Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Чаадаев ...!!!-18

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   20.05.2016 - 15.03.2017
  
   Вл.И.Васильев
  
  
   Чаадаев сошел с ума!!! -18
  
  
   Комментарий на "Философические письма" и
   "Апология сумасшедшего"
  
  
  
  Многократно возвращаясь к основному началу нашей духовной деятельности, к тому, что вызывает наши мысли и наши поступки, невозможно не заметить, что значительная часть их определяется чем-то таким, что нам отнюдь не принадлежит, и что самое хорошее, самое возвышенное, самое для нас полезное из происходящего в нас вовсе не нами производится.
  
   == В 2015 году у себя на работе среди ста человек мы сколько найдём индивидов, которые нам ответят на вопрос "а что такое духовная деятельность?" ? У меня от жизни впечатление, что из 100 000 человек за пределами Москвы только один попытается нам ответить. И на всю Россию сегодня не больше 5 человек у которых есть духовная деятельность.
   Давайте исходить из того, что духовная деятельность -это нечто осознанное и многолетнее, а духовные занятия -это всё, что случайно привлекло наши мнения чтобы навсегда забыться уже через 5 или 25 минут...
  
   Но в условиях России даже и духовные занятия посещают только одного человека из 5000 в день? На всю Россию максимум 50 000 человек, которых духовные занятия посещают чаще 5 раз в неделю? (Можно дальше подсчитывать по схеме: 4 раза в неделю духовными занятиями заняты 100 000 человек; 3 раза в неделю -200 000 человек; 2 раза в неделю -400 000 человек; 1 раз в неделю -800 000 человек... Но затем по законам перехода количества в качество мы уже имеем: 1 раз в месяц -400 000 человек; 1 раз в 2 месяца -200 000 человек; 1 раз в 3 месяца -100 000 человек; 1 раз в 4 месяца -50 000 человек... И ещё 50 000 человек которых посещает стремление к духовным занятиям хотя бы 1 раз в 10 лет. 1 раз в 10 лет человека озаботила на 2 минуты глубокая мысля... Или всё-таки мысль?...
  
   По моему счёту тут набежало: 1 550 000 и 800 000 человек. На всю Россию -2 350 000 человек у которых в голове хоть иногда есть что-то человеческое, не связанное с добычей пары морковок и булки хлеба...
   Все остальные россияне -стадо баранов из 13го века -это 70% населения, а остальные 30% населения по умственным возможностям занимают диапазон от 10 века до Рождества Христова до 13 века по Р.Х.
  
   Попутно спрошу. Вам не кажется, что если в России пресловутые социологи и политологи (эти тут завелись примерно в 1995 году только...) до сих пор даже приблизительно не выдали хоть какую оценку умственного состояния населения -значит перед нами несколько сотен шарлатанов которые изображают научную деятельность?
  
   Идём далее! Разве кандидаты или доктора "общественных" наук, которые усердно пишут сотни страниц -обязательно заняты "духовной деятельностью"?
   Да почему предприимчивый человек не может "поставить на поток" свои духовные занятия?! Разве отличие духовной деятельности от духовных занятий -чисто количественное?
   Кто впадает в состояние духовного занятия чаще 10 раз в неделю -уже находится в состоянии духовной деятельности?! И какой бы шкурной и жополизной в Кремле сволочью ни был на деле доктор общественных наук -он занят духовной деятельностью на том же высоком уровне как академик Сахаров или те диссиденты 1956 -1987 года после которых осталось больше 20 текстов -в сумме больше 200 страниц формата А4 (примерно 770 кб текста =19печ.листов в книге, = примерно 215 страниц)? ==
  
  Все то благо, которое мы совершаем, есть прямое следствие присущей нам способности подчиняться неведомой силе: [а] единственная действительная основа деятельности, исходящей от нас самих, связана с представлением о нашей выгоде, в пределах того отрезка времени, который мы зовем жизнью;
   == "О нашей выгоде..." Каким же подонком и ублюдком должен быть человек, для которого понятия о личной чести и достоинстве звучат как рассказ о жизни племени папуасов? ==
  
   ... это не что иное, как инстинкт самосохранения, который общ нам со всеми одушевленными существами, но видоизменяется в нас согласно нашей своеобразной природе. Поэтому, что бы мы ни делали, какую бы незаинтересованность ни стремились вложить в свои чувства и свои поступки, руководит нами всегда одна только эта выгода, более или менее правильно понятая, более или менее близкая или отдаленная.
  
  Как бы ни было пламенно наше стремление действовать для общего блага, это воображаемое нами отвлеченное благо есть лишь то, чего мы желаем для самих себя, а устранить себя вполне нам никогда не удается: в желаемое нами для других мы всегда подставляем нечто свое.
  
  И потому высший разум, выражая свой закон на языке человека, снисходя к нашей слабой природе, предписал нам только одно: поступать с другими так, как мы желаем, чтобы поступали с нами.
  
   == И кто же для нас "другие"? Дворник нашего двора? Учительница нашего ребёнка? Наш начальник? Люди, которые кормятся в конторе нашей мэрии как начальники отделов? К ним ко всем мы относимся по разному... И значит, надо изумиться "божественному писанию", сочинители которого этой разницы в упор не увидели...
   Это "всезнающий Господь" в Его "божественном писании" ни слова не сказал о том, что "другие" к нам относятся как свиньи, и среди свиней самые гнусные те, которые относятся к нам вежливо? К 1846 году библейские текстологи в Европе обнаружили, что текст Нового Завета до 3го века был тысячи раз переписан с добавками и убавками по сотням местечек...
  
   И главная духовная задача Русской Православной Церкви -срочно издать на русском языке не менее 90% европейских трудов по текстологии Нового Завета за прошлые 150 лет? А на деле за последние 100 лет среди 700 высших попов РПЦ только 2-3 понаслышке знали об этих трудах? ==
  
  И в этом, как и во всем другом, он идет вразрез с нравственным учением философии, которая берется постигнуть абсолютное благо, то есть благо универсальное, как будто только от нас зависит составить себе понятие о полезном вообще, когда мы не знаем и того, что нам самим полезно.
  
  Что такое абсолютное благо? Это незыблемый закон, по которому все стремится к своему предназначению: вот все, что мы о нем знаем. Но если руководить нашей жизнью должно понятие об этом благе, разве не необходимо знать о нем что-либо еще? Мы без всякого сомнения действуем в известной степени сообразно всеобщему закону, в противном случае мы заключали бы в себе самих основу нашего бытия, а это нелепость, но мы действуем именно так, сами не зная, почему:
  
   ... движимые невидимой силой, мы можем улавливать её действие, изучать её в её последствиях, подчас отождествляться с нею, но вывести из всего этого положительный закон нашего духовного бытия - вот это нам недоступно. Смутное чувство, неоформленное понятие без обязательной силы -большего мы никогда не добьемся. Вся человеческая мудрость заключена в этой страшной насмешке Бога в Ветхом завете: вот Адам стал как один из нас, познав добро и зло *.
  
  * Бытие, III, 22.
   == Это кто же из нас "познал добро и зло", если посмотреть на наш ежедневный поток реакций на события?! Нет таких в России!! Даже великие мудрецы ясно осознают в себе доброе и злое не все те часы, когда они не спят... ==
  
  Я думаю, вы из сказанного уже предугадываете всю неизбежность откровения: и вот что, по моему мнению, доказывает эту неизбежность. Человек научается познавать физический закон, наблюдая явления природы, которые чередуются у него перед глазами сообразно единообразному и неизменному закону. Собирая воедино наблюдения предшествующих поколений, он создает систему познаний, проверяемую его собственным опытом, а великое орудие исчисления облекает её в неизменную форму математической достоверности.
  
  Хотя этот круг познаний охватывает далеко не всю природу и не возвышается до значения общей основы всех вещей, он заключает в себе вполне положительные познания, потому что познания эти относятся к существам, протяжение и длительность которых могут быть познаны чувствами или же предусмотрены достоверными аналогиями. Словом, здесь царство опыта, и, поскольку опыт может сообщить достоверность понятиям, которые он вводит в наш ум, постольку мир физический может быть нам ведом. Вы хорошо знаете, что эта достоверность доходит до того, что мы можем предвидеть известное явление за много времени вперед и способны с невероятной силой воздействовать на неодушевленную материю.
   == Загляните в книгу Арсений Гулыга "Гегель" -серия Жизнь замечательных людей... И оцените там замечание вроде "если в ваших взглядах нет противоречий, значит они не истинны" (цитирую своими словами). Эту книгу можно даже скачать из Сети!! Вот же чудо в нашей России, где книгоизданием заняты запасники из бандомафии КГБ -ФСБ которые даже копейкой давятся и уже назакрывали (через бездельников Росговнонадзора) немеряное число сайтов откуда можно было хоть читать книги, хоть скачивать... ==
  
  Итак, нами указаны средства достоверного познания, которыми располагает человек. Если, помимо этого, разум наш имеет ещё способности собственного почина, то есть деятельное начало, не зависящее от восприятия материального мира, то во всяком случае и эту собственную свою силу он может применять лишь к материалу, который доставляет ему [в порядке материальном - наблюдение]; а в порядке духовном - [к чему] применит человек эти средства? Что именно придется ему наблюдать для раскрытия закона духовного порядка? Природу разума, не правда ли?
   Но разве природа разума такова же, как природа материальная? Не свободен ли он? Разве он не следует закону, который сам себе полагает? Поэтому, исследуя разум в его внешних и внутренних проявлениях, что мы узнаем? Что он свободен, вот и все.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"