Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Зотов С.С. Объективный реализм -61

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Зотов -61
   Васильев В.И
  
  
  
   4. ГОСУДАРСТВО
  
  В процессе борьбы сначала за выживание, а потом и за качественное существование, люди объединяли свои усилия для хозяйственной деятельности, установления внутреннего порядка взаимоотношений и отражения нападений врагов. Постепенно за той или иной общностью "закреплялись" территории, считавшиеся своими в силу естественного права  факта проживания и владения. Распределение в обществе функций и территориальная определенность привели к появлению наиболее крупных многопрофильных организаций-государств.
  
  Государства (страны) - исторически сложившиеся в пределах территории организации людей, обладающие характерными атрибутами. Государства включают в себя сушу; водное и воздушное пространство; недра; растительный и животный мир; население; временно пребывающих в государстве людей из других стран; продукты труда.
  
  Народ (население) данного государства объединен общей историей; укладом жизни; культурой (бескультурьем, впрочем, бывает тоже); языком; обычаями и традициями; преобладающей идеологией существования; религией или атеизмом; морально-этическими и правовыми нормами...
  
  Любой народ имеет один и тот же "набор" характерных свойств, что и другие народы, но разнятся качественные наполнения этих свойств, их параметры и соотношения. (Например, каждый народ имеет свои традиции, язык общения  в этом есть сходство всех народов, но сами традиции и языки отличаются друг от друга  в этом разница качественного наполнения.)
  
  Политики на словах обычно идеализируют народ (хотя в каких-то ситуациях не стесняются называть часть того же самого народа неуправляемой массой, сборищем или толпой). Что вполне объяснимо  ведь политик заявляет о себе как о представителе всего народа. Он убеждает нас в том, что выражает якобы общие интересы и выступает от имени консолидированного общества. Тем самым делает попытку увеличить свой политический вес, а также расширить "электоральную базу"  группу населения, готовую отдать голоса на выборах.
  
  На самом же деле выражать интересы сразу всех социальных групп практически нереально ввиду различий и множества противоречий между ними. Так, бюрократия на всех уровнях желает, чтобы народ ее любил, но в тоже время побаивался, беспрекословно подчинялся и не замечал недостатков, но при этом сама, в лице некоторых своих представителей, работает без особого напряжения и ставит личные интересы выше общественных.
  
  Каждый человек из народа хочет чтобы власть и общество заботились о нем. Но не каждый соблюдает нормы морали и закона. Не каждый добросовестно трудится. И не каждый "горит желанием" помогать власти в ее законной деятельности на благо того же народа. Богатые стремятся обогатиться еще больше и не обременены думами о бедных, а бедные считали бы справедливым отнять у богатых накопленное (причем все и у всех без разбора).
  
  Воры мечтают о том, чтобы двери в домах не запирались на замки, а грабители и маньяки  чтобы жертвы вели себя благоразумно и не кричали в темных переулках. В то же время, законопослушные граждане хотели бы жить среди таких же нормальных, уважающих законы людей и быть под защитой власти. И так далее. Всю эту массу противоречий примирить возможно только на словах. Власть же старается эти противоречия по возможности не замечать.
  
  В целях объективности, и имея в ввиду, что понятие "народ" регулярно используется в политических и идеологических спекуляциях, стоит это обсудить подробнее.
  
  Итак. Народ следует рассматривать не как некое обезличенное целое, но как сложную систему. Да, народ, подобно организму человека,  единый организм. Однако это неоднородная масса  группы, составляющие народ, имеют свои особенности. Внутри групп есть подгруппы, которые, в свою очередь, тоже состоят из элементов-людей, каждый из которых индивидуален. Причем, в любом обществе есть здоровые и деструктивные силы  разница в их количественных характеристиках, соотношениях и активности.
  
  Отсюда бытует мнение о том, что любой народ имеет "свое лицо, свой характер", обладает присущими только ему достоинствами и недостатками. Еще говорят о том, что каждый народ заслуживает своего правительства. Или о том, что стране слепых положен одноглазый король (звучит хотя и резко, но по сути верно).
   == А кто положен стране дураков с психологией мерзавцев в 13 веке? ==
  
  Действительно, данный народ характеризуют: особенности социальных групп, их количественный и качественный состав, а также господствующая идеология; экономика; культура; система управления и нравственно-правовой климат в государстве. Народ ответственен (пусть не в юридическом смысле) за каждого своего гражданина и за тех людей, что находятся у власти. Иначе и быть не может, ведь внутреннее содержание народа  это конкретные люди. Успехи народа  свидетельство мудрости; верно определенных целей и методов их достижения; эффективного управления; результат правильного воспитания людей. А недостатки  продолжение ошибок, поскольку совершают их не инопланетяне, но представители народа.
  
  Если народ не стремится к самосовершенствованию, довольствуется потреблением, ему грозит ожирение тела и души. Если народ терпит в своей среде подонков и не борется с ними, значит он утратил иммунитет к социальным инфекциям. Если смирился с негодной властью (а она тоже не от марсиан), значит такая власть этому народу соответствует.
   == Тут нужно ввести понятия "большинство народа" и "меньшинство народа". Но какая-то часть народа похожа на блядь которая бежит то туда, то сюда... ==
  
  К сожалению, народы так же, как конкретные люди, имеют схожие слабости и изъяны. Еще в ХVI веке исследователь механизмов власти Никколо Макиавелли писал:
  "...народы вообще, по самой природе своей,  крайне непостоянны, и если порою и легко бывает убедить их в чем-либо, то удержать их в этом убеждении все-таки чрезвычайно трудно" [134].
  
  А разве в наше время что-то изменилось? Преобладающее в данном социуме общественное мнение и сегодня далеко не всегда отличается содержанием здравого смысла, последовательностью и постоянством. Народы в значительной массе довольно быстро поддаются идеологической обработке, склонны впадать в коллективное заблуждение и подвержены социальным болезням. Когда болезни становятся заметными и угрожают устойчивости государства, мы говорим о пороках организма в целом, то есть о пороках народа.
  
  Точно также мы считаем заболевшего человека больным при том, что какие-то органы у него продолжают служить исправно. И не следует в целом идеализировать никакой народ, представляя его некой безгрешной сущностью, носителем мудрости и доброты. Такая оценка в принципе не может быть объективной, тем более она принижает роль здоровой части общества, вытаскивающей на себе груз ответственности перед страной, и затушевывает негативную роль разрушителей.
  
  Конечно, признак, характерный для определенной, даже весьма значительной по количеству группы, несправедливо механически распространять на любого отдельно взятого представителя данного народа (что, к сожалению, в невежественной среде происходит довольно часто). Например, если в каком-нибудь государстве распространена преступность, мы говорим о заметной криминализации общества, хотя это вовсе не означает, что каждый человек здесь преступает нормы уголовного законодательства. Или, если руководство государства привержено определенной идеологии и реализует ее, это не значит, что каждый гражданин страны данную идеологию и политику поддерживает.
  
  Сложность такой системы как народ и глубина процессов, происходящих в нем, требует объективного, но вместе с тем и деликатного подхода к обобщенным суждениям и оценкам. Тем более, если речь идет о негативных фактах, так или иначе бросающих тень на все общество.
  
      Любое государство базируется на экономической деятельности, имеющей сходство с работой силового агрегата человеческого организма  получаемые от природы полезные компоненты перерабатываются и трансформируются в требуемые для жизни предметы и энергию. В основе экономики - собственность, то есть узаконенная принадлежность неких объектов данному лицу, организации или государству. При этом наиболее существенное значение имеет  кому принадлежит земля, природные ресурсы, средства производства и крупные капиталы.
  
  Экономика, как и всякая другая организованная деятельность, строится на объединении усилий и распределении функций, то есть на договорных отношениях. Часть общества добровольно или в силу сложившихся условий, в том числе вынужденной необходимости, принимает на себя обязательства:
  по выполнению задач производства сельскохозяйственных продуктов;
  часть занята в промышленности;
  часть  предоставляет услуги. К специфическим услугам можно отнести функционирование государственных институтов, банковскую, инвестиционную деятельность и некоторые другие.
  
   В результате экономической деятельности создается товар = продукты (материальные, информационные) и услуги, поставляемые на рынок для продажи. Специфическим товаром является труд  деятельность по изготовлению продуктов или оказанию услуг. (Понятие "рабочая сила", применительно к труду и товару неудачно, поскольку трудовая деятельность может быть не только физической, но и интеллектуальной.)
   Рынок трудовых ресурсов дает работодателю возможность выбора исполнителя работ. По трудовому договору работник обязуется выполнять те или иные действия (работу), а работодатель, в свою очередь,  производить оплату. Кроме "внутренних" производителей, товары, в том числе технологии производства, поставляют на рынок зарубежные поставщики (импорт). В свою очередь товары, производящиеся в данном государстве, распределяются не только на внутреннем рынке, но также и за границей (экспорт).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"