Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Вочман Ни -Поток Жизни 16

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ВНВЛ=16
  
  
  
   Лучшие из безбожных людей время от времени удерживают себя от некоторых поступков, мыслей, чувств по так сказать этическим соображениям "это не красиво, это недостойно приличного человека...". Я считаю в принципе недопустимым, когда подобное же воздержание у людей верующих вдруг объявляется угодным Господу делом "борьбы с грехами"!! Если бы эти люди не были верующими - скорее всего они бы ничего не знали о этике. Став верующими они получили какие-то понятия о христианской этике и руководятся ими. При чём тут некая "борьба с грехами"?! Если этические понятия удерживают нас от определённых действий, чувств, поступков -это никак не относится к "борьбе с грехами".
  
   Из моих раздумий изложенных выше прямо вытекает, что борьба с грехами - в принципе невозможна для человека, ибо против человека стоит могущественнейший Сатана...Успехи в реализации на практике понятий и принципов христианской этики недопустимо выдавать за успехи в борьбе с грехами. В итоге абсолютное большинство верующих вообще понятия не имеет что такое христианская этика. Могли бы за прошедшие 2000 лет её принципы сформулировать в 30-50 правилах... Где в христианских кругах 30-50 указаний на конкретные грехи? Каждый по мере своей слабости ума и убожества души разбирается с грехами. Если вообще разбирается. Говорить "я грешен весьма" - значит ничего не говорить! Сегодня я совершил 5 или 15 конкретных грехов, завтра совершу 3 или 18 грехов, из них каждый третий-пятый будет не тот же что сегодня. Я сам себе должен ясно отчитываться о грехах дня прошедшего? Когда к Богу приходит человек 25 лет, у которого в прошлом 5-6 хулиганских драк на улицах - впечатляет каким он стал по вере... А когда приходит к Богу человек, который в прошлом был в числе 200 лучших людей райцентра, посёлка, деревни -да что такое он у себя когда-либо высмотрит, за что может быть благодарен своей вере?! И если этих лучших людей никак не занимает вопрос что же с ними сделала вера их - да есть ли у них живая вера?!
  
   И ещё важнее и злее проблема: является ли полноценной христианской этикой этика, которая заставляя нас удерживаться от плохого, не заставляет нас совершать доброе?
   Скопище безбожников - это необозримое море глупости и тупости! Разве в сообществе христиан глупости и тупости нет? Да вы почитайте полсотни антицерковных романов и повестей - это ведь честное зеркало многих людей около Христа и многих собраний... И снова вспоминаются слова о "малом стаде"...
  
   Но посмотрим на ситуацию с такой стороны. Конкретный Иван принял понятия о Боге, которые узнал в своей деревеньке. Сам по себе он не в состоянии прочитать за день больше двух страниц в Библии, да и прочитанное начисто забывает через три часа... Неужели Господь такого слабейшего отвергнет за слабость его или потому, что его водили лет 40 заведомо слепые поводыри?! Если его земное существование никак не сказывается на его небесном образе после крещения, то беспокоиться о нём у нас нет причин? Но ведь абсолютное большинство таких Иванов таковы потому, что Господь их знать не желает, даже крестившихся? Прям-таки каждый крестившийся вызывает ликование на небесах!...
   ******
  
   "Прочитайте Мф. 17:24-26... Должен ли Он на самом деле платить налоги?...Поскольку Пётр необдуманно пообещал, что Иисус отдаст требуемые деньги, Бог обязательно выплатит обещанное сполна... может даже показаться, что, уплатив эти деньги, Он поставил Себя в неподобающее положение "постороннего"...
   = Хорошо бы сообща просмотреть 200 разъяснительных книг всех конфессий и сект и подсчитать, сколько там нашлось проницательных авторов, обративших внимание, что Господь уплатил налог как посторонний... Если брат Ни -первый, кто это заметил, то разве это не ставит его в число двадцати крупнейших богословов христианства ( и не приговаривает его противников к отвержению ) ?=
  
   Таким образом, к нам предъявлены два требования, которые, по крайней мере на первый взгляд, кажутся взаимоисключающими. С одной стороны, из слов Господа совершенно ясно, что воля Божья для нас, сынов Божьих, заключается в том, чтобы мы были свободны. Давайте назовём это "Божьей волей А". С другой стороны, перед нами - иное выражение Его воли на Кресте Христа, которое требует, чтобы мы, пусть даже в ущерб самим себе, отказались от того, что законно могли бы иметь, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НЕ обидеть других людей. Назовём это "Божьей волей Б". Как же нам примирить эти противоположные принципы, А и Б, освобождение от обязанности и долга - и жертву собственными привилегиями?
  
   Во-первых, отказываясь от своих привилегий, мы не пытаемся делать скидку на свой страх перед людьми или как-то его извинять. Страх перед людьми - это западня, и всем нам нужно от него избавиться. Когда речь идёт об исполнении долга, здесь нет места страху перед людьми, а должен быть лишь страх Господень. Но, когда речь идёт о привилегиях, мы вполне справедливо начинаем опасаться, что, настаивая на собственных правах, мы можем оказаться виновными в "соблазнении" других людей. Многое из того, что Бог показывает нам лично, входит в категорию "Божьей воли А": будучи Божьими детьми, мы на многое получаем право, вместе с тем обретая привилегию кое-чего и не делать. Однако как только мы начинаем пользоваться своей свободой, сразу возникают трудности с родителями, в семье, с начальникам или с другими Божьими служителями, и тогда нам приходится принимать во внимание "Божью волю Б". Мы имеем право не делать того, от чего освободил нас Бог, но ведь Он же велит нам не соблазнять других. Так какому же принципу нам следовать?
  
   В Своём Слове Бог повелевает нам, С ОДНОЙ стороны, "оставить всё и следовать за Ним", А С ДРУГОЙ стороны, говорит о послушании родителям, мужьям, велит заботиться о женах, детях, подчиняясь друг другу в любви. Неужели мы осмелимся нарушить эти Его заповеди? Порой даже начинает казаться, будто Божья воля вступает в противоречие сама с собой, но ведь в конечном итоге такого просто не может быть.
   Мы сами...предпочитаем волю А, потому что воля Б привносит в дело человеческий элемент, который не всегда уживается с нашими представлениями о служении. А нам это не нравится. Нам бы лучше придерживаться воли А -никаких налогов! - любой ценой. Однако то, что мы отталкиваем, на самом деле является не только "человеческим элементом", ибо повторяю, Сам Бог наложил на нас волю Б. И я считаю, что всякий раз, когда Божье Слово указывает нам такую вот "волю Б", этот Богом данный принцип велит нам ставить волю Б прежде воли А- и исполнять волю Б, веруя, что Сам Господь, в конце концов, совершит волю А. Этим самым мы не отказываемся от воли А, а предаём её Богу =(а иначе мы "соблазняем других")=.
  
   Часто наши сердца так увлечены волей А - свободой и призванием сынов Божьих, - что нам кажется необходимым держаться за них и идти вперёд ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. И вот оказывается, что мы, толкаясь, продираемся через всё и вся и в результате очень скоро утрачиваем свой покой и Божье благословение." с.27-30
  
   "...на самом деле Божья воля никогда не противоречит сама себе. Она стоит за всеми этими А и Б точно так же, как за Христовой "чашей". Если мы заняты преимущественно "чашей" -всеми "за" и "против", вероятными результатами и последствиями послушания Господу, -мы серьёзно рискуем вообще упустить Его волю. Если же, с другой стороны, мы пытаемся решить то или иное дело по-своему, то сбиваемся с крестного пути. К подобным вещам следует относиться так: необходимость данного дела показал мне Бог, НО Я полностью готов к тому, что мне будут противоречить, что меня станут ограничивать или даже совсем остановят; если потребуется - я готов ожидать Божьих сроков. Я должен подчиниться Его воле Б и верить, что через всё происходящее Он совершит Свою волю А." с.30-31
  
   Точнее: вопреки всему происходящему. А можно ли ставить эту проблему так: при попустительстве Господа, все препятствия на нашем пути воздвигает Сатана, и нашим смирением мы сокрушаем Сатану, ибо воля Господа в каком-то времени будет совершена то ли другим человеком, то ли через просвещение сознания этой воли во многих людях сразу. Очевидно, Господу нужно дело совершенное группой людей, а не дело совершенное одиноким героем, который буквально гору опрокинул своим очумелым упорством в течении 20 лет церковной деятельности. Герой умрёт - и что думать, если его дело тоже выдохнется? Вялость и слабость сегодняшних христиан не обрекают на вялость и слабость тех, кто будет жить через 250 лет.
  
   "У этого понятия - "нести свой крест"- есть две стороны. Первая и самая очевидная заключается в том, что Крест Христа зачёркивает нашу собственную волю. Мы признаём это, принимаем и объявляем о своей готовности служить Ему и только Ему. Но, как только эта сторона дела в принципе решена, мы сталкиваемся вот с чем ещё. Сегодня нам совершенно ясно: Бог хочет, чтобы мы совершили какое-то определённое дело, - наше сердце откликается на Его призыв, и мы с жаром принимаемся за дело. И это нетрудно, потому что нам хочется совершать Божью волю. Но, увы, немного погодя оказывается, что как раз это дело, которое Бог открыл нам как Свою волю, становится почти невозможным из-за обстоятельства или, как часто происходит, из-за других людей. И тогда получается, что нашу совершенно искреннюю и преданную волю тоже приходится зачеркнуть. Это второе - и нередко неизбежное - последствие готовности "нести свой крест"" с.31
   "...Бог показал мне, что ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ я должен отправиться на остров, просто кишевший пиратами, и проповедовать там Евангелие. Это был шаг веры, и мне нелегко было решиться на него. Я съездил на тот остров, посмотрел на его жителей, с БОЛЬШИМ трудом снял для себя дом, ОТРЕМОНТИРОВАЛ его - всё было готово.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"