Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Судьба России -6

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  СуРо -6
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев Судьба России -6
  
   Всевозможные аналитики, сколько их было за прошлые 50 лет хоть что-то оставили после себя, на основе чего можно процедуры и операции построения прогнозов сделать наукой которая будет хотя бы на 20% точно предсказывать с чем мы будем иметь дело через 30 лет?
   Насколько вероятно, что прогностика как наука возможна лишь в случае, если мы не пытаемся ответить что будет ранее ближайших 7 лет? ==
  
  Противоречие русского бытия всегда находили себе отражение в русской литературе и русской философской мысли.
   == После коммунистических злодеяний русская литература будет восстанавливать свои способности и традиции "познания и осмысления" не меньше 150 лет... И только благодаря наличию Интернета где писатель сам себе редактор.
   Русская литература 19 века состоялась только потому, что книгоиздательское дело до 1910 года не было делом для оголтелой наживы новых капиталистов.
   И потому что русские люди "учились" читать художественную литературу.
   Огромная разница, если читатель может выбирать из 70 книг или из 150 000 книг... Вероятно основание для "развития" русской литературы, точнее художественной литературы в России, утрачивается как только число писателей за прошлые 100 лет превышает 100 имён... ==
  
  Творчество русского духа так же двоится, как и русское историческое бытие. Это яснее всего видно на самой характерной нашей национальной идеологии - славянофильстве и на величайшем нашем национальном гении - Достоевском - русском из русских. Вся парадоксальность и антиномичность русской истории отпечатлелась на славянофилах и Достоевском. Лик Достоевского так же двоится, как и лик самой России, и вызывает чувства противоположные. Бездонная глубь и необъятная высь сочетаются с какой-то низостью, неблагородством, отсутствием достоинства, рабством. Бесконечная любовь к людям, поистине Христова любовь, сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью. Жажда абсолютной свободы во Христе (Великий Инквизитор) мирится с рабьей покорностью. Не такова ли и сама Россия?
  
  Россия - самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ - самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою землю.
   == И вот этим заключаются все вышеизложенные суждения о некоем величии России... Великая территория и великое население -это ничто. Почему этого упорно не желали понять до 1915 года?! ==
  
  Все подлинно русские, национальные наши писатели, мыслители, публицисты - все были безгосударственниками, своеобразными анархистами. Анархизм - явление русского духа, он по-разному был присущ и нашим крайним левым, и нашим крайним правым. Славянофилы и Достоевский - такие же в сущности анархисты, как и Михаил Бакунин или Кропоткин. Эта анархическая русская природа нашла в себе типическое выражение в религиозном анархизме Льва Толстого. Русская интеллигенция, хотя и зараженная поверхностными позитивистическими идеями, была чисто русской в своей безгосударственности. В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.
  
   == Однако конторский аппарат русского государства до 1918 года был котлом в котором некоторая часть русской интеллигенции становилась дисциплинированной и сплоченной.
   Естественно, что в конторах русского государства некий "новый строй и тип" возникал так же медленно среди густого тумана, как медленно в России возникал капитализм.
   Конторский аппарат русского государства в 1916 году отставал по своему "духу внутреннего развития" от "духа экономического развития" предположительно более чем на 35 лет...
  
   Революция в России уничтожила интеллигенцию как сообщество людей которое складывалось примерно 80 лет. Интеллигенцию к 1940 году заменили толпы малоучёного полуохамелого быдла. Никакого внутреннего стержня в развитии "духовного типа и строя работников государственного аппарата" это быдло не могло иметь в принципе.
  
   Революция 1917 года не только уничтожила старый государственный аппарат как сообщество людей определённого традиционного типа, она сделала невозможным появление в рамках государственного аппарата положительного типа людей занятых служением интересам государства.
   Вместо некоей анархии в России на месте государственного аппарата появилась какая-то кривая и косая конструкция наскоро сколоченная патологическими полупьяными дураками...
  
   Оцените мудрость кремлёвской старой сволочи в 1978 года "если в Талицком районе Свердловской области имеют место такие-то недостатки, то это только потому, что там в райкоме партии сидят тупые болваны..."... Стрелочники...
  
   Где теоретическое обоснование мнения, что в условиях после 1930 года в мире сохранилась возможность создания в какой-либо стране "государственного аппарата" с нуля? Насколько вероятно, что в конечном счёте Россия как государственное образование должна исчезнуть по той причине, что её государственный аппарат по своему "качеству" полностью уступает государственному аппарату любого из 10 возможных агрессоров, начиная с Турции?
   Для непонимающих: низкое качество государственного аппарата по отношению к государству с более полноценным аппаратом можно себе представить как армию в 100 тысяч человек с оружием 70 -летней давности против армии в 3 миллиона человек где 70% оружия не старше 10 лет...
  
   Оказывается, что теоретическое обоснование того или сего -это "гадание на воде"... Оказывается, внутри саморазвития государства нет и не может быть внутренних системных угроз...
   Дурачий оптимизм лучше пессимизма который предполагает от 3 до 12 вероятных негативных вариантов?! ==
  
  Наше народничество, явление характерно-русское, незнакомое Западной Европе, - есть явление безгосударственного духа. И русские либералы всегда были скорее гуманистами, чем государственниками. Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты. Наша православная идеология самодержавия - такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь.
  
  Славянофилы сознавали, что их учение о самодержавии было своеобразной формой отрицания государства. Всякая государственность представлялась позитивистической и рационалистической. Русская душа хочет священной общественности, богоизбранной власти. Природа русского народа сознается, как аскетическая, отрекающаяся от земных дел и земных благ.
   == И откуда же через 100 лет в России взялось такое количество любителей автомашин, роскоши и десятков сортов колбасы на выбор?! ==
  
  Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем отношении к государству от направлений правых и славянофильских, - в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа. Такие идеологи государственности, как Катков или Чичерин, всегда казались не русскими, какими-то иностранцами на русской почве, как иностранной, не русской всегда казалась бюрократия, занимавшаяся государственными делами - не русским занятием.
  
  В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как "земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет". Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле! Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве.
  
  Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина. Россия - земля покорная, женственная. Пассивная, рецептивная женственность в отношении к государственной власти - так характерна для русского народа и для русской истории. [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.]
  
  Нет пределов смиренному терпению многострадального русского народа. Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте. И потому так часто власть производила впечатление иноземной, какого-то немецкого владычества. Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство - это "они", а не "мы". Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала. С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни. Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери. == Но если с 16 до 20 века в глубинах русского народа всё больше появлялось людей враждебных духу коллектива в родной деревне, если в городах этот дух коллективности был куда слабее чем в деревне -что об этом явлении могли знать тогдашние наблюдатели народной жизни? Тем более что мог знать философ Бердяев? Насколько Бердяев до 1917 года общался с населением, с устойчивым кругом людей в течении более 5 лет и мог оттуда получать впечатления о состоянии "народной души"? Ничего Бердяев не знал... И кто всё-таки знал эту сторону жизни у населения? Кто с кем и где и по каким мотивам общался среди лиц возрастами 12-15, 16-19, 20 -25, 26-30 лет? ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"