Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Знание жизни -20

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ==ЗЖ-20-стр.58-60
  свирепому инквизиторному вероучению. Инквизиция -это венок их церкви. И так ведь и должно получиться для церкви, которая позволила себе поставить Папу рядом с Христом, вплоть до права менять тексты Библии... Уважающие себя люди отныне вообще не должны опускаться до вопроса о правомерности существования католицизма - это церковь Сатаны! Католики, отрезвев от инквизиторства, так и не создали никакого могучего практического дела, которое в принципе должно было бы превзойти инквизицию на практике.
  
   Тут вы возмутитесь: как такое возможно, если у католиков во все времена были святые люди... Но этот факт говорит лишь о несостоятельности самого учения о том, что некие монахи и отшельники ближе нас с вами стоят перед Богом! Мало людям было икон - ещё и святых себе придумали. А где в Новом Завете Христос рисовал иконы или толковал апостолам, что они будут какие-то "святые люди"?! Праведные люди среди христиан -это одно, масса христиан -это другое, церковная организация для священнослужителей -это иное. Эти три ипостаси христианства почти никак и нигде не пересекаются. Когда толпа прихожан одного из своих членов уже при жизни признавала праведным? Когда его признавали праведным ближние или дальние священнослужители? Когда священнослужители хотя бы один приход, хотя бы на 10 лет относили к числу приходов, где явно пребывает Святой Дух?! В каком приходе и когда больше 10 лет думали, что некий священнослужитель - образец праведности?
  
   Мы расходимся с Адвентистами в оценке соблюдения субботы. Но утверждаем ли мы, что с некоторых времён соблюдение субботы стало делом греховным?! Примечательно, что за 170 лет существования Адвентистов, несогласные с ними не попытались ответить на этот вопрос... Если мы свою веру ставим выше их веры, то было бы естественно, если бы мы соблюдали их субботу и наше воскресенье, с сожалением глядя на них - которым не хватает душевного жара быть с Господом два дня в неделю... Кто больше виноват - мы, кому не хватает душевного жара быть с Господом ещё один день в неделю -по субботам, или они, кто не воодушевился возможностью быть с Господом ещё и по воскресеньям? А вы попробуйте оценить в исторической перспективе возможность, что одна из церквей придёт к признанию обоих дней как дней Господних... Конечно, все поголовно не смогут из года в год отмечать по пятьдесят два раза два дня Господних... Кто-то будет отмечать их всего два-четыре раза в году, кто-то -десять-двадцать раз. Но кто-то, не пенсионеры или инвалиды безработные, всё-таки смогут их отмечать раз по пятьдесят ежегодно? Вот ведь счастливые люди, отмеченные избранием от Господа -мы ведь так должны будем смотреть на них? Мы должны по-хорошему завидовать людям, которым дана большая полнота близости к Господу, чем нам? Мы должны такие вещи понимать и чувствовать про себя и про других - не в осуждение себя или других, а для радости, что вот рядом с нами есть человек, на котором сияет Его Благодать. Радоваться, понимая, что во всей России может только в 4-12 собраниях есть такие люди? Если бы мы сегодня знали, что через 200 лет вот этот Иван будет признан святым -как бы мы уже за себя самих радовались, что именно в нашем собрании есть такой человек? И если мы без достаточных оснований будем доброжелательно считать, что данный Иван вполне заслуживает признания святым со стороны всей Церкви -неужели это не верх христианской любви к Ивану, а оскорбительное для Господа освящение Ивана?! В тайне своей души считать что вот этот Иван -уже сегодня святой для всей Церкви -неужели это с нашей стороны безобразие?
  
   А на деле -кто из нас способен почувствовать к другому человеку ту меру тайной или явной душевной теплоты, которой надлежит отмечать лучшего человека, какого нам довелось увидеть один раз за всю нашу жизнь? Если в 60 лет, оглянувшись на прожитые годы, мы никого не помним, не способны сказать, кто из людей в нашей прошлой жизни входил в число хотя бы 10 лучших людей, каких мы повстречали, если мы "лучшими людьми" считаем собутыльников или того, кто не побоялся дать нам взаймы под честное слово три его месячные зарплаты -может мы всю жизнь были и остались свиньями из стада толпы? Чем короче наша память - тем меньше в нас христианского духа!!
  
   Выше я указал, что нам незачем что-либо знать на тему "знание жизни" и т.п.
   Но тем не менее книги вроде этой чрезвычайно важны и нужны. Потому что когда у нас складывается знание жизни -оно выражается через уровень нашего сознания и самосознания. Пытаясь самостоятельно увидеть и осмыслить то, что появляется в нашем сознании и самосознании, мы можем что-нибудь не увидеть или увидеть с большим опозданием... Книги вроде этой дают нам некоторые ориентиры, нам легче понять "как назвать то или это" в нашем образе мыслей, легче сосредоточить свои мысли на том или ином конкретном аспекте нашего сознания или самосознания, легче и скорее что-то понять или решить.
  
   Вы когда-либо задумывались чем от вашего христианского бытия отличается христианское бытие доктора наук по философии? А чем отличается бытие доктора наук по психологии? И если задумаетесь - сможете ли понять в общем суть отличия? Их христианское бытие полнее или скуднее вашего? Разве мы, как глиняные сосуды, все непременно чем-то "от Бога" наполнены из одной меры? Все мы одной емкости? Допускаете, что один из нас- полная гляняная кружка, а другой - жбан на 10 ведёр в котором "одна росинка"?
  
   Итак, многих из вас "духовная литература" ничем не наполнит, даже и мёртвыми знаниями. Память не удержит. А ведь суть христианской жизни - в живой жизни... Один человек прочитает научно-популярную книжку по математике, запомнит достаточно хорошо, но сам останется слесарем или дворником. Другой станет профессором математики, преподавателем в учебном заведении. Третий не только станет профессором, но и напишет несколько научных работ по математике. Для кого из троих математика -живая жизнь?
  
   Поэтому постоянные оговорки Ни и Ли "нет смысла читать книги" абсолютно не обоснованы. Среди глупейших и тупейших христиан живых людей не меньше, чем среди учённейших. Но и не больше в расчёте на 100 тысяч человек. Собственно слабейшие среди христиан это мёртвые зародыши христиан. Они только после воскресения станут живыми в тысячелетнем царстве. Это царство - вроде инкубатора для них. Вполне возможно, что сильнейшие среди христиан, кто уже в земной жизни были живые умом, душой и духом, от смерти до воскресения и далее будут в каких-то иных состояниях, нежели слабейшие.
   Если большинство христиан отличаются невежеством, тупостью и глупостью, то разве в их среде не могут возникать весьма странные понятия о христианстве?
  
   У. Чувство мира.
   "...дух в нас, то есть дух, слитый с Божьей жизнью, - это новый человек внутри нас. Если в своих действиях и в своём поведении мы обращаем разум к духу жизни внутри нас, значит мы живём посредством этого духовного нового человека внутри нас. Тогда наш внутренний человек и наши внешние действия находятся в согласии друг с другом; в результате мы чувствуем себя естественно и у нас есть чувство мира (в душе -В.В.)." с.85. Увы, среди безбожных людей мы можем чувствовать себя весьма неестественно, если вздумаем вести себя подлинно как христиане.
  
   Если мы своим поведением ничем не отличаемся от поведения в толпе на рынке, то где же у нас христианское поведение? Христианское поведение - это сумма определённых привычек, которые мы много лет насаждали и поливали в себе. И кто из нас хотя бы видел книгу полную советов по десяткам проявлений христианского поведения? Говорим о христианстве, а остаёмся людьми с улицы? Даже в 45 лет не способны вести себя так, чтобы на нас изумлялись безбожники?
  
   "Если мы обращаем разум к духу жизни внутри нас, мы естественно ходим и живём согласно закону духа жизни внутри нас" с.85. Абсолютная бессмыслица... В данном случае Ли не заметил, что нужно много лет и много усилий, пока наше поведение из бытового в толпе станет христианским вопреки толпе... Да что в толпе безбожников вы видите общего с христианским поведением, посмотрев на что мы можем сказать, что вот этим людям нужно лишь креститься, прочитать Новый Завет -и они окончательно "оформят" себя как христиан?! И заниматься своим поведением - не значит пытаться делать добрые дела в расчете, что мы больше получим благодати от Господа... Христианин начинается с признания необходимости самовоспитания... Пока человек не понимает что такое самовоспитание - ему нельзя креститься. Он сперва на основе самовоспитания должен подняться на высший уровень разумения среди безбожников, а уж затем с этого уровня переходить в христианский стиль жизни и там дальше перевоспитываться по своему разумению... Но что о самовоспитании могут понимать люди малограмотные, тупые, глупые, откровенно невежественные? Настоящие христиане после 70-летия отличаются от окружающих живым умом и обширными познаниями. Но среди 70 -летних, которые ходят в церковь больше 20 лет -таких мудрых стариков почти и нет... Про старух и говорить невозможно... И неужели мои мнения для вас оскорбительные, если в других случаях вы бодро соглашаетесь с Библией, что мы для Бога отвратительны?!
   Когда мы "обращаем разум" к явлениям, происходящим вокруг нас- все мы отчётливо понимаем, что это такое по существу - "обращение разума, внимания, на факты, события, разговоры...". Как можно обратить внимание на "дух внутри нас"?! Дух внутри нас -это для нас умозрительная теория! Грусть и радость, печаль или раздражение -это нам понятно, через это мы проходим хотя бы 3-7 раз каждый месяц. Это мы называем жизнью души. А что же такое жизнь духа?! Если мы соглашаемся с теми или иными писаниями авторов на тему жизни духа -это не означает, что мы что-либо в себе замечаем или ощущаем. Бесспорно, что не менее 19 человек из 20, которые думают, что у них есть обширное и постоянное сознание ихней "жизни духа" -это на самом деле люди с проблемами в головах. Психиатрические шизофреники "слышат голоса", некоторые из них даже систематически вслух разговаривают с воображаемыми собеседниками (при этом не каждый слышит "голос"?...). Но если часть шизофреников неизбежно приходит в христианские собрания, то среди христиан они ничуть не пассивнее, чем их собратья среди безбожников. И эта категория людей особенно увлечена и убеждена всякой всячиной имеющей какое-то отношение к "жизни духа"... И если среди безбожников шизофрениками занимаются психиатры, то в христианских собраниях ими никто не
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"