Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -8

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-8
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 8
  
   А. Тут, думаю, вопрос в том, как мы определяем веру. Я помню определение веры, которое вычитал в довольно остроумной богословской книге: вера -способность взрослых людей утверждать истинность чего-то, о чем они точно знают, что оно не истинно. Если вера - "это", боюсь, у меня такой веры нет. Я думаю, вера лучше определяется словами Послания к Евреям, где автор пишет что "вера есть уверенность в невидимом" (Евр.11:1). Ударение на слове "уверенность", невидимое же -это не просто воображаемое. Если говорить обо мне и о некоторых других людях, мы конечно же начали с абсолютно убедительного опыта, переживания чего -то, что мы могли понять только как созданное для нас Богом. В какой-то момент этот опыт отошел, как случается с любым переживанием любви, радости, горя, или как у меня и у некоторых -какого-то совершенно необъяснимого факта, с которым мы столкнулись в реальной жизни. Наступает момент, когда этого переживания уже нет, но осталась полная уверенность что оно было и что был реальный факт, который в то время это переживание вызвал. Вот тут и начинается вера.
  
   Но вера не означает доверчивость, она означает, что сохраняется уверенность в чем-то, что не является нашим теперешним опытом и переживанием, в факте, который был в нашей жизни и для нас лично, но остался бы не доступным для остальных, кто в эти минуты был бы с нами в одной комнате. с.40
  
  В. Вот же счастье тем, очень и очень немногим людям, которых Господь почему-то среди всех избрал, чтобы создать для них какой-то вполне реальный факт, совершенно необъяснимый среди миллиона прочих фактов повседневной жизни, которые пройдут через сознание этого человека за десятилетия его сознательной жизни... Можно подсчитать приблизительно.
  
   Будем считать, что в повседневном быту всякого рода значительные или незначительные факты окружающего мира привлекают наше внимание от одного до пяти раз в минуту. Лист на дереве шевельнулся, в соседней квартире что-то тяжелое на пол упало, я безотчетно посмотрел на стену напротив стола, хотя никаких картин или часов на стене нет, или просто закрыл глаза секунд на пять. Будем считать, что в среднем получается три факта за минуту. В среднем потому, что когда мы идём по улице, там за иную минуту через наше сознание может пройти и двадцать фактов. Неважно, если из десяти подобных фактов мы за следующую минуту забудем девять...
  
   Итак, три факта в минуту, сто восемьдесят в час, две тысячи восемьсот за один день, пока мы не спим. Один миллион двадцать пять тысяч фактов за год. За пятьдесят пять лет сознательной жизни 56 375 000 фактов. И все эти факты для нас являются в каком-то естественном потоке событий. А у некоторых людей раз в жизни случается факт, который никак не удаётся объяснить, поскольку дело происходит дома, в привычной обстановке, без всяких уклонов в сторону чего-то опасного в быту, которое "всё же пронесло...".
  
   Я не хочу говорить про психически вздорных людей, которые сообщают, якобы им явились Христос или Богородица, хотя сами по себе эти люди совершенно не умны, совершенно не добры сравнительно с толпой окружающих. Бесы вполне могут являться некоторым людям в образе ангелов, Христа или Богородицы. Поскольку эти люди никогда Христа или Богородицу или ангела не видели -как они могут быть уверены, что видели именно их, а не приняли прекрасный образ беса за образ Ангела, Христа или Богородицы? Самое замечательное тут в том, что эти люди как были чем-то ничтожным до этого, якобы явления им самого Христа -так и остаются такими до конца всей жизни... Когда другие, которые не поняли, что увидели или ощутили, становятся подлинными христианами, людьми ума и тепла...
  
   Я, для примера, никаких образов не видел, и никогда не имел желания видеть, был человек, который только в 48 лет захотел понять, является ли Бог баснями для старух 19го века и только через 6 лет "между делом" решил, что Бог скорее есть, чем нет... -но через мою жизнь прошел десяток "фактов" -и судите же, куда я ушел. Хотя не ждал такого пути и не мечтал о таких делах... А все эти старухи, вероятно человек 500 за 50 лет по Руси, которым якобы "образ явился, на кухне со мной посидел" -где и кто? Напомню этим старухам, что они не были и не стали кем-то вроде Святой Матрены Московской в своей деревне или даже городе...
  
   И что остаётся людям, которые с необычным фактом не сталкивались? Только проявить доверие к другому человеку, который в Бога верит и у этих людей вызывает чувство уважения. Увы, очень много кругом тех, кто считает, что у них есть вера, но не может сказать, из доверия к какому человеку эта вера выросла. У них якобы вера: "эта толпа верит -и я буду верить...". Где тут живая вера? А мёртвой веры нет в принципе! Есть мёртвая религия. Которая из себя представляет -всю жизнь издевательство над беззащитным Богом. Религия делает людей баранами! Или злобствующими фанатиками. Хотя Бог есть Любовь. Хотя всемогущий Бог не нуждается, чтобы Его среди людей защищали псы и свиньи почти безграмотные...
  
   В Библии есть слова про "малое стадо" (не буду напоминать про сразу пятерых дев из десяти -это вообще не малое стадо получится -пять дев, которые не проспали ...). Должны мы эти слова из Библии выбросить? Что мы должны думать и говорить о людях, которые своей личностью и своей жизнью нас не привлекают ни к своим собраниям, ни к церкви, куда они ходят? Можно ли обрести веру без всяких душевных забот и мучений? Или обрести веру -значит за 15 лет пережить куда больше, чем довелось пережить среднему студенту университета за 5 лет учёбы? (Кто в ВУЗах не учился -те вообще не поймут увесистость приведённого примера...). Сами посмотрите -если вам в церкви захочется поговорить о Боге -долго же вы будете искать оживленного и неутомимого собеседника!!... Чем больше вы молчите о Боге -тем хуже у вас дело по части веры...
  
  Б. Если вы употребляете слово "вера", это ведь подразумевает, что вы сохраняете веру перед лицом возможного сомнения. Но если у вас есть уверенность, места сомнению нет, так что извините, но я не вижу, зачем нужна вера, -разве не достаточно уверенности?
  
  А. В каком-то отношении мы с вами в одном положении. У вас есть уверенность относительно небытия Бога, что в каком-то смысле есть акт веры, потому что вы можете привести так же мало внешних доказательств, как и я. с.40
  
  В. За всю жизнь Бог дал Антонию один лишь факт, -простите меня, но я за несколько лет не поверил Антонию, что по его чтению старинной молитвы из дома убежали все мыши!!... -и тот в форме совершенно неожиданного чувства что Христос здесь, в комнате, рядом. Отсюда, из факта, и вера пошла. Какие факты может в потоке дней жизни отметить атеист в доказательство, что Бога нет? Если Бога в самом деле нет, то не может быть и фактов, указывающих "на данном месте ничего нет". Пустота сама себя никак проявить не может, поскольку она во всех смыслах ноль. Для тех, кто не знает о чём я вспомнил. ---
  
   --- Когда Антонию было четырнадцать лет и он был в молодежном лагере, туда пришел отец Флоренский чтобы рассказать детям про Бога. Этот рассказ вызвал у Антония такое раздражение, что явившись домой он спросил у верующих мамы и бабушки -есть ли у них ... Евангелие (!!!). Евангелие было. За прошлые десять лет он не догадывался, что оно в доме есть, хотя его несколько лет в церковь водили на службы?! Как так?! Антоний сел читать, желая раз и навсегда расплеваться с вопросом о Боге. И чтение он начал с того, что нашел среди Евангелий "самое короткое" (!!!) -от Марка. Начал читать -и где-то, минут через двадцать-тридцать, вдруг почувствовал, что Христос здесь, в этой же комнате... Вы понимаете, что он никак не был похож на нервную мечтательную девочку, чтобы вдруг "почувствовать" -и что же?!
   И полвека спустя этот мальчик стал подлинным духовным Патриархом Православия в 20 веке... В отличие от всех остальных Патриархов во всех Православных церквях, которые жили и занимали должность при его жизни, -вероятно их было от 9 до 15...
  
   Итак -у некоторых верующих вера стоит на реальном факте "по ходу быта". А безбожники хотят, чтобы "пустота, ноль" как бы проявили своё наличие в мире для доказательства, что "Бога нет"... Самое поразительное, что масса людей с университетским образованием, за 300 лет атеизма эту логическую нелепицу не заметила... Нелепо уже предлагать верующим доказать существование Бога, если вопрос ставится безбожниками о доказательстве отсутствия Бога... Если "пустота, ноль" как-то может себя показать на более обширном уровне, чем частица, вылетающая из вакуума при накачке туда энергии, то значит нечто существует, что для безбожников доказывает ...отсутствие Бога. Надо тогда честно говорить, что должны быть факты, доказывающие присутствие Сатаны на таком же осязаемом уровне, на котором отдельные христиане увидели небывалое событие "от Бога"...
   Если бы Церковь в прошлые столетия досконально искала факты проявления присутствия Сатаны -она бы существенно продвинулась в понимании проблемы проявления присутствия Бога.
  
   Вас не поражает, что за 300 лет атеизма вот этот подход к вопросу о доказательствах присутствия Бога или Сатаны по настоящему не поставлен? Вам не кажется, что если явление факта "от Бога" обращает к Богу очевидца, то фактов от Сатаны должно бы являться намного больше и они должны вселять в очевидцев ужас по глубинным мотивам реакции их души, пусть и тупой, и греховной, но сотворённой Господом?
   Бог создал Библию и Христос создал Церковь. А что же создал Сатана среди язычников и безбожников, да с учётом, что фальшивые христиане -это может быть даже 95% всех христиан за 2000 лет?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"