Васильева Екатерина Владимировна : другие произведения.

Сказка-3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Мудрая сказка

Эликсир любви

   Огромный тронный зал. Тёмный и пустой. Только лунные блики сквозь длинные, словно нарочно вытянутые фигурные окна. Ступени убегают, кажется, под потолок. На самом их пике, на троне сидит постаревшая женщина одетая в светлую хламиду и глядя в одну точку молча плачет. Где-то вдалеке слышится глухой стук и от каждого очередного удара нервно вздрагивает. Ниоткуда раздаются легкие шаги и словно будят всю атмосферу.
  -- Кто там?!! - неожиданно громко для царящей тишины выкрикивает женщина.
  -- Смотря, какое местонахождение вы подразумеваете под понятием "там". Я во всяком случае берусь судить только о себе, а я уже давно здесь, Ваше Величество. - слышится ей в ответ низкий завораживающий голос и на светло-голубом фоне окна вырисовывается чёрный силуэт, настолько стройный и изящный, что кажется просто сотканным из Вселенских идеалов.
  -- Зачем в моём замке двери, если у всех хватает ума ходить сквозь них? - повышает голос женщина.
  -- Наверное для вас ваше Величество. - предполагает обладатель завораживающего голоса.
  -- За такие слова сжигают на Венстанской площади!!! - гневно кричит женщина.
  -- Разве? Мне казалось такой казни достойны только возлюбленные Вашего Величества.
  -- Как же ты жесток, Альер. Я тебя ненавижу!!!
  -- Ну... - смеясь протянул её собеседник - Вы слишком требовательны ко мне Ваше Величество, я жесток лишь по тому, что мне не по силам быть таким добрым и справедливым как вы. - в его голосе явно слышится насмешка - Что же касается вашего чувства ко мне, то я вам признателен, потому что роль вашего врага куда завиднее чем предмета вашей любви.
  -- Я всё равно люблю Александра сильнее, сильнее чем ты!!! - крик женщины срывается.
  -- О! Если рассматривать любовь к человеку, как жажду его смерти, бесспорно, ваш порыв сильней. - насмешливо возражает чёрная тень.
   Женщина в одно мгновение срывается с места, подбегает к ней, и падая на колени шепчет:
  -- Заклинаю, отдай мне Александра! Спаси его от смерти!
  -- Странно слышать эти слова от человека вынесшего и подписавшего ему приговор. - задумчиво произносит названный Альером. - И вроде я не держу вас, напротив, вашему отсутствию был бы только признателен. Отправляйтесь к нему, ведь сейчас он совсем один.
  -- Отдай мне эликсир любви. - требовательно восклицает женщина.
  -- И всего то? - отвечает ей раздражающий её смех.
  -- Я хочу сравнять наши силы.
  -- А я хочу повелевать Вселенной.
  -- К чему ты это?
  -- Вы слишком многого хотите.
  -- Я приказываю! - снова кричит женщина.
  -- На коленях? Оригинально.
  -- Я умоляю... - сдавшись, стонет она. - Я клянусь, что не воспользуюсь эликсиром, а сразу уничтожу его.
  -- А смысл?
  -- Ты амбициозен и честолюбив, а моя любовь сильнее твоего колдовства. Я по настоящему люблю Александра.
  -- Я бы даже сказал до смерти, правда почему то до его, но вам наверное подобный пустячок кажется, незначительным.
  -- Я люблю его!!!
  -- Я давно уже с вами не спорю на эту тему, но судя по тому, что вы продолжаете отстаивать свою точку зрения, вы доказываете её самой себе. Не думаю, что у вас есть шанс поверить в свои слова, но ваше упорство достойно поощрения. - после этих слов лёгкие шаги звучат уже где то вдалеке, а об пол с хрустальным звоном разбивается маленький изящный флакончик и по зеркальному покрытию начинает расползаться тёмно-алая жидкость - эликсир любви.
  -- Теперь ты безоружен, Альер, ты больше не сможешь воздействовать на чувства Александра. Я отправляюсь к нему. Наше соперничество с тобой стало честным и я не сомневаюсь в своей победе.
  -- Преклоняюсь перед вашим мужеством Ваше Величество, доказывать самой себе, что собственный бред это истина, тяжело даже повторяя его вслух. Браво, королева. Я горд за вас. - слышится отовсюду смеющийся голос.

Башня

   Высокая чёрная башня с единственным освещённым окном, расположенная словно на грани мира и пустой бесконечности. И только тихий детский плач нарушает и одновременно подчёркивает царящую вокруг тишину. Внутри башни освещённая комната с тёмным окном. Около этого окна, обняв колени и положив на них голову, сидит мальчишка. Он не слышит тишины и не видит маленького пространства света отделяющего его от края пустой бесконечности. Плечи мальчишки тихонько вздрагивают, и от этого вьющиеся белоснежные локоны каждую минуту распадаются по другому.
  -- От чего ты плачешь? - сначала расплывается по комнате низкий голос и только за тем в ней появляется человек в фигуре, которого сразу угадывается силуэт недавнего собеседника королевы. Только теперь при свете он кажется намного прекраснее всех вселенских идеалов.
  -- Мне одиноко и страшно... - прерывающимся шёпотом отвечает ему мальчишка.
  -- Александр, - гость нежно обнимает его за плечи, укрывая их чёрным плащом. - Если бы тебе пришлось выбирать между мной и королевой, кого бы ты предпочёл?
  -- Мне безразлично... - всё ещё вздрагивая, отвечает мальчишка и шёпотом добавляет - Безразлично...
  -- Жаль, что я безразличен тебе. О, если бы это было не так...
  -- Что тогда?
  -- Толпа на Венстанской площади была бы разочарована отменой зрелища.
  -- Кто погубил меня? - отвернувшись, спрашивает Александр.
  -- Ни кто, а что. Старость королевы... - мягкий голос тает в бархатных складках тьмы.
   Словно вдогонку за этими нотками в комнату врывается состарившаяся женщина и опустившись на колени перед спящим Александром, дрожащею рукой откидывает пряди с его лица.
  -- Альер... - еле слышно слетает с губ мальчишки.
  -- Впервые я наедине с тобой без вмешательства чар Альера, но ты всё равно думаешь о нём... - разочарованно произносит женщина. Она обхватывает шершавыми ладонями руку Александра и прислоняет к своей щеке. - Я так люблю тебя, но к сожалению это не взаимно... Поэтому, прощай. Прощай навсегда...
   Если бы она наклонилась ближе к лицу Александра, то увидела бы ярко-алую полоску на его губах - след от эликсира любви.

О! Мой милый автор!

   И только один человек не слышит глухих ударов доносящихся с Венстанской площади, не слышит детского плача и вообще ничего, кроме громкого плеска волн, разбивающихся о скалы. Но как только странный ветер возникает у их подножия, волны отступают назад, а затем с новой дьявольской силой обрушиваются на каменные стены. Но странный ветер находится уже вне их досягаемости. Он остаётся рядом с сидящей у самого края уступа молодой девушкой и постепенно начинает приобретать черты превосходящие своей красотой все Вселенские идеалы.
  -- Может, вы не заметили, милый автор, но ветер дует с востока. - раздаётся низкий завораживающий голос.
  -- Какое тонкое наблюдение. И что же с того? - с горькой усмешкой спрашивает она.
  -- Ваши волосы и шарфик, милый автор, развиваются так, словно ветер дует с запада. Или для вас это не принципиально?
  -- Просто не хочу иметь с тобой ничего общего. - после этих слов недлинные волосы просто ложатся на плечи, игнорируя всяческие порывы ветра, а шарфик срывается и улетает на свой лад.
  -- Я бы не хотел желать вам смерти в столь раннем возрасте, милый автор, но своим заявлением вы просто напрашиваетесь.
  -- От чего же?
  -- Понимаете ли, самый верный способ не иметь со мной ничего общего это исчезнуть из мира, в котором я собираюсь задержаться на ближайшую вечность.
  -- Я не имела виду таких крайностей. - недовольно отвечает девушка, в очередной раз смущённая рассуждениями Альера.
  -- А масштаб мелочей не стоит громких слов. Даже если это всего лишь слова.
   Нотки завораживающего голоса таят в воздухе чуть позже идеальных очертаний его обладателя. Они пропадают вместе с шумом волн, и какими либо порывами ветра. Вокруг автора словно замыкается пространство без звуков и колебаний, остаётся только пейзаж: скалы и немые всплески бешеных волн.
  -- Спасибо за одолжение, Альер. - недовольно произносит девушка, глядя в никуда.
  -- Доброе утро.
   Снова тронный зал. Только теперь он наполнен светом. Серым утренним светом, от которого веет холодом. Женщина в светлой хламиде сидит на ступеньках и уже несколько часов подряд неотрывно смотрит на стрелки огромных часов в центре зеркального пола. С протяжным скрипом открывается тяжёлая дверь и тут же оглушительно хлопает. Женщина вздрагивает и закрыв лицо руками начинает плакать навзрыд.
  -- Ты нарочно это сделал!!! - истерично кричит она, устремляя негодующий взгляд к входу в зал. Но Альер уже сидит в самом верху отвесных ступеней на развёрнутом к окну троне.
  -- Ну, ваше Величество, на вас не угодишь. По прошествию пяти минут с момента вынесения приговора вы боялись тишины, а по прошествию того же отрезка времени с момента его свершения стали вдруг нуждаться в тишине. Впрочем, я понимаю вас. Может, мои слова прозвучат для вас и абсурдно. На правах мудрости, они вам не доступны, но я всё-таки выскажусь. Дело в том, что наш путь идеален только до появления на этот грешный свет, когда для нас ничего ещё не началось. А вот за гранью рождения следуют мучительные годы выбора между или - или. Кто-то называет эти крайности добром и злом, но не могу с этим согласиться. Всё относительно. Точно только одно - всю жизнь человек не может определиться чего же он хочет. А потом следует смерть, но и она не приносит избавления, потому что за ней следуют воспоминания и вечность душевных мук. К сожалению, нам дано лишь перейти за грань "после", то есть умереть. И не кому не дано перейти грань "до", то есть не родиться.
  -- Что за бред! - раздражённо восклицает королева.
  -- О, другой вашей реакции на мудрые слова я и не ожидал. - с улыбкой заключает Альер.
  -- Почему ты так жесток? - полу стоном спрашивает королева.
  -- Потому что я говорю правду. А уж почему все добродетели вам столь неприятны не мне судить. - Альер коварно улыбается, и мечтательно глядя в потолок, вдруг громко заявляет. - А ведь правда бывает разная!
   Женщина будто не слышит его слов, она снова не отводит взгляда от движущейся стрелки.
  -- Неужели вы передумали идти на казнь Ваше Величество? - усмехается Альер.
  -- Разумеется, нет. Я не могу не попрощаться с Александром. - отвечает она не двигаясь с места.
  -- Только вот думаю огонь не согласится подождать пока у вас появится настроение забежать попрощаться с любовью всей своей жизни...
  -- Казнь уже началась... - толи спрашивает, толи утверждает женщина.
  -- Началась это не то слово, - подхватывает её мысль Альер. - Полагаю, отрепетировать слова глубокой скорби вам уже не удастся. Придётся импровизировать.
  -- Дрянь!!! - на пределе нервов кричит королева, поднимая глаза к пику ступеней. Но трон уже пуст и лишь громкий хлопок двери за спиной заставляет её вздрогнуть.
   Она в бешенстве срывает с руки браслет и кидает об стену, затем снова тревожно смотрит на часы.
  -- Да, казнь уже началась, он не увидит меня. - словно успокаивая себя тихо шепчет женщина.
   А ведь правда бывает разная.
  -- Нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - проносится над пустынной площадью безысходный отчаянный крик королевы, когда её босые ноги касаются ещё холодного песка перед эшафотом.
   На площади нет ни одной живой души, а смастерённое за ночь место казни, издевательски возвышается перед королевой, сверкая своей не опробованной белизной. К этому месту приближаются трое. Глаза двоих завешаны чёрными капюшонами, а ясные серые глаза третьего прикрывают вьющиеся белые пряди. Ниоткуда появляется Альер, его недвижный победный взгляд, с насмешкой следит за бегающими глазами королевы.
  -- Я больше чем готов поклясться, что не услышал бы и далёкого отголоска этих эмоций, явись вы как и планировали в середине казни. - замечает он.
  -- Этот эшафот плачет по тебе! - не помня себя от отчаяния, восклицает женщина.
  -- А вы плачете по Александру, но это же не меняет дело. У каждого свои печали.
  -- Ты же знал, что больше всего на свете я боюсь этой встречи. - почти беззвучно произносит женщина.
  -- Вы заслужили её.
  -- Ты это построил. Но как? Как? Перевести часы в моём дворце невозможно, это не под силу даже тебе, их делал сам Повелитель.
  -- Ну и Бог с ним, если ему больше делать было нечего. Видите ли, Ваше Величество, в ваших глазах мир устроен не то что бы просто, а даже упрощённо. Если вы теряете парадную брошь, то говорите: "Ах, брошка оторвалась от моего плаща", а почему бы не предположить, что плащ оторвался от брошки?
  -- Что за бред? Ведь это брошь пришита к плащу.
  -- Да? А плащ, по-вашему, к ней не пришит? Оригинальная система. - смеётся Альер. Затем скучающим взглядом окидывает пустынный пейзаж и поясняет - Так вот вместо того, что бы усложнять себе задачу и возиться с вашими часами, переводя их вперёд, я просто перевёл назад все остальные существующие часы. Так что не вы пришли раньше, а весь мир опоздал. Все, кроме стражи, они привели пленника на казнь, ориентируясь по солнцу.
  -- Теперь я понимаю, почему площадь пуста... - обречённо говорит королева.
  -- Неужели? Вы делаете явные успехи. Я объяснил лишь один раз, а вы поняли. Фантастика!
  -- Я бы прокляла тебя, да что толку...
  -- Может вам станет легче? Тогда не стесняйтесь. - искренне предлагает Альер.
  -- Я польщён, что вы пришли раньше остальных, королева. Вам так не терпится увидеть мою смерть? - поравнявшись с женщиной, спрашивает Александр.
   Альер делает небрежный взмах рукой, словно избавляясь от надоедливой пчелы. Этим жестом он велит страже удалиться.
  -- Не будь несправедливым, Александр, - обращается он к мальчишке. - Ты совершил преступление и несомненно заслуживаешь казни. Но наша королева так любит тебя, что решила явиться сюда раньше и простить тебе все грехи, что бы ты мог умереть с чистой совестью. Не правда ли Ваше Величество?
  -- Конечно... - неуверенно отвечает королева, с подозрением глядя на Альера в упор.
  -- А не-прав-да-ли, - на распев продолжает он. - Что наша королева очень добра и благородна.
  -- Да, но прежде чем её Величество простит меня мне хотелось бы узнать в чём моя вина. - недоверчиво спрашивает Александр.
  -- Боже, какой ужас! Здесь только что чуть не случилась роковая оплошность. - в притворном шоке восклицает Альер. - Человек, осуждённый на смерть, не догадывается о своей вине, следовательно, он не может раскаяться. Это несправедливо. Как хорошо Ваше Величество, что вы оказались здесь, скорей откройте Александру, в чём его вина.
  -- Я... Я... Не знаю... - запинаясь и бледнея выдавливает женщина.
  -- Это уже интересно. Придётся делать выводы: - с удовольствием растягивает сцену Альер. - Если формулировка "за что"? здесь неуместна и за обвиняемым нет никакой вины, то наверняка вы знаете, почему он приговорён?
   Наступает слишком долгое в подобной ситуации молчание, после которого Альер продолжает свои выводы:
  -- Забавная история получается: за несколько минут до казни выясняется, что мало того осуждённый не знает по какому случаю, он приговорён, и я не знаю. Вся надежда была на вас, но как оказалось, и вы не знаете. Получается что во всей этой истории доподлинно известно только одно, а именно - кем он приговорён. - Альер выдерживает эффектную паузу, ловит молящий взгляд королевы и беспощадно продолжает. - Значит, Ваше Величество, вы отправляете ребёнка на костёр просто из личной не симпатии, но при этом приходите раньше, что бы признаться ему в любви. Вот уж здесь ваше любимое слово "абсурд" подходит как нельзя лучше.
   Александр медленно поднимает глаза и теперь его недвижный взгляд встречается с бегающими глазами королевы.
  -- Почему-то мне кажется, что на проклятие сегодня напросились вы. - шепчет женщине Альер, исчезая.
  -- Хорошо, Александр, я скажу тебе правду, но ты должен пообещать, что простишь меня. Я не переживу твоей ненависти. - с этими словами королева падает перед мальчишкой на колени.

Это не любовь.

  -- Неужели она действительно всё ему расскажет? - смеясь, интересуется Альер, появляясь рядом с девушкой, в развивающемся шарфике.
   Автор сидит чуть в стороне от всей этой сцены, на небольшом песчаном холме.
  -- А всё это что? - отворачиваясь от Альера, спрашивает она.
  -- Кому как не вам, милый автор, знать всё. - меланхолично начинает Альер, улыбаясь. - Но если вы по растерянности забыли сюжет собственного повествования, с удовольствием повторю его вам. Всё - это то, что мы с королевой оба любим Александра, точнее сказать, кто-то из нас просто так думает. Но в любом случае никто не желает уступать. И поэтому Её Величество решила - не будет Александра - не будет споров или не дай Бог страданий неразделённой любви. К тому же королева считает это очень мужественным поступком, почти подвигом.
  -- Это не любовь. - зло заявляет Автор. - Но всё равно ловушка, которую ты ей подстроил - жестока.
  -- Не более, чем приговорить мальчишку к казни, и я виться после начала этого действа, что бы не видится с ним лично, но успеть признаться в любви. Вот пусть и признаётся сейчас. И не только в любви, но и во всём, что из этого следует. - теперь в его голосе звучат нотки негодования. Он снова усмехается. - Нет, но неужели она всё ему расскажет?
  -- Ты не оставил ей выбора. - будто видя что вдалеке, автор всматривается в линию горизонта.
  -- Выбор есть всегда. - замечает Альер.
  -- Выбор между презрением и ненавистью любимого? - Автор не успевает закончить, Альер подхватывает её мысль:
  -- У каждого свой выбор и каждый сам на него напрашивается.
  -- А с какой стати ты возомнил из себя судью? - зло спрашивает Автор, нервно пересыпая песок из ладони в ладонь. - Чем ты лучше королевы? Интриги - вот твоя единственная любовь! Замечу, что ты тоже не похож на убитого горем.
  -- Интересно в честь чего мне убиваться?
  -- Разве смерть любимого не повод? - язвит Автор.
  -- Пока я люблю его, он не умрёт. - уверенно возражает Альер.
  -- Неужели?!! - восклицает девушка и вскакивает. - Ведь ты же сам вчера толкнул его в костёр. Ты снова дал ему эликсир, ты дал ему яд, Альер!!!
  -- По-твоему выходит, что любовью можно отравить?
  -- Отравить можно ложью! Ведь королева думала, что ты отдал ей последний флакон эликсира. И ты знал, что если она найдёт Александра спящим и с твоим именем на устах, она его убьёт, потому что решит, что ты правда не безразличен ему. А ты ему безразличен! Именно по этому ты передумал спасти его и подставил! Вы с королевой одинаковые. Только у неё хватает мужества совершить подлость своими руками, а ты хочешь выглядеть святым!!!
  -- Ты закончила? - учтиво интересуется Альер. - Хоть и не в моих привычках объясняться, но я хочу, что бы ты знала уровень собственной глупости. Каждый имеет на это право. Я напоил его эликсиром действительно для того, чтобы королева не вздумала его помиловать и стать спасительницей в его глазах, мне эта роль пойдёт куда больше. А если бы я желал ему смерти, то сегодняшнего представления не было бы.
  -- Возможно... - задумчиво произносит Автор, швыряя в даль мелкие шершавые камушки. - Вот только я знаю более простой способ спасти Александра. Если бы ты отказался от него, ничего этого вообще бы не произошло. Кстати как ты решился лететь в башню, ведь если бы королева отправилась в путь сразу, вы бы оказались там одновременно, и твой план был бы обречён на провал.
  -- Я знал, что Её Величество задержится.
  -- От куда?
  -- Вы переутомились, мой милый автор, - с этими словами Альер вкладывает ей в ладонь горсть крупных гладко обточенных камушков. - Покидайте, это успокаивает, к тому же отлично у вас получается. - он собирается уйти.
  -- Но всё-таки как ты узнал, что королева задержится?
  -- Она уже не молода, и ей требуется немало времени, что бы хоть как-то выглядеть. Она не могла позволить себе предстать перед своим любимым непривлекательной. Разве вы не стали бы прихорашиваться перед свиданием, мой милый автор?
  -- В такой ситуации нет. От этого свидания слишком много зависело. В такую минуту я думала бы только о своём возлюбленном, а не о себе. - горячо поспорила Автор.
  -- Теперь вы понимаете, почему я не отказался от него? - этот вопрос задавал, казалось ветер. Альер исчез.
   Это не спасение
  -- Я ненавижу тебя!!! - крик Александра звучит сквозь порывы ветра, и кажется проникает за пределы мира.
   Королева, обхватив столб эшафота обеими руками, беспомощно сползает вниз.
  -- Теперь то ты спасёшь его? - спрашивает автор, даже не оборачиваясь словно в полной уверенности, что Альер стоит сзади.
  -- Да, мой милый автор. Конечно, да. Если он не мог определиться в своей любви, пусть будет уверен хотя бы в ненависти. Теперь вы видите, что путь к спасению, добру и любви не соткан из правды и изначально благих намерений.
  -- Это не доброта!!! - выкрикивает ему в след девушка.
  -- Откуда тебе знать доброту, если ты ищешь ей в душах. Люди не могут видеть чужих душ. Значит доброта это только внешний результат душевного пути, невидимого для посторонних.
  -- Лицемер!!! - голос автора срывается.
  -- О! Это наивысшая оценка доброго человека. - он выдерживает молчание. - Мирского человека. А я... Философ
   Словно даже не бледнея, а тая, королева смотрит отрешённо в даль, будто за край пустыни:
  -- Ты сам приговорил себя. - повторяет она. - Теперь мне тем более не чего терять, зная, что никогда не простишь меня. Ты умрёшь немедленно!
   Но уже никто не обращает на неё внимания, только Альер, как всегда учтиво замечает:
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"