Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Судьба России -16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  СуРо -16
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев Судьба России -16
  
   Епископы по примеру Христа на расстояние до 12 км должны ездить на ослах, а далее -на трёхколёсных велосипедах. Специально для епископов нужно наладить производство трёхколёсных велосипедов грузоподъёмностью до 300 килограммов (с учётом веса ездоков и багажа) и со вторым педальным приводом. И уверены ли вы, что в России, где вопреки государственной статистике, 70% населения сельского -полунищие, никому не нужны 4х колесные "велосипедные автомобили" грузоподъемностью 600 килограммов и с тремя педальными приводами? Правда, на проклятых деревенских дорогах Руси этот механизм после дождя больше 40 минут не проедет даже если его оснастят колёсами мотоцикла...
  
   Имеется множество дел для индивидуальной или общинной христианской любви. Но сколько "делателей" на всю конкретную область и что именно они "делают"? Сопоставьте с этим моим вопросом факт отсутствия того, что можно назвать "документами по истории нашего прихода". Кто именно был прихожанином данного прихода в деревне Егоровке 70 лет назад? Где их жизнеописания и -внимание!! -главное!! -грехоописание? Подумайте, какие это были бы ценнейшие документы в истории церкви любой -собрание "грехоописаний" всех членов данного прихода за 100 -400 лет...
   Ничего подобного нет и не предвидится даже в сектах и конфессиях. А ведь не надо было много ума никому за прошлые 500 лет, чтобы установить правило, что эти "грехоописания" членам данного прихода становятся доступны только через 12 лет после смерти данного прихожанина, а за пределами прихода становятся доступны только через 25 лет...
  
   Это "победители во Христе" жутко боятся публичного исповедания своих слабостей и пакостей? Сотни миллионов людей за всю жизнь не выросли в христиан, только христианам даётся мужество публично исповедовать свои слабости и пакости. И заметьте -исповедовать не баранам по месту работы, не проходимцам проходящим в толпе на улице, а братолюбивым людям, которых они за годы сотни раз видели на собраниях христиан и которые их прекрасно поймут, поскольку тоже тонут в каких-то личных слабостях и пакостях. Чего же они боятся?!
   Насколько вероятно, что исповедание грехов должно быть беседой с грешником сразу трёх братьев в течении 5-6 часов, чтобы понять "со всех сторон" и притом быть "утешителями"? Что общего с этим имеет православное "отпущение грехов" священником за 2-5 минут?!
  
   За 5-6 часов явить исповедающемуся брату глубину и полноту любви христианской нет проблем. А что являет исповеднику священник за 2-5 минут?! Самоочевидно, что если мы с вами принимаем исповедь в 8-15й раз в жизни -мы и сами будем какие-то тупые и корявые собеседники для исповедника. Но какими утешителями мы станем через 10 лет, когда за плечами 100-150 приёмов чужих исповедей продолжительностью в 4-7 часов? И даже с праздничным застольем в ходе этой процедуры!! Исповедовался! От грехов освободился! Это ли не праздник?!
  
   Где обстоятельные писания священников о греховности прихожан, основанные на памяти и анализе "исповедания грехов" тысячами людей за 15-35 лет служения священника? Где хотя бы приблизительные расклады грехов по категориям, тем более по процентным соотношениям? Где примеры "утешительной беседы" с тем, кому отпускаются грехи его на исповеди?
   Получается, что "таинство исповедания грехов" -пустопорожняя фикция, ложь надутая, бессмысленная и для духовной жизни церкви совершенно бесполезная.
   Если мои рассуждения на подобную тему не являются для вас светом, путём и смыслом, то вам ничем не поможет, если я на эту тему напишу страниц 10...
  
   Теперь вернёмся к государству. Из разбираемого замечания Ильина следует, что мы к ситуации с государством должны относиться с таким же любовным отношением, как к ситуации на приходе нашем: "у брата Ивана вот какие проблемы, а у сестры Елены вот какие"... То есть не допускать себя до состояния, когда при любой возможности мы злобно поносим своё государство в лице мэра местечка, губернатора или Президента России... Их безобразия не только их зло для нижестоящих. Их безобразия -это гибель их человеческой души у нас на глазах. Ведь духовно зрелым христианам "гибель человеческой души" -реальный факт, а не слова из церковного учения... И для христианина нет значения, если гибнет душа не христианская? Сам Христос, который "пойдёт искать и одну овцу из стада" -в котором не только 100 овец, как написано, но может быть и 10 000... -как Себя чувствует, когда у Него на глазах погибает душа человека?
  
  Но имея в виду эту сторону жизни, Ильин имеет в виду и необходимость "понять всякий идейный гнев, можно извинить любое полемическое увлечение...". Было бы странно, если бы проблема "христианин и государство" не была в числе 3-4 самых запутанных, самых кривых и косых, самых злых проблем именно христианского мироощущения. Безоблачное, беззаботное, беспроблемное христианство -это не христианство. Это идол христианства у которого "есть уши, но не слышат, есть глаза, но не видят, есть рот, но не говорит...". Так и хочется добавить "и сам христианин -дурак -дураком...".
  
   Из моих последних слов самоочевидно, что главное дело жизни подлинного христианина -не жалеть сил и времени для того, чтобы оказаться в числе 1000 самых образованных людей в его городе, в числе 10 самых образованных людей в его деревне. Что, между прочим, почти не трудно, если знать меру идиотизма всех лиц с высшим образованием в деревне или райцентре... Ну и где эти образованные христиане?!
   А по поводу того, что "и сам христианин -дурак -дураком" я отсылаю вас выше по тексту, где я упоминал, что в церковь много набежало людей с косыми мозгами и кривыми душами. Но ведь эти люди -такого особого рода инвалиды от рождения... Можем ли мы бросать камни в них или в церковь открытую и для таких?! В кабаки их посылать -лучше будет?! ==
  
   Далее -Ильин: ...Понятно также, что только осмысление государственного дела христианской любовью может открыть настоящие пути, ведущие к углублению и очищению и человеческого правосознания и государственного строительства, к облагорожению и развитию одних государственных функций и к сокращению и, может быть, ликвидации других. Только тогда и функция пресечения найдет свою главную цель, и свой последний корень, и, что еще важнее, -свою "меру" (меру своей допустимости и меру своей недопустимости!). И только тогда, если я принимаю государство моею "христианскою волею", -оно станет для меня не скверным и не стыдным фактом, который я с отвращением регистрирую, а "системою моих личных поступков, которые я сам считаю согласными с учением Христа".
   Тогда, и только тогда, я перестану быть "христианским" непротивленцем.
  
   Если же этого нет, то все заявления о "принятии" становятся двусмысленностью, разновидностью прикровенного непротивленства, которое особенно вредно именно потому, что оно систематически и незаметно "отравляет в тылу колодцы христианского правосознания".
   * * * * *
  У половинчатых непротивленцев не хватает религиозной целостности, гражданского мужества и воли, для того чтобы вступить на этот путь. Их идея, связанная с мироотвергающими и противогосударственными тенденциями первых христианских еретиков, прячется за двусмысленными формулами и невыговариваемыми оговорками ( reservatio mentalis). Втайне считая государственное дело противохристианским, они боятся выговорить это; а неосторожные формулы, роняемые ими, да общая ярость их полемики -выдают их с головой. Молчаливо отвертываясь от всей традиции христианской православной церкви, они не хотят дать государственному делу религиозно -христианского осмысления...
  
   == А ведь все дела мира требуют такого осмысления и активного соучастия в них христиан... Христиане только частично занимаются "обороной" от половодья греховности мира. В намного большей степени они должны вносить свой свет и смысл во всю тьму греховности мира. И где же за 2000 лет эта "христианская наглость" -назовём так принцип активности христиан, чтобы ярче было сопоставление с "наглостью греховников" в быту...?
  
   Но можно ли требовать такой активности от той части христиан, которые, как указано выше, "дураки-дураками"? Конечно, христианские дураки, поскольку они отдаляются от греховных дел и настроений, неизмеримо лучше и выше безбожных дураков, которые только греховные дела и настроения воспринимают как высшую радость их души. Сравните бурную активность безбожников всех видов и патологическую пассивность христиан, которые как "виды" в быту -по структуре личности и строю психологии -такие же безбожники.
   Получается: свет христианского разума, христианское чувство правды и совести, бессильны перед стихийной тьмой бытия безбожников... И это -после 2000 лет христианского миросознания... Если византийского типа православие в этом смысле находится на нуле -это можно понять. Но почему на этот же нулевой духовный уровень провалилось католичество, которое после катастрофы 700 лет инквизиции теоретически должно было совершить наконец качественный переход к подлинному христианскому бытию на массовом уровне?!
  
   Меня занимает вопрос... Православие в эпохе 1875 -1955 годов дало ряд блистательных духовных авторов. Я, пожалуй, смогу назвать 6-9 фамилий, но знающие люди назовут даже 12-18 фамилий. А католичество в эти же годы имело каких-то блистательных духовных авторов? Сколько имён? Если в 3-5 раз меньше, чем у православия России, то какие выводы из этого следуют автоматически? Католики не пережили такой катастрофы, как РПЦ после 1917 года. Католики видели, что происходит с православием в России -и где же их работы общецерковного значения по этим проблемам? Стало быть католичество -высохшая ветвь христианства? Но если это в самом деле так -на будущем воссоединении Западной и Восточной церквей Русская Православная Церковь должна быть признана главенствующей по факту её духовной живости. И, скажем, 450 православных епископов всегда должны иметь при голосовании на 10 голосов больше, чем 5200 католических епископов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"