Вообще, я не помню, умела ли я читать до школы. Но первые навыки чтения отрабатывала на учебнике английского языка старшего брата. То есть, буквы точно знала.
При этом с легкостью превращала английские буквы в русские. Например, имя девочки "Lena" я читала как "Гепа". Ну такое 😄
Первая книжка была "Приключения Пифа", ее я читала уже сама.
2. Сочинять начала где-то лет в 10. Сценарии художественных игр. Как все, мы играли в дом, в школу. Одна игра называлась "Мурзик и его друзья". Мурзиком была девочка из нашего дома. Остальные тоже получили свои роли. И игра шла у нас несколько месяцев.
3. Следующим шагом были песни, а значит, и стихи. Я просто постоянно придумывала песенки, пела их и благополучно забывала.
Но серьёзное стихотворение впервые написала на школьной полугодовой контрольной в восьмом классе. А потом, устав от сочинения стихов по просьбе завуча к праздникам, забила в поэзию крепкий гвоздь.
4. И снова художественные игры. Снова сценарии. Теперь уже совместно с подругой. Мы планировали написать повесть о наших ровесниках, распределяли роли, сочиняли и даже проигрывали сцены. Увы, героев помним до сих пор, а повесть так и не написали. Но это помогло нам впоследствии сочинять сценарии праздников, получая небольшие гонорары.
5. Где-то лет в 25-30 мне попалась повесть "Фантомы", жутко меня потрясшая. И я решила написать свою фантастическую повесть. "Лингнэ". Увы, она осталась незаконченной. А когда написанное прочитали женщины с работы, предложили название "Дон Жуан в Космосе".
6. Любопытно, что возврат в творчество состоялся где то в конце 80х, и снова со сценариев, теперь к праздникам, и с гонораром.
А первый рассказ был уже в 2003 году, про кота Арсения. В 2005 вернулись стихи. Я пришла с ними на Стихи.Ру. а через 4 года на Самиздат. Кстати, сайт мне порекомендовала моя крестница Ксюша