Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Судьба России -73

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  СуРо -73
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев Судьба России -73
  
  Такое женски-частное и женски-сострадательное отношение к жизни всегда бывает результатом решительного преобладания чувства над волей. Если бы в мире господствовало исключительно женственное начало, то истории не было бы, мир остался бы в "частном" состоянии, в "семейном" кругу. Менее всего можно было бы сказать, что такое частно-женственное отношение к жизни есть результат сильного чувства личности. Наоборот, сильное чувство личности есть в том мужественном начале, которое начало историю и хочет довести ее до конца. Все в мире совершается через истинное соотношение мужского и женского начала и взаимное их проникновение. Но в отношении к жизни русской интеллигенции, да и вообще русских людей есть как бы преобладание женственного, господства чувства женственного сострадания, женственных "частных" оценок, женственного отвращения к истории, к жестокости и суровости всего исторического, к холоду и огню восходящего ввысь духа.
  
  II
  
  Это "частное" миросозерцание есть плод гуманизма. Но это не гуманизм эпохи Возрождения, это - гуманизм, доведенный в XIX веке до своих последних выводов, соединившийся с позитивизмом, отвергнувший все ценности, кроме человеческого блага. В конце концов, этот гуманизм антирелигиозен по своей природе. Это исключительное внимание к судьбе отдельного человека оказывается призрачным. В действительности же номинализм этого миросозерцания идет дальше, он разлагает и человека, принужден отвергнуть реальность души человека, всегда ведь связанной с бесконечной глубиной бытия мирового, и выбрасывает человека на поверхность. Человек делается орудием фиктивного блага.
  
   == Давайте признаем что если людей хотя бы условно можно поделить всего на 16 типов согласно известному уже 60 лет психологическому тесту где в разном порядке стоят 4 буквы, то для каждого типа нужно несколько "другое" благо. И в итоге на концах цепочки "видов блага" окажутся полные противоположности.
   Но это простейшее рассуждение. Более сложная схема представляет из себя не цепочку, а замкнутое кольцо.
   Усложним эту схему допушением, что она состоит из двух слоев. И если в первом слое точка где наиболее пересеклись два противоположных блага находится условно на отметке 12, то во втором слое такая точка должна оказаться на отметке 6.
   Снова усложним эту схему допущением, что в системе имеется 16 слоев. Но строго говоря мы на 16 слоев имеем всего 12 точек где эти кольца замыкаются...
  
   От этой заумной теории перейдём к более понятному рассуждению. Предположим, что у всего множества из 1000 людей мы насчитаем только 8 психологических функций.
   Если мы возьмем 10 групп по 1000 человек, то мы увидим, что конкретная психологическая функция имеет разную силу своего пассивного "присутствия" в человеке, разную энергию при проявлении себя, и разную частоту проявления.
   И после этого в 11 группе у одного человека мы обнаружим наличие 9 функции... Затем в 15й или 45й группе обнаружится у одного человека 10я функция...
   Теоретически предположим что в 200 группах по 1000 человек мы сможем обнаружить 60 функций...
   Далее любители сложных систем сами с удовольствием порассуждают.
  
   Вопрос - что именно для человека благо как-то зависит от набора функций в его личности и от потенциала силы этих функций?
   Но если признать, что "благо" для каждого имеет свой вид, то в конечном счёте мы должны признать, что имеет смысл говорить только об относительно понятном "благе группы людей данного вида".
   И есть ли научный или практический смысл создать определения больше чем для 7 -11 групп людей?
  
   В сообществе людей люди с минимальными уровнями гасят действия людей с максимальными уровнями. Если в жизни на одного активного в некоем смысле человека набирается более 200 человек совершенно пассивных, то что сможет сделать человек активный, если от делового контакта с ним все отворачиваются?
  
   Для лучшего понимания представьте себе в городе на 50 тысяч жителей некоего Васю которому захотелось ограбить банк -конечно, в соседнем городе. Когда он найдёт единомышленников? И если он идеей грабежа банка поделится больше чем с 3 собутыльниками -для них это будет хохма. Через неделю в городе от 7 до 15 человек будут знать что какой-то Вася хочет банк ограбить при случае и ищет подельников.
   Как скоро слух про Васю дойдёт "куда надо"?
   И ведь не лучше будет перспектива, если Вася замечтает найти себе богатую невесту...
  
   Поэтому разговоры о благе человека -совершенно бесполезное умничанье профессоров которые не знают и не понимают реальной жизни своего времени.
   Если посмотреть на жизнь любой страны за 50 лет -разве мало там было богатых людей которые при этом вели себя как полуголодные бомжи, пусть и не каждый месяц? ==
  
  Гуманитарная теория прогресса приносит всякого человека в жертву своему божку и не может найти оправданий для страданий и жертв человеческой личности. Такова уж неотвратимая диалектика: позитивно-гуманитарное отвержение божественных ценностей ведет в конце концов к отвержению человека, ценности его души, превосходящей эту видимую эмпирическую жизнь.
   == И ценность человека и ценность его души измеряются силой и частотой положительных импульсов которые хотя бы только в его душе и проходят.
   Большинство людей или нулевые личности или негативные существа. Человекообразные скотины. Этого разные профессора не понимают потому что с такими людьми не общались по разным простейшим работам. На которых в России заняты вероятно по 97 человек из каждых 100... ==
  
  Для этого миросозерцания благо человека, отсутствие страданий выше ценности человека, выше чести и достоинства человека. Частно-общественное, гуманистическое миросозерцание расслабляет человека, отнимает у него ту глубину, в которой он всегда связан со всем "историческим", сверхличным, всемирным, делает его отвлеченно-пустым человеком. Так погибает и немая великая правда гуманизма. Поистине всякий человек есть конкретный человек, человек исторический, национальный, принадлежащий к тому или иному типу культуры, а не отвлеченная машина, подсчитывающая свои блага и несчастья. Все историческое и мировое в человеке принимает форму глубоко-индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу культуры, к конкретным историческим задачам.
   == Возникает вопрос - а чем же от человека отличается скотина человекообразная в образе карманника, бандита отмотавшего на зонах 30 лет или бомжа? Да вы попробуйте понять про бомжа который почти тяжелый шизофреник со спутанным то и дело сознанием и бомжа вполне здорового...
   Это позор всей интеллигенции России до 1917 года которая не имела конкретного понятия о всём множестве типов нищих и бродяг окружавших их в то время... Умничали о благе непонятно для кого и только мемекали если приходилось обсуждать тему "нищие как люди -это что такое?...".
  
  Более углубленный, более религиозный взгляд на человека ведет к открытию в нем, в его глубине всего исторического, мирового, всех сверхличных ценностей. Национальность есть моя национальность и она во мне, государственность - моя государственность и она во мне, церковь - моя церковь и она во мне, культура - моя культура и она во мне, вся история есть моя история и она во мне. Историческая судьба народов и всего человечества есть моя судьба, я в ней и она во мне. Я живу в прошлом и будущем истории - с.447 моего народа, истории человечества и истории мира. И все жертвы всемирной истории совершаются не только мной, но и для меня, для моей вечной жизни. Слезинка ребенка пролита не только для мира, для свершения мировой судьбы, но и для самого ребенка, для свершения его судьбы. Ибо весь мир есть мир этого ребенка, он в нем и для него. Ребенок может не сознавать своей всемирности, как не сознают этого многие взрослые дети - Петры и Иваны. Но эта слабость и узость человеческого сознания, эта выброшенность человека на поверхность не может быть опровержением той великой истины, что каждый человек - всемирный по своей природе и что в нем и для него совершается вся история.
  
   == Очень интересно, смогут ли умничающие люди опровергнуть прямо обратный тезис "все люди, от которых в прошлые 150 лет не осталось памяти в человечестве -были червяками в навозе истории и цена им была копейка за миллион"?
  Да если при этом умникам предложить для опровержения на выбор с десяток народов или племён историю которых можно проследить на 400 лет назад...
   Можно ли в подобных абстракциях якобы человеколюбия смешивать в кучу все народы, племена и народики презирая "рамки времени"?
   Могут ли в этой теме здраво рассуждать болваны с улицы которые понятия не имеют ни в 25, ни в 55 лет. что люди делятся на умных, глупых и тупых, на добродушных, бездушных и злодушных? Могут ли в этой теме здраво рассуждать разные там философы которые хоть в 29, хоть в 69 лет не удосужились написать хотя бы 100 строчек только по указанным тут различиям между людьми?
   И вот так можно до бесконечности ставить вопросы и напрасно искать тех, кто может ответить не из жопы своего самолюбия... ==
  
  Лишь такой углубленный взгляд делает меня свободным, гражданином моего отечества и гражданином вселенной. "Частный" же взгляд на жизнь, для которого все историческое, мировое сверхличное - чуждое и инородное, делает рабом, способным лишь на рабий бунт. Раб вечно ощущает насилие над собой со стороны внешнего, и для него все внешнее - чуждое. == Стало быть люди которые предпочитают быть невеждами и "маленькими безответственными бездельниками" которым нет дела до сколько-нибудь разумных проблем мироздания - гнусные, паршивые рабы по своим душонкам. ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"