Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Зотов С.С. Объективный реализм -73

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Зотов -73
   Васильев В.И
  
  
  Если мы признаем, что данные элементы нерациональны, следовательно рациональное общество должно быть лишено этих недостатков. Поэтому, рациональное общество предполагает: неприкосновенность; допустимую (разумную) свободу; невмешательство; социальную справедливость; участие граждан в делах общества; воспитание граждан; соблюдение законов, правил и договоров; эффективное законодательство; право граждан на защиту государства и самозащиту; стабильный институт собственности и развитую экономику; эффективное управление; надежную обороноспособность; принципиальную и дальновидную внешнюю политику.
  
      Неприкосновенность означает, что каждый человек с рождения приобретает неотъемлемые естественные и договорные права. Все эти права конкретизируются, закрепляются в законах и находятся под защитой власти и общества.
  
      Допустимая свобода  наличие возможности достижения человеком качественного существования. Однако свобода в рациональном обществе не может быть полной и уж тем более абсолютной. Как бы это не резало слух либерал-демократам, но свобода  это не безбрежные права в отсутствие обязанностей.
  
  Расхожая шутка о том, что полный порядок бывает на кладбище, а для живых людей он неприемлем  не более чем очередная либеральная глупость. Есть еще "страшилка" о превращении государства в полицейское, хотя что бы это значило, авторы подобных заявлений, как правило, не поясняют. (Если нужда появится, сами же бегут в полицию за защитой). Между тем ограничения вводит любое общество, устанавливая нормы этики, морали и права. И полиция должна быть. И еще многое другое, что мошенники от демократии записывают в пыточный арсенал.
  
  Вопрос лишь в том, насколько ограничения разумны, обоснованы, четко сформулированы и примиряют интересы социума с интересами отдельной личности. В рациональном обществе свобода данной личности должна быть ограничена правами других людей и общества в целом. Реализуя принцип свободы, никто не вправе нарушать установленные обществом нормы.
  
  Основополагающая формула такова: "Ты свободен до тех пор, пока твоя свобода не ущемляет мои интересы, неприкосновенность и свободу. В свою очередь я, пользуясь своей свободой, не вправе посягать на твою неприкосновенность, свободу и интересы".
  
  Очевидно, например, что свобода слова должна сочетаться с запрещением подстрекать к совершению правонарушений; клеветать; наносить оскорбления; без согласия узнавать и придавать гласности чьи-то интимные подробности жизни... Четкое разграничение государственных и частных средств массовой информации позволило бы людям понимать, от имени какой группы, организации или физического лица исходят сведения и высказываются суждения.
  
  Свобода получения и распространения информации не распространяется на правомерно закрытые от широкого доступа государственные, коммерческие или личные конфиденциальные сведения. Злоупотребление правом свободы слова предполагает вмешательство государства и ответственность виновных. Свобода общения не обязывает людей вступать в контакт с теми, с кем общаться, по их мнению, нежелательно. И если вам без вашего согласия, например, по телефону или через интернет-связь делают рекламные предложения, подобное "свободное" поведение рекламодателя ущемляет ваше право быть огражденным от непрошеных и назойливых приставаний.
  
   Свобода выбора занятий  возможность учиться и работать в любой области. Однако есть справедливые оговорки. Например, учиться и работать нужно добросовестно, иначе злоупотребление свободой закончится законным отчислением из учебного заведения или увольнением с работы. Более того, свобода бездельничать должна влечь за собой отсутствие средств к существованию. Для многих профессий требуются определенные обязательные качества  соответствующее образование и квалификация, возрастные параметры, состояние здоровья, отсутствие компрометирующих сведений и некоторые другие.
  
  Кроме того, никто не вправе принудить работодателя заключить трудовой договор именно с данным лицом, или препятствовать работодателю (при наличии оснований и соблюдении законных процедур) прекратить трудовые правоотношения с негодным работником.
  
  Свобода передвижения. Такая свобода не означает, что человек вправе появиться там, куда его не приглашают, например, в чужой квартире, частном домовладении, или в "закрытой" организации. Для посещения ряда стран необходимо получение визы. В некоторых случаях государство вводит ограничения для выезда  въезда тех или иных людей (прежде всего для лиц, представляющих социальную опасность), что вполне резонно. Государство так же, как отдельный человек, само должно решать  кому приезжать в гости, а кто здесь нежелателен.
  
      Неприкосновенность и свобода сохраняются при условии соблюдения принципа невмешательства. Если каждый член общества и власть признают неприкосновенность и свободу личности, они берут на себя обязательство не вмешиваться в чужие интересы и не нарушать ничьи права. Такое вмешательство и ущемление прав возможно только на законных основаниях, лишь как ответная мера на общественно опасное поведение или при наличии крайней необходимости.
  
      Социальная справедливость содержит в себе в качестве обязательных несколько элементов:
  Распределение благ между членами общества пропорционально. Каждый обязан приносить пользу в зависимости от своих способностей и возможностей, а общество  создавать условия для самореализации человека и соразмерно его вознаграждать.
  
  Необходимы:
   гибкая система ограничений абсолютной прибыли. Чем выше абсолютная прибыль собственника или доходы государства, тем большими должны быть доходы каждого полезного члена общества и степень поддержки нетрудоспособных нуждающихся;
   равные для всех возможности продвижения по "социальной лестнице";
   право на жилье;
   право на труд;
  
   право на образование;
   право на отдых;
   право на медицинскую помощь;
   полноценное пенсионное обеспечение, соответствующее трудовому вкладу;
  
   поддержка нетрудоспособных;
   одинаково корректное отношение людей друг к другу и государства к людям, независимо от их места в социальной иерархии;
   равенство всех перед нормами морали и закона;
   принуждение к труду тунеядцев и бродяг;
  
   принудительные меры к алкоголикам и наркоманам;
   контроль государства и общества за доходами и расходами каждого гражданина и организации.
  
  Расходы должны соответствовать доходам и уплаченным налогам; специальные (ограничивающие) условия наследования крупной собственности и денежных средств. В качестве компенсации  организации и фонды развития молодого поколения (в том числе жилищные).
  
      Участие в делах общества  свобода выражения мнений и объединения в организации, деятельность которых не наносит ущерба обществу. Возможность для отдельных граждан и политических организаций озвучивать свою позицию через средства массовой информации, участвовать в выборном процессе, входить в состав представительных и исполнительных органов власти. Возможность публично демонстрировать свое отношение к тем или иным событиям в жизни страны и к действиям власти. (Но с условием соблюдения интересов граждан, не участвующих в данной акции. Если демонстранты, например, решили заблокировать движение по улице, то их желание вступает в противоречие с правом других людей на свободное передвижение.) Учет государственными структурами общественного мнения при принятии решений.
  
      Естественно, что нормы поведения людей предусматривают ответственность (моральную и правовую) за их нарушение. Однако привлечение к ответственности  вынужденная и всегда запоздалая мера, ибо событие, которое влечет наказание, уже произошло. А чтобы не наказывать, нужно воспитывать. Следовательно, воспитательная функция - неотъемлемый и важнейший атрибут здорового общества. Физкультура, спорт, гигиена, эстетика, этика, мораль, история, государственное устройство и право должны быть не просто отдельными уроками для детей и подростков, а специально разработанным постоянным (на время всего обучения) теоретическим и практическим курсом.
  
   == Прекрасные мечты. Эти детишки попав под палки в школьных казармах без всяких раздумий будут изображать кого угодно, раз сила власти им предлагает. Но на бандитов власть их куда скорее выучит чем на пламенных безмозглых комсомольцев, каких власть пыталась наштамповать примерно в 1926 -1941 году.
   Воспитание детей -это самый гнусный миф для толпы.
  
   Школьники в 5, 8 и выпускном классах должны повторять курс "Социальная психология детей" и сдавать по нему экзамен. Из этого курса они должны знать о всех психотипах детей в диапазоне от "социальные идиоты" до "потенциально гениальные".
  
  Должны знать, что из каждой 1000 их ровесников половина в 24 года станут вялыми шкурными недоумками, другая половина станет шустрыми хамами. Должны знать, что 80% их ровесников дожив до 45 лет станет пьянчугами или набитыми дурами, а 20% станут алкоголиками.
  
  И многое ещё должны знать дети из того, что мы в 50 лет можем наговорить про взрослых людей, каких увидели в жизни...
   Мы можем наговорить? Или из всех психологов на Руси за прошлые 50 лет могли бы "наговорить" 2-4 человека, а все остальные были тупейшие шарлатаны около психологии?
   Вполне возможно, что за прошлые 100 лет в России была написана только одна достоверная книга о детской психологии -примерно в 1977 году. Гелий Рябов, повесть "Большак". ==
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"