Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Зотов С.С. Объективный реализм -66

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Зотов -66
   Васильев В.И
  
  
  Специально нужно сказать о судебной власти. Ее выделение в отдельную, независимую ветвь  привычное фиглярство демократии.
  
  Особое (якобы) место правосудия в государственном механизме создает лишь видимость высокого статуса и гарантированной объективности. Между тем, даже несведущему человеку понятно, что судья не может и не должен стоять над законом.
  
  Он, равно как и другие служащие, обязан действовать на основании закона и исполнять закон. Выборность судей  лишь профанация, ведь сам народ кандидатов в судьи не выдвигает (да это и нереально  разве, что в деревне с десятком домов).
  
  Кандидатуры народу предлагаются.
  
  Но, поскольку никакой официальной программы, кроме обещания во всем следовать закону, у судьи быть не может, избирателю остается лишь познакомиться с анкетными данными. Вряд ли на этом основании кто-то способен дать объективную оценку моральным и деловым качествам будущего судьи  ведь для того нужно обладать достаточно большим объемом информации о его личности и прежней профессиональной деятельности.
  
  Ясно, что процедурный формализм авторитета вершителю правосудия не прибавляет. Тем более, процесс выборов, как известно, регулируется вовсе не населением, да и отозвать потом негодного судью избиратель практической возможности не имеет. Сам судья до и после избрания продолжает быть зависимым от вышестоящих судов, других государственных учреждений и влиятельных групп.
  
   == Сажать лет на 15 любого начальника который прямо или косвенно сунулся к судье с заказом на приговор -старые бандиты в Кремле даже после 1956 года не желают? Лично они сколько раз совались по судьям с момента, когда пролезли в областную банду власти?
  И если судьи за столько лет ни разу не выступили на эту тему хоть единолично, хоть группой -какие же они во все стороны выблядки? ==
  
  И уж совсем очевидно, что выборность никак не снижает корыстолюбия любого недобросовестного чиновника, в том числе судьи, и не приглушает мечту о большой, но без опасных последствий взятке.
  
  А если судья допускает нечто неблаговидное, власть всегда имеет возможность упрекнуть население: "Вы ведь сами этого судью выбирали!". Кстати, члены некоторых высших судебных инстанций не избираются, а назначаются, но из этого не следует, что они заведомо необъективны или нечестны.
   == Да эти назначенные, но молчальники высшего уровня -вообще не люди среди людей, а бандиты законченные... Что они знают о реальной судебной ситуации на уровне районных центров дальше Москвы на 1000 -7000 километров?! Их на эти высшие должности нужно не назначать, а выбирать жеребьевкой из числа 100 предложенных кандидатов на одну должность.
   Кто именно их предлагает для назначения?! Тайна сия ужасна... Особенно в стране где можно за денежку получить погоны любого генерала... ==
  
      Четвертой ветвью власти называют средства массовой информации. Конечно, в юридическом понимании СМИ не власть  никакими властными полномочиями они не наделены. Однако степень влияния СМИ на общественное мнение весьма значительна, поскольку основной объем информации население получает именно по этим каналам. СМИ имеют возможность оказывать воздействие на мировоззрение людей, формировать идеологию, создавать для кого-то имидж (как положительный, так и отрицательный).
   == Бодрое утверждение... Если не видеть никакой разницы между баранами глазевшими в газеты в 1950 и в 2000 году... ==
  
  Они же освещают события, так или иначе дают им свою оценку, или специфическими методами подводят людей к определенной позиции.
  
     Власть существует не в "безвоздушном пространстве" и не наделена безграничными возможностями поведения. Она всегда вынуждена действовать в заданных обстоятельствах, вытекающих из объективного хода истории, то есть предыдущей жизни страны и международных отношений.
  
  Любой государственный служащий, (в том числе лидер), подвержен влиянию таких факторов, как:
   господствующая идеология в стране и в данной организации власти;
   реальная политика всех эшелонов власти;
   расстановка сил и поведение конкурентов;
   экономическая ситуация;
   действующие законы;
   общественное мнение;
   поведение отдельных граждан и групп внутри страны;
   поведение зарубежных государств и международных организаций...
  
   == Если возможна "диктатура государственного бандитизма", то как она может выглядеть? И обсуждать её надо не вслед подохшему старому козлу в Кремле, а сегодня с прицелом, что нынешний или один из кремлёвских козлов в следующие 50 лет вполне могут оказаться бандитами которые уже с 12 до 19 лет в подворотнях толкались среди бандитов... ==
  
  Логика событий и сложившихся ситуаций заставляет власть определять свою политику исходя из данных условий. При этом власть может проявлять минимум инициативы, но создавать видимость активности, или, напротив, на самом деле решать возникающие задачи. В некоторых случаях власть решается на глубокое реформирование системы. В этой связи особое значение для данной страны приобретают моральные и профессиональные качества тех, кто получает лидерство, составляет администрацию, представительную власть и влиятельные группы.
   == Какие могут быть "влиятельные группы" из числа лиц, которых население никуда не избирало никогда? Почему в России эти группы в Москве или областных центрах не расстреливаются?! На чём основана их "влиятельность" и почему же нет возможности урезать их политические права не урезая права экономические? ==
  
  Причины, по которым люди стремятся во власть, общеизвестны  это собственно властолюбие; честолюбие и тщеславие; стабильная заработная плата, а для некоторых получение возможностей для обогащения; стечение обстоятельств (хотя насильно во власть, как правило, "не загоняют"); наконец, беззаветное служение народу (в чистом виде явление редкое).
  
  Власть против своих интересов добровольно делать, конечно, ничего не будет. Однако объективные условия порой приводят власть и остальное общество к некоему консенсусу целей, задач и методов их достижения. Оптимальным является совпадение личных интересов функционеров власти, а также тех, кто имеет возможность влиять на политику, с интересами социума.
  
   == Если сегодня по всей России отправить на 100 дней "отдыхать" всех "первых лиц власти" от райцентра до Президента России, при этом отобрать у них телефоны, то каковы будут последствия деятельности ихних первых заместителей?
  
   Насколько вероятно, что на любом уровне власти всю работу делают начальники отделов, а первые лица и первые заместители это бараны у кормушек?
   Если начальника отдела из областной власти отправить на полгода в районную власть первым заместителем и только потом назначить там первым лицом -он справится? А вот если это проделать с первыми лицами и первыми заместителями областной власти -неужели хотя бы каждый 10й справится после 6 месяцев в райцентре?! Тем более справятся ли те, кто уже больше 15 лет гниют в Москве?
  
   Ну, для примера, если генерала перекинуть в другой гарнизон на должность командира роты (старшего лейтенанта?) -генерал справится? И пробежит с новобранцами этак 3 километра за 35 минут?
   А в Древнем Риме легионеры бегали не быстрее чем их полуживой и толстый генерал? ==
  
     Помимо внутренней жизни, идеология и политика власти данного государства распространяется на отношения с другими странами и международными организациями. В международных отношениях государства могут проявлять солидарность, объединять усилия в решении широкого спектра проблем. Наряду с этим присутствуют соперничество и конкуренция. Причем конкуренция бывает честной: (вы делаете хорошо  мы сделаем лучше), или нечестной: (вы делаете хорошо  мы устроим вам пожар). А взаимоотношения между государствами носят характер: от взаимовыгодного партнерства (политического, экономического, культурного, военного) до доминирования одного государства над другими и установления прямого подчинения. От миролюбивого сосуществования до конфронтации и агрессии.
  
  Каждая страна, так же, как и отдельный человек, от природы обладает суверенитетом и правом на защиту своих государственных интересов, для чего применяются экономические, политические, дипломатические, военные и иные методы. Эти методы бывают соразмерными, или, напротив, несоразмерными существующим угрозам.
  
      Во взглядах на государство и общество, в решении общегосударственных задач и методах регулирования социальных отношений присутствует несколько подходов: консерватизм, либерализм, анархия, или рационализм.
  Консерватизм  приверженность к неизменности данного порядка, даже тогда, когда он тормозит позитивное развитие.
  Либерализм  стремление к достижению наибольших свобод (на практике, часто, разрушение полезного).
  Анархия  отрицание необходимости государственных институтов власти и вообще любого узаконенного порядка.
  
  Носители и реализаторы этих взглядов  конкретные люди. Часть из них, возможно, искренне верит в правильность данной позиции, но непременно есть те, кто идею утилитарно использует в своих целях. Объективные тенденции движения общества рано или поздно ломают некоторые консервативные устои и они могут заменяться элементами либерализма. Либерализм, в свою очередь, подталкивает общество к анархии, которая самостоятельно в качестве системы регулирования социума действовать не способна.
  
  На смену либерализму и анархии нередко приходит диктатура  произвол власти. Единственно верный, взвешенный подход, сочетающий неизменность полезного и устранение препятствий для назревших изменений  подход рациональный (рационализм).
      Государства имеют степень экономической и политической устойчивости (жизнеспособности). К ним, как к системам-организациям, в полной мере применимы понятия сбоев и отказов, потери управления. В основе нарушений устойчивости лежат внутренние или (и) внешние причины, затрагивающие экономику, систему управления, общественные настроения. Потеря устойчивости угрожает государству разрушением и прекращением существования.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"