Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Книга "Бытие" -глубины смыслов -16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бытие 16
  
  
   Книга "Бытие" -глубины смыслов -16
  
  
  
   == Через сколько лет пребывания в Церкви конкретный христианин начинает задумываться над вопросом "а зачем это нужно Богу?"?
   Поскольку люди разные -эта разница совершенно не имеет отношения к их вере или отвержению Бога. Прекрасных людей мы найдём и среди безбожников.
   Так зачем Богу понадобилось спасение людей через Христа? Зачем ему понадобилась Церковь, которая нередко ужасна по размерам тупой глупости прихожан и преступным страстям якобы священников?
  
   Даже если в поколении каждого года рождения Бог по всему миру обнаружит только 7 -12 добрых душой людей на миллион, то сколько человек соберутся в Его Обителях только за 7000 лет?
   Вочман Ни ответил до 1940 года (моё изложение): как бы ни были карикатурны телом и душой христиане -духом они уже те сияющие драгоценные камни, о которых сказано в Откровении. Потому что в момент воскресения Бог через Христа полностью завершил всю работу в мире. И даже если Второе пришествие случится только через 70 тысячелетий - перед Богом уже сегодня пребывают те, кому на Земле предстоит родиться за 7 лет до Второго Пришествия (считается,что за свои грехи человек начинает отвечать с возраста 7 лет).
  
   На истинность вывода Вочмана Ни о завершенности всей работы Бога говорит и то, что если до воскресения Христос пребывал по левую руку от Отца, -как младший, низший во всех отношениях, то после воскресения Отец пребывает по левую руку от Христа. ==
  
   ВП */ :9-3 Слово "отрада" показывает, что Божьему сердцу было отрадно поведать нам тайну Божьей воли.
   :9-4 Божья отрада -это то, что Бог замыслил в Себе для домостроительства полноты времён (ст.10), из чего видно, что Бог Сам является источником, началом и сферой Своего вечного замысла, которому ничто не может помешать, на который всё работает и относительно которого Он ни с кем не советовался.
  
   ("Замыслил в Себе" и "положил в Нём" -вообще разные стороны факта, если вникать в суть и смысл каждого слова. По Синод.тексту получается что Господь "впоследствии положил в Христе", а не Троица изначально "замыслил в Себе" -конечно, обыкновенному христианину все эти оттенки знать и понимать не требуется, но ведь истина в Библии должна быть во всей полноте и чистоте. И если это возвести в принцип, то можно прямо требовать, чтобы во многих местах Нового Завета в русском тексте вместо нынешних 6-15 мутных слов было прописано по 45-145 проясняющих слов!!- Превращать текст Библии в нечто, к чему надо написать от 500 до 3000 страниц объяснений -да что это такое и как это называется?! -В.В.)
  
   ВП Эф. 1:10 Для домостроительства полноты времён - чтобы возглавить всё в Христе: то, что на небесах, и то, что на земле, -в Нём, ...:11 В котором мы и были назначены в наследие, будучи предопределены согласно замыслу Того, кто совершает всё согласно решению своей воли, (тут заведомая опечатка -нужно "в Котором" с заглавной буквы? - не понял... Исправил букву. Но если текст имеет в виду "домостроительство полноты времён", а не Самого Христа то букву исправлять не надо. -В.В.).
  
   == Ст: Эф.1:10 В устроение полноты времён, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом; ...:11 В Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены "к тому" по определению Совершающего все по изволению воли Своей, == (примечание: браузер в Сети курсивный текст не передаёт, поэтому тут я поставил "..." ; как видите, в Синод. тексте сказано "в Нём"...-В.В).
  
   (Мы были назначены (точнее -предназначены) в наследие (стать наследниками полноты времён как итога домостроительства), -согласно Восстановительному переводу (поскольку ст. 10 говорит "в котором")? Или мы сделались наследниками Христу согласно тексту 1876 года (поскольку ст.10 говорит " В Нём")? Если в ст.11 сохранить "в котором" то смысл относится не к Христу, а к принципу домостроительства. Но тогда теряется связь с определением "в Нём" в ст.10? Мне кажется, что между словами "предопределены" и "предназначены" имеется какая-то существенная разница... И очень полезно для большинства читателей своими глазами увидеть "дебри" перевода. Хватает читателей, у которых отсутствует всякое чувство оттенков смысла слова. И есть читатели, которые искаженно воспринимают оттенки смыслов в части полноты, ширины, глубины. Пройдут века, накопятся несколько десятков вариантов перевода каждого стиха Библии -и ведь надо будет как-то со всем этим разбираться?
  
   Но ещё важнее для нас разница между понятиями "мы предопределены стать наследниками" и "мы сделались наследниками"... Нам как снег на голову -вдруг наследниками стали... Предопределены -значит мы знали и ждали наследования. А сделались наследниками -значит наследодатель в последнюю минуту не передумал оставить нас в пустыне надежд.
  
   Отсутствие в Русской Библии акцентов на "домостроительстве" уносит из книги весь её священный смысл, вам не кажется? В церковно-славянскую я и смотреть не стал -было бы удивительно, если бы в 10 веке на Руси кто-то был способен понять в духовном значении заумное слово "домостроительство"... -В.В)
  
   ... (Эф.1:5,9).
   ВП */ Эф. 1
   :5-3 "Через Иисуса Христа" - значит через Сына Божьего, через Искупителя. Через Него мы были искуплены и стали Божьими сыновьями, обладающими жизнью и положением Божьих сыновей.
   :5-4 Здесь открывается, что у Бога есть некая воля, и слово "отрадой" показывает, что эта воля отрадна Ему. Бог предопределил, что мы будем Его сыновьями, согласно тому, что отрадно Ему и угодно Его сердцу. В отличие от Послания к Римлянам Послание к Эфесянам говорит не с точки зрения греховного состояния человека, а с точки зрения отрады Божьего сердца. Поэтому Послание к Эфесянам глубже и выше. (Это я уже цитировал на 5й странице, но решил и тут оставить -В.В.)
  
   (Тут продолжается цитата комментария 1:4 из Восстановительного перевода).
   .... Цель Божьего творения состоит в том, чтобы прославить Сына Божьего (Кол.1:15-19)
   (Кол. 1:15-19 :15.Который есть образ невидимого Бога, Первородный всего творения.
   ==Синод. :15.Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ==
   (В Восстановительном переводе Христос -Первородный всего творения. В Русской Библии он "рождённый", притом "прежде всякой твари"... -я вообще не желаю объяснять малограмотным людям, какую чепуху написали в Русской Библии... Кто сам не понимает, тот ведь не оценит даже если ему три дня по пять часов объяснять!)
  
   Комментарии на Кол.
   1:15-1 Бог невидим. Но Сын Его любви, который есть блеск Его славы и отпечаток Его сущности (Евр. 1:3), -это Его образ, выражающий то, чем является Бог. Под образом здесь понимается не физический вид, а выражение Божьего существа во всех Божьих качествах и добродетелях (см. прим. 6-2 в Флп. 2). Такое толкование подтверждается в Кол.3:10 и 2 Кор.3:18.
   (Субъективная зримость или понимаемость про Бога у вас или у меня не может вмещать в себя всю зримость и содержательность объективного наличия Бога в мире -В.В.).
  
   :15 -2 Будучи Богом, Христос является Творцом. Однако будучи человеком, разделяющим сотворённую кровь и плоть (Евр.2-14), Он является частью творения. Выражение "Первородный всего творения" указывает на первенство Христа во всём творении, потому что начиная с этого стиха и до ст. 18 апостол подчёркивает первенство Христа во всём.
  
   Кол. 1:16.Потому что в Нём было сотворено всё: на небесах и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли; всё сотворено через Него и к Нему.
   ==Синод. 16.Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли -всё Им и для Него создано; ==
   ( В Нём всё было сотворено "до Вечности" и до реализации материальной, до актов шести дней творения. И только впоследствии Христос реализовал Себя как разного рода объекты материального бытия. Фактически Синодальный текст тут нужно вписать как отдельный стих. Вот проблема для переводчика -как в одном стихе передать два связных смысла? И ниоткуда не известно, что за 300 лет до канонизации ничего из текста Нового Завета не утеряно, ничего туда не приписано...)
  
   ВП */ Кол.
   :16-1 Слова "в Нём" означают "силой личности Христа". Всё было сотворено силой того, чем является Христос. Всё творение несёт на себе отпечаток присущей Христу силы.
   (Следовательно, среди Трёх Ипостасей Троицы только Ипостась Христа по её функциям обладала свойством творческой деятельности на уровне нашего материального мира. Но надо искать разницу со словами "сотворено Им"? Моя версия: сотворённое Им пребывает вне Его, а сотворённое в Нём находится в Нём. Только в последнем случае слова "Он Альфа и Омега всему" имеют смысл. Моя резвая фантазия на этом месте говорит: если есть две сферы творения - в Нём и вне Его... Но если допустить двоесложие единства творения, то почему бы не допустить его троесложие? Но я не имею возможности в данном тексте браться за гипотезу о троесложии творения...-В.В.).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"