Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Сурожский Антоний: Школа духовной жизни -29

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ШДЖ-29
  
   Вл.И.Васильев
  
   Школа духовной жизни -беседа 29
  
   Если вы лучший человек города, а я подзаборный алконавт -какую оценку я вам поставлю? И поверьте -алконавт вас с любой оценкой пошлёт известно куда. Это только наши распаршивые писуки всех поколений расписывают, что какой-то Васька такой и сякой, но подошел к нему предобрый Петька -и оказалось, что у Васьки в душонке благородных чувств два вагона...
  
   Я бы всех попов Руси загнал на два года по зонам, тамошний контингент оздоровлять путем немеряного количества личных бесед с каждым конкретным зеком, и через два года полюбовался бы на ягнят, которые с зоны прямо в небеса возноситься пригодны... Бродит по вине Церкви вот эта зловреднейшая концепция, и за четыреста лет Церковь не смутилась, что на практике за триста лет всего сто пятьдесят мерзавцев стали людьми приличными... То есть Церковь тоже врёт закатив глаза на затылок!!
  
   Вообще церковь врёт повсюду, где она молчит о её проблемах, если этим проблемам уже больше пятнадцати лет... Молчание -это в церкви самая намыленная форма заведомого и сознательного вранья... Сегодня пять епископов договорились, что в церкви возникла некая проблема? Через пятнадцать лет проблема никуда не делась? Так начинайте её обсуждать со всеми друзьями и врагами церкви!!... Так нет же... Что это за мутные намеки, якобы в церкви то и дело откладывают на потом обсуждение некоторых проблем? И сами ведь не знают, когда закончится это "потом"? Если молчание о проблеме заканчивается после смерти тех или иных высших лиц Церкви, то что перед нами? Церковь, которая независима от всех, в которой свободно бродит свободный дух, или церковная организация, около которой кормились вот эти покойники из Синода и намерены кормиться их подпевальщики?
  
   В жизни немеряное количество более чем приличных людей никакого живого уважения не видели, за всю жизнь среди примерно тысячи человек, с которыми работали или учились, всего одного друга нашли. А остальные девятьсот девяносто девять человек из этой тысячи в жизни никаких друзей никогда не искали, такие мерзавцы, или искали только собутыльников, такие дураки, но ведь общительные дураки намного лучше чем остальные мерзавцы с душонками где-то в подвалах... Вы сами задумайтесь -у выпивох есть собутыльники, а трезвенники -какие-то пни в футлярах -никакого общения на уровне души вы от них не дождётесь... Это сколько же паскудности в душах у всех, у кого почти нет ни добрых знакомых, ни друзей?!...
  
   И вот хоть священники, хоть писуки всех поколений, этой проблемы в упор не видят. И когда вас почти никто в сущности не уважает -это никого не волнует. Но вот если вы сами себя зауважаете -на вас почти все всех своих собак спустят. Разве не так? Да ещё Церковь плетёт свою чепуху на тему "будьте примитивными и ничтожными бездельниками, Христос всё что нужно, когда придёт время, сделает как-то без ваших трудов и раздумий...". Церковь за две тысячи лет понять не сумела, что даже среди христиан умный человек понимает почти всё прямо наоборот от того, как понимает богомольный баран... А ведь и среди безбожников непонимание такое-же противоположное... А Церковь стоит и кадилом машет только...
  
   Принципом жизни должно быть сознание: тебя окружает стадо тупых баранов, они не только никому не друзья, они даже и родным не родня, а тупые и равнодушные сволочи, и поэтому -на деле живи так, чтобы быть в числе ста лучших людей твоего города за последние двести лет, а баранов стада -посылай известно куда известными словами... Вы заметьте, бараны оскорбятся на моё мнение, вместо того чтобы сказать "раз это так, то я в следующие десять лет прочитаю сто пятьдесят книжек и сам за десять лет напишу пятьсот страниц разных замечаний о жизни"...
  
   Заметьте, что в России практически ничего не говорится о реальном моральном, этическом и культурном состоянии молодежи в возрасте с пятнадцати до двадцати пяти лет. А в этом возрастном интервале можно как-то выделить пять групп по семи или десяти критериям, и по каждому критерию отслеживать динамику лет пятьдесят. Чтобы понимать происходящее в глубинах общества. Большинство молодежи в этическом смысле полные бараны и более-менее вежливые хамы на уровне тупой душонки. Вас бы в советское время да раз десять погонять по молодежным таборам которые высылались помогать уборке урожая... Тогда бы вы в натуре знали меру тупости и дикости нашей молодежи. А ведь в последующие годы у этих молодых людей тупости и дикости не убавилось, убавилось только внешнего хамства. Если вы хамства не отличаете от хамоватости, то с вами вообще нет смысла разговаривать на подобные темы -вы не доросли ни душой, чтобы чувствовать ситуацию в жизни, ни умом, чтобы что-либо понимать.
  
   Вот вы не спорите, что все люди разные. И что вы скажете дальше этого?! Ведь разница между людьми -это тема на сотни книг по пятьсот страниц в каждой. А у вас нет ничего кроме ощущения из жизни, что эта разница факт, а что это за факт по внешнему виду и по существу, вам неведомо даже когда вы дожили до восьмидесяти лет... А ведь из этих фактов, отражающих разницу людей -заметьте, это не совсем то же, что разница между людьми -вытекает какое-то колоссальное количество причин и следствий. И все они остаются за пределами вашего сознания и понимания...
  
  А. Есть тайна спасения, гораздо более таинственная для нас, менее понятная для нас, чем такое о ней представление: вот, верь, живи хорошо, веруй во Христа -и спасёшься. Очень многое в безбожии рождено не отрицанием Бога, Какой Он есть, а Бога, Каким мы Его себе представляем. Так часто христиане -и в нашей отечественной истории, и на Западе -Бога представляли в таком виде, что неверующий вправе был бы сказать: я не могу признать в Нём свой идеал.
  
   Если бы я не мог уважать Бога, я бы не выбрал Его своим Господином. Я могу уважать Бога именно ради Воплощения и того, что случилось далее. А Бога, Которого боятся, перед Которым раболепствуют, -нет, к счастью, человек не согласен принять, потому что и Бог не согласен, чтобы к Нему так относились, Бог не может нас принять как рабов. с.122
  
   Теодицея потому так часто бывает слабой, что стараются "оправдать" Бога на таком уровне, на такой плоскости, где из Бога делают образ человека и ничего не остаётся от Бога в Его величии. Нам следует продумывать то, что мы знаем о Боге, ставить перед собой вопросы. Опять -таки, мы грешим против Бога, когда встаёт вопрос и мы его решаем против Бога без размышления, потому что в нас есть какая-то доля неопытности, отсутствия опытного знания.
  
   Мы могли бы в каких-то наших решениях ошибаться, но пока наша ошибка заключается в том, что мы ощупью ищем настоящего ответа, мы не подпадаем под осуждение; осуждение начинается там, где мы отказываемся от истины просто для удобства или потому, что слишком дорого стоит её искать. с. 123.
  
  В. Вот нам бы всем и всю жизнь думать и думать над словами "нам слишком дорого будет стоить поиск истины..."... Нам бы бояться, что именно мы лично окажемся перед истиной злодеями.
  
  А. К сожалению, спор между материализмом в самом его предельном виде и христианством не происходит, нет разговора. Есть люди, которые пишут книги, но очень мало бывает случаев встретиться и говорить друг с другом.
  
  В Среди атеистов очень долго надо искать людей хотя бы образованных. Практически все атеисты, которые бродят по интернету -отпетые невежды, которые ничего не читали и не станут читать по теме атеизма. И то обстоятельство, что несколько авторов, которых можно признать подлинными материалистами, за несколько десятилетий своей якобы научной жизни не проявили настырного желания дискутировать о Боге с заметными духовными писателями, является косвенным доказательством несостоятельности материализма. Бог и связанная с Ним проблема идеализма, духовного -вот точка, из которой должен расти подлинный материализм. А из чего он растёт?!
  
  А Атеизм как "опытное знание" -недоразумение. Идеологический атеизм, скажем, философия атеизма может просто быть следствием того воспитания, которое ты получил. Но когда человека говорит: "Я о Боге ничего не знаю, и поэтому Его не может быть", -это очень примитивный подход. Я могу быть слепым или глухим, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это не доказывает, что его нет.
   Иногда человек делается неверующим потому, что это его единственная защита против совести. с.124
  
  В. На Руси даже среди верующих очень долго надо искать человека с совестью. Если конкретный человек не делает ничего безобразного, это никак не указывает, что у него имеется совесть. А верующие поголовно убеждены, что раз они люди приличного поведения, значит совесть у них имеется. В своё время, если бы коммунисты не разбегались от меня по тёмным углам, я бы успел договориться, что коммунистом является только тот, кто ежегодно читает полторы тысячи страниц ихней литературы и сам пишет пятьдесят страниц текстов... Как вы думаете, много было таких коммунистов, ну хотя бы в редакции журнала "Партийная жизнь"? А на всей территории от Казани до Иркутска хоть один такой был, кроме меня любимого? Так же и с атеистами, и с якобы христианами: почти все они -не читающие бараны... И не читающие христиане, безусловно намного хуже нечитающих атеистов...
  
  А. В каком-то смысле безбожие -это научное недоразумение, это отказ от исследования всей реальности, это так же ненаучно, как сказать: для меня музыка не существует, и поэтому её нет. с.126
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"