Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Философия свободы -95

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ФС-95
  
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев "Философии свободы" -95
   Комментарии читателя
  
  
  
   Печать детских лет на всю жизнь остаётся на человеке. Русскоязычные евреи пишут только для русскоязычных евреев. Ну сколько у 1000 евреев хоть русских друзей, хоть русских собутыльников?
   В России евреи пишут вероятно 95% всех книг за год. И 90% покупателей книг в России -евреи. И нет в России ни одного русского издательства издающего за год больше 5 русских авторов тиражами больше 700 экз?
  
   Поэтому фактически российские евреи повсюду душат русский национальный дух в лице русских писателей. В исторической перспективе евреи так же гибельны для России, как они оказались гибельны набившись в Хазарии на все местечки во власти...
   За древней русской нелюбовью к евреям стоит здравый смысл древних русичей, которые хорошо понимали что евреи погубили Хазарию и прут на Русь чтобы захватить власть. == ффф
  
  В писаниях Гюисманса ясно видно и величие католичества, вся его красота и притягательность, и слабость католичества, все его недостатки и уродства. Предоставленное себе католичество так же мало способно преодолеть злое в себе, как и предоставленное себе православие. Лучшие люди стремились к восстановлению единства вселенской церкви и несли в себе чувство вселенскости. Есть великая религиозная тайна и святыня, которые хранятся в чистоте православным Востоком, но есть не менее великая религиозная сила, которая действует на католическом Западе.
   == Совершенно верно. Но кроме того и там и здесь есть великие гадости? ==
  
  Взаимное восполнение восточных и западных начал, любовное слияние в единой правде должно привести к более высокому, вселенскому типу религиозной жизни. Я говорю не только о том, что официально находится в пределах церковной ограды западной и восточной, но и о том, что по видимости находится вне этой ограды. Воссоединение восточной и западной религиозности должно начаться не с соглашения официальных церковных правительств, а с взаимного устремления религиозных типов и духовных культур.
   == Религиозные типы и духовные культуры находят своё выражение в конкретных людях. Сколько именно людей должны устремиться душами в Россию? И сколько именно людей найдётся в России, которые устремятся душами к европейским умственным традициям, а не к 125 сортам колбасы в европейском магазине?... ==
  
  Западные декаденты вроде Гюисманса, да и все западные романтики, родились на почве католичества, проникнуты католическим духом. Кризис французского декадентства был бегством к католичеству (Бодлэр, Верлен, Гюисманс). Также и романтики начала XIX века становились католиками. Это явление знаменательно. Есть тоска и томление, рожденные на почве католичества и католичеством не утоленные. Католическое возрождение проходит через романтику и декадентство.
  
  Православие не порождает из себя романтики и с трудом соприкасается с декадентством или сатанизмом.
   == И в чём причина этого? Не порождает романтики, зато что порождает, такое, что безусловно выше романтики? Романтика хотя бы на словах -выше шкурной прозаичности. Так что же порождает православие такое, что выше шкурной прозаичности и выше романтики? Ведь есть несколько не малюсеньких православных церквей, которые не пережили такого погрома, как Русская Православная Церковь.
   Именно эти церкви в 1922-1993 годах могли быть факелами духа. Зажженными страданиями православных России. А чем они были? ==
  
  На православном Востоке есть, конечно, и романтики, и декаденты, но они внеправославного происхождения, на Западе же - происхождения католического. Православно-восточная мистика пронизывает человеческую природу природой божественной, как бы обожествляет ее изнутри, насыщает. Читайте св. Макария Египетского, этого нежного, полного любви восточного мистика, в самой глубине его существа вы найдете божественное. Это один тип. Католическая мистика полна томлениями по божественному, оставляет божественное вне человека как предмет подражания и страстного влечения. Отсюда - подражание страстям Господним, стигматы и проч. Этот тип мистического опыта дан уже у бл. Августина, который разговаривает с Богом, как страстный любовник, и для которого божественное - объект, а не основа.
  
  В католичестве было томление по чаше св. Грааля с каплей крови Христовой: мир католический ведь был лишен приобщения крови Христовой. Отсюда романтическое томление. В восточной мистике - насыщенность. На Западе, в католичестве, сильнее творчество, в этом великая правда Запада. Тень сатанизма вечно тянется за католичеством потому, что католичество обожествляет человеческую природу не внутренним насыщением, а страстным, воспаленным устремлением вверх. В православии нет этой тени сатанизма, в нем дан путь обожествления человеческой природы изнутри. Но обожествление это совершается в жизни святых, в святыне церкви, в старчестве, оно не переносится на путь истории, в общественность, не связано с волей и властью.
  
  В католичестве нет подлинного, изнутри идущего обожествления человеческой природы, но есть обожествление человека извне в папизме. Этим исторически объясняется самообожествление человека в гуманизме. Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к подлинному ****** у (тут написано греческим шрифтом) в исторической жизни человечества. Абсолютная святыня православной церкви, святыня св. Максима Исповедника, св. Макария Египетского и св. Серафима Саровского, став динамической силой всемирной истории и всемирной культуры, приведет к сакраментальному завершению истории, к богочеловеческому исходу из трагических противоречий нашего бытия. Западная католическая культура с ее томлением и устремлением вверх имеет свою творческую миссию, но на почве восточноправославной мистики легче рождается сознание апокалипсическое, так как Церковь православная не претендовала быть, подобно католической, уже осуществленным Градом Божьим на земле. Тогда начнется великое и всемирное религиозное возрождение, по которому томятся многие в наши дни. Томился и Гюисманс - мученик декадентства, пустынножитель утонченной Фиваиды.
  
  Примечания
  
  1
  Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке проблемы отношения религии к познанию, в утверждении важности религиозного посвящения для мудрого знания. В древности открывается великая мудрость, а не пустота, и религию начинают изучать религиозно. Ложь тут начинается тогда, когда за религию выдается магическое знание.
  
  
   Приложение
   Вл.И.Васильев
  
  
   28.12.2017; 29.12; 30.12
  
  
   Кто мы? Человеки? Стая социальных мартышек?
  
   Что говорит об уровне реальной культуры и цивилизованности России факт, что в России за прошлые 60 послевоенных лет практически не было публикаций отражающих общественно-индивидуальное самосознание населенцев этой территории?
   Если я утверждаю что 85% россиян по своему психологическому статусу в бытовой жизни -это люди из 13 века, дикие, тупые, подлейшие -то неужели вы с полным уважением к самим себе начнёте возражать на уровне, будто читаете мне очередную передовицу из провравшейся газетёнки советских коммунистов, которая гордо называлась "Правда"? Согласно передовице этой газетёнки "в нашей стране возник новый, небывалый в истории, во всех отношениях самый лучший и самый передовой тип человека -человек советский"...
   В самом деле возник? И не было в стране гражданской войны, не было миллионов расстрелянных ни за что до 1940 года, не было почти сорока миллионов отсидевших ни за что на зонах от 3 до 25 лет? Не было в 1957 -1986 году примерно 80 -120 человек убитых бандитами советской "Госбезпасности" в тюрьмах и психушках только за то, что они говорили что им не нравится "советская власть"? Не было примерно 500 человек, которых насильно засадили в психушки больше чем на 5 лет как людей вполне здоровых, а домой они вернулись из больниц -психиатрических!!!... -тяжелыми пожизненными инвалидами?
  
   Но вот если говорить о населении России "в нашей стране возник самый гнусный тип человека фашистского" -о чём будем спорить?
   Неужели советские рыла огородные в качестве фашистов были равноценны образованным и культурным немцам Гитлера? Или были передовее немецких фашистов? А в какую сторону были передовее? Выше по уму и культурным традициям? Или были говнее?
   Какая именно разница между фашизмом и советской "диктатурой пролетариата"? Может надо говорить о диктатуре бандомафии коммунистов захватившей власть?
   Напомню всем, что ещё в 2013 году по всей России каждая сволочь патриотская взбеленилась бы на эти вопросы...
   Однако я, отработавший почти 15 лет на 12 предприятиях с квалификацией 2-3 рабочего разряда, имею больше прав на подобные вопросы, чем сынки и дочки разных начальников из числа разновидности граждан России - "крысы канцелярские"?
  
   Но вот случился в Украине Майдан -и все недобитые российские фашистские выблядки рванулись убивать мирных украинцев в Донбассе и горько жалели, что нет возможности прокатиться в Киев на танках оставив по дороге миллион украинских трупов...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"