном сообществе (из чего и образуется реальная видимость общей для всех членов этого сообщества "реальности их совместного существования") - во внутренних степенях тварного, или же - всех как бы отдельных тварных сознаний в самой последней степени тварного сознания, именуемой "совместным сообществом мира природного" (или же - материальной вселенной). С той - однако же, разницей, что - во всяком духовном сообществе мира духовного, координируются между собою - в как бы единое сосуществование, исключительно однородные - по своей внутренней структуре, сознания, а вот в мире природном - координируется во взаимное сообщение (разделённое видимостями как бы неизменных, строго фиксированных пространств, и - как бы неизменно равномерных интервалов временных прогрессий) ВСЕ сущие тварные сознания, в единой совокупности их как бы индивидуальных последних, или же - природных степеней сознания. И более того - духовное тело, на самом деле, в Божественном порядке творения, гораздо более реальная сущая видимость, чем тело природное, ибо: "пребывающее в мире духовном гораздо более реально, нежели пребывающее в природном; ибо то мёртвое, что придаваемо духовному в Природе, не образует ничего реального, но лишь умаляет оное". (AE 1218)

20. Или же - как видно из этой цитаты, всё так называемое "природное сущее" есть лишь определённого рода совершенно тем же субстанциональным духовным сущим, из какового состоит и всякое "предметное духовное сущее", и которому "в Природе" (или же - в образностях чувственного восприятия последней степени тварного сознания, каковая и определяется Латинским Словом как его крайняя, или же - природная степень восприятия) лишь "придаваемо" нечто "мёртвое". Каковое "мёртвое", как это мы с вами - в своё время, уже подробно разобрали в занятии "Об отличии духовного и природного", есть определённого рода влиянием - на восприятие чувственных форм (которые, в этом восприятии, являемы как некие такие "предметности" будто бы "внешней реальности") - в последней степени сознания, любви собственного (или же - "соби"), отделённой от высших духовных любовей.

21. Ибо - как там, в этом занятии, в процессе подробного анализа следующей цитаты из латинского Слова: "всё, являемое в мире духовном, существует непосредственно от Солнца неба, которое есть Господней Божественной Любовью; а совершенно всё, проявляющееся в мире природном, происходит от того же самого, но - посредством солнца мира, которое есть чистый огонь" (AE 1218) и было показано - под "огнём Солнца Неба", от которого происхождение своё ведут все чувственные предметные формы реальности небесной, понимаема Божественная Любовь, и - исходящая от неё как свет, Божественная Премудрость, под чистым же "огнём Солнца Мира" - посредством которого из "огня Солнца Неба" формируемы "предметности природные", понимаема любовь Собственного у человека (любовь его "соби"), и - исходящее от этой любви ложное сущее его сознания.

22. Откуда там, уже совершенно однозначно, следовало то заключение, что "чистый огонь Солнца Мира" в латинском Слове относится именно к СПОСОБУ ВНУТРЕННЕГО ВОСПРИЯТИЯ человеческого сознания, а не является какой-либо внешней составляющей некоего будто бы абсолютно существующего материального творения, пребывающей ВНЕ этого самого сознания. Ибо всё, относящееся к любви, есть ВНУТРЕННИМ свойством и внутренней духовной составляющей этого сознания. Откуда там и следовал совершенно логичный вывод о том, что так называемое "природное сущее" (согласно Латинскому Слову) есть ничто иное, как лишь внутреннее свойство восприятия сознания, происходящие из, и посредством любви собственного, и - как производной от неё, любви мирского, как раз и "задающее" - ложностями свойственного ей восприятия, эти самые чувственные формы внешнего восприятия, представительствующие по соответствиям формы сугубо духовные Солнца Неба, но - предельно при этом ложно воспринимаемые, и - таким образом, обращяемыее (в восприятии) в чувственные формы ложного их осмысления. Которые человек тогда воспринимает как некие такие внешние формы некоей такой внешней - по отношению к своему сознанию, реальности, существующей ОТДЕЛЬНО от его сознания. И что именно в этой ложности чувственного восприятия, в самой последней степени тварного сознания, и заключается вся КАЖУЩАЯСЯ суть различия этих форм духовных и природных "предметностей". Различия, свойственного не собственно этим формам, как неким таким "вещам в себе", то есть - чему-то будто бы реально и независимо в себе существующему, но именно их различному восприятию сознанием возрожденным, и потому просветлённым Господом, и сознанием невозрожденым, и поэтому воспринимающим их по ложностям этого невозрожденного сознания.

23. Откуда и следует, что тело младенца Иисуса (как, впрочем, и тело всех остальных Его возрастов жизни в мiре, вплоть до того момента, когда Он "испустил Свой дух" на кресте) было не более, но - и не менее "реальной видимостью" СОВМЕСТНОГО чувственного восприятия - в общем паттерне чувственных образностей сознания нашего человечества, нежели все остальные природные тела всех остальных тварных сознаний в сотворённой вселенной. С той лишь разницей, что всякое тварное тело у простого человека представительствует - по соответствиям, в чувственном восприятии последней степени СОВМЕСТНОГО тварного сознания, лишь КАКУЮ-ЛИБО ОТДЕЛЬНУЮ ЧАСТНОСТЬ Единого в себе Божественного сущего, а вот тело новорожденного младенца Иисуса представительствовало ВСЮ ПОЛНОТУ того же самого Божественного сущего, в том же самом едином восприятии последней степени общего тварного сознания. И для того, чтобы это ясно осознать, нужно лишь очистить представления своего рассудочного восприятия от чувственных видимостей КАЖУШИХСЯ раздельностей будто бы некоего такого АКТУАЛЬНОГО существования пространственностей, временностей и личностностей.

24. После чего уже будет гораздо легче усваивать, почему Латинское Слово и говорит нам, что подлинно человеческое сущее возникает именно в рассудочной степени сознания, или же - в той самой внутреннейшей его степени, которая пребывает ВНЕ раздельностей всего того пространственного, временного и личностного, из которых и складываются та самая чувственная видимость, которая воспринимаема - в непросветлённых ложностях чувственного восприятия, как некий такой БУДТО БЫ внешний, по отношению к воспринимающему сознанию, "мир природный", в котором КАК БЫ и существуют все эти, БУДТО БЫ РЕАЛЬНЫЕ тела человеческие. И в которых - КАК БЫ, и обитает актуально, неким таким материальным сознанием - в реальном материальном теле, всякое человеческое сущее.

25. Ибо если оное не бывает усвоено - путём очищения рассудочного восприятия, во внутреннейшей степени сознания, для приуготовления оного рассудочного восприятия к просветлению его - от Господа, светом небесным, то тогда:

Рассудочное (сущее), именуемое рассудочным человеком, может расходиться с природным (сущим), именуемым природным человеком. При этом рассудочный человек способен видеть и постигать зло, что пребывает в природном человеке, и если рассудочное является подлинным, он способен его исправить ... Пока же эти два начала не соединяться, человек не может быть целостным человеком, и не может жить во (внутреннем) мире (сознания своего), так как в нем одно тогда противостоит другому. Ведь ангелы, находящиеся при человеке, управляют его рассудочным началом, а злые духи, находящиеся при нем, его природным началом, отчего и происходит борьба. .. . Если (при этом в нём) побеждает рассудочное начало, человек обретает (душевный) покой в мире (природном), а в другой жизни - мир небесный; но если побеждает природное начало, то хотя в земной жизни ему и кажется, будто он испытывает покой, в другой жизни его ждет беспокойство и мучение ада.

Аминь

Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,

г. Львова, Украина

Пастором общины Васильевым А.В.

25 декабря 2022 г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"