Аннотация: Написано за пол часа, по просьбе потенциального работодателя, в качестве дополнения к резюме. :)
Кто я? Наверное, каждый достигший сознательного возраста человек, когда-то задавал себе такой вопрос. Или задаст в будущем. Ведь это так естественно - стремиться узнать как можно больше обо всем. Открыть новые горизонты, необычные точки зрения на уже давно привычные вещи. А что может быть более привычным, чем собственное Я? Оно неотделимо, всегда и везде. И рано или поздно тоже начинает входить в поле зрения нашей любознательности.
Или бывает даже проще - подобный вопрос очень легко вызывается желанием человека устроить показательное самокопание. В первую очередь перед самим собой, конечно. Но в тоже время и перед окружающими можно щегольнуть небанальной, но понятной всем и в то же время такой удобной для философствования темой. "Кто Я?" - очень удобный вопрос в этом плане.
Но все же. Если отбросить внешние проявления этого вопроса, впечатление которое он производит как на вопрошающего, так и на его вольных, или невольных слушателей. То окажется, что он невероятно многогранен. Как, впрочем, многие простые вещи. Ведь если взглянуть с разных точек зрения, то и ответы можно получить едва ли не диаметрально противоположные друг другу по смыслу. Хотя, по большому счету, их всего две - изнутри и снаружи. Да, взгляд снаружи может быть направлен с огромного числа направлений. Некоторых вполне близких и понятных. Родных - для которых ваше Я это в первую очередь частичка их Я, которую надо оберегать. Друзей и знакомых - для которых ваше Я представляет возможности самореализации, получения каких-либо благ, или дает возможность поучаствовать в вашей жизни в самых разнообразных качествах. Коллег - для которых вы, быть может, являетесь конкурентом, или наоборот надежным подспорьем.
В тоже время есть и более обобщенные взгляды. Например, со стороны государства - винтик в огромной машине, налогоплательщик, потенциальный избиратель, возможный правонарушитель, а в общей массе - стихия, подлежащая регулированию. Или со стороны масс-медиа и рекламы - потребитель, источник финансирования, движущая сила всего этого бизнеса, который строится ради многих Я, вращается вокруг них и одновременно формирует их.
Ведь, если бы индивидуальные Я были полностью изолированными от внешнего воздействия системами, то привычный нам, уклад жизни был бы банально неосуществим. Значит одна часть ответа на вопрос "Кто Я?" будет содержать мысль приблизительного следующего содержания - "Я то, что из меня делают внешние силы".
Но это только часть ответа.
Вторая же будет сводиться к идее - "Я - вещь в себе".
И причина второй части ответа тоже довольно проста. Как бы ни старалась внешняя среда повлиять на внутренне Я, она в любом случае действует опосредовано - сквозь призму нашего собственного восприятия. Естественно, в начале жизненного пути это всего лишь тонкое стеклышко. Которое с годами превращается в мощную линзу, преломляя, отсеивая или увеличивая в равной степени то, что приходит в нее снаружи, и то, что стремится изнутри.
В итоге же подобных рассуждений можно получить парадоксальный, как зачастую парадоксальна сама жизнь, результат. Который, естественно может быть в любой момент оспорен, ведь он получен всего лишь с помощью одного взгляда, сквозь одну призму.
Итак, "Я" - это на самом деле совокупность многих "вещей в себе", которые, тем не менее, непрерывно меняют друг друга...