Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Философия свободы -86

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ФС-86
  
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев "Философии свободы" -86
   Комментарии читателя
  
   Вы можете понять какая это огромная тема - "жить сразу и мистиком и деловым человеком которому надо где-то как-то себе на хлеб заработать"?
   У меня имеется впечатление, что мистики времён Бердяева в России поголовно были или состоятельные люди, или люди которые кормились писательством, а не разгрузкой дров на складе и не дворниками в своём городе...
   Так что же они надеялись найти за потёмками слов о мистике? ==
  
  Свобода - таинственна, изначальна, исходна, бездонна, безосновательна, иррациональна. С свободой связана тайна греха и тайна искупления.
   == Если у Ивана в 12 лет перечень чувств, которые он пережил за полгода по разным поводам, хотя бы на одно чувство больше, чем у Виктора -у Ивана больше свободы "для психологии". Но если зато у Виктора хотя бы одно чувство во времени переживается хотя бы на 5 минут длительнее, чем у Ивана -разве у Виктора в каком-то отношении больше свободы?
   Если у Ивана доступные ему чувства за полгода имелись 15 раз, а у Виктора 6 раз то у Ивана больше свободы "для психологии".
  
   Но если так рассуждать, то если Иван в 12 лет за полгода прочитал 3 книжки (250 страниц всего), а Виктор только 5 страниц -то насколько у Ивана больше свободы?
   В 17 лет Иван человек, за прошлые 5 лет прочитавший 15 или 190 книжек, а Виктор в 3 книжках прочитал от 3 до 7 страниц, всего 12 страниц, то сколько у Виктора свободы? И почему же нельзя начитанность любого человека считать основанием для психологической и психиатрической диагностики?
   Ведь "прогноз" выданный человеку в 14 лет на основе его "тупости для чтения книг" будет в следующие 30 лет подтверждён для примерно 3998 человек. Только для 2 человек он не подтвердится.
  
   И при этом, если посмотреть сразу на 3000 человек, для которых прогноз не подтвердился, то окажется, что для 2995 человек он не подтвердился в худшую для них сторону. Не так ли? Пример -устрашающее количество "читающих книги дур тупых и необщительных как шизофренички"...
  
   В отношении дев и дам главный критерий их способности на общение -общение с другим полом... И наилучший способ диагностики -создать ситуацию, когда им надо как-то пообщаться с глухонемым...
   А если эти девы и дамы не способны на общение с глухонемым даже после 6 месяцев работы на одном участке цеха или в одной конторе -да чем они отличаются от идиоток у которых фактически острая шизофрения в скрытой форме?! Ведь по жизни за прошлые годы с этим глухонемым как-то общались без проблем какие-то девы и дамы...
  
   А если у этих дев и дам в этом случае психология больше всего напоминает психологию американских расисток 18 века по отношению к неграм, то это уже признак особо тяжелой шизофрении у них? Разве поганоидность человека не является формой шизофрении? ==
  
  Христос - свобода, ибо Сын делает нас свободными. Свобода лежит в основе истинно христианской теософии, и нет свободы в теософии гностической, сектантской. Гнозис люциферианский, змииный, не знает свободы и не учит свободе. В современной "теософии", как и в прежнем люциферианском гнозисе, царит не свобода, а магическая заколдованность бытия и медиумизм человека. Но магическая заколдованность есть одна из форм натуралистического детерминизма, она оставляет человека в пределах рокового естества, ей неведома благодатная свобода. Если человек - медиум, через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он - лишь пассивная частица магического естества, он не свободен, не активен, не образ и подобие Бога.
   == Посмотрите, в какую кучу пыли за 110 лет превратилась вся мистика на территории России. И не могло быть по другому, если до 1917 года вокруг мистики слонялись люди у которых не было ежедневной обязательной работы... ==
  
  Магические силы действительно кольцом окружают человека, и само понимание естества должно быть неизбежно расширено в сторону магического его понимания. Но магии естества противостоит не медиумичность человека, а его благодатная свобода. Для теософов и некоторых оккультистов человек слишком часто представляется исключительно медиумом, пронизываемым магическими силами и таинственными влияниями. Но благодатная свобода разрывает магический круг и противится всякой заколдованности. С этим бессилием постигнуть тайну свободы и ее сделать основой жизни связана неспособность постигнуть тайну личности.
  
   == Эти магические силы не нуждаются, чтобы человек к ним стучался. Они избирают своих людей по своему таинственному усмотрению. Надо признать, что печать магических сил лежала на каждом человеке, которого можно признать гением спустя 100 лет после его смерти. Но только при условии, если этот человек был или поэтом или писателем и оставил после себя разных текстов не меньше чем по 150 страниц за каждый год жизни и не закончил жизнь пьяницей, наркоманом (как некий Горький), самоубийцей как под 3 десятка стихописов в России после 1918 года.
   Силы эти есть, да не для каждого из наших современников которые или тужатся, или пыжатся из себя изобразить что-то... ==
  
  Личность, как и свобода, разрушается магией естества и медиумизмом человека. Личность и свобода - одно. С тем же связана и невозможность постигнуть тайну мистического реализма, хранящегося в Церкви. Гораздо легче принять мистический символизм, мистический символизм рациональнее мистического реализма. Мистический реализм - безумен и требует отречения.
   == Отречения от чего именно? Чем должно быть заменено то, от чего отрекаешься? Как видите, Бердяев в данном месте допустил полный выход за рамки философского размышления... ==
  
  Гораздо легче, рациональнее принять символизм таинств, чем реализм таинств. Но ведь смысл всякого символизма (напр., символизма в искусстве) в том, что он есть путь, переход к реализму, который есть последняя глубь.
  
  А с другой стороны подстерегает опасность той рационализации Церкви в христианском быту и христианском богословии, которая делает христианство смертельно скучным, пресным и уродливым. с.236
   == Стоило Бердяеву разлить столько мутной словесной воды чтобы закончить этими золотыми словами... ==
  
  И ждем мистического церковного возрождения, которое одинаково победит пресность и рационализма quasi-церковного, и рационализма quasi-мистического, и рационализма открытого, и с ними дьявольскую магию скуки и уродливости жизни. Скука - дьявольская магия. Этот род магии страшнее всякого другого, и горе тому, кто стал медиумом, пассивным проводником магических сил дьявольской скуки. Дурная множественность, плохая бесконечность всегда кончается дьявольской скукой. Дьявольской скукой кончается всякая ложь, всякий ложный путь. Только истина, как путь и жизнь, побеждает магию скуки. В быту же христианском, в самой церковной действительности слишком много этой скуки, слишком охвачено все магией дьявольской. Только свобода не скучна - в ней магия божественная.
   == Церковное возрождение началось после 1930 года в трудах Вочмана Ни и его соратника Витнесса Ли... ==
  
  Скуки нет там, где есть любовь. И всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое восприятие мира есть в высшем смысле этого слова эротическое восприятие. С тайной пола связана тайна всякого соединения. Величайшие мистики тайну пола ставили в центре и чуяли жуть пола. С полом связан и всякий разрыв в мире и всякое воссоединение - тайна полноты. В андрогинизме видели великие мистики Я. Бёме и Фр. Баадер разгадку всякого бытия, всякой полноты и совершенства, образа и подобия Бога. Тому же учил и Платон, не просветленный еще светом Христовым.
  
  Но современная мистика имеет уклон к дурному, ложному женоподобию, и в женоподобии этом чувствуется утерянная девственность. Вечная женственность есть девственность Марии, и она соединяется с вечной мужественностью, с мужественностью Логоса. И вся земля, вся матерь-земля женственна, но женственность ее двойственна, как и всякая женственная природа, Земля - Ева и Мария. Только в мистическом браке раскрывается тайна соединения Логоса с женственной душой мира, с землей. Есть святость любви, которой побеждается дурная природа, природа, вечно плененная дурной множественностью, плохой бесконечностью. В святости любви раскрывается полнота личности, тайна андрогинизма, образа и подобия Бога. Уже Баадер предостерегает от смешения тайны андрогинизма с извращением гермафродитизма, со всякой ложной подменой мужественного и женственного.
   == В 2020 году кому даже в научных кругах полезны эти рассуждения для их дальнейшего прояснения? И какое тут может быть дальнейшее прояснение?! На основе каких старых или новых принципов из этой теоретики, на основе каких старых или новых действий достаточно многочисленной группы якобы мистиков? ==
   Природный порядок, лежащий во зле, побежден будет новой, святой любовью, мистическим браком. Семья лежит еще в природном порядке, находится еще во власти дурной множественности. Семья - еще языческая, как и государство, хотя ее права на существование этим не отрицаются. Но на вершинах христианской мистики раскрывается последняя тайна, неизреченная и сокровенная тайна соединения мужественного и женственного. Не раскрывается эта тайна тем, кто находится во власти дурной женственности и дурной мужественности, для кого тут нет тайны, все тут просто, и для тех, кто не стучится.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"