Васильев Владимир Ильич : другие произведения.

Знание жизни -5

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  ==ЗЖ-5-стр.13-15
  Бог. Если бы Бог хотел, чтобы человек был просто хорошим, и если бы человек избежал падения и растления, то ему не понадобилось бы возрождение. Но Бог хочет, чтобы человек был не просто хорошим, но чтобы он был Бого-человеком, чтобы он был таким же, как Он. Поэтому даже хороший человек должен быть возрождён." с.32
  
   Уже свыше 50 лет противники концепции В.Ни и В.Ли с полным дубоумием несутся в свои атаки упирась в слова "чтобы обрести Богочеловека - того, кто обладал бы жизнью и природой Бога и был бы таким же как Бог". За эти десятилетия вероятно около 400 людей, считающих себя вполне духовно образованными и духовно зрелыми, не удосужились поставить вопрос - и где здесь говорится, что Богочеловек будет обладать БОЖЕСТВЕННОСТЬЮ Бога? Божественность Бога, Его природа и Его жизнь - это три различные явления как по их существу, так и по их форме, и по их проявлениям... Приписывать другому человеку своё понимание его слов - это не ложь и не клевета?! Очевидно, эти люди сами выставили напоказ тот факт, что они не христиане по духу и умственному уровню!....
  
   И чем же конкретно человеческая жизнь отличается от жизни Бога?! Можно написать 10000 страниц , на каждой странице по 5 раз написать "Жизнь Бога" и нигде не описать, что это такое на практике... Надо помнить о масштабах. В жизни Бога вмещена вся вселенная, триллионы событий за одну секунду, а в жизни человека - в среднем одно событие за три секунды... Можно ли на этом основании отвергнуть всю теоретическую концепцию, выстроенную В.Ли?
  
   "Но при сотворении человека Бог не вложил в него Свою жизнь. Он хотел, чтобы человек использовал свою волю и выбрал Божью жизнь. Поэтому, даже если бы мы, сотворённые люди, не пали, нам бы всё равно нужно было обрести Божью жизнь в дополнение к своей человеческой жизни. Это означает, что мы должны родиться заново." с.33
  
   И что же, у Адама была возможность выбрать эту вот Божью жизнь? Что конкретно он мог бы сделать для этого? Что Бог ему наговорить мог бы на эту тему? Адам сам должен был додуматься до почитания Бога? А без этого он не понимал дистанции до Бога и Бог был для него чем-то вроде "из соседнего шалаша", в общем, Адам был на уровне ребёнка 4 лет? Теория Ли красиво выглядит, но где основания её? Бог не предвидел падения Адама и не успел ему растолковать о возможности выбора? Что из себя представляли несколько дней?-месяцев?-лет?-десятилетий? -в жизни Адама до грехопадения? Где он мог насмотреться на жизнь Бога чтобы пожелать жить так же? У Адама было тело. У Бога была только видимая внешность. Адам в этой внешности мог чётко различать "три ипостаси" Бога? Жизнь - это реакция на перемены вокруг себя и создание перемен вокруг себя, включая неудающиеся попытки такого рода. Что такое там Бог менял и создавал чтобы Адаму стало всё это привлекательным? Что менял и создавал сам Адам до грехопадения? А вот если допустить, что сперва нужна огромная толпа Адамов и Ев, а потом и можно будет им додуматься до чего-то, что выше чем просто бытовой поток хорошей жизни... И когда Иван станет Человекобогом или точнее -Богочеловеком?! - да... и окажется в огромной толпе Человекобогов - в чём будет заключаться поток содержаний его жизни? Он тогда где будет находиться -в вечности на небесах, или в предвечности на земле? На земле-то он при желании сможет переместиться из чума на Таймыре в Майами... А в Новом Иерусалиме все будут как навеки замороженные в данное место, будут словно портреты развешанные тысячами по стенам внутри домов (?), или по стенам домов на улицах? А если по нему мы будем перемещаться, то чего ради и что там может происходить с нами? Что заговорит любой любитель райского покоя от суеты жизни, если ему доведётся попасть больше чем на месяц в ситуацию строгой изоляции? Будет он потом мечтать о некоем покое такого рода, пусть и в условиях царского дворца? Любители и проповедники райского покоя просто не понимают, что за ахинею они воображают...
  
   Можно принять как аксиому наличие у Бога его личной жизни. Можно принять как аксиому что Бог в любой момент времени вдыхает новую жизнь в новые семена растений и в эмбрионы животных и людей, а не когда-то это сделал, и дальше жизнь передается от поколения в поколение своей автоматической силой... А более этого - наши соображения правдоподобные предположения только. Ли постарался снять завесу со смысла мироздания. Похвальное дело. Но является ли его концепция завершением многовековых исканий смысла мироздания в богословии? Или это нечто совершенно умозрительное, логическое построение, весьма красивая теория? Может нас должен насторожить дух всеобщего равенства и уравнительства, которым полна его концепция? "Вера в Бога - это и вера в то, что Он полностью совершил и завершил всю свою работу, устранил все проблемы с нами, и нам остаётся только прожить жизнь посещая собрания церкви и ни о чём не беспокоиться никогда" - жить в полном безделье следовательно... И если братья Ни и Ли сказали нам последнее слово истины, то все прошлое и будущее богословие следует закрыть и забыть - читать Библию и самим говорить о Боге, как каждый сможет в рамках личного малого разумения, и дожидаться своей смерти... Так получается...
  
   Для неграмотных деревенских китайцев образца 1930х годов подобная концепция - наилучшая из всех возможных для их понимания и усвоения. Любая концепция богословия должна иметь три варианта, рассчитанные на минимальный, на массово средний и на максимально вообразимый интеллектуально-культурный облик человека текущего полустолетия. Ибо на всех этих уровнях есть люди, способные "искать Бога всем умом, всем сердцем и всей душой"... А какой процент составляют люди ни к чему не способные? И на каком основании мы можем признать, что среди нас хотя бы каждый третий-пятый компетентен обсуждать вопрос о способностях людей "вообще"? Профессиональные психологи, особенно те, которые заодно изучали психологию познания, убийственно оценивают способность понимания у профессиональных ученых. А у всяких и разных граждан в толпе эта способность понимания окружающего, но особенно понимания исключительно специальной проблемы способностей у человека "вообще" - на вполне приемлемом уровне?! Или на уровне шаманском?
  
   Есть некоторое количество христиан, которые при всей своей неспособности "искать Бога всем умом, всей душой и всем сердцем", всё-таки вполне искренне полагают, что в этом смысле у них всё в порядке, пусть и на слабейшем уровне... Они окажутся людьми, которые зря надеялись что Господь их видит и примет? Если да - то значит ли это что Господь их обманул?
  
   А сколько есть христиан, для которых вопрос о достоверности того, что они ищут Господа "всем умом, всей душой и всем сердцем" - вопрос чисто риторический? Этих бездумных и беззаботных Господь точно не примет... Они живут и не боятся смерти...Смерть для них в этом мире дело обыденное. Им глубоко безразлично, есть ли на деле эта вечная жизнь во Христе... Они о этой жизни говорят, соглашаются с этим утверждением, но им глубоко безразлично, является ли это подлинным фактом... Слово у них расходится с делом ума, души и сердца! Если это не особый вид неизрекаемой перед другими лжи, то что же это такое?
  
   Если история показала, что подавляющее большинство активных богоискателей за последние триста лет были люди, которые на деле уходили от Господа сами и уводили других -что же представляли из себя пассивные полусонные деклараторы святых истин, которые от Бога уйти бы не смогли не по вере их, а по их абсолютной неспособности куда-либо идти?
  
   И ведь до 17 века были фанатичные богоискатели, но по условиям тогдашней жизни меньше людей могли свихнуться мозгами на этой проблеме...
   Нам сказано о десяти девах, сказано о несоответствии чисел званых и избранных, сказано о малом стаде, сказано о тех кто будет оставлен, сказано о тех которых "Я не знаю..."!
  
   А мы уверены, что всё наше собрание, кто никогда не уйдет от Господа, пусть даже и уйдёт в другие конфессии - мы поголовно великая радость для Господа, хотя на деле у кого-то здесь возбуждаем явное или тайное раздражение... Конечно, среди недовольных нами есть люди проблемные, с надуманными претензиями. Но если по России повсюду собрать на съезд сразу 1000 недовольных человек, из всех конфессий, -из одной столько не разыщется, да я думаю, что и 200 из всех не разыщется, все боятся быть недовольными!... -среди этих недовольных, из 200 человек хотя бы 2-3 окажутся более чем справедливыми в своём возмущении душевном остальными членами собраний? Итак, перед нами встает вопрос: на всю Россию 2-3 недовольны справедливо, остальные 197- пустые люди, и значит мы имеем полное право всегда и всех недовольных задвигать подальше от себя?!
  
   То есть - да пусть эти 2-3 , которые недовольны справедливо, остаются при своём мнении, а мы, этак 250 000 прихожан всех конфессий и сект, тем не менее будем перед Богом стоять на своём и тоже будем "справедливы" - то есть получится, что верны сразу 2 противоположные мнения о наших собраниях и нашем уровне...
   Неудовольствие вполне может увести нас с путей истины...А довольство ситуацией -вот оно никогда нас не уведёт с путей истины? Но разве не первый признак любой секты -острая нелюбовь к недовольным ситуацией? Чтобы изменить ситуацию мы должны что-то изменить в поведении или образе мыслей. А это нам совершенно невозможно?
  
   Есть Церковь, которая во всём права всегда в масштабах свыше 250 лет и есть церковные собрания данного времени и на данном месте, среди которых не все и не всегда бывают правы. Они вообще не имеют права считать себя за Церковь в её историческом масштабе! И если даже Церковь обязана вести братский диалог с каждым кому это нужно, то как мы должны оценивать любое собрание, любое обширное объединение, любую епархию, где в силу дубоумия и религиозной глупости, вообще не способны завести многомесячный диалог, самое большее воображают, что любой диалог можно закрыть припомнив 2-4 цитаты из Библии? Не только отдельные люди, но и целые собрания могут десятками лет "порочить Имя Господа"!!...
   В православии существует концепция, что среди многого иного церковь должна быть этакой душевной лечебницей для определённой категории людей. Правильно! Даже если явный полуидиот ходит на собрания, хотя бы считает себя верующим - он будет принят Господом, ему будет прощена слабость ума, души и
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"