Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Управление жизнью -71

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Рофман В.М. - 71
  
  
   Рофман В.М.
  
  
  
  
  
   УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ - 71
   О возможности непрерывного продления человеческой жизни
   в бессмертие
  
   Осмыслительный комментарий на книгу Рофмана В.М. написал
   Васильев Владимир Ильич
  
   Комментарии Васильева В.И в тексте книги выделены так: ==... ==
  
  
  20. Время жизни и природа времени
   "Время есть мысль или мера,
   а не сущность"
   Антифонт
  Продолжительность человеческой жизни измеряется временем, а свободное
  время является главным богатством общества, необходимым условием для развития
  человеческой личности /1/.
  Существует иллюзия, что время - это такая же физическая реальность, как
  материя или пространство.
  
  Классическая наука, с подачи Альберта Эйнштейна,
  объединила пространство и время в единый пространственно-временной континуум, и
  тешит себя надеждами на то, что манипуляциями с его геометрией и физическими
  параметрами можно ускорять или замедлять течение времени, путешествовать во времени
  и, соответственно, изменять продолжительность человеческой жизни.
  Между тем, всѐ, что мы действительно знаем о времени, вся тысячелетняя
  практика использования человечеством временных представлений прямо противоречит
  идее отождествления и объединения физических свойств пространства со свойствами
  времени.
  
  Время - это абстрактная количественная величина, посредством которой
  человек характеризует скорость природных и социальных процессов. Являясь просто
  числом, оно не есть объективная физическая реальность, данная нам в ощущениях, как все
  прочие формы движущейся материи.
  Его изменения точно соответствуют динамике изменений определяющих его материальных процессов, служащих нам предметной основой для создания идеальных представлений о времени. Поэтому был прав Антифонт:
  время - это мысленное отражение развития реальности, и более ничего!
  
  Поэтому время невозможно определить непосредственным (контактным)
  измерением, в котором время, как какой-то независимый физический процесс, прямо бы
  действовало на датчик измерительного прибора.
  Его можно только вычислить, сравнивая скорость одного физического процесса, с нами же установленной, в качестве условного эталона, скоростью другого процесса, например со скоростью вращения Земли, скоростью падения песчинок или капель воды в песочных и водяных часах, частотой колебаний
  маятника в часах механических или характеристик излучения атомных ядер элементов в
  современных атомных часах.
  
   == Если относительно окружающих предметов существует макромир (дерево, самолёт, Луна, Вселенная) и микромир (бактерия, вирус, электрон, мезон), то почему бы не быть макровремени и микровремени? Почему не может быть принципиальной разницы между тысячной и миллиардной долями секунды?
   Если существует антиматерия, существует нечто именуемое "тёмная материя", существует понятие цикла времени во Вселенной (сформулированное в Индии примерно 5 тысяч лет назад как идея реинкарнации) то почему и в этих случаях ход времени и суть времени должны быть для нас такими же как по дороге в ближнюю рюмочную? ==
  
  Время - это год, день, час, минута, секунда, - т.е. те условные количественные
  величины, которые нами же придуманы для облегчения описания и осмысления динамики
  процессов окружающего нас мира. Мы можем легко, по своему усмотрению,
  элементарным умственным усилием изменить значения этих численных величин или их
  соотношения, безотносительно к той реальности движения, которую они могут
  характеризовать.
  Таким способом люди уже неоднократно меняли масштабы времени. Но это и будет единственно возможным изменением времени, - чисто субъективным
  изменением количественных величин в нашей голове.
  
  Как только мы начинаем соотносить время с движением материи, всякий произвол разума заканчивается. Ни ускорение времени, ни его обратимость невозможны!
  Само время, вне воли человека, не может изменяться так, как самопроизвольно эволюционирует скорость каких-либо естественных и исторических процессов.
  Время не является самостоятельным процессом,
  с собственной динамикой развития. Оно есть идеальное отражение в сознании человека
  динамики реальных природных процессов.
  _____________________________________________________________________________
  1. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Т 16, с.147; Т 26, ч.3, с.264.
  145
  
  Соответственно, мы не можем как-то повлиять физическим действием на
  физику времени, а через время - на другие процессы, в том числе и на продолжительность
  человеческой жизни. Это невозможно просто из-за отсутствия у времени этой самой
  материальной "физики".
  
   == Продолжительность человеческой жизни не имеет ничего общего со всеми видами продолжительностей наблюдаемых в природе. Уже то что в жизни дерева, лягушки или собаки отсутствует сознание аналогичное по содержанию и качествам сознанию человека делает неверным обозначать продолжительность человеческой жизни словом "процесс", дополнять научное определение слова "процесс" включением наличия продолжительности человеческой жизни.
   Отсюда следует что не все качественные особенности окружающего мира нами установлены научными методами. ==
  
  Время, как идеальная абстракция, никак физически с физикой действительного мира движущейся материи, в том числе и жизни, не связано.
  
   == Кинетическую энергию атома который в ускорителе ударят в мишень или во встречный атом можно пересчитать в температуру этого атома накачанного энергией. Можно ли утверждать что разные атомные процессы при минимально низкой температуре будут происходить с той же скоростью, с какой происходят в ускорителе?
   Насколько вероятно, что при этой постановке вопроса то, что происходит в природе или в колбе с веществами охлаждённой до минус 60 в принципе не имеет отношения к тому, что в этой колбе с веществами (для которых возможна химическая реакция -а разве это ещё не физическая реакция?) может произойти если если её лет 50 продержать при температуре минус 270?
   А если её при такой температуре продержать лет 500?
   И теоретически для науки возможно продержать её при такой температуре даже 2500 лет... ==
  
  Это мы, в своѐм сознании, идеально выявляем связи и отношения процессов в природе, используя идеальное представление о количестве времени.
  Поэтому, например, когда неверно показывает термометр, то это искажение показаний температуры связано со сбоем его датчика или шкалы измерения (столбик ртути на изменение температуры, в одинаковых физических условиях всегда реагирует одинаково). Когда же отстают часы, то сбоя в их шкале нет - всегда разлаживается сам механизм равномерного перемещения стрелок, по движению которых мы отсчитывает временные интервалы!
  
  Время - это абстракция, но абстракция очень полезная /2/. Она позволяет
  человеку отслеживать все изменения в природе и обществе, анализом количественных
  соотношений выявлять механизм этих изменений, а затем, уже сознательно, изменять,
  развивать мир сообразно со своими жизненными потребностями.
  
  Но для процесса управления человеческой жизнью с целью увеличения еѐ продолжительности, время - параметр неизменный, стабильный, в отличие от жизненного пространства, физический объѐм которого напрямую определяет продолжительность физического существования живых организмов.
  
   == Теории автора были для меня туманны где-то со 2 страницы книги... Можно из данного набора терминов построить больше 3 логически стройных систем... Можно из терминологии автора выстроить прямо противоположную систему выводов...
  
   Начнем с азов. Ребенок вырос в семье и навсегда у него будут привычки и понятия созданные ситуацией в семье. Тезис этот сразу и спорный, если знать, в каких семьях отличных вырастают гнуснейшие бандиты, и бесспорный, если знать, в каких ужасных семьях вырастают замечательные люди. Правда, бандитов за 100 лет в таких семьях вырастают под 200, а замечательных людей -хорошо если 5-7. Ведь если человек замечательный, но всю жизнь огородник в окрестностях Якутска -мы никогда о нём ничего не узнаем. В социуме надо быть хоть каким-то писателем чтобы получить оценку "замечательный"...
  
   Потом ребёнок учился в школе и там у него добавилось понятий об окружающем быте людей?
   Смотрим на потолок и сооружаем конструкцию: до школы ребёнок получает 80% привычек и 70% понятий. В школе он получает 20% понятий и 15% привычек.
   Ну и что же он получит за следующие 50 лет отправившись всю жизнь кататься на тракторе или махать молотком по 7 часов в день в цехе по изготовлению столов и табуреток?!
  
   Навыки он получит. Социальные -отдельно, производственные -отдельно. Это уже понятно по колоссальной разнице жизни данного человека который за 5 лет 9375 часов пробегал по цеху или пробалдел в конторе и столько же часов "жил как хотел" в быту после рабочего дня. Тут расчет сделан из наличия 15 часов в день. На сон и быт в кухне оставлено 9 часов в день.
   Едва-ли когда-то найдётся автор который хоть со стороны господина Рофмана, хоть со стороны оппонента сумеет отодвинуть в сторону этот мой тезис...
  
   Но безусловно для научного развития нужно по каждой теме выстраивать как можно больше системных концепций. Где эти концепции?! На этом поле господин Рофман первый и единственный... Маркс и вероятно Энгельс как отменные мошенники строчили свои тексты исходя из предположения что эти тексты во все времена будут читать люди которые прочитали хотя бы половину тех книг которые имели в виду эти два веселых друга когда писали... И если мы с вами понятия не имеем откуда у Маркса-Энгельса умственные ноги растут -нам их теоретические мнения представляются декларативными наукообразными опусами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"