Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Пс-122-123

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  == 122-123 опыт сообщения -4
  духовным"?!
   Если масса людей употребляет известные слова с целью принизить другого человека, это не значит, что эти слова не являются словами, которые народ столетия назад создал и сохранил для справедливой нравственной оценки некоторых людей. Но кто же согласен такие слова принять на свой счёт?
   После всей этой "живой жизни" вернёмся к богословию.
  
   Человек, если он крестился не на основе своей бездумной глупости и тупости, а на основе живой веры, которая ищет живого Бога, рано или поздно начинает задаваться вопросом: "Вот уже прошли годы после моего крещения.А в моей жизни даже на уровне души до сих пор ничего не изменилось. Где оно "старое прошло, теперь всё новое?! Я же в себе самом абсолютно ничего не вижу и не чувствую нового. С возрастом я только спокойнее стал. Но я бы и без крещения стал спокойнее как все мои безбожные ровесники!...".
  
   Самый первый ответ такому человеку. Подобно тому, как есть таинство причастия, когда вы вкушаете часть от Тела Христова и пьёте Его Кровь (обратите внимание, что формально вы в этом пункте те же древние людоеды...) хотя физически вы ощущаете вкус хлеба и в истинных церквях пьете безалкогольный виноградный сок, точно также может существовать таинство вашего нового рождения. Просто верьте, что вы родились заново в день крещения. Если ваш сын после рождения лет до 3 не осознавал своего роста и существования в потоке дней, то и вам не обязательно после крещения осознавать свой рост по годам в каком-то новом качестве.
  
   Мимоходом: чтобы лучше понять и оценить минуты Святого причастия - попытайтесь себе представить что двадцать тысяч лет назад вы жуете кусок сырого мяса из другого человека и пьете его кровь. Кто себя без содрогания вообразит этим древним людоедом? И поэтому причащайтесь с подлинным страхом и трепетом сначала, и только потом с благоговением перед этим действием...
  
   Второй ответ. В своё время вы родились как плотское существо.У вас есть плотяное тело и есть душа которая воспринимает свою плоть и присутствие окружающих плотских людей. У лучших людей из числа безбожников есть то, что можно назвать духовностью. То есть "личный дух созданный усилиями моей же души". В момент вашего крещения происходит рождение вашего подлинного духа. До этого момента ваш дух находился в вашем существе так же, как в женщине находится зародыш человека. И если нужен ряд дополнительных условий для того чтобы зародыш человека начал расти, также нужно условие крещения "по чувству веры" для того чтобы начал расти зародыш вашего духа. Бога не видел никто и никогда. Вам никогда не доведётся встретить Его на улице. Он никогда не удостоит вас своим посещением. Даже покойному Патриарху Алексию во время службы в храме в Астрахани в 1993 году, при свидетелях, включая его охрану, явился не Сам Господь, а физически видимый дух одного из святых старцев. Какое-либо соприкосновение с Богом для нас возможно лишь через наш живой дух. Ни наше тело, ни наша душа не смогут ощущать или умом осознавать развитие и перемены в жизни нашего духа в текущий день нашей суеты, или в перспективе прожитых уже 5-10-45 лет...В момент крещения Господь принимает нас не как людей с умом и душой, которым 12-20-45 лет. Господь принимает в Его руки наш зародыш духа и вдыхает в него свою Божественную жизнь. И после этого начинается бесконечный поток дней и лет нашей жизни, когда наш дух растёт в рамках Воли Господа. Это наша плоть растёт в жестком временном ритме, и все, кто родился в январе 1950 года мало чем будут внешне различаться психофизиологически в январе 1970 или 1990 года. У Бога - другие ритмы времени для роста наших духов и различия могут быть такими, что один через 10 лет перед Богом зрелый святой, а другой и через 50 лет перед ним младенец. Поскольку для Господа всё возможно, поскольку Он для каждого из своих детей (а в каком-то высочайшем и благороднейшем смысле- для своих рабов...) имеет какой-то свой план, мы для Него не назойливая толпа ребятишек в Его Небесном Интернате, которых хочется проштамповать на один пошиб. Каждый из нас для Него драгоценный камень, который нужно огранить и отшлифовать неповторимо среди, возможно, миллиарда других камней. Почему я говорю "возможно", если знаю, что за 2 тысячи лет жили и умерли почти 7 миллиардов христиан? Потому что все, кто крестился не по голосу веры в своей душе, а из под палки предрассудков своего времени -напрасно крестились. Господь их не знает и не принял.
  
   Ни мы про себя, ни окружающие про нас ничего не смогут в земной жизни узнать о мере роста нашего духа после крещения. Наши знания и самочувствия говорят лишь о состоянии нашей плоти. Господу ненавистна наша плоть гниющая во грехе - во вселенском грехе, а не в наших личных прегрешениях. И жизнь в наш дух Он вдохнул не для того, чтобы теперь мы творили меньше прегрешений.
  
   Лично я стою на том, что крещение создает для нас два важных аспекта дальнейшей жизни. Первый аспект - жизнь и рост нашего духа, о чём уже сказано. И что недоступно нашему самоосознанию. И для чего нет никакой пользы от нашего соблюдения церковных правил и обрядов, а так -же от того, что мы усердно перечитали кучу богословских книг и даже закончили Духовную академию. Можно быть Патриархом и перед Богом духовным младенцем, и можно быть дворником в каком-нибудь Ишиме или Камышлове, прочитать лишь одно Евангелие, и то со скукой, а перед Богом быть в одном достоинстве с Сергием Радонежским! Неужели кто-то искренне не понимает, что стоя перед Богом, пытаясь понять Его суть, мы должны начисто забыть нашу повседневную церковную табель о рангах?! И поэтому Патриарх может оказаться человеком, которого Бог вообще не знал никогда! Христос о "малом стаде" сказал глядя вдаль времен, а не от досады на современников своих, как думаете? Апокалипсис мало согласуется с бодрым мнением, что чем больше людей ходят в церкви тем ближе полная победа Христа... Острейшее нежелание церквей "отражать нападки"- это отнюдь не гордое молчание победителей под криками разбежавшихся на дальние холмы врагов...
  
   Второй аспект нашего крещения в том, что оно создает предпосылки для формирования у нас церковной духовности. До крещения у нас если и было что-то похожее на духовность, то это была духовность толпы безбожников.
   Возможно, есть и третий аспект крещения: после крещения для нашей плотской жизни и природы устанавливаются некие рамки и ограничения жизни и ориентиры на иные цели жизни помимо известных толпе безбожников. В советской стране, которую коммунисты сделали сборищем голодранцев, конечно, никто при всём желании не смог бы "раздать своё имущество нищим". А в будущем, среди богатых людей, такие случаи вероятно иногда будут.
  
   Если мы будем делать добрые дела с убеждением, что Господь это увидит и нам больше воздаст благодатью - мы глубочайше не правы. А если мы будем делать эти добрые дела с убеждением, что во мнении какой-то части безбожников эти добрые дела будут поставлены в заслугу не нам лично, а нашему Богу Христу - то мы однозначно и безусловно должны быть постоянно ориентированы на добрые дела. Но тут видна занимательная проблема, суть которой в том, что добрые дела не сводятся единственно к тому, что от наших поступков есть какая-то выгода другому человеку, что к числу добрых дел относятся даже наши мысли и чувства, которые от других скрыты и поэтому вряд ли другие смогут восхвалить Христа за наши мысли и чувства. Но лично мне кажется, что у типичного человека 99% добрых дел творятся на уровне мыслей и чувств изо дня в день. Может это назвать добрыми делами для собственной плотяной души?
   ******Итак после крещения мы рождаемся заново, но не в нашем теле, а в нашем духе. Бог наполняет наш дух Своей Жизнью, но это - великое таинство, оно недоступно нашему осознанию. И после крещения мы обязаны наполнить свою жизнь добрыми делами.Они ненавистны Богу, но они необходимы для нашей плотяной души. Наша душа отныне должна противостоять греховности нашего плотяного тела. Наши победы над нашими грехами для Бога не имеют значения. Но победив себя, не совершив конкретный греховный
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"