Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-3
  
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 3
  
  
   (Священников церквей я из принципа не спрашиваю об этом по той причине, что церкви много столетий находятся во тьме ортодоксии, да впридачу к этой тьме погружены во тьму невежества. Откуда тьма невежества? Оттуда, что при постановке епископов никогда не оценивался интеллект будущего епископа, никогда даже не ставился вопрос о интеллекте епископа, за 2 тысячелетия -не за 15 лет!!!- все эти церкви так и не создали какие-то тесты, вопросники, просто критерии для оценки кандидата в епископы как умственно активного, как догматического буквоеда или как человека живой духовной жизни. В итоге: сегодня среди 5000 кардиналов Католической Церкви сколько есть людей, которые через 20 лет своего кардинальства способны представить миру хотя бы 400 страниц "заметок по поводу", следуя примеру Хосе Марио Эскрива?!...). И то, что протестанты и прочие веросоздатели за прошлые десятилетия и даже столетия тоже эту проблему даже не поставили, заставляет усомниться в духовных основах протестантизма и прочих течений якобы христианства ...
  
   Для сравнения приведу такой пример: в 30х годах 20 века китайские христиане Вочман Ни и Витнесс Ли провозгласили, что принцип всякой подлинной церкви "там все говорят, а где один говорит, а прочие годами только слушают -это мёртвые церкви!...". Вочман Ни активно работал около 20 лет. Затем его коммунисты посадили как якобы шпиона. На том основании, что при власти Чан Кай Ши Вочман на законных основаниях совершил поездку на Тайвань. Посадили как шпиона, запретили что-либо писать о христианстве (!...), а когда он отсидел срок, ему было уже 72 года - его ещё и выпустить забыли!! Вочман в лагере умер от стенокардии. Возможно, несмотря на своё осмысленное христианское отношение к своей судьбе, он всё-же был убит проволочками вокруг освобождения... Итог жизни всего лишь двух человек - почти 95 000 страниц текстов о христианстве... Витнесс Ли на территории Тайваня и США был проповедником христианства. Он прожил 92 года. Ныне только в странах Азии это христианское течение имеет около 3х миллионов членов... Давайте честно посмотрим насколько за последние 70 лет выросло число верующих в каждой другой церкви, конфессии или секте?
   Если вы не хотите посмотреть, насколько выросли другие ветви христианства, то честны ли вы перед Господом?
  
   Вы не хотите признать, что если наличие ваших церквей, конфессий и сект, которые свыше 70 лет находятся в состоянии умирания, является очень серьёзным влиянием на то обстоятельство, что замедляется развитие новой христианской церкви, следовательно ваши церкви, конфессии и секты, поскольку их развитие уже свыше 50 лет практически отсутствует, являются уже антихристианскими трупами? И именно потому, что вы -трупы антихристианские, для вас удивительны, возмутительны, оскорбительны, обижательны мои мнения про вас, выстроенные на взгляде на то, как вы -от пасторов до прихожан, относитесь к вашим прихожанам, способным писать больше 30 страниц в год о христианстве, или написавшим уже больше 15 христианских Гимнов? Самый оглушительный пример: в упомянутой церкви китайцев провозглашается почти 80 лет принцип "говорить должны все!". Но когда я там написал и раздал три моих текста ( по 4 экземпляра... не по 15 или 45!!...), меня с недоумением спросили зачем я пишу о христианстве (...) и попросили больше их прихожанам мои писания не раздавать (...). Можно, разумеется, вздохнуть, что ничего другого от россиян ждать не следовало, что на Тайване или в США ко мне бы отнеслись с меньшей тупостью и дурью...
  
   После этого обширного отступления я задам вам вопрос по существу. Как вы думаете, сегодня во всей России, во всех церквях, конфессиях и сектах сколько есть людей, которые за 5 последних лет написали не меньше 15 текстов о христианстве, объёмом в итоге не меньше чем 60 страниц? А погуляйте по Сети, розовые оптимисты, и поищите там... Вероятно вы разыщете до 50 авторов, которые за последние 20 лет написали по 1-2 текста длиной от 2 до 8 страниц, а за текстами длиннее 50 страниц вам придётся отправиться на сайты духовных академий и православных издательств... Вам не кажется, что христианские авторы и по числу названий своих работ и по объёму должны занимать не меньше 40% публикаций в России? Мне вот кажется, что в последние 20 лет в России на одного духовного автора, написавшего хотя бы 2 страницы, набирается по 3-4 тысячи внецерковных авторов написавших по 50 страниц о суетах мирских... Это вы решитесь назвать наличием - "духовной жизни христианской"?!
  
   Не только в вашем местечковом собрании, но в вашей обширной секте, конфессии, церкви за 50 лет появились всего 2 человека (а в 9 из 10 церквей, конфессий и сект -даже и 1 не появилось...), которые сумели написать о христианстве всего лишь по 20-40 страниц, так вы и этим дружно сказали "или пошел ты вон, если такой умный, или, наш любимый брат, молчи до конца жизни как покойник!..."?
  
   Или я не правду говорю о том, что у вас запросто сотворится, если повод найдётся?
   Антоний Сурожский, прожив среди англичан, которые как христиане, во всех отношениях и умнее и выше чем христиане в прочих местах и местечках мира, с сожалением говорил, что христиане не умеют слушать другого и слышать другого... Даже в Англии прихожане Антония сумели отличиться: стояла там чаша для пожертвований нуждающимся, так прихожане пожертвовали... как в тех анекдотах о людях другой веры -позвольте не называть, о ком... Которые отличаются изворотливой скупостью...
  
   Сидят по местечкам прихожане, старейшины и пасторы, считают себя за христиан и не имеют желания съездить на пару недель в пару далёких стран, посмотреть и если есть причина -поучиться "другому духу в собрании и другой жизни"...
  
   Если мы не спорим, что есть люди типа "духовный писатель", то по законам здравого смысла (а по законам логики?) нужно согласиться, что есть люди типа (или в состоянии??) "духовный полуписатель" и "пишущий о духовном". Должно ли нас смущать, что практически мы не сможем договориться до "научных определений" этих понятий и по этой причине попытка серьёзно обсуждать что же это такое в натуре -бессмысленна?
   Разве не может быть, что мы можем выплеснуть вон "младенца", поскольку не можем создать для него "научных определений" (данную мою фразу поймут только достаточно подготовленные для научных дискуссий люди...)?
  
   Иоанн Кронштадтский однажды был осенён желанием "писать дневник" -и написал -если помню -томов 8 по 400 страниц в печатном виде...
   Скажите: а в тот день, когда он в тетрадке написал первые 5 или 45 строчек и поставил точку -за стол садился он как пустое место, а из за стола он встал уже не менее чем "духовным писателем"?! Или когда он в сел писать в дневнике 10й раз -он ещё был никто, а поставив точку он встал уже "духовным писателем"? Или хотя бы "духовным полуписателем"? Надеюсь, такая постановка вопроса не требует продолжения дискуссии "о научных определениях понятия о разных уровнях понятия "духовный писатель"... "?
  
   Позвольте мне считать, что Иоанн Кронштадтский стал духовным писателем только после издания уже третьей его книжки. Или третьего сборника его трудов, если сам он при жизни ничего не издавал. Но я признаю ваше право считать его духовным писателем после того, как он написал первую по времени строчку, дошедшую до нас. Но вы подумайте, сколько есть людей, для которых слова "духовный писатель" по отношению к Иоанну Кронштадскому -просто ярлычок, никак не связанный с вопросом с какого времени он фактически наконец стал "духовным писателем". Конечно, с точки зрения здравого смысла этот вопрос является вариантом проблемы "что было раньше -курица или яйцо"...
  
   Но если конкретные люди категорически не согласны, что я -духовный писатель, то должны же они очень подробно объяснить, когда же меня можно будет признать за такового? Да знаете ли вы, сколько по Руси повсюду невежественных, высокомерных и наглых людей, которые вообще откажутся обсуждать вопрос можно ли меня считать за духовного писателя?
   Как писала лет 25 назад Ада Баскина в литературном фельетоне : -Вы автора напечатайте -и он станет знаменитым. -Пусть сначала станет знаменитым -тогда и напечатаем....
  
   Я всё это пишу не для того, чтобы непременно прослыть духовным писателем, а для того, чтобы показать вам, до какой же степени в России прогнила вся ситуация, связанная с огромным явлением "духовная жизнь"...
   Итак, для некоторых людей я категорически не духовный писатель. А кто же для них те семинаристы, епископы, Митрополиты и прочие люди духовного сословия, которые завтра принесут в какую-то редакцию свой первый в жизни текст размером от 3 до 30 страниц? Кто уже написал 30 страниц и впридачу Митрополит в возрасте 78 лет -тот уже духовный писатель, а Митрополит в возрасте 65 лет, написавший 3 страницы -пока не духовный писатель? А если Митрополит в 65 лет написал 3 страницы, а семинарист 2го месяца учёбы в 18 лет написал 30 страниц -то кто там духовный писатель и кто ещё не писатель?
  
   Вам не кажется, что дискуссия на подобную тему -во-первых, откровенное хамство, а во-вторых, свидетельство полнейшего научного невежества в форме "словесное дуэлянтство" у лиц, которые вздумают на полном серьёзе всё это обсуждать (про семинариста и Митрополита). А про мирянина с улицы это обсуждать -уже дело умное и не хамское?! Увидев мирянина, сумевшего написать о христианстве всего 2 страницы, вы посинеете от злобной зависти, поскольку знаете, что вы и за следующие 50 лет вашей жизни не сможете написать даже и 2 страницы?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"