Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -50

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-50
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 50
  
   И если мы признаем, что каждый пласт сознания имеет сложную структуру и по форме, и по динамике развитий сразу многих тенденций, и не полностью развернут по вертикали через все эти пласты, то надо бы согласиться, что народ, в котором хотя бы сто человек на сто тысяч уже имеют понятие о некоем "наследии вечном" -уже имеет качественное превосходство над всеми народами, где сознание ещё не вмещает этого понятия.
  
   Интересно, а почему получается так, что в данном десятилетии всего сто человек имеют некоторое понятие, например "население России -это по сути Орда...", в следующем десятилетии людей, которые как-то сами до этого додумались -уже двести человек, в третьем десятилетии уже пятьсот человек на всю Россию, и далее-далее больше и больше... Сами додумались, а не "один сказал -пять повторили -двадцать пять сейчас говорят сто двадцати пяти..."...?
  
   Вполне возможно, что в Индии или в Китае про "наследие вечное" понятия возникли на пару тысячелетий ранее, чем среди евреев. И почему же в Индии или Китае не случилось всей той динамики, которая видна в еврейском народе? Сравните дикую заумность древнейших книг Индии и ясность книг Библии... По древним книгам Индии вполне можно изучать проблему пробуждения мыслительных способностей человека. Которая в наше время на современном материале разве где-то изучается силами тысяч специалистов хотя бы в полусотне стран?
  
   Можно ведь сказать, что когда-то в голове человека за месяц возникала лишь одна мысль, которую можно изложить в 5-15 словах, например. Эту мысль еще надо было как-то передать в головы знакомых, где никаких мыслей не предвиделось -вот что любопытно... Стало быть в драках диких орд выживали в итоге более сообразительные?
  Затем было время, когда в голове человека за месяц возникало две мысли. Пришло время и для трёх мыслей за месяц. Через несколько сотен лет среди людей были экземпляры, у которых за день возникала одна мысль. И так далее...
  
   И в заключение сопоставим еврейское понятие про нечто "вечное" с реалиями российского населения, где все поймут слово "вечное" и умопомрачительно сокращается число граждан (но особенно -гражданок...) которые помнят про себя на 3 года назад, на 5 лет назад, на 10 лет назад... Я бы сказал, что тех, кто помнит про себя на 10 лет назад -раз в 200 меньше чем тех, кто помнит про себя на 3 года назад. А ведь есть и те, которые про себя не помнят даже на 10 дней назад?
   А насколько помнят про себя заведомые идиоты? Есть же среди тысяч идиотов несколько человек, которых можно об этом спросить и получить ответ... А кому выгодно провести сравнение массы россиян с уровнем идиотов? Кто даст денег на подобное обследование? Кому хватит смелости сформулировать подобную научную задачу? Самоочевидно, что научное изучение дураков в России придётся начать с изучения 5000 высших лиц в Кремле и окрестностях...
  
  А. И тут (о жертве сына) снова сказывается это качество, это свойство подлинной, основной веры в Бога, а не в то, что Он так или иначе выразил. Неверующий, вернее, каждый из нас, вероятно,обратился бы к Богу и сказал: Господи, -Ты Себе противоречишь, что же Твоё обетование, как же из Исаака может родиться потомство мне, если я сейчас его принесу в кровавую жертву?.. Это было бы разумно, но это было бы актом "недоверия" к Богу. И Авраам не ставит этого вопроса, потому что его вера обращена не на то, что говорит Бог, а на Того, Кто говорит. Он не ставит вопрос о том, что Бог Себе противоречит, он предоставляет Богу знать, противоречит Он или нет и что Он имеет в виду. с.164
  
  В. Отец Антоний, но ведь Авраам мог же иметь сознание "Господь -всемогущий, для Него нет ничего невозможного...". И предположим что по тексту Библии было бы написано: Авраам Исаака зарезал и сжег, но на третий или седьмой или семьдесят седьмой день Исаак среди дня пришел в шатёр отца...
  
   Интересный вопрос без ответа: а сколько в истории евреев было за пять тысяч лет случаев, когда тихий сумасшедший резал своего сына и сообщал соседям: "я исполнил повеление Господа"? Надо же понимать, что среди тихих сумасшедших очень много людей, которые на всю жизнь сохраняют трудоспособность, энергию жизни и только один раз за всю жизнь чего-то натворили. Надо помнить, что двести лет назад психиатров и психбольниц ещё не было и такому человеку фактически ничего не грозило. Французский революционер Бабеф около 1785 года у своего умершего сына вырезал сердце и съел его. И написал едва-ли не четыре тома сочинений -до 1200 страниц... Вероятно, он исполнил некое народное поверье, в те времена может каждый второй отец во Франции вырезал и съедал сердце умершего сына?
  
  А. Авраам поступает так: я доверился этому Богу; я и теперь доверяюсь... Он берёт своего мальчика и ведёт на заклание, и мы знаем, как это кончается: Господь заменил Исаака животным; это -дело Божие; но дело Авраама было -совершенная вера, понятая именно как доверие: безграничное, полное, спокойное доверие. Причём "спокойное": не без боли, не без ужаса, не без содрогания. Но только такое доверие давало возможность не то чтобы превозмочь, а оставить душу совершенно открытой и для боли, и для чуда... с.165
  
  В. Отец Антоний, а вот я опять скажу, что Авраам мог же иметь лишь одно чувство и знание "Господь может всё!...". Насколько я помню, ситуация с Исааком выглядит так: Авраам сына привёл в подходящее место, притом среди кустов, разложил там вязанку дров для костра всесожжения, связал сыну руки и уложив его на будущий костёр занес над ним нож. И в последнюю секунду, взглянув в сторону, увидел козла...
  Он там полчаса может свои дрова укладывал и набирался духа резать сына -и этого козла не видел где-то в пяти-семи метрах от себя? Ну, если он при этом во всю плакал и по сторонам не смотрел -тогда можно поверить...
   А можно ли себе представить, чтобы отец того времени, фактически сам ещё психологически ребёнок около восьми лет, не плакал в этой ситуации?!
  
   Тут особенно впечатляет тема сознания полноты доверия к Богу, звучащая в Библии. Это ведь тоже было каким-то новым качеством в наполнении сознания народа и человека каким-то новым содержанием. Шел процесс нового знания через новое сознание. Этот процесс может и в наши дни как-то идти во многих людях. Но кто же знает, что именно надо искать, в ком искать и как искать? Этот процесс "нового знания в сознании" конечно так же масштабен, как вся линия изобретений человека: чашка, горшок, обжиг посуды, варка пищи, колесо, лук и стрелы, -даже стол, столик, подставка -когда-то были великими изобретениями для человека... А ведь подставка первоначально была парой камней, положенных друг на друга? Но вы себе это в натуре представьте, что вот какая-то обезьяна в джунглях вдруг додумалась до "подставки для сидения" (на ней посреди заболотины сидеть удобнее, чем жопу мочить...Обезьяна поняла, что не хочет мочить в болоте жопу и поняла, как решить свою проблему!!!...).
  
  А. Во всём, что Христос говорил о восхождении Своём в Иерусалим, о грядущих страстях...
  В. Да кто в наше время имеет разумение "о предстоящих мучениях"?! Выбросить надо слово "страсти" из широкого употребления в христианских книгах...
  А. ...о воскресении после страшной голгофской смерти...
  В. А что, Христос так и говорил "буду распятым"?! Что-то не запомнил после 9 чтений Нового Завета... Если таков я, то каковы же все иные читавшие?
  
  А. ...они (ученики) услышали только то, что относилось к ним: Он воскреснет, Он победит; и тогда Он будет царем, и тогда настанет наша очередь торжествовать... Они совершенно пропустили страшное благовестие о страстях и смерти. Они пережили только то, что касалось их, а мимо Христа и Его судьбы -прошли.- с.165
  
  В. А уж нам с вами, через тысячи лет после воскресения -как же не пройти мимо? Дескать, раз Он воскрес, значит всё перед этим бывшее с Ним -мелочи и пустяки... Интересно, раз Он Бог всемогущий, то смог ли Он почти стереть в памяти и чувстве тела то, что пережил перед крестом и на кресте? Или это в Нём осталось навсегда всё той же болью? То есть в Небесах Он перед нами не только Бог во славе и избытке благополучия, но и человек изувеченный, психически искалеченный? Нам надо понимать, что психическая искалеченность имеет неограниченное число проявлений.
  
  А. По гречески слово, которое мы переводим как "крещение" значит просто "погружение с головой". Своим согласием идти путём Христа ученики свидетельствуют, что они готовы быть Его друзьями, что бы ни случилось; ибо это-то и делает человека "другом": готовность не уйти, что ни случись...
  В. И где же в России друзья и дружба подобного уровня? За последние полвека хотя бы пять примеров такой дружбы было? Сколько людей могут сказать, что их якобы друзья или промолчали как негодяи в стороне, или сдулись как сволочи -особенно если мы в прошлые 20 лет успели бы расспросить диссидентов о друзьях и знакомых, имевшихся до начала неприятностей... У скольких диссидентов в те времена отцы и матери, братья и сестры оказались предателями на уровне преднамеренного доносительства в Госбезопасность?
   На эту тему оставил свидетельство Игорь Губерман: после окончания неприятностей на зоне и по месту ссылки, (во время беседы в комнате -один гебняк вышел в кухню "воды попить" и поставил в шкаф баночку с наркотиком...) -Игорь на одном собрании или концерте увидел своего двоюродного брата. Во время перерыва этот брат сдулся оттуда. Хотя ни прямого ни косвенного участия к неприятностям Игоря не имел... Но "как бы чего не вышло, если этот Игорь подойдёт с разговором! Ночью из КГБ приедут и будут два часа допрашивать, о чём был разговор..." Поскольку по многим причинам Игорь деликатно промолчал, я себе позволю за него сказать не стесняясь в выражениях: отец, пребывая сосланным в Сибири, послал дочери рукопись со своими стихами, а эта негодяйка, которой было уже больше 19 лет, эту рукопись изволила "потерять"... Согласитесь, большая разница, если в пропавшей рукописи было 60 строчек или все 600...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"