Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Чаадаев ...!!!-8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   20.05.2016 - 15.03.2017
  
   Вл.И.Васильев
  
  
   Чаадаев сошел с ума!!! -8
  
  
   Комментарий на "Философические письма" и
   "Апология сумасшедшего"
  
  
  
   ... Он одобрял, что тот громко сказал о равнодушии к долгу, справедливости и истине, о циничном презрении к человеческой мысли и достоинству в современном обществе. Поэт и сам восторгался далеко не всем, что видел вокруг себя: он раздражен как литератор, оскорблен "как человек с предрассудками". "Но, - заверял Пушкин Чаадаева, - клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал". Таково было "последнее слово" (выражение Чаадаева) поэта к мыслителю.
  
  Об истории предков метафорически рассуждал в кругу близких друзей и Жуковский: "Порицать Россию за то, что она с христианством не приняла католичества, предвидеть, что католическою она была бы лучше - все равно, что жалеть о черноволосом красавце, зачем он не белокурый. Красавец за изменением цвета волос был бы и наружностью и характером совсем не тот, каков он есть. Россия, изначала католическая, была бы совсем не та, какова теперь; допустим, пожалуй, что католическая была бы она и лучше, но она не была бы Россиею".
  
   == Католическая Россия... В те времена, в 10 -12 веках это была бы страна, куда понаехали бы до 300 католических священников за первые 20 лет христианства. А не 15 или 25 греков... Католические священники -это был европейский тип человека. Их прошлое включало в себя последствия 1000 лет жизни в условиях государства (Римская империя; с 5 в. до Р.Х по 5 в. по Р.Х.). А каким типом человека были греки? И какие такие "греки"?! Коренные жители Афин и Пелопоннеса? Или на Руси тогда прозвали греками непонятно кого, живших в Стамбуле (Константинополе)? Раз эти -1 500 голов... -300 лет назад явились из под Афин -значит все они - 2 млн. человек в 10 веке -"греки"?
   И весь этот интернациональный мусор жителей окраин Римской империи имел не меньшее моральное и духовное качество христианского стандарта, чем католики в неизмеримо более однородной по населению Италии? ==
  
  Ограничиваться выражением своих мыслей лишь в частной переписке был вынужден и В. Ф. Одоевский, у которого положения опубликованного философического письма вызывали желание развивать собственные выработанные мысли:
   "Глупая статья Чаадаева затворяет рот всякому, кто бы хотел вступиться за литературу. Как мне жаль, что я не успел прежде окончить печатание моего Дома Сумасшедших; два года тому назад, не имея почти никакого понятия о мыслях Чаадаева, я написал эпилог, заключающий книгу и как будто нарочно совершенно противоположный статье Чаадаева; то, что он говорит об России, я говорю об Европе и наоборот... Россия должна такое же действие произвести на ученый мир, как некогда открытие новой части света, и спасти издыхающую в европейском рубище науку..."
  
   == Кто через 180 лет посмеет видеть в России спасительницу целой Европы или хотя бы собственной культуры?
   И разве в России есть культура?! Вот все эти эстрадные оральники или разных видов толпы гомосеков -актёришек в театрах -это носители и продолжатели культуры? Или это озверелые, окоселые хапуги, меньшая часть которых стала освинелыми миллионерами, а большая часть -злобный сброд нищеты ободраной?
  
   Российская культура -это культура русских по национальности, а не культура на русском языке созданная проживающими в России евреями. Это две очень разные ветви культуры на территории России... Допустимо ли, чтобы среди русских развитием культуры кормился один на 230 000 человек (около 600 писателей, артистов, художников, журналистов), а среди евреев кормился один на 1500 человек (около 6000 "мастеров культуры")?!
  
   А тупые старые хряки в якобы "союзах" якобы "писателей" -это культурные люди?... Среди высших 200 лиц российской литературы в 2015 году есть ли хотя бы 5 человек, которые не являются червяками вываленными в литературу из заднего прохода банды Госбезопасности Российского якобы "государства"?...
  
   Побывав в Европе в городах и деревнях, сравнив Европу со стойбищами России (с деревнями...) русские вот так надулись во все стороны и решили, что им предстоит спасти Европу. И никому ума не хватило сообщить миру, через сколько лет в Европу пожалуют спасатели из России. Сказать "лет через 20..." -означало показать себя дураком, сказать "лет через 70" -означало показать себя идиотом оптимизма...==
  
  Так, отрывочными или систематическими размышлениями, в мягких интонациях или негодующих репликах, начинало проявляться возбуждающее воздействие "телескопской" публикации Чаадаева на русское общественно-литературное мнение. Одним "Философическим письмом", замечал Плеханов, он сделал для развития нашей мысли бесконечно больше, чем сделает целыми кубическими саженями своих сочинений иной трудолюбивый исследователь России "по данным земской статистики" или бойкий социолог фельетонной "школы".
  
  Эта публикация способствовала уточнению, углублению и размежеванию различных концепций исторического развития России, заставляла философов, писателей, художников ставить и исследовать принципиально важные, но систематически не разрабатывавшиеся вопросы.
  
   П.Я.Чаадаев
  
  
   Философические письма
  
   (Комментарии Вл.И.Васильева выделены так: == .... == Деление текста на фрагменты -от меня. Первоначально я предполагал текст Чаадаева вычищать, чтобы получился сборник цитат, но ведь многим читателям не понравится, что им потом надо опять перечитывать полный текст.)
  
  
   Источник: бесплатная электронная библиотека modernlib.ru копия -формат txt перекопированный в формат OpenOffice 4.1
  
  
  Философические письма
  П Я Чаадаев
  Философия. Психология
  
   Петр Яковлевич Чаадаев - мыслитель, общественный деятель. "Философические письма" - главное сочинение Чаадаева, представляющее собой размышления об отлученности России от всемирной истории, о духовном застое и национальном самодовольстве, препятствующих осознанию и исполнению русским народом предначертанной свыше исторической миссии.
  
   Письмо первое
  
  Да приидет Царствие Твое. (Евангелие от Матфея, VI, 10).
  
  Сударыня,
  
  Именно ваше чистосердечие и ваша искренность нравятся мне всего более, именно их я всего более ценю в вас. Судите же, как должно было удивить меня ваше письмо. Этими прекрасными качествами вашего характера я был очарован с первой минуты нашего знакомства, и они-то побуждали меня говорить с вами о религии. Все вокруг нас могло заставить меня только молчать. Посудите же ещё раз, каково было мое изумление, когда я получил ваше письмо! Вот все, что я могу сказать вам по поводу мнения, которое, как вы предполагаете, я составил себе о вашем характере. Но не будем больше говорить об этом и перейдем немедля к серьезной части вашего письма.
  
  Во-первых, откуда эта смута в ваших мыслях, которая вас так волнует и так изнуряет, что, по вашим словам, отразилась даже на вашем здоровье? Ужели она - печальное следствие наших бесед? Вместо мира и успокоения, которое должно было бы принести вам новое чувство, пробужденное в вашем сердце, - оно причинило вам тоску, беспокойство, почти угрызение совести. И однако, должен ли я этому удивляться? Это - естественное следствие того печального порядка вещей, во власти которого находятся у нас все сердца и все умы. Вы только поддались влиянию сил, господствующих здесь надо всеми, от высших вершин общества до раба, живущего лишь для утехи своего господина.
  
  Да и как могли бы вы устоять против этих условий? Самые качества, отличающие вас от толпы, должны делать вас особенно доступной вредному влиянию воздуха, которым вы дышите. То немногое, что я позволил себе сказать вам, могло ли дать прочность вашим мыслям среди всего, что вас окружает? Мог ли я очистить атмосферу, в которой мы живем? Я должен был предвидеть последствия, и я их действительно предвидел. Отсюда те частые умолчания, которые, конечно, всего менее могли внести уверенность в вашу душу и естественно должны были привести вас в смятение. И не будь я уверен, что, как бы сильны ни были страдания, которые может причинить не вполне пробудившееся в сердце религиозное чувство, подобное состояние все же лучше полной летаргии, - мне оставалось бы только раскаяться в моем решении. Но я надеюсь, что облака, застилающие сейчас ваше небо, претворятся со временем в благодатную росу, которая оплодотворит семя, брошенное в ваше сердце, а действие, произведенное на вас несколькими незначительными словами, служат мне верным залогом тех ещё более важных последствий, которые без сомнения повлечет за собою работа вашего собственного ума. Отдавайтесь безбоязненно душевным движениям, которые будет пробуждать в вас религиозная идея: из этого чистого источника могут вытекать лишь чистые чувства.
  
   == Вообще любая идея должна вызывать разнообразные "душевные движения". Кто-то из великих лет 350 назад сказал, что любую мысль можно развивать дальше.
   Стало быть, если несколько человек не имеют никакой возможности придумать дальнейшее развитие конкретной мысли -это точное доказательство, что данная мысль принадлежит идиоту...
   Ну-ка, попробуйте развить в положительном духе две популярные мысли советского времени:
  1.Учение Маркса всесильно, потому что оно верно;
  2.Коммунистом стать можно только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.
   Получается, что после 1917 года то, что в России именовалось советским государством на деле было идиотскими измышлениями в Кремле и ближних окрестностях канцелярских. ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"