Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -12

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-12
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 12
  
   А. Но если у вас есть подлинное видение вещей, если вы сознаете трагичность жизни, вы не можете наслаждаться жизнью безудержно. с.51
  В. А это что такое? Вот есть у меня дела каждого дня, я живу в постоянном дефиците времени. И вдруг я всё брошу и начну безудержно наслаждаться жизнью. В какой форме? Где? Пойду в парк и там пять часов проведу на качелях-каруселях? Или напьюсь как свинья и буду прочухиваться часов сорок потом? В натуре из 1000 человек только 5-7 способны от чего-то получить удовольствие хотя бы на полчаса и хотя бы раз в неделю. А вы говорите "наслаждаться безудержно"!...
  
   Но ещё хуже вот что. Моя родственница, которой за 80 лет, которая уже частично из ума выжила как многие ровесницы, но у которой лучшая часть жизни была очень даже интересная в самом худшем смысле этого слова -всю жизнь носилась как дура набитая с присловьем "надо на жизнь смотреть и жить трезво...". И я с моим образом жизни среди моих обстоятельств был для неё почти дураком.
  
   Ну, допустим, в итоге моей жизни я стал писателем. Допустим, меня ещё и диссидентом сделали только потому, что я не согласился "напишите, что вы отказываетесь от ваших взглядов и мы не будем возбуждать уголовное дело..." (по ст.190-1 УК РСФСР. Мера наказания -от штрафа 100 руб. (тогда минимум зарплаты составлял 60 руб.) до 3х лет лишения свободы. Моё преступление: послал в редакцию журнала "Партийная жизнь" 6-7 полемико-аналитических писем о ситуации в СССРе. Откормленные рожи в редакции посчитали, что им из окон на проспекте К.Маркса лучше видна ситуация в стране, чем мне в моём райцентре на 18 тыс. жителей...).
  
   И вспоминая эту старуху, которая меня могла бы помнить с младенчества, а я её помню с моих 3х лет, -чуть ли не первое моё воспоминание о детстве (ей тогда было 12 лет...), я с немалой злостью думаю: значит, если она видела и помнила что за люди 85%
  россияновского быдла, и это называлось знанием жизни, то как же следует называть знание, что за люди остальные 12% россиян, которые вполне "приятные люди", и тем более, что за люди 3% россиян, которые по меньшей мере "серебряные люди"?!
  
   И кто среди нас все те, которые не знают и не видят в жизни людей "золотых", "серебряных" и "приятных"?! То, что они слепые дураки и дуры -это мелочь в их личности. Главное в их личности -вопрос: они лучших людей не видят от своей гадости или от своей подлейшей душонки? Я вполне уверен, что даже среди дураков и дур Руси немало людей, которые хорошо чувствуют, когда среди окружающих есть люди "золотые", "серебряные" и "приятные"...
  
   То, что человек -дурак медицинский, совсем не означает, что он обязательно и чувствует как болван медицинский... Мне кажется, что россияне на 2-3 процента -дураки медицинские и на 97% дураки социальные, но с другой стороны, по способности чувствовать они на 90% "болваны медицинские" и на 9% "болваны социальные"... Вот так-то...
  
   Если на этом месте у вас души не вскипятятся как у меня -вот и увидите сразу, кто же вы такие на самом деле... У вас прохладненькое "чувство гражданина" или прохладная подлявость задубелых шкурников? Самоочевидно, что бабы на Руси по части шкурности намного превосходят мужчин?
   Кто же знает людей и жизнь как они есть?! У кого "подлинное видение вещей"?
  
  А. Радость -дело другое. Можно обладать глубоким чувством внутренней радости и душевного подъема, но мне кажется трудным делом наслаждаться внешними проявлениями жизни, не упуская из виду, что столько, столько людей страдают. с.51
  
  В. В жизни -то, один страдает объективно, например, тяжелый инвалид, хотя за все 80 лет жизни он ни разу не разболелся больше чем на 4 дня и с температурой больше чем 37,9. Всю жизнь прожил с каким-то светлым настроением на душе. А другой с детских лет богатый сынок прокурора области, вызывает удивление своими страдательными реакциями на разные пустяки. Вроде психиатры их определяют как истероидных типов. Так что тут все вы как-то ушли от реальной темы в область очень сомнительных понятий наихудшего болота в христианстве. Дескать -Христос глядя на людей страдает, и мы должны страдать... Он что же, страдает даже глядя на огорчение людей более чем приличных огорчённых только на один час их жизни за полтора месяца?! А на того всегда жизнерадостного инвалида Он не радуется?!
  
  А. У меня чувство, что пока есть хоть один голодающий, излишек радости у меня, излишек удобства -воровство. Когда я зарабатывал на жизнь врачебной практикой, мы с матерью приняли решение никогда не тратить на себя больше, чем нам требовалось на кров и пищу, потому что мы считали -я до сих пор так думаю - , что все потраченное сверх этого украдено у кого-то, чья нужда больше, чем наша. с.51
  
  В. Тут никакой проблемы нет. Если я дворник, а вы академик, то, поскольку мы оба-христиане, постольку разница между нами по воле Христа. Если я бродяга в Москве, а вы бродяга в Париже и там у вас за месяц пятнадцать голодных дней, а тут у меня все дни сытые, да еще и на выпивку есть что-то каждый день -и это у нас по воле Христа. Даже если мы безбожники... Меня всегда оскорбляло ходячее понятие этой ситуации. Но из книги Штрауса "Жизнь Иисуса" я узнал, что Новый Завет в каждом местечке переписывался не один раз, что в каждом местечке его меняли и дописывали на свои потребности, и перестал оскорбляться. Вопрос такой -почему в Новом Завете нигде не подчёркнута обязанность христиан прежде всего заботиться о попавшем в нужду нищем труженике, почему получается так, что христианин должен проявлять какую-то милость к ораве бездельников которые неопределённо названы "нищими"?
  
  А. (Ответил бы мне) --- Из этой оравы бездельников три четверти люди безусловно психически больные. Но современная психиатрия, а также и ресурсы государства, не дают оснований всех их содержать в изоляторах и кормить. Глубокая порочность человека где-то становится признаком его психической болезни. Конечно, я не буду спорить, если вы скажете, что из этих бездельников только пять человек из ста -больные люди. Для меня там только один из ста -достаточно здоровый человек. Так что Новый Завет в незапамятные времена был одарён духом проницательности применительно к этому вопросу... На практике мы с вами ничего не теряем, если такому человеку раз в неделю подадим рубль. А вот он, если безбожен и лжив, если у него где-то мешок с деньгами, а ему всё мало -он потеряет куда больше чем безбожный миллиардер, понимаете? Едва ли вы будете радоваться, однажды заметив, что давно живёте в обществе, где в каждом городе каждую неделю хотя бы один человек умирает от того, что уже двадцать дней нигде не получил куска хлеба...
  
  В. Это очень важно. Но есть и другой вопрос: допустим, через каждые тридцать лет будет удваиваться число этих бездельников. И что все вы скажете, обнаружив, что живете в обществе, где один на работе выматывается за данную норму еды, а еще десять такую же норму еды получают ни за что, уже по тридцать лет или больше сидя под заборами на улицах? Кто не работает -тот не гражданин общества, а обитает в данном обществе. И поскольку среди обитателей общества есть паразиты -отношение к ним должно быть как к паразитам. Если вам очень надо кормить подозрительных людей -определите их на кормежку к конкретным Иванам и Марьям в вашем приходе, а не кормите их за спиной налогоплательщиков.
  
  Б. (Ответил бы мне) --- С точки зрения здравого смысла число таких бездельников -какая-то постоянная величина, их количество на миллион населения даже за тысячу лет меняется в пределах на пять-восемь человек больше или меньше.
  
  В. И мы точно знаем, что во времена царя Ивана Грозного каждого бродягу на заставе города встречали обедом до отвала и затем провожали попариться в бане, где его вениками наяривали сразу три девки молодые и голые? Так получается, господа человеколюбы? Человеколюбие народа и человеколюбие государства -это нигде не соприкасается... А сейчас это смешали... До двадцатого века всякий сброд не кормился от государства. И вдруг нам сообщают, что кормить их -самое главное дело для
  современного общества... Я за всю жизнь прогулял дней десять только -на время съезда партии коммунистов сдулся в Москву и был там потрясён полным оцеплением Красной площади и разъездами делегаток этого съезда по московским магазинам. А я не двухжильный. Почти всю жизнь я, труженик, был в полукатастрофической материальной ситуации -и что хорошего я видел от государства? А разным дармоедным бродягам это государство на подносе готово нести...
  
  А. Чувство вины, особенно если оно вызвано не вашим плохим поступком, а фактом, что у вас в жизни ситуация намного лучше чем у бомжа, всегда плохо. И вы и бомж имеете то и столько, сколько вам предопределил Бог. По заслугам или по таинственному смыслу со стороны Бога. Виновность -это нездоровое отношение к жизни. Она бесполезна. Она разрушительна и убивает самое сознание, что всё возможно, что всё можно выправить. Если возникло чувство вины -идите и исправьте дело. А если вы явно ни при чём -значит это Сатана через бесов творит клевету на вас перед вашим духом. И обвиняет вас перед Богом. с.52
  
  В. В истории церкви было немало весьма сомнительных людей, которые начинали скорбеть о грехах всего мира... Лучше бы шли в ближнюю деревню и там батрачили весь год у самого нищего крестьянина, но не пьющего или многодетного... Нет сомнения, что живи они в последние полтора века -никогда бы церковь их не приписала к числу святых...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"