Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Философия свободы -24

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ФС-24
  
   Вл.И.Васильев
  
   Н.А.Бердяев "Философии свободы" -24
   Комментарии читателя
  
  
   Неужели вы считаете, что всемогущий Христос, поскольку Он знает, что будет в России в следующие 100 веков -в эти 70 лет смотрел на ситуацию в Россию глазами каменного изваяния, а не с чувствами только что распятого человека?!
   Ну и кого же Христос подвиг в эти годы на духовные писания? Прочитайте труды Митрополита Антония Сурожского. Как видите, в те годы для активного писания на духовные темы не было нужды додумываться до чего-то совершенно заумного... ==
  
  Подмена же веры знанием в данных условиях мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т. е. жизнь под принуждением данной природной действительности.
  
  Но, как увидим, и замена знания верой была бы отказом нести бремя мировой фактичности, с которой мы связаны по собственной вине. Знаменитое и непонятое выражение, приписываемое учителю церкви Тертулиану, - "credo quia absurdum est"
  
  Примечание:
  [12 - Верую - ибо нелепо (лат.).] -
  
   характеризует психологическую природу веры. Нужно рискнуть, согласиться на абсурд, отречься от своего разума, все поставить на карту и броситься в пропасть, тогда только откроется высшая разумность веры.
  
   == Допускаете ли вы возможность, что среди миллионов таких разных людей есть несколько человек за 500 лет, которых их вера наполнила глубиной и смыслом, и при этом их психология -прямая противоположность психологии оголтелых фанатиков христианства?
   Никто не виноват и это не позорит вас, если для вас не будет разницы, если завтра в мире исчезнут все "умные книги", какие созданы за последние 4 тысячи лет.
   Наличие христианских фанатиков говорит о том, что мерой истинности христианина является его способность активно владеть письменной речью. Фанатики могли бы свою буйную энергию направить на литературное творчество, на осознание проблем христианской жизни, а не на бесчинства крайне злобных психопатов... Одни только 700 лет инквизиции у католиков ставят вопрос - является ли католичество христианской верой...
  
   Если попы воображают что в делах веры всегда можно "вернуться на здоровую основу" -это не критерий истинности подобного оптимизма...
   И неужели можно всерьёз утверждать, что последствия 700 лет диких ужасов инквизиции можно стереть из душ людей лет за 200? Массовое распространение среди православных священников в России педерастии, а среди католических священников совратителей малолетних -закрывает вопрос о наличии христианства в этих толпах верующих, которые искренне полагают, что они и "такие" священники взаимно независимы на всех мыслимых уровнях...
  
   Вы думаете, если я где-то столкнусь с фанатиком который начнёт у меня перед носом вертеть кулаком и скажу ему, что я христианский писатель -он вмиг перестанет пузыриться от злобы и даже постарается пожертвовать мне свою зарплату за полгода, потрясённый фактом, что единственный раз в жизни ему довелось увидеть христианского писателя?! Гораздо вернее, что он меня будет лупить минуты две, убеждённый, что на самом деле я и пяти строчек о христианстве не смогу написать... И даже убедившись в зале суда, что он отделал кулаками христианского писателя, он не будет потом до конца дней каяться. Таковы жители России...
   Стало быть христианские фанатики -это дети сатаны засланные в христианство... Для сравнения посмотрите как молотят друг друга из автоматов в исламе шииты и сунниты... ==
  
  Но до этого акта веры, до вольного отречения и согласия на все во имя веры не может открыться разумность веры, так как это было бы принудительным знанием. Нужно распластаться в акте веры, отречься от себя, тогда поднимаешься, тогда обретаешь высший разум. В вере индивидуальный малый разум отрекается от себя во имя разума божественного и дается универсальное, благодатное восприятие. В последней же глубине вера и знание - одно, т. е. обладание полнотой реального бытия.
   == От всех этих суждений Бердяева самое сильное впечатление производит факт, что за всю жизнь Бердяев так и не собрался обстоятельно и понятно объяснить малосведущим людям все эти проблемы в глубинах веры.
   Он тут всё пишет и пишет "по поводу", а не старается вникать "в существо дела". Писать "по поводу" чего угодно -не значит заниматься научной разработкой взятой темы... И если среди людей "практичного разума" такое количество людей которые криво и тупо понимают суть практического разума, то надо бы признать, что среди людей "разумения о вещах невидимых" кривого и тупого понимания сути мира невидимого должно быть неизмеримо больше. ==
  
  С нашей точки зрения, и знание предполагает веру, оказывается формой веры, но веры элементарной и неполной, веры в низшую действительность. Знание есть доверие к ограниченному, земному кругозору; в акте научного знания человек стоит на месте, с которого не все видно, виден лишь небольшой кусок.
  
  Вера есть тоже знание; знание через веру дается, но знание высшее и полное, видение всего, безграничности. Научное знание познает действительность, но не понимает ограниченности и болезненности этой действительности.
   == Приблизительно после 1975 года оно стало понимать всё шире и глубже. Знание, которое никак не реагирует на массовые глупости и тупости среди "знающих" людей -это уже не то знание, которое находится "в храме знания"...
   Давайте согласимся, что не менее 30% публикаций "о знании и науке" должны быть посвящены изобличению глупости и тупости, которыми отмечены почти 99% людей, которые не имеют отношения к научной деятельности, а только "усваивают предложенные варианты знания".
  
   И самоочевидно, что подобные убойные и массовые публикации должны обрушиться не на безликую толпу на улицах, а на вполне определённый социум - на всех, кто свыше 36 месяцев работает на ответственных должностях в канцеляриях власти, начиная с загадочных сборищ работающих в канцеляриях областной власти.
   Да и можно ли относить к выразителям живой власти тупых канцеляристов в областных конторах? От них требуется только исполнительность "предписаний свыше"? И за эту исполнительность им можно платить намного больше, чем продавцу мороженого на лотке?!
   И если этому люду зарплаты урезать до зарплат продавца мороженого -куда же они смогут разбежаться? Где же они смогут найти зарплаты побольше?
   В России правительство бездарностей и стареющих болванов плодит везде разных паразитов на откорме... ==
  
  Противоположность между знанием и верой, на которой основаны рассмотренные нами три типа решений спора, оказывается поверхностной. В глубине знание и вера - одно, знание есть вера, вера есть знание. Миры знания и веры условно даны как разные порядки, но они могут быть сведены к единству.
  
  Но все же то, что мы называем "знанием", и то, что называем "верой", глубоко различается, и мы старались пролить свет на это различие. Наша точка зрения предполагает окончательную победу гносеологического реализма над всеми формами гносеологического иллюзионизма. Рационалистические направления, отражающие разорванность и рассеченность человеческого духа и человеческой культуры, разъединяют субъект и объект. Эта утерянная связь субъекта с объектом должна быть не наивно, как в дни детства человечества, а сознательно восстановлена.
   == А возможно ли это восстановление? Какое количество людей и что именно утратит в случае такого восстановления? ==
  
  Природа субъекта и природа объекта тождественны, сотканы из одного и того же божественного материала. Их противоположение есть лишь болезнь, лишь грех людей. Задача, перед которой ныне стоит гносеология, есть восстановление бытия в его правах и раскрытие путей к бытию.
   == "Восстановление бытия в его правах" означает следующее: если так или иначе всю действительность от бандитизма до полноценной святости поделим на 10 приблизительных и малоопределимых категорий, то эти категории надо хотя бы примерно соотнести с количеством населения, относящегося к каждой категории, и затем отслеживать, чтобы в масштабе 7 лет каждая категория нашла своё отражение в прессе, телевидении, театре, прочей литературе соответственно с количеством населения к данной категории отнесённому.
   Если бандитов в населении России всего 0,01%, а в общей картине преступности бандитизм занимает 1,5%, то в кино, театре, литературе за год теме бандитизма допускается уделять не более 3% произведений и "публичного времени" от всего репертуара или временного объёма телепередач.
  
   А ведь есть темы и факты, которые никакого отражения в "публичном времени" не находят... Например, массовая неприязнь к чеченцам или цыганам. Вероятно можно назвать до 50 подобных тем -за 30 лет в народе с ними столкнулись больше 10 миллионов человек, а в "публичном времени" они никак не отразились. Хроникёрство телевизионных новостей невозможно считать за что-либо адекватное реальному бытию. И чем телевизионные комментарии отличаются от рассуждений умничающих полуидиотов в интернате закрытого типа?! ==
  
  Весь путь разрыва с бытием уже пройден, и в самых тонких продуктах критицизма путь этот привел к окончательному упразднению бытия. Так, самое типическое и талантливое течение неокантианства, школа Виндельбандта и Риккерта, разрешает бытие в долженствование, все сводит к нормам и ценностям и не имеет противоядия от иллюзионизма, скептицизма и солипсизма. Школа Когена и Наторпа разрешает бытие в трансцендентальную методу и все сводит к рациональным идеям. Шуппе очень близок к солипсизму и старается победить дух небытия при помощи "сознания вообще". == Кто в 2019 году и что знает про этих авторов? И если в России исчезнут 7-15 научных работников, которые про этих авторов хоть что-то знают - в следующие 300 лет никаких последствий для России от этого не последует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"