Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Полёт над Бездной - 22

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Полёт над... -22
  
  
  
   Полёт над Бездной - 22
  
   Размышления христианина над романом
   бывшего священника Бориса Кригера "Бездна"
  
  
   == Мои мнения и мои стихи в тексте выделены так: ==...==
  
     Посмотрите на несчастных людей, живущих на пособия! Они влачат мрачное, бессмысленное, тяжёлое существование. И если имеют какие-то средства, то вместо того, чтобы тратить их на скудную пищу, расходуют на алкоголь, наркотики и прочие безумия, тщетно пытаясь притупить боль своего невыносимого существования. И теряя таким образом скудные средства, они всё равно остаются такими же нищими, какими бы они были, не получая никакой помощи. Возможно даже, эта помощь и вовсе идёт им во вред. Без неё они бы купили меньше наркотиков и алкоголя.
   == Не понятно, почему автор не признаёт, что есть у большинства таких людей неискоренимые пороки, и главный порок -неизлечимый и даже не поддающийся диагностике дефект в мозгах?
   Надо стоять на том, что кто может работать хотя бы по 20 минут раз в час, всего 3 часа в день, но не желает работать -это лютые враги Христа и надо спокойно принимать если они дохнут как мухи.
   Труженики среди христиан должны заботиться только о тружениках, даже если это такие же безбожники как швальные бродяги... ==
  
     Как же можно переломить это? Мы должны понять, что социальные службы -- сами по себе, а мы -- сами по себе. Господь, обращаясь к нам со словами накормить голодного и принять бездомного, не имел в виду, чтобы мы переложили эту обязанность на кого-то ещё. Потому что Господу не нужны от нас финансовые отчисления. Ему нужно наше живое участие в судьбах других людей. Ему нужно, чтобы мы обрели подобие Богу тем, что научились бы сочувствовать друг другу и искренне любить; тем, что научились не быть эгоистами, а могли жертвовать хоть чем-нибудь ради ближнего. Если Господь явил нам пример бесконечной жертвы ради грехов всего человечества, ----
  
   == Почему христиане уверены, что Господу было дело до грехов "всего человечества"? На каком основании предельно справедливый Господь вдруг уравнял бы труженика, который 30-50 лет трудился, и всю ораву бродяг или разбойников сколько их набралось в одном Израиле за 33 года жизни Христа среди людей до распятия? Эти еврейские бродяги и разбойники что из себя представляли тогда как люди среди тогдашних верующих? Ведь они были отбросами тогдашнего общества.
  
   Погромы еврейского народа, описанные в Библии, были обрушены на людей верующих. Имеем ли мы право за таких же людей считать тогдашних бродяг, воров и разбойников?!
   Не имеем мы такого права! Это личная забота каждого человека -среди всех перемен жизни не стать выродком...
   Да вы посмотрите на почти 90% евреев любого поколения в те времена. Все они за всю жизнь хотя бы раз подпадали под большие перемены жизни, -и почти никто не стал вором, бродягой, разбойником.
  
   Где ваша минимальная последовательность, бездумные проповедники совершенно неразборчивой "любви христовой"? С чего вы взяли, что разные выродки годами живут надеждой на встречу с христианином или христианкой которые какое-то облако этой любви во все стороны?!
   Кому-то хватит смелости заявить, что человеческие понятия о "любви христовой" невозможно превратить в карикатуру на эту любовь?
   Итак, повторяю - для христианства в целом и для каждого отдельного христианина человеком является только труженик, пусть и безбожный. А социальные паразиты -это паразиты, это фактически злейшие враги Бога, они, даже если иногда вроде бы "исправляются по жизни" -остаются теми самыми дураками которых научили Богу молиться... ==
   --- то от нас Он ожидает хотя бы малой жертвы: чтобы мы потерпели неприятного человека рядом с собой, отдали свой кусок пищи нуждающемуся и накормили бы его, ведь он действительно голоден; чтобы мы проявили как-нибудь любовь к человеку и, главное, чтобы мы помолились о нём.
     Это самая большая помощь! Потому что кусок хлеба Господь даст любому и без нашего участия. Он обладает всеми богатствами мира, Ему не нужно наше материальное подаяние. Это материальное участие нужно нам самим как доказательство того, что мы способны хоть чем-то пожертвовать ради другого. ----
  
   == Митрополит Антоний Сурожский с сожалением отметил, что христиане даже в своём общении не способны "слушать и слышать другого".
   Самоочевидно, что за пределами своего круга людей христиане на это способны ещё меньше.
   И если христианин не способен помогать даже христианину, то ведь его помощь разным отбросам общества является карикатурой на помощь, является фактически прямым содействием "друзьям Сатаны" в лице всех этих совершенно безбожных бродяг...
   Надо не ждать, когда знакомый прихожанин попросит меня о помощи, а самому догадаться о его проблемах...
   Что за странное понятие "если бы мой брат во Христе меня попросил -я бы ему помог"?! Тот кто действительно умеет "слушать и слышать" другого человека -тот и сам догадается, что другому нужна помощь... ==
  
   ---Говорят, самая ценная наша жертва ради ближнего -- это молитва. Потому что мы и о себе-то не молимся. Ведь чтобы молиться искренне, надо и любить искренне, надо испытывать неподдельный интерес к человеку. А мы не только к ближнему, но и к себе-то не имеем искреннего интереса. А тут ещё надо молиться о чужом! Более того, о неприятном нам человеке, может, даже и о враге нашем; о несправедливо обличающем и обвиняющем нас.
  
     Вот чего Герберт так и не научился делать. Даже будучи священником, он так и не научился молиться -- не технично повторять заумные слова, а молиться всем сердцем, всем умом и всей душой своей. На литургиях он, кажется, приближался к чему-то подобному, к немому предстоянию в блаженной благодати. Но о людях, да и о себе, молиться не научился.
   == Возможно -не научился... Но ещё более возможно, что конкретные люди не заслуживали такой живой молитвы и это Сам Господь не давал Герберту особого чувства "полёта души" на время такой молитвы... ==
  
     Вот в чём есть настоящее человеколюбие и милосердие -- научиться молиться о ближнем. И каждый раз, когда люди проходили через его дом и снова уходили в никуда (одни продолжали дальше жизнь, другие, как потом оказывалось, погибали), Герберт считал, что главная его вина не в том, что он недодал им хлеба или внимания, а в том, что он не молился о них. Ведь если бы умел молиться, то Господь совершал бы для этих людей чудеса. Ибо сами о себе они молиться не могут. Сами они не могут ни устроить свою жизнь, ни наладить отношения с Богом.
   == Только от Бога зависит станет ли конкретный человек тружеником или бездельником... Герберт этого не понимал, к сожалению... ==
  
     Вот что требуется от нас более всего на свете -- научиться любить так, чтобы наша молитва о ближнем и дальнем, о друге и враге была искренним криком нашей души, истинным желанием, дабы Господь ниспослал благодать на тех людей. И это будет наше самое главное исполнение Божьей заповеди.
  
   == Возьмём конкретного Ваську, бродягу о котором мы ничего не знаем... Мы за него будем вдохновенно молиться, а где-то в России есть сколько-то тружеников которые всей душой желают, чтобы этот Васька скорее нарвался на смерть свою, притом "прелютую"... По той причине, что этот Васька им напакостил... Что эти труженики нам скажут, узнав о нашей молитве за Ваську -бездельника, бродягу, гада редкостного?
   Мы будем сюсюкать над Васькой, а честные труженики, особенно христиане -для нас дело десятое? Если мы узнаем о делишках Васьки -для нас нет разницы, если он украл пачку сигарет или изнасиловал дуру непроходимую которой уже 24 года?
   Мало нам с вами прямых слов Господа о плевелах и о свиньях, если мы сами за 20 веков не додумались до ясного различения отношения к труженикам и бездельникам?!
   А христиане ли мы, если не додумались?
  
   За бездельниками мы готовы в любой час побежать... А что же мы за всю нашу жизнь сделали для христианина пострадавшего от бездельника?
   Если у христиан нет привычки просить или хотя бы говорить о своих проблемах -как будто все они находятся в числе 5% самых обеспеченных людей города... -значит на приходе нужно систематически разыгрывать денежные пожертвования в форме лотереи среди прихожан... Билеты покупаются за деньги, но кто-то и билет не берёт и деньги опускает в ящик для пожертвований...
  
   Много ли надо ума, чтобы до этого додуматься за 20 столетий? Какой же тупостью и жестокостью отличалось христианство в 15 или 18 веке, если в России -и нигде в мире... -до этого не додумались... А ведь в России на приходах можно было бы среди 5 или 25 "выигрышей" иметь один "выкуп из крепостного права за счёт прихода"...
   Давайте подумаем, сколько помещиков из 100 в таком вот случае слупили бы с прихода 3-4 цены за выкуп христианина... Для своей "славы" на всю округу... А ведь некоторые помещики в этом случае отпускали бы крепостного без выкупа...
  
   Вам не кажется, что эти мои рассуждения требуют, чтобы мы устроили над Русской Православной Церковью -наследницей или последышкой Византии -суд смертный?
   Я имею право тут сказать, что в этой теме можно и совершенно непечатным словом определить что такое Русская Православная Церковь как потомша Византии? ==
  
     Герберт считал, что в упорных поисках счастья они с Эльзой наконец преуспели, причём нашли его в весьма неожиданной форме. Оказалось, что избавиться от собственных страданий можно, лишь полностью окунувшись в чужие страдания.
     В течение девяти лет дом Адлеров был открыт для всех, кто нуждался в жилье и пище, внимании и любви. За этот период там побывало множество людей, некоторые жили в приюте по четыре года и более.    Так случается, что обычный человек оказывается выброшенным из жизни. Неудачный развод, конфликт с мачехой, ссора с невесткой -- и вот альтернатив нет. Нужно где-то срочно переждать кризис, собраться с силами, построить новую жизнь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"